Русский язык
-
Урок по теме "Не с причастиями". 6-й класс 2014
Урок ознакомления с новыми знаниями, составленный в соответствии с требованиями ФГОС, вырабатывает правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с причастиями, а также учит руководствоваться им при решении типовых задач.
-
Роль смыслового анализа при написании приставок пре- и при-. (11-й класс) 2014
Цели урока: узнать систему правил, регулирующих правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-; научиться применять изученное правило на практике, выполнять орфографический, лексический и пунктуационный разбор.
-
Проект "Учись уму-разуму" 2014
Цель проекта: обобщение знаний, полученных учащимися в период обучения грамоте как основного этапа овладения чтением и письмом.
-
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных 2014
В работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при изучении нового материала. В работе дан алгоритм выбора одной и двух н в суффиксах имен прилагательных. Уделено внимание в работе и лексическому значению суффиксов -ян-, -ен-, -ин-. Учащиеся наглядно знакомятся со словарными словами, которые нужно запомнить. Используя различные виды упражнений («Проверь себя!», распределительный диктант), учитель формирует умение правильно писать слова с данной орфограммой.
-
Орфоэпические пятиминутки на уроках русского языка в 5-м классе (на примере применения скороговорок) 2014
В статье делается попытка определить значение скороговорки как одного из вариантов проведения орфоэпической пятиминутки на уроках русского языка. Для этого пытаемся ответить на вопросы: что же такое скороговорка, какова история ее происхождения, кто первым из педагогов стал применять скороговорки на уроках и какова же их роль в современном уроке. Рассматриваются разные варианты применения скороговорок на уроках русского языка, этапы работы над скороговоркой.
-
Рабочая образовательная программа по русскому языку. 5-й класс 2014
Представленная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК Русский язык. 5-й класс в 3 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. М.: МНЕМОЗИНА, 2013 год. Главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через русский (родной и неродной) язык.
-
Лингвистический эксперимент как средство познавательной активности обучающихся при дифференцированном подходе в обучении русскому языку 2014
Лингвистический эксперимент помогает учащимся разобраться во многих трудных фактах языка, служит средством, позволяющим убедиться в правильности трактовки этих фактов.
-
Буквы Ы и И после приставок. 6-й класс 2014
Цели урока: сформировать умения строить правила написания И–Ы после приставок; сформировать умения применять правило написания И–Ы после приставок; тренировать умение применять правописания И–Ы после приставок; тренировать умение составлять связное высказывание на лингвистическую тему.
-
Определения. Согласованные и несогласованные определения. 8-й класс 2014
Данный урок – первый по теме «Согласованные и несогласованные определения». В ходе урока есть возможность повторить составное именное сказуемое, тире между подлежащим и сказуемым, способы связи слов в словосочетании. На уроке осуществляется формирование и развитие умений и навыков как предметных, так и общеучебных (сопоставление, ответы на вопросы и т.п.).
-
Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках русского языка в 9-м классе 2014
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. От результатов работы по формированию УУД будет зависеть качество знаний девятиклассников на экзамене. В статье рассмотрен процесс формирования некоторых видов познавательных и регулятивных УУД на уроках русского языка в 9-м классе на конкретных примерах. (УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой.)
-
НЕ со словами, оканчивающимися на -мый. 7-й класс 2014
Урок русского языка в 7-м классе по типу является уроком открытия новых знаний, на котором учащиеся повторяют правило правописания НЕ с прилагательными и причастиями; выясняют условия правописания НЕ в словах на -мый; учатся отличать прилагательные на -мый от причастий и правильно писать НЕ в подобных словах.
-
Правописание НЕ с именем существительным. 6-й класс 2014
Урок закрепления темы рассчитан для учащихся 6-го класса, занимающихся по учебнику под редакцией М.Т.Баранова. В ходе урока учащиеся должны повторить и закрепить правописание НЕ с существительными, научиться распознавать, когда НЕ приставка, частица, часть корня. Задания имеют дифференцированный характер.
-
Урок-мастерская по теме "Мир поэзии М.Ю. Лермонтова" 2014
Урок знакомит учащихся с некоторыми стихотворениями М.Ю. Лермонтова, рассматривается идейная нагрузка текстов. Активизируется творческое начало в детях через создание и презентацию собственных художественных (изобразительных) произведений.
-
Обучение продуктивной речевой деятельности учащихся средней школы в контексте реализации требований ФГОС 2014
Программа построена на использовании активных методов обучения, совместной творческой деятельности преподавателя и слушателей курса. Представлен теоретический материал, диагностические и справочные материалы, используемые в процессе обучения продуктивной речевой деятельности, а также практические разработки и рекомендации педагогам по организации образовательного процесса.
