Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Члены предложения" 2014
Цели урока: актуализировать понятия синтаксис, предложение, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения; развивать критическое мышление через чтение художественного текста; логическое мышление, языковое чутьё; умение работать в группе; формировать интерес к предмету в ходе освоения лингвистического материала, стремление овладевать богатством русской речи.
-
Устное высказывание как эффективное средство подготовки учащихся к сочинению на лингвистическую тему 2014
В статье рассматриваются причины затруднений учащихся при выполнении творческого задания на итоговой аттестации в 9-м классе, обосновывается выбор особого типа упражнения «Устное высказывание», представленного в УМК по русскому языку С.И. Львовой, В.В. Львова, являющегося эффективным средством подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Обучение сочинению-рассуждению по прочитанному тексту". 10-й класс 2014
Методическая разработка и презентация к уроку предназначены в помощь учителю, работающему в 10–11-х классах при подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Статья содержит исходный текст, формулировку задания и пошаговый разбор-анализ текста, подводящий к созданию цельной структуры текста сочинения-рассуждения. Функция в образовательном процессе: обучающе-тренинговая.
-
Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний и умений и воспитанию интереса к изучению русского языка 2014
В процессе интеграции гуманитарных наук формируются аналитические, учебно-информационные и коммуникативно-речевые метапредметные умения. Интегрированные уроки дают ученику не только навыки предметные (в данном случае – языковые), но и достаточно широкое, яркое представление о мире, в котором он живет.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Пусть путь будет счастливым! (опасности на дорогах, образование сложных слов)" 2014
Цели урока: познакомить со способом образования сложных слов (сложением двух основ с помощью соединительных гласных); расширить знания о составе слова; формировать умение писать в сложных словах соединительные гласные; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения (пешеход, велосипедист, пассажир), о назначении светофора.
-
Конкурс "Знатоки русского языка" 2014
Разработка мероприятия по проведению школьного тура «Знатоков русского языка» в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Урала» для учащихся 5–9-х классов содержит вопросы и ответы как по программе русского языка, так и вопросы занимательного характера. В конкурсе, который проводится в несколько этапов, участвуют команды от каждого класса. Вопросы составлены с учётом возраста детей, уровня их подготовки.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места и времени". 9-й класс 2014
Речевой материал, на котором базируется основа урока, – тексты о народных промыслах – хохломе, гжели, позволяющие формировать понимание красоты, ценности народного творчества, приобщение к созидательному труду. Через работу с текстом расширяют свои познания о народных промыслах, самостоятельно (в группах) исследуют новый тип придаточных предложений, проверяют свои выводы по таблице.
-
Урок развития речи по русскому языку на тему "Типы речи". 5-й класс 2014
Урок развития речи по русскому языку в 5-м классе направлен на знакомство учащихся с типами речи: повествование, описание и рассуждение, на умение определять тип речи определенного текста. В ходе урока учащиеся создают свои тексты, используя определенный тип речи. В основу урока взят краеведческий материал, помогающий воспитывать интерес к родному языку, живому русскому слову. Также урок направлен на воспитание любви и уважения к своей малой родине.
-
Среднее профессиональное образование сегодня: к анализу одного урока русского языка 2014
В работе над профессиональной лексикой широко используются нетрадиционные уроки и внеаудиторные занятия. Так, анализируемое занятие представляет собой урок-конкурс в рамках темы «Лексика. Профессиональная лексика». Представленный материал может быть использован при подготовке внеклассных мероприятий по русскому языку.
-
Лестница в небо, или Образовательная деятельность учителя русского языка и литературы в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса 2014
Статья представляет собой своеобразную «лестницу», которая, по мнению автора, приведет к качественно иным результатам деятельности. Это путь от неуспешности и неудовлетворенности к заинтересованности и творческим дерзаниям. Время от времени полезно проверять, на какой ступеньке ты сейчас и что мешает двигаться вперед. Это схематическое обобщение педагогического опыта и, одновременно, навигатор дальнейшего пути в профессиональной деятельности.
-
Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами". 7-й класс 2014
Работа автора представляет собой конспект урока по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы 8-го вида. Урок позволяет создать условия для изучения и первичного закрепления орфограммы "частица не с глаголами".
-
Внеклассное занятие по русскому языку на тему "Ты с числительным будь дружен". 6-й класс 2014
Методической целью занятия является использование в практике работы приемов и средств обучения, формирующих универсальные учебные действия. Данное внеклассное занятие позволит повторить изученный материал о количественных и порядковых числительных, особенностях их склонения. Проблемные вопросы, парные и групповые задания будут способствовать развитию творческих способностей. Учащиеся закрепят навыки использования ЦОР для решения учебных задач.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З–С на конце приставок". 5-й класс 2014
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы з–с на конце приставок" разработан с учётом требований нового образовательного стандарта. Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка: физкультминутки 2014
На уроках русского языка ученики много пишут. Поэтому обязательным и важным элементом урока являются физкультурные минутки. В данной работе предлагается подборка физкультминуток для уроков русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Род несклоняемых имен существительных". 5-й класс 2014
Цели урока: познакомиться с понятием "несклоняемые существительные"; учиться определять род несклоняемых существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также уметь употреблять их в речи; отрабатывать правильное произношение некоторых иноязычных слов.
