Русский язык
-
Разряды имен числительных 2015
Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками разрядов числительных; формировать умение грамотно и правильно писать и произносить числительные; развивать умение использовать имена числительные в связной устной и письменной речи учащихся.
-
Элективный курс «Предупреждение речевых и грамматических ошибок». 10–11-е классы 2015
Курс расширяет знания учащихся о речевой и грамматической нормах языка, предостерегает от использования языковых средств, лежащих вне норм литературного языка, формирует навыки грамотной речи (владение языковой нормой), систематизирует редактирование письменных работ учащихся.
-
Урок русского языка по теме «Текст» 2015
Цель урока: учить понимать текст, работать с ним.
-
Обобщение знаний по теме «Обращения, вводные слова, вставные конструкции» 2015
Урок повторяет изученные на уроках темы обращения, вводных слов и вставных конструкций; закрепляет навыки употребления таких конструкций в речи учащихся; развивает письменную и устную речь учащихся, коммуникативные навыки; закрепляет умения оформлять на письме синтаксические конструкции. На уроке повторяются известные орфограммы.
-
Урок русского языка по теме «Склонение имен существительных». 3-й класс 2015
Урок развивает мышление учащихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутье. Выбранные методы и средства обучения помогают разносторонне воспринимать учебный материал, а мультимедийное сопровождение повышает эффективность урока.
-
КИМ для подготовки к ЕГЭ в новой версии 2015
Контрольно-измерительный материал для работы с учащимися в классе, самостоятельного контроля знаний, содержит практический материал для подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. При подготовке пособия (практикума) использовались задания из сборников Федерального банка экзаменационных материалов, разработанных ФИПИ, предыдущих лет.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистическая тропинка» 2015
Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра. Интересное дело, урок способны захватить подростка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь. Внеклассное мероприятие закрепляет знания, умения, навыки по русскому языку на тему «Имя прилагательное», развивает у учащихся интерес к русскому языку, формирует навыки групповой работы.
-
Урок русского языка на тему «Отрицательная частица "ни"». 8-й класс коррекционной школы 2015
Урок русского языка был подготовлен для детей с тяжелыми нарушениями речи, учащихся по программам общеобразовательной школы. Цель урока: не только знакомство учащихся со значением частицы "ни", но и развитие навыка осознанного употребления частицы в устной и письменной речи.
-
Синтаксис. Простые и сложные предложения 2015
Цель урока: показать учащимся структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи простых предложений в составе сложных; учить составлять схемы, подбирать свои примеры к схемам, по опознавательным признакам определять место постановки запятой между простыми предложениями; закрепить навык отличать сложное предложение от простого с однородными членами.
-
Урок развития речи с элементами риторики по теме «Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям» 2015
На уроке дети учатся составлять связный текст-описание. Учащиеся знакомятся со строением текста-описания, способами составления риторической схемы текста, учатся создавать текст, содержащий описание животного. На занятии используются словесный (беседа), практический, репродуктивный (построение схемы описания) и исследовательский методы.
-
«Предложения с прямой речью». 5-й класс 2015
Закрепляется умение учащихся находить обстоятельства в тексте, определять их разряд. Учащиеся знакомятся с новым видом предложений – предложениями с прямой речью; учатся записывать этот вид предложений, отличать их от других видов.
-
Урок русского языка на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту. Анализ текста. Логические аргументы». 10-й класс 2015
Урок русского языка учит работать с текстом. Учащиеся выявляют тему, идею текста, формулируют проблему, подбирают аргументы авторской позиции и доказательства для обоснования собственной точки зрения; узнают три варианта логических аргументов и пишут логическое доказательство сформулированного тезиса.
-
Урок «Сочувствие, сострадание, сопереживание, отзывчивость» 2015
Лексическая тема урока – сочувствие, грамматическая тема урока – лексика. На уроке повторяются такие разделы языкознания, как фонетика, морфемика, лексика. Урок основывается на работе с текстами – чтение и обсуждение стихотворения Голубкова (эпиграф), фрагмента повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» (основная часть урока) и древней притчи (заключение).
-
Работа над словом как инструмент формирования орфографической грамотности 2015
Автор делится опытом работы по формированию орфографической зоркости. Для работы на уроке приводятся словарные диктанты.
-
Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение» 2015
Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку нужно не только знать орфографию, пунктуацию, грамматику, но и владеть основными приемами информационной переработки письменного текста, уметь создавать письменные высказывания по исходному тексту. Помочь в этом может элективный курс, при составлении программы которого автор пользовалась наработками из своего опыта работы и челябинских педагогов Александрова В.Н. и Александровой О.И.
