Русский язык
-
"Аллегория". Изобразительно-выразительные средства языка на уроках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 2015
При изучении изобразительно-выразительных средств языка на уроках словесности мы часто сталкиваемся с определенными трудностями. Это запоминание новых для учеников терминов, умение обнаружить в тексте примеры изученных языковых явлений и т.п. В данном случае учитель пытается нетрадиционно подойти к изучению темы, использовать образное восприятие мира в процессе работы с текстами малого жанра (притча) позволить им стать со-творцами произведения и проникнуть в суть понятия «аллегория».
-
Лингвистическая игра по русскому языку. 6-й класс 2015
Представленная лингвистическая игра для 6-х классов по русскому языку – командная игра. Она имеет большое образовательное и воспитательное значение. Такое мероприятие развивает у школьников познавательный интерес к русскому языку, способствует расширению и углублению запаса знаний учащихся и формированию лингвистической компетенции, выявлению и поддержке лингвистически одарённых учащихся.
-
Внеурочная работа по русскому языку. КВН "По берегам Лингвинии" 2015
КВН проводится в рамках внеурочных занятий. Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить представление о богатстве русской речи, обогатить словарный запас детей, закрепить орфографические навыки; формировать коммуникативные умения, развивать логическое мышление, память воображение, творческие способности учащихся; воспитывать интерес и любовь к родному языку, чувство восхищения его выразительными возможностями.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". 8-й класс 2015
Урок ориентирован на закрепление умения определять однородные члены предложения, разделять их на письме запятыми, в устной речи – интонацией; конструировать схемы и предложения с однородными членами. Учащиеся систематизируют знания о сочинительных союзах, соединяющих однородные члены, а также развивают навыки монологической речи. Урок содержит разнообразный материал для систематизации и проверки знаний по теме.
-
Образовательные и воспитательные задачи уроков развития речи 2015
Данная публикация является методической помощью учителю в определении образовательных и воспитательных задач при подготовке к урокам развития речи.
-
Комплексный анализ текста в формате подготовки к ГИА 2015
В разработке урока русского языка в 9-м классе выделены структурные элементы учебного занятия, выстроена схема современного урока (мобилизующий этап, самоопределение обучающихся на основе антиципации, этап осознания недостаточности имеющихся знаний, рефлексия). Задания предполагают необходимость комплексного применения знаний разных разделов языка и других наук на пересечении с лингвистикой.
-
Театрализованный урок в 7-м классе по теме «Морфология. Орфография». Повторение изученного в 5–6-х классах «На балу у принцессы Морфологии» 2015
Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный по теме материал, еще раз убедить учащихся в необходимости изучения частей речи.
-
Путешествие – исследование страны "Лексика". 6-й класс 2015
Урок русского языка в 6-м классе проводится как итоговая работа после изучения темы «Лексика и фразеология». Учащимся выдаётся маршрутный лист с заданиями по теме. Работу можно выполнять индивидуально и группой. Проверяется умение пользоваться лексическими средствами языка через лингвистический анализ текста.
-
Урок русского языка по теме "Три склонения имен существительных". 4–5-е классы 2015
Урок-повторение по русскому языку, систематизирующий умение определять склонение имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах, повторить правила написания падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Проведение урока возможно в 4-х и 5-х классах. Статья сопровождается презентацией.
-
Практическое занятие по русскому языку для студентов СПО по специальности «Преподавание в начальных классах». Тема: "Словосочетание" 2015
Практическое занятие предназначено для углубленного изучения дисциплины «Русский язык». На этом занятии студентами осмысливается теоретический материал, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности, формируется профессиональная компетенция.
-
Урок русского языка "Повторение. Морфология". 10-й класс 2015
Урок русского языка в 10-м классе на обобщение и систематизацию знаний по теме "Морфология". В задачу урока входит актуализация знаний учащихся по самостоятельным и служебным частям речи; приобретение навыка определения грамматических признаков самостоятельных и служебных частей речи и синтаксическую роль разных частей речи. Используемые технологии: интерактивная деятельность (коллективная и индивидуальная работа), здоровьесберегающие технологии.
-
Урок русского языка по теме "Приставка". 5-й класс 2015
Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Формирование представления о приставке как значимой части слова. Развитие умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы. Урок состоит из 5 частей, которые составляют единое целое и направлены на достижение целей и задач урока. Учебная деятельность была организована через самостоятельную работу обