Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Род несклоняемых имен существительных". 5-й класс 2014
Цели урока: познакомиться с понятием "несклоняемые существительные"; учиться определять род несклоняемых существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также уметь употреблять их в речи; отрабатывать правильное произношение некоторых иноязычных слов.
-
Из опыта работы учителя по формированию культуроведческой компетенции учащихся 7–8-х классов на уроках русского языка 2014
Из опыта работы учителя по формированию культуроведческой компетенции учащихся 7–8-х классов на уроках русского языка. На уроке проводится работа по комплексному анализу текста, связанная с растительными предпочтениями русских, повлиявшими на формирование русского национального самосознания.
-
Лексико-стилистический анализ поэтического текста на примере стихотворения Александра Блока "Незнакомка" 2014
Лексико-стилистический анализ поэтического текста направлен на беседу по вопросам, комментарий учителя, сообщения учеников, лексико-стилистический анализ; учащиеся развивают устную речь, умения и навыки наблюдения, сопоставления и сравнения. Воспитательная цель: вызвать заинтересованность к изучению творчества А.Блока.
-
"Азбука юного исследователя" (программа курса по выбору) 2014
Цель элективного курса: формирование навыков работы с научной литературой; совершенствование надпредметных знаний, умений и навыков обучающихся: обучение методике ведения научного исследования, создание вторичного авторского текста на основе полученной в ходе исследования информации, приобретение навыков публичной защиты своего труда.
-
Тесты по русскому языку для 10–11-х классов 2014
В тестах отобрано минимальное количество заданий, которые позволяют определить уровень знаний учащихся. Данный материал предназначен для учащихся 10–11-х классов.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные определенно-личные предложения. 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе призван углубить представления учащихся об односоставных предложениях, учить различать двусоставные и односоставные предложения, разграничивать виды односоставных предложений, направлен на формирование понятий об определенно-личном предложении, практических умений и навыков по осознанному применению полученных знаний на практике.
-
Элективный курс по русскому языку "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ" 2014
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов и рассчитан на 34 часа. Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса для учащихся любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – части С ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе.
-
Развитие способностей учащихся через образовательные технологии открытого типа 2014
Требования к современной школе нацеливают каждого учителя на поддержку познавательного интереса своих учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий к перерастанию потенциальной одарённости в развившуюся. В основу такой работы должны быть заложены принципы образовательных технологий открытого типа: дифференцированное, развивающее, проблемное обучение, развитие критического мышления, проекты, дебаты и творческие мастерские.
-
Урок-праздник по русскому языку на тему "Словарь – мой добрый друг и верный помощник" 2014
Урок помогает закрепить знания учащихся по лексике, стимулирует увлечение предметом, способствует развитию интереса к родному языку и воспитанию потребности изучать его, воспитывает интерес к слову, книге. Праздник проводится в актовом зале, украшенном плакатами, воздушными шариками, что придает праздничное настроение всем участникам и гостям. По желанию можно использовать презентацию.
-
Урок русского языка по теме "Графика. Каллиграфия". 5-й класс 2014
Данный урок в 5-м классе по русскому языку посвящён каллиграфии. Определить значение терминов "графика", "каллиграфия". Изучить историю создания русского алфавита и её создателей. Умение работать с толковым словарём С.Ожегова при составлении предложений со словом "каллиграфия". Каллиграфия - это искусство, не потерявшее своей значимости в современной школе.
-
Урок русского языка по теме "Человек через слово всемогущ? (Слово – основная единица языка.). 6-й класс 2014
Наша школа работает по принципам гуманно-личностной педагогики. Каждая неделя имеет свою тему (нравственную). Данная тема проходит через весь урок, она обсуждается ребятами совместно с учителем, входит в канву урока. План урока открыт для обучающихся, сформулирован в виде пословиц или поговорок, мудрых мыслей или увлекательных фраз. Этапы урока соотносятся с этим планом. Данный урок русского языка был проведен в 6-м классе.
-
Урок русского языка по теме "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". 6-й класс 2014
Наша школа работает по принципам гуманно-личностной педагогики. Каждая неделя имеет свою тему (нравственную). На уроках ребята обязательно обсуждают ее с педагогом в концепции с учебным материалом. План урока открыт для обучающихся, сформулирован в виде пословиц или поговорок, мудрых мыслей или увлекательных фраз. Этапы урока соотносятся с этим планом.
