Русский язык
-
Урок русского языка "Официально-деловой стиль" 2015
Урок русского языка по теме «Официально-деловой стиль» будет полезен тем, кто работает с учащимися 6-го класса. На уроке дети узнают особенности официально-делового стиля и учатся оформлять некоторые виды деловых бумаг. Работа по формированию умений работать с деловыми бумагами будет продолжена и во внеурочное время.
-
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение 2015
Конспект урока выполнен в рамках образовательной технологии «Достижения прогнозируемых результатов» и соответствует требованиям к структурированию учебной информации с точки зрения новой образовательной парадигмы – учитель управляет процессом учения школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе. Цель урока: сформировать умение различать типы речи.
-
Урок "НЕ с различными частями речи". 7-й класс 2015
Урок повторения и закрепления обобщенного теоретического материала по теме, на котором отрабатываются приёмы разграничения НЕ – части корня, НЕ – приставки и НЕ – частицы, умение применять правила о слитном и раздельном написании НЕ при выполнении практических заданий.
-
Игра "Путешествие по океану "Русский язык". 5-й класс 2015
Игра-путешествие повышает мотивацию к изучению предмета «Русский язык», формирует навыки работы в команде. Слайдовое и звуковое сопровождение создает атмосферу игры-приключения, а занимательные вопросы развивают мышление и воображение. Игру можно организовать по любому разделу курса русского языка в средней школе в рамках предметной недели.
-
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений 2015
Урок предполагает использование сингапурских обучающих структур, которые помогают старшеклассникам повторить и систематизировать материал о сложном предложении, видах сложных предложений, а также способствуют обучению их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На уроке учитель организует поисковые и проблемные ситуации, что активизирует учебную деятельность старшеклассников.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по морфемике и словообразованию» 2015
Представлен урок закрепления и обобщения изученного материала. Его цель - закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разборы, отличать однокоренные слова и формы слова, заменять фразеологизмы синонимами. Данный урок позволит учащимся осознать связь морфемики и словообразования с орфографией.
-
Внеклассное мероприятие "Веселые фразеологизмы" 2015
Цель: изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, пользоваться различными фразеологическими словарями.
-
Дискуссия как метод, активизирующий процесс обучения 2015
Говорить на любую тему, выстраивать аргументацию, импровизировать - всё это зависит в первую очередь от нашего внутреннего состояния. Уверенность придаёт тщательная подготовка к выступлению. Чтобы публично обсуждать проблемы, спорные вопросы можно использовать дискуссию как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие темы в качестве объединяющего начала.
-
Подготовка к сжатому изложению. Приемы сокращения текста. 9-й класс 2015
1 часть ОГЭ по русскому языку – краткое изложение. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тренироваться выполнять разнообразные логические операции с текстом: выделять главную и второстепенную информацию, находить тезисы, прояснять ход мысли, сжимать текст разными способами, записывать связный и логически стройный пересказ. О том, как можно организовать такую работу, пойдет речь в данной статье.
-
Действительные и страдательные причастия. 7-й класс 2015
На уроке новых знаний (уроке-исследовании) учащиеся научатся выделять существенные признаки языкового понятия, обобщать их и формулировать определение понятия.
-
Урок обобщающего повторения "Что мы знаем о местоимениях?" 2015
Урок поможет в игровой форме закрепить полученные знания. Шестиклассники, вернувшись с материка Местоимений, делятся своими впечатлениями, полученными знаниями. Один из этапов урока посвящён развитию связной речи учащихся. Учащиеся повторяют особенности официально-делового стиля речи.
-
Решение воспитательных и развивающих задач на уроках русского языка 2015
В статье приводится пример открытого урока, проведённого в период работы за границей в СОШ при Посольстве России в Турции, который вызвал интерес в первую очередь у детей, а также присутствующих коллег. В ходе урока объясняется, в чём заключается дар, талант общения, от чего зависит способность понимать людей, как можно выражать своё доброе отношение к людям. Обобщается и закрепляется материал по теме через опорный конспект, повторяются словарные слова, виды грамматического разбора.
-
Урок русского языка по теме "Прямое и переносное значение слова" 2015
Урок объяснения нового материала, на котором дается представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества. Ученики узнают о прямом и переносном значения слова; овладевают основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка.
-
Региональный компонент в преподавании русского языка 2015
Под региональным компонентом следует понимать систематическое и последовательное включение в образовательный курс русского языка местного языкового материала. Обращение к региональному компоненту в образовании представляется важным, нужным и как нельзя более своевременным, так как позволяет развернуть работу по духовному возрождению России вообще и нашей провинции в частности.