-
Педагогическая мастерская по произведению Даниила Гранина и Алеся Адамовича "Блокадная книга". Тема "Листая страницы истории блокады Ленинграда" 2014
Педагогическая мастерская по произведению Даниила Гранина и Алеся Адамовича "Блокадная книга" - это модель занятия, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой в данной мастерской является творческая деятельность педагогов и учащихся. А диалог позволит высказать свое понимание происходящего.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения". 8-й класс 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме. Материал рассчитан на два урока по 40 минут. Предлагается большое количество заданий на порядок слов и интонацию в повествовательном, вопросительном и побудительном предложениях на русском и английском языках. Результатом работы обучающихся является заполненная ими сравнительная таблица основных признаков предложения.
-
Знатоки русского языка (для учащихся 10-х классов) 2014
Форма работы - творческие мастерские. Это мероприятие проводилось как городское соревнование между школами. От каждой школы по три участника в каждую творческую мастерскую – «Лингвисты», «Ораторы», «Сам себе режиссёр». Можно провести и как школьную игру между классами одной параллели. Игра идёт на выбывание участников.
-
Обращение. Повторение известных сведений. 8-й класс 2014
Цели урока: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении; способствовать развитию речи учащихся; развить умения и навыки работы с поэтическим текстом; развивать умение видеть в тексте и правильно произносить обращение, а также умение употреблять обращения в речи письменной и устной.
-
Комплексный анализ текста при подготовке к ГИА (ОГЭ) по русскому языку. 9-й класс 2014
Для успешной сдачи экзамена необходимо овладеть определенными умениями, в частности, орфографической и пунктуационной грамотностью. Сформировать эти умения помогает работа по комплексному анализу текста. Умение на небольшом тексте художественной миниатюры увидеть изобразительные возможности языковых единиц, а также роль тропов в раскрытии смысла произведения является важным моментом формирования положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности.
-
Предложения с обращениями. 5-й класс 2014
Данный урок поможет учащимся не только закрепить сведения об обращении, использовать обращение как средство оценки адресанта и адресата речи, но и испытать радость от приложенных усилий, пережить успех достижения цели.
-
Придаточные определительные. 9-й класс 2014
На данном уроке закрепляются навыки нахождения придаточных определительных в сложноподчиненном предложении; умения производить (где это возможно и необходимо) их синонимическую замену.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2014
Готовясь к сжатому изложению, необходимо учить девятиклассников выделять главную и второстепенную информацию, искать тезисы, сжимать текст разными способами, записывать связный пересказ, который не искажает содержание и логики исходного текста. Урок вошел в систему уроков по развитию речи и подготовке к ГИА по русскому языку в 9-м классе.
-
Проект урока по теме "Лексическое значение слова". 5-й класс 2014
Изучение нового материала проходит в игровой форме. Цель урока: учить проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение слова, определять принадлежность слова к группам однозначных и многозначных слов, определять прямое и переносное значение слова, сферу употребления в зависимости от стилистической окраски слова.
-
Употребление причастий и деепричастий в речи. 6-й класс 2014
Представлена система упражнений, направленная на формирование навыков нахождения причастных и деепричастных оборотов, на умения правильно употреблять обороты в речи. Урок сопровождается презентацией.
-
Проектная технология на уроках русского языка. Тема: "Фразеологизмы". 6-й класс 2014
В процессе проектной работы учащиеся самостоятельно добывают нужную информацию, анализируют и объединяют индивидуально собранные материалы в единое целое, повышая свой интеллектуальный уровень, расширяя кругозор.
-
Игра по русскому языку на тему "Эрудит-марафон всезнаек «Заморочки из бочки»" 2014
Материал поможет учителю провести одно из внеклассных мероприятий по русскому языку с учащимися 5-6-х классов. Ресурс содержит вопросы как из учебного материала, так и из истории языка, этимологии, что способствует развитию кругозора школьников.
-
Урок русского языка по теме "Русский речевой этикет. Как здороваются и прощаются по-русски". 5-й класс 2014
Цели урока: сформировать знания о русском речевом этикете, об этикетных средствах речи, навыки нравственного поведения, культуру общения; развитие речи, мышления; воспитывать уважение к обычаям и традициям, толерантность, речевую культуру.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное". 6-й класс 2014
Урок русского языка разработан для учащихся 6-го класса как обобщающий изученный материал. Урок проводитс в форме путешествия, в ходе которого учащиеся знакомятся с обитателями природоохранного парка «Донской» Волгоградской области.
-
Урок развития речи по теме "В гостях у словарей…" 2014
Выбранная форма (урок-игра) во многом помогла реализовать обучающимся не только свои способности, но и потенциальные возможности. Данный урок способствует развитию умения открывать неизвестное в известном, работать в парах, группах; воспитанию уважения друг к другу. В ходе игры ребята развивают свою устную речь. Этот урок может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе по предмету.
-
Интеллектуальное путешествие "Компас грамотности". 5-й класс 2014
Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для детей, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов. Каждая команда получает маршрутный лист и отправляется в путь по станциям, где эксперты-старшеклассники предложат выполнить задания. Далее работа проверяется, количество баллов записывается в маршрутный лист.