Марина Анатольевна Ваничкина

Место работы:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Лицей №62 Октябрьского района г.Саратова
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Составление текста рекламы 2010

    Урок ориентирован на обучающихся в 10-м гуманитарном классе. Десятиклассники расширяют своё представление о границах делового стиля, овладевают азами составления рекламного текста, работают над культурой делового общения. Организованная на уроке коллективная проектно-исследовательская деятельность позволяет отойти от шаблонов, сделать обучение увлекательным процессом.

  • Организация проектной деятельности учащихся на уроках литературы 2011

    Урок, на котором организована проектная деятельность, позволяет отойти от шаблонов, сделать обучение увлекательным процессом, в котором каждый ученик вследствие возможности провести скрытую дифференциацию найдет свое место в общем коллективном исследовании. Метод проектов не обязательно использовать для изучения каждой учебной темы, но когда его применение возможно, это может значительно повысить качество обучения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Народное представление о суде и законе

    Работа посвящена пословицам о суде и законе. Исследование проводилось по книге В.И. Даля "Пословицы русского народа". Также представлен анализ и подробный разбор пословиц, разделенных автором на несколько дополнительных групп в зависимости от смысла.

  • Фразеологизмы в романе А.С. Пушкина "Дубровский"

    В работе выявлен состав фразеологических единиц (ФЕ) в тексте; определены обстоятельства, при которых они употреблены; определено процентное соотношение употребления ФЕ разными персонажами; проанализирован качественный состав фразеологизмов; определено, какие из них сохраняют значение и структуру, принятые в общенародном употреблении, а какие употреблены писателем в изменённом виде с иным значением или структурой.