-
«Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного». 5-й класс 2015
Материал для повторения и обобщения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» (УМК под редакцией проф. В.В. Бабайцевой). Конспект предполагает широкое использование аудиовизуальных материалов, разнообразные виды деятельности. Тематическая направленность урока воспитывает патриотизм, развивает нравственные качества учащихся.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку на тему «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)». 11-й класс 2015
Занятие входит в цикл консультаций по подготовке к ЕГЭ. Проводится занятие с презентацией PowerPoint и тестами, выполненными в программе Word. Материалы занятия обобщают и систематизируют сведения по теме, совершенствуют навыки орфографического разбора и написания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-), а также навыки выполнения тестового задания 10.
-
«Сталинградская битва в цифрах. Имя числительное. Обобщение и повторение». 6-й класс 2015
В ходе урока учащиеся выполняют различные упражнения и задания по теме «Сталинградская битва». Составляют кластеры и пишут синквейны. Урок сопровождается презентацией.
-
Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ на тему «Проблема сохранения культурного наследия». 11-й класс 2015
Урок ориентирован прежде всего на усвоение основных требований к выполнению задания с развернутым ответом. Учащиеся должны владеть основами анализа текста, правильно формулировать проблему, комментировать ее, определять авторскую позицию, выражать свое мнение по сформулированной проблеме и аргументировать его, приводя аргументы из художественной, публицистической и научной литературы. Цель урока: подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту А. Солженицына.
-
Урок русского языка по теме «Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных». 7-й класс 2015
Повторяются правила написания -н и -нн в суффиксах прилагательных, различаются причастия и отглагольные прилагательные по совокупности их отличительных признаков. Учащиеся используют полученные знания в работе с различными текстами.
-
Экспедиция – лучший способ изучения языка родного края 2015
Экспедиция – лучший способ изучения языка родного края. В школьных экспедициях быстрей формируется мировоззрение учеников, усиливается их познавательная активность. Кроме того, экспедиции – идеальная форма приобретения навыков по добыванию знаний и получению новых знаний с приобретенными на практике навыками. В статье описана школьная экспедиция в деревню Аббакумово Гусь-Хрустального района Владимирской области.
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы на основе личностно-ориентированного, деятельностного подхода (из опыта работы) 2015
Статья знакомит с опытом работы учителя русского языка и литературы, в котором главное место отводится активной и разносторонней, максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Урок развития речи по теме «Описание природы». 6-й класс 2015
Речеведческий урок включен в раздел «Имя прилагательное». Особое внимание уделено совершенствованию умения употреблять прилагательные в речи. В ходе урока учащиеся научатся устанавливать стилевую принадлежность текста-описания; использовать в художественном описании средства выразительности; описывать природу, создавать художественные образы.
-
Мастер-класс «Интерактивное оборудование на уроках русского языка в 5–11-х классах при подготовке учащихся к ГИА» 2015
Мастер-класс проводился в рамках образовательного форума учителей Тайшетского района в номинации «Эффективные методы подготовки к ГИА» в декабре 2014 г. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс активизируют обучение, повышают темп урока, познавательные потребности учеников.
-
Имя прилагательное как часть речи 2015
Урок развивает коммуникативные навыки учащихся, обогащает словарный запас школьников, учит любить родной язык, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Систематизация и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». 5-й класс 2015
Урок систематизирует знания о простом и сложном предложениях, повторяет пунктуацию сложного предложения и простого осложненного предложения, в предложениях с прямой речью.
-
«Полная и краткая форма прилагательного». 5-й класс 2015
Урок дает представление о полной и краткой форме прилагательного, учит различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, ставить ударение в кратких формах, развивает речевые, творческие способности на материале урока, логическое мышление и аналитические навыки, самостоятельной работы, воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок развивающего контроля с деятельностным подходом 2015
Урок развивающего контроля формирует у учащихся готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Представлен дидактический материал, который учитель может использовать по своему усмотрению.
-
«Память огненных лет» (70-летию Победы посвящается). Урок-практикум по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении». 9-й класс 2015
Урок прошел в форме практикума. Учащимся был предложен раздаточный материал, основанный на литературном и краеведческом материале. Совмещались индивидуальные, парные и групповые формы работы, применялась компьютерная технология. Музыка, чтение стихотворений придали особый эмоциональный настрой.
-
Комплексная работа по подготовке к творческому заданию на ЕГЭ 2015
Урок рассчитан на двухчасовое занятие по актуальной теме, так как русский язык – обязательный предмет в выпускных классах. Урок применяет системно-деятельностный и компетентностный подход; тип урока – повторение и обобщение (систематизация) ранее изученного в форме практикума с элементами анализа. Учитель использовал лингвистическую (языковедческую) и языковую, культуроведческую, коммуникативную компетенцию.