Пояснительная записка:
Школа уверенно переходит к новой форме итоговой аттестации – Единому государственному экзамену, который заменяет собой выпускные и вступительные испытания по русскому языку. Как и любой вид письменной работы, подобно сочинению, изложению или диктанту, тест требует своей технологии выполнения, а значит – своей методики подготовки.
Поскольку цель ЕГЭ – проверить знания выпускника по всему курсу русского языка, то и задания экзамена охватывают все разделы русского языка, как на теоретическом, так и на практическом уровне. А это значит, что подготовку к новой форме аттестации нельзя откладывать на последние дни, ей стоит уделить все время обучения в старшей школе. В этом хорошим помощник может стать курс «Русский язык в вопросах и ответах» , или «Это очень просто!». Работа с тестами требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга.
Цель предлагаемого курса:
- Отработка умений и навыков тестовой проверки знаний.
- Модульное изложение материала.
- Выявление степени готовности к государственной итоговой аттестации, определение тех разделов курса, в которых по каким-то причинам выявились пробелы.
- Повторение норм русского языка с целью не допустить речевых и грамматических ошибок при выполнении части C ЕГЭ.
В изложении теоретического и практического
материала учтены наиболее часто встречающиеся
ошибки абитуриентов, проанализированы самые
трудные и спорные случаи. Работа построена по
принципу интенсивного тренинга и служит
ориентиром для повторения теоретических
сведений и правил правописания, рассмотрены
образцы заданий ЕГЭ последних лет.
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 занятие в
неделю.
Содержание программы:
1. Инструкция по проведению ЕГЭ – 1 час.
2. Пробный ЕГЭ – 1 час.
3. Разбор заданий пробного ЕГЭ – 1 час.
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАДАНИЯ
4. Орфоэпия – 1 час.
5. Морфемика – 1 час.
6. Лексика – 2 часа.
7. Орфография – 7 часов.
8. Речь – 1 час.
9. Предложение. Грамматическая основа
предложения – 1 час.
10. Морфология – 3 часа.
11. Пунктуация – 8 часов.
12. Текст – 6 часов.
13. Синтаксис – 1 час.
Ожидаемые результаты:
– составлять схемы сложных
предложений разных типов;
– различать смысловые отношения между частями
сложных предложений;
– правильно ставить знаки препинания;
– строить схемы предложений разных типов,
особенно сложноподчинённых;
– употреблять сложные предложения в речи,
учитывая синонимические значения разных типов;
– соотносить члены предложения и придаточные
предложения;
– производить синтаксический анализ сложных
предложений разных типов;
– различать стилистическую окраску средств
связи и правильно их употреблять в зависимости
от стиля речи;
– строить связное аргументированное
высказывание на лингвистическую тему по
материалу, изученному на уроках русского языка;
– писать сочинение на литературоведческую тему
по изученному произведению;
– писать сочинение на свободную тему в разных
жанрах и стилях речи;
различать разговорную речь, научный,
публицистический, официально-деловой стили, язык
художественной литературы;
– определять тему, тип и стиль речи,
анализировать структуру и языковые особенности
текста;
– опознавать языковые единицы, проводить
различные виды их анализа;
– соблюдать в практике письма основные правила
орфографии и пунктуации;
– соблюдать нормы русского речевого этикета,
уместно использовать паралингвистические
(неязыковые) средства общения;
– осуществлять речевой самоконтроль, оценивать
свою речь с точки зрения её правильности,
находить речевые и грамматические ошибки,
недочёты, исправлять их, совершенствовать и
редактировать собственные тексты.