Русский язык
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку на тему «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)». 11-й класс 2015
Занятие входит в цикл консультаций по подготовке к ЕГЭ. Проводится занятие с презентацией PowerPoint и тестами, выполненными в программе Word. Материалы занятия обобщают и систематизируют сведения по теме, совершенствуют навыки орфографического разбора и написания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-), а также навыки выполнения тестового задания 10.
-
«Сталинградская битва в цифрах. Имя числительное. Обобщение и повторение». 6-й класс 2015
В ходе урока учащиеся выполняют различные упражнения и задания по теме «Сталинградская битва». Составляют кластеры и пишут синквейны. Урок сопровождается презентацией.
-
Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ на тему «Проблема сохранения культурного наследия». 11-й класс 2015
Урок ориентирован прежде всего на усвоение основных требований к выполнению задания с развернутым ответом. Учащиеся должны владеть основами анализа текста, правильно формулировать проблему, комментировать ее, определять авторскую позицию, выражать свое мнение по сформулированной проблеме и аргументировать его, приводя аргументы из художественной, публицистической и научной литературы. Цель урока: подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту А. Солженицына.
-
Урок русского языка по теме «Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных». 7-й класс 2015
Повторяются правила написания -н и -нн в суффиксах прилагательных, различаются причастия и отглагольные прилагательные по совокупности их отличительных признаков. Учащиеся используют полученные знания в работе с различными текстами.
-
Экспедиция – лучший способ изучения языка родного края 2015
Экспедиция – лучший способ изучения языка родного края. В школьных экспедициях быстрей формируется мировоззрение учеников, усиливается их познавательная активность. Кроме того, экспедиции – идеальная форма приобретения навыков по добыванию знаний и получению новых знаний с приобретенными на практике навыками. В статье описана школьная экспедиция в деревню Аббакумово Гусь-Хрустального района Владимирской области.
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы на основе личностно-ориентированного, деятельностного подхода (из опыта работы) 2015
Статья знакомит с опытом работы учителя русского языка и литературы, в котором главное место отводится активной и разносторонней, максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Урок развития речи по теме «Описание природы». 6-й класс 2015
Речеведческий урок включен в раздел «Имя прилагательное». Особое внимание уделено совершенствованию умения употреблять прилагательные в речи. В ходе урока учащиеся научатся устанавливать стилевую принадлежность текста-описания; использовать в художественном описании средства выразительности; описывать природу, создавать художественные образы.
-
Мастер-класс «Интерактивное оборудование на уроках русского языка в 5–11-х классах при подготовке учащихся к ГИА» 2015
Мастер-класс проводился в рамках образовательного форума учителей Тайшетского района в номинации «Эффективные методы подготовки к ГИА» в декабре 2014 г. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс активизируют обучение, повышают темп урока, познавательные потребности учеников.
-
Имя прилагательное как часть речи 2015
Урок развивает коммуникативные навыки учащихся, обогащает словарный запас школьников, учит любить родной язык, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Систематизация и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». 5-й класс 2015
Урок систематизирует знания о простом и сложном предложениях, повторяет пунктуацию сложного предложения и простого осложненного предложения, в предложениях с прямой речью.
-
«Полная и краткая форма прилагательного». 5-й класс 2015
Урок дает представление о полной и краткой форме прилагательного, учит различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, ставить ударение в кратких формах, развивает речевые, творческие способности на материале урока, логическое мышление и аналитические навыки, самостоятельной работы, воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок развивающего контроля с деятельностным подходом 2015
Урок развивающего контроля формирует у учащихся готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Представлен дидактический материал, который учитель может использовать по своему усмотрению.
-
«Память огненных лет» (70-летию Победы посвящается). Урок-практикум по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении». 9-й класс 2015
Урок прошел в форме практикума. Учащимся был предложен раздаточный материал, основанный на литературном и краеведческом материале. Совмещались индивидуальные, парные и групповые формы работы, применялась компьютерная технология. Музыка, чтение стихотворений придали особый эмоциональный настрой.
-
Комплексная работа по подготовке к творческому заданию на ЕГЭ 2015
Урок рассчитан на двухчасовое занятие по актуальной теме, так как русский язык – обязательный предмет в выпускных классах. Урок применяет системно-деятельностный и компетентностный подход; тип урока – повторение и обобщение (систематизация) ранее изученного в форме практикума с элементами анализа. Учитель использовал лингвистическую (языковедческую) и языковую, культуроведческую, коммуникативную компетенцию.
