Девиз урока: “Поклонимся Великим тем годам...”
Соотнесите части речи. Слова В.Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова
Вставай, страна огромная, | существительное |
Вставай на смертный бой, | предлог |
С фашистской силой тёмною, | прилагательное |
С проклятою ордой. |
Повторение о глаголе:
Расставь ударение: Облегчить, углубить, упростить, закупорить, заплесневеть, баловать, запломбировать, черпать, ржаветь, кашлянуть, звонит, создать, создал, создала, понять, понял, поняла.
Сообщение о пионерах-героях; Отряд – 1.
Отряд - определить стиль текста, тип речи, 2.
Отряд - 3. Отряд – 4, 5.
Минута молчания
Самостоятельная работа с текстом; вставить пропущенные буквы,
определить – 1 – вид; 2 - спряжение; 3 - переходность; 4 - наклонение.
Мне каж...тся порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Лет....т и пода...т нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолка...м глядя в небеса?
Лет...т, лет...т по небу клин усталый,
Лет...т в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может это место для меня.
Настан...т день и журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес по-птичьи окликая,
Всех вас, кого оставил на земле.
Рефлексия:
- Закрепил(а)
- Повторил(а)
- Мне на уроке было –
- Поставленных целей -
Итог урока “С днем Победы”
Леня Голиков
Ушел, расклеивал, выполняет, оказался – 2
Зина Портнова
Родилась – 3
Лара Михеенко
Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела. 4,5.
Валя Котик
Определить стиль текста, тип речи; жить – 1