Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТ

Разделы: Русский язык


Единый государственный экзамен проводится в школах Москвы уже в четвертый раз. И четвертый раз для мои ученики сдают русский язык в формате ЕГЭ. Выпускники прошлых лет не имели на выпускном экзамене неудовлетворительных оценок. За эти годы у меня сложилась определенная система подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе. Для этой работы мною используются не только уроки (которых, к сожалению, так мало в современной школе), но и дополнительные ресурсы.

Большую помощь в подготовке к ЕГЭ современному учителю оказывают информационные средства. В нашей школе ученики занимаются по программе “Школьный мониторинг”. Эта работа проводится совместно с учителем информатики и позволяет организовать автоматизированный контроль знаний учащихся и использовать в работе учителя банка электронных дидактических материалов.

Уже третий год я использую в своей работе Интернет программу Департамента образования города Москвы “Служба консультаций”. Программа осуществляется под руководством Центра информационных технологий ДО.

Она предполагает работу в оболочке MOODL , Skype и i -чат. Общение учителя-консультанта и учащихся осуществляется посредством электронной почты или Скайпа. При желании общение осуществляется с использованием веб-камеры. Учащиеся , заинтересованные в изучении предмета, в течение шести рабочих дней с 15 до 18 часов имеют возможность задать учителю-консультанту интересующие их по предмету вопросы, выполнить предложенные программой обучения задания и получить оценку выполнения работы. Учащиеся имеют право самостоятельно выбрать сетевого педагога для общения. Каждому учителю-консультанту и ребенку выдается логин и пароль для входа в систему, известный только ему и куратору проекта, создается адрес электронной почты. В момент выхода на сайт программы регистрируется выход участников , то есть детей и консультантов . Время общения ученика и консультанта не регламентируется. Программа по русскому языку содержит теоретический материал и практические задания по всем разделам школьной программы с 5 по 9 класс. Имеются задания различных типов и различной степени трудности. Учащийся может выбрать выполнение тестов, написание диктанта (имеются звуковые варианты текстов), получить консультации по теоретическим вопросам, выполнить творческое задание.

Регулярно ученики 11 классов занимаются на Сайте МИОО И ФИПИ. Для этого им предоставляется логин и пароль для входа на сайт ДО. Работа сайта , включающая в себя режимы обучения, тренинга, экзамена, форумы, рассылки,экспорт-импорт учебных материалов и систему управления группами пользователей, предусматривает возможность использования их как на уроках, так и для домашней подготовки.

Также я веду курс “Эссе как литературное произведение и вид творческой работы”. Эта программа разработана в рамках Городской экспериментальной площадки “Модель профильного образования в гуманитарных классах с психологическим уклоном “ и утверждена в МИОО.Эти занятия позволяют формировать коммуникативное умение создавать собственные речевые произведения, используя возможности разных типов и стилей речи. Результатом этой работы стало то, что выпускники прошлых лет не испытывали трудностей при работе с третьей частью единого государственного экзамена и получили за эту работу от 14 до 18 баллов из 20.

Использование информационных технологий в подготовке к школьной итоговой аттестации необходимо современным детям, потому что это их инструмент работы, который дает положительные результаты и позволяет быть конкурентноспособными при поступлении в вуз.