-
Из опыта работы учителя по формированию культуроведческой компетенции учащихся 7–8-х классов на уроках русского языка 2014
Из опыта работы учителя по формированию культуроведческой компетенции учащихся 7–8-х классов на уроках русского языка. На уроке проводится работа по комплексному анализу текста, связанная с растительными предпочтениями русских, повлиявшими на формирование русского национального самосознания.
-
Лексико-стилистический анализ поэтического текста на примере стихотворения Александра Блока "Незнакомка" 2014
Лексико-стилистический анализ поэтического текста направлен на беседу по вопросам, комментарий учителя, сообщения учеников, лексико-стилистический анализ; учащиеся развивают устную речь, умения и навыки наблюдения, сопоставления и сравнения. Воспитательная цель: вызвать заинтересованность к изучению творчества А.Блока.
-
"Азбука юного исследователя" (программа курса по выбору) 2014
Цель элективного курса: формирование навыков работы с научной литературой; совершенствование надпредметных знаний, умений и навыков обучающихся: обучение методике ведения научного исследования, создание вторичного авторского текста на основе полученной в ходе исследования информации, приобретение навыков публичной защиты своего труда.
-
Тесты по русскому языку для 10–11-х классов 2014
В тестах отобрано минимальное количество заданий, которые позволяют определить уровень знаний учащихся. Данный материал предназначен для учащихся 10–11-х классов.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные определенно-личные предложения. 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе призван углубить представления учащихся об односоставных предложениях, учить различать двусоставные и односоставные предложения, разграничивать виды односоставных предложений, направлен на формирование понятий об определенно-личном предложении, практических умений и навыков по осознанному применению полученных знаний на практике.
-
Элективный курс по русскому языку "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ" 2014
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов и рассчитан на 34 часа. Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса для учащихся любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – части С ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе.
-
Развитие способностей учащихся через образовательные технологии открытого типа 2014
Требования к современной школе нацеливают каждого учителя на поддержку познавательного интереса своих учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий к перерастанию потенциальной одарённости в развившуюся. В основу такой работы должны быть заложены принципы образовательных технологий открытого типа: дифференцированное, развивающее, проблемное обучение, развитие критического мышления, проекты, дебаты и творческие мастерские.
-
Урок-праздник по русскому языку на тему "Словарь – мой добрый друг и верный помощник" 2014
Урок помогает закрепить знания учащихся по лексике, стимулирует увлечение предметом, способствует развитию интереса к родному языку и воспитанию потребности изучать его, воспитывает интерес к слову, книге. Праздник проводится в актовом зале, украшенном плакатами, воздушными шариками, что придает праздничное настроение всем участникам и гостям. По желанию можно использовать презентацию.
-
Урок русского языка по теме "Графика. Каллиграфия". 5-й класс 2014
Данный урок в 5-м классе по русскому языку посвящён каллиграфии. Определить значение терминов "графика", "каллиграфия". Изучить историю создания русского алфавита и её создателей. Умение работать с толковым словарём С.Ожегова при составлении предложений со словом "каллиграфия". Каллиграфия - это искусство, не потерявшее своей значимости в современной школе.
-
Урок русского языка по теме "Человек через слово всемогущ? (Слово – основная единица языка.). 6-й класс 2014
Наша школа работает по принципам гуманно-личностной педагогики. Каждая неделя имеет свою тему (нравственную). Данная тема проходит через весь урок, она обсуждается ребятами совместно с учителем, входит в канву урока. План урока открыт для обучающихся, сформулирован в виде пословиц или поговорок, мудрых мыслей или увлекательных фраз. Этапы урока соотносятся с этим планом. Данный урок русского языка был проведен в 6-м классе.
-
Урок русского языка по теме "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". 6-й класс 2014
Наша школа работает по принципам гуманно-личностной педагогики. Каждая неделя имеет свою тему (нравственную). На уроках ребята обязательно обсуждают ее с педагогом в концепции с учебным материалом. План урока открыт для обучающихся, сформулирован в виде пословиц или поговорок, мудрых мыслей или увлекательных фраз. Этапы урока соотносятся с этим планом.
-
Открытый урок русского языка по теме "Устаревшие слова". 5-й класс 2014
Урок помогает учащимся узнать новые слова-анархоизмы, изучить быт и культуру наших предков.
-
Проблема гуманизации экологического образования в школе 2014
В статье обобщается опыт учителей биологии, русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9 города Армавира Краснодарского края по реализации проекта «Эколого-гуманитарная школа диалога и развития личности», основой которой является интегративно-гуманитарная модель экологического образования, создающая условия для эффективного формирования и развития экологического сознания учащихся.
-
Предложения с обобщающим словом при однородных членах 2014
Представлен конспект урока по закреплению знаний о предложениях с с обобщающим словом при однородных членах.