-
Внеклассное мероприятие "Поговорим о фразеологизмах" 2015
Данное мероприятие поможет учителю закрепить знания учащихся по теме «Фразеология»; познакомит ребят с историей происхождения наиболее употребляемых фразеологизмов, научит правильно использовать их в своей речи, обогащая словарный запас и повышая речевую культуру; способствует воспитанию любви к слову и родному языку.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Обособленные члены предложения" (с применением сингапурских обучающих структур). 8-й класс 2015
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обособленные члены предложения».
-
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. 7-й класс 2015
На уроке обучающиеся знакомятся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий; формируют навык написания изученной орфограммы. Конспект урока позволяет увидеть учебный материал целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и обучающихся.
-
Технологическая карта урока подготовки к сочинению-письму «Письмо герою войны». 3-й класс 2015
Урок проводится в рамках подготовки празднования 70-летия Великой Победы. Поставлены задачи, расширить и обогатить представления учащихся о формах сохранения памяти о Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию таких черт личности, как патриотизм, уважение к старшему поколению, милосердие и доброта. Урок готовит к написанию домашнего письма-сочинения, оформленного в виде солдатского треугольника.
-
Употребление прилагательных в речи. 6-й класс 2015
Урок закрепления изученного в 6-м классе проводится в технологии критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: углубить знания о прилагательном; закрепить знания тропа «эпитет» и научиться распознавать в текстах имена прилагательные, выявлять их роль в разных стилях; формировать умения работать в паре, группе, осмысленно читать, осуществлять оценку собственной результативности; формировать грамотную устную и письменную речь.
-
Рабочая программа по русскому языку. 5-й класс 2015
Представляем рабочую программу по русскому языку для 5-го класса, составленную на основе ФГОС и авторской программы М.М.Разумовской.
-
Повторение глагола. 7-й класс 2015
Представлен урок по теме "Повторение глагола" на якутском языке.
-
Урок-путешествие "Существительные одушевленные и неодушевленные" 2014
На данном уроке учитель формирует у учащихся представление об именах существительных, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы. В форме игры учащиеся вместе с учителем отправляются на воображаемом корабле в путешествие.
-
Повторение изученного на уроке русского языка по теме "Лексика". 5–й класс 2014
Цели урока: продолжить формирование и закрепление знаний учащихся, полученных на уроках при изучении темы «Лексика».
-
Урок-игра по русскому языку в 6-м классе по теме «Тайна за семью печатями» 2014
Представлен урок-игра, цель которого – пробудить интерес к эпистолярному жанру, способствующему формированию у подростков духовно-нравственных личностных качеств.
-
Виды сказуемых в тексте публицистического стиля. 8-й класс 2014
В ходе урока обучающиеся включаются в активную интеллектуальную и творческую деятельность по созданию текста социальной рекламы школьного проекта «А у нас во дворе…».
-
Фразеологические выражения в русском и английском языках 2014
С помощью фразеологических выражений, которые схожи с образами в русском и английском языках, а также которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается понимание языка. Правильное и уместное использование образной речи придает ей неповторимое своеобразие, выразительность и меткость.
-
Правописание Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий 2014
На уроке учебная деятельность организована таким образом, чтобы дети в процессе наблюдения над словами сами провели исследование и сформулировали алгоритм рассуждения, а в ходе урока научились его применять. Уделяется внимание самостоятельной работе с теоретическим материалом, самостоятельной работе при выполнении заданий, словарной работе. Цель урока – знакомство с правилом написания -н- и -нн- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе «Сложносочиненное предложение. Работа с текстом» (700-летию Сергия Радонежского посвящается…) 2014
Урок направлен на совершенствование пунктуационных навыков в предложениях. Изучается роль союза "и" в простом и сложносочиненном предложении, изучаются знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом предложения, повторяются изученные орфограммы.
-
Суффиксы -о и -а на конце наречий 2014
Урок знакомит учащихся с условиями выбора на письме суффиксов -о- и -а- на конце наречий.
-
Урок по теме "Обучение написанию сжатого изложения". Подготовка к ЕГЭ 2014
Учащиеся учатся видеть структуру текста, работать над выделением главной и второстепенной информации. Развивается умение сжимать текст разными способами. Совершенствуются навыки логично передавать содержание исходного текста при написании учащимися сжатого изложения.