-
Открытый урок русского языка по теме "Устаревшие слова". 5-й класс 2014
Урок помогает учащимся узнать новые слова-анархоизмы, изучить быт и культуру наших предков.
-
Проблема гуманизации экологического образования в школе 2014
В статье обобщается опыт учителей биологии, русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9 города Армавира Краснодарского края по реализации проекта «Эколого-гуманитарная школа диалога и развития личности», основой которой является интегративно-гуманитарная модель экологического образования, создающая условия для эффективного формирования и развития экологического сознания учащихся.
-
Предложения с обобщающим словом при однородных членах 2014
Представлен конспект урока по закреплению знаний о предложениях с с обобщающим словом при однородных членах.
-
Виды речевых ошибок. Причины употребления слова в несвойственном ему значении. Причины лексической несочетаемости 2014
Урок посвящен речевым ошибкам и причинам их появления.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство со способом действия при анализе строения слова". 2-й класс 2014
Цели урока: помочь учащимся освоить способ действия при разборе слов по составу; учить выполнению каждой из необходимых операций, приучать к осознанному выделению частей слов.
-
Открытый урок русского языка по теме "Значения суффиксов". 2-й класс 2014
Это урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков. Учащиеся знакомятся с новыми суффиксами и наблюдают над значением суффиксов, осознают, что суффикс - это значимая часть слова; при образовании слов с помощью суффиксов -оват, -еват- слова имеют значение неполноты признака. Идёт работа с алгоритмом нахождения суффикса. Учащиеся повторяют ранее изученные суффиксы, используя ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Первое знакомство с причастием". 6-й класс 2014
Урок помогает учащимся повторить части речи, их характерные признаки.
-
Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 2014
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь при изучении нового материала. Необходим самостоятельный поиск, желание свободно осуществлять общение на родном языке, деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима, что и изложено в конспекте данного урока.
-
Урок русского языка по теме "Язык художественной литературы. Средства выразительности языка художественной литературы" (на примере отрывка из повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"). 8-й класс 2014
Задачи урока: познакомить со средствами выразительности языка художественной литературы; дать представление об особенностях классификации речевых, фактических, грамматических ошибок; научить критическому чтению и анализу материала; активизировать познавательную активность обучающихся.
-
Модный салон 2014
Цели урока: повторить понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепить знания учащихся о группах слов в лексике.
-
Классификация (виды письма) 2014
Цель урока: научиться различать особенности писем разных жанров, соблюдать нравственные нормы переписки и общения с адресатом; научатся постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
-
Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка 2014
В основу деятельности педагога на уроках положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий, т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно-деятельностного подхода. УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование". 11-й класс 2014
Данный урок проводится в 11-м классе на этапе повторения и подготовки к ЕГЭ. Он направлен на повторение и обобщение теоретического материала по теме "Словообразование", стимулирование интереса учащихся к исследовательской работе, на развитие творческой деятельности учеников.
-
Урок русского языка по теме "Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания". 5-й класс 2014
Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление учеников с видами предложений по цели высказывания, на развитие умения работать с учебником и дополнительным раздаточным материалом, а также воспринимать информацию на слух.
-
Урок русского языка по теме "Обучение сжатому изложению". 9-й класс 2014
Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить школьников писать сжатое изложение. Формируются умения осмысливать текст, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал, излагать его в логической последовательности. Взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценивания будут способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
-
Программа элективного курса "Нормы языка как составляющая культуры речи" 2014
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10–11-х классов и помогает качественно подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку.
-
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным 2014
Цель урока: создавать условия для формирования и закрепления умения видеть и объяснять орфограмму в слове, закрепить умения ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
-
Эстетические и нравственные возможности художественного текста в развитии культуры речи обучающихся на уроках русского языка по теме "Лексика". 10-й класс 2014
Овладеть знаниями о языке как системе, её устройстве, развитии и функционировании поможет художественный текст. Кроме того, художественный текст имеет большие эстетические и нравственные возможности, несёт в себе воспитательный заряд, способный пробудить мысль, подействовать на чувства обучающихся. Из него можно извлечь максимум информации о строении языковых единиц, их значениях, связях, сфере употребления, выразительных возможностях.