-
Урок на тему «НЕ с глаголами». 6-й класс 2015
Урок сопровождается презентацией PowerPoint. Представлены различные практические упражнения с целью систематизации, обобщения и контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме урока.
-
Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средство формирования УУД 2015
Актуальность работы состоит в том, что в ней обобщен педагогический опыт по руководству проектной деятельностью учащихся. Она приобретает особую значимость, так как формирует УУД.
-
Урок русского языка «Обобщающее повторение». 10-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет навыки лингвистического анализа предложений, повторяет и обобщает знания пунктуации, синтаксиса, морфологии, словообразования.
-
Односоставные предложения 2015
На уроке учитель отрабатывает умения находить определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные предложения в составе сложного; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные; заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными; графически изображать схемы предложений. Важно развивать речь учащихся; творчески использовать знания об односоставных предложениях при составлении текстов разных стилей.
-
Урок русского языка на тему «Спряжение глаголов. Повторение изученного материала». 5-й класс 2015
Урок по программе русского языка для базового уровня 5-го класса повторяет материал. Создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мышление, формирует интерес к предмету.
-
«Виды сказуемых. Простое глагольное и составное глагольное сказуемое». 8-й класс 2015
На уроке закрепляются знания о видах сказуемого и отрабатываются практические навыки, связанные с умением находить и различать простое глагольное и составное глагольное сказуемое. Для достижения целей используются элементы технологии развития критического мышления в чтении и письме, проблемной, информационно-коммуникационной технологии, а также дифференцированного обучения на этапе контроля.
-
Работа с текстом на уроках русского языка (дидактический материал текста) 2015
Материал представляет собой набор из текстов для комплексного анализа. Использование текста в качестве основной единицы курса родного языка формирует знания о системе языка, орфографические и пунктуационные навыки, развивает коммуникативные умения. Кроме того, текст интегрирует два курса: русский язык и литературу.
-
Урок русского языка «Знаки препинания в осложненном предложении, или Размышление о русском языке» 2015
Обобщаются сведения о структурах, осложняющих предложение, и правилах постановки знаков препинания при них на материале текста.
-
Комплексное повторение. Подготовка к ЕГЭ (7-й и 11-й классы) 2015
Урок русского языка повторяет материал и поддерживает активный интерес к предмету; подтверждает значение системного приобретения знаний с 5-го по 11-й класс и сохранения их до выпускных экзаменов.
-
«Обращение и знаки препинания при нем». 8-й класс 2015
Урок знакомит со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями; развивает пунктуационные навыки, учит соблюдать интонацию.
-
«Своя игра» по страноведению и филологии 2015
Цель игры: расширение кругозора учащихся, обобщение и систематизация их знаний о странах изучаемого языка и своей страны, культуре.
-
«Интеллектуальное казино». 11-й класс 2015
Игра формирует у учащихся положительную мотивацию к предметам гуманитарного цикла, дух соперничества; у ребят возникает потребность в новых знаниях. Мероприятие учитывает психофизическое развитие учащихся старших классов.
-
Праздник «Спасибо тебе, азбука! По дороге добра» 2015
Традиционно окончание букварного периода завершается праздником «Спасибо тебе, азбука!». Всегда хочется, чтобы он прошел ярко и интересно. В этом году мы решили его провести в форме игры-путешествия «По дороге добра». Встречая на пути разных животных, дети делают для них «маленькие» добрые дела. В заключение праздника детей ожидает награда.
-
Интегрированный урок «Пейзажная зарисовка» 2015
Описана подготовка к сочинению-миниатюре с личными наблюдениями, произведениями признанных мастеров слова, репродукциями картин художников.
-
Особенности написания приставок на з-, с- 2015
Цель урока: познакомить с правилом правописания приставок на з-, с-, повторить правописание корней с проверяемыми и непроверяемыми гласными, вырабатывать умение находить слова с изученной орфограммой; воспитывать любовь к природе, поддерживать интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» 2015
Учащиеся знакомятся с написанием букв "о" и "е" после шипящих в суффиксах существительных; учатся применять правило при выборе букв "о" и "е" в суффиксах существительных.