Марина Анатольевна Ваничкина

Место работы:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Лицей №62 Октябрьского района г.Саратова, Октябрьский
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Организация проектной деятельности учащихся на уроках литературы 2011

    Урок, на котором организована проектная деятельность, позволяет отойти от шаблонов, сделать обучение увлекательным процессом, в котором каждый ученик вследствие возможности провести скрытую дифференциацию найдет свое место в общем коллективном исследовании. Метод проектов не обязательно использовать для изучения каждой учебной темы, но когда его применение возможно, это может значительно повысить качество обучения.

  • Составление текста рекламы 2010

    Урок ориентирован на обучающихся в 10-м гуманитарном классе. Десятиклассники расширяют своё представление о границах делового стиля, овладевают азами составления рекламного текста, работают над культурой делового общения. Организованная на уроке коллективная проектно-исследовательская деятельность позволяет отойти от шаблонов, сделать обучение увлекательным процессом.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Народное представление о суде и законе

    Работа посвящена пословицам о суде и законе. Исследование проводилось по книге В.И. Даля "Пословицы русского народа". Также представлен анализ и подробный разбор пословиц, разделенных автором на несколько дополнительных групп в зависимости от смысла.

  • Фразеологизмы в романе А.С. Пушкина "Дубровский"

    В работе выявлен состав фразеологических единиц (ФЕ) в тексте; определены обстоятельства, при которых они употреблены; определено процентное соотношение употребления ФЕ разными персонажами; проанализирован качественный состав фразеологизмов; определено, какие из них сохраняют значение и структуру, принятые в общенародном употреблении, а какие употреблены писателем в изменённом виде с иным значением или структурой.