Этапы урока
- Оргмомент.
- Проверка д/з.
- Определение темы и целей урока
- Работа с эпиграфом
- Работа с демонстрационным вариантом экзаменационной работы (часть вопросов по теме урока)
- Работа в паре. Синтаксический разбор простого и сложного предложения.
- Проверка теоретической части д/з
- Запись д/з
- Синтаксическая загадка
- Творческая разминка
- Рефлексия
- Оценки за урок
Цели:
- актуализировать знания по повторению и обобщению знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», полученных за курс основной школы, с целью подготовки к итоговой аттестации по русскому языку;
- проверить уровень сформированности пунктуационных, орфографических, коммуникативных умений и навыков, а также навык синтаксического разбора простого и сложного предложения.
1) Образовательные
а) Формирование умения писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему;
б) Повторение теоретических сведений о роли пунктуации в речи;
в) Повторение отдельных видов пунктограмм;
г) Синтаксический разбор простого и сложного предложения;
д) Проверка знаний учащихся по синтаксису и пунктуации;
2) Развивающие:
а) Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся;
б) Развитие умения выполнять тестовые работы;
в) Активизация творческих способностей учащихся;
3) Воспитательные:
а) Развитие навыков совместной работы в классном коллективе;
б) Воспитание поведения в ситуации экзамена;
в) Воспитание умения анализировать и давать оценку своей деятельности и деятельности товарища на уроке.
УУД
Личностные:
- создание ценностей ориентиров и смыслов учебной деятельности
- создание условий для развития уважительного отношения учеников к друг другу
- развитие эмоциональной сферы личности, формирование интереса к языку
Предметные:
- Знать определения,структуру, последовательность синтаксического и пунктуационного анализа
Метапредметные:
- Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели ,умение принимать и сохранять учебную задачу;
- Коммуникативные: развивать умение связно работать с информацией, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничества.
- Познавательные: извлекать нужную информацию, сравнивать предметы, объекты, группировать, классифицировать предметы на основе признаков.
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
УУД |
1. Организационный момент |
Вступительное слово учителя |
Подготовка класса к уроку |
Личностные: самоопределение
|
2. Актуализация знаний |
Выявляет уровень знаний |
Индивидуальная, парная работа |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
3. Постановка учебной задачи |
Активизирует знания об-ся |
Ставят цели, формулируют тему урока |
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопрсов; познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели |
4. Практическая деятельность |
Направляет на правильное выполнение работы на практике |
Работа индивидуально, работа в паре |
Регулятивные: контроль, коррекция,выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению |
5. Включение в систему знаний и повторение |
Проверка теории |
Логически правильное построение |
Познавательные: Выполняют учебно-познавательные действия |
6. Творческая разминка |
Помощь в составлении синквейна, подборка правильных слов |
Составление синквейна |
|
7. Рефлексия
|
Выставление отметок |
Подведение итога по наводящим вопросам |
Познавательные: Приобретают умения использовать знания и умения в практике, рефлексия
|