«Русский язык. 6 класс» (авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т. А. Тростенцова Л.А.. - М.: Просвещение, 2015.
Урок 61
Цели урока:
- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;
- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности по изучению и первичному закреплению новых знаний;
- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;
- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре; уважительного отношения к русскому языку;
- формирование понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.
Метапредметные УУД:
- развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Познавательные УУД:
- развивать умение использовать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта.
Регулятивные УУД:
- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Предметные УУД
- формирование интереса к новому учебному материалу;
- формирование умения видеть основную идею исходного текста.
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Основные понятия: речевая ситуация, цель общения, средства общения.
Методы и приёмы: Системно-деятельностный подход, эвристическая беседа, «мозговой штурм», побуждающий диалог.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование урока:
- учебник «Русский язык»;
- компьютер и проектор;
- презентация учителя.
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
Организационный момент |
Включение учащихся в деятельность. |
- Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами.
|
Подготовка класса к работе.
Слушают сказку.
Отвечают на вопрос. |
Л: формирование познавательного интереса
|
Сообщение темы и цели урока |
Формулировка целей урока. |
1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
|
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
|
Л: самоопределение;
|
Актуализаця субъективного опыта |
Повторение изученного материала. |
Орфографическая разминка.
сложность, уложить;
|
Выполняют задание.
Записывают предложение, находят грамматические основы, объясняют постановку запятой, чертят схему.
|
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
- Найдите сложное слово. Белоствольные
|
Записывают слова, выделяют корни. |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
|
Проблемное объяснение нового знания |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. |
1. Наблюдение за языковым материалом.
2. Обращение к теоретическому материалу §41.
|
Наблюдают за языковым материалом.
Разбирают слова по составу.
Читают теоретический материал.
|
Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;
|
Физминутка |
|
- Давайте отдохнём. Я называю слова и утверждаю, что они все сложные. Если я не права, вы поднимаете правую руку, если права, то левую.
|
Участвуют в физминутке. |
|
Первичное закрепление |
Проговаривание и закрепление нового знания. |
Выполним упр.215 коллективно.
|
Один ученик у доски, выполняет, комментирует, обозначает орфограмму. |
Р: контроль, оценка, коррекция;
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся. |
1. А сейчас поиграем в игру «Собери слова по станциям», для этого разделимся на 5 групп. (Слайд 6)
(Слайд 7).
|
Работают в группах. Подбирают сложные слова в соответствии с тематикой.
Проверяют себя.
|
Р: контроль, оценка, коррекция;
|
Итог урока (рефлексия деятельности) |
Самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
- До урока я знал, что...
|
Осуществляют самооценку.
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
Домашнее задание |
Читать теоретический материал. |
Читать и знать §41, упр.216 |
Рассматривают задание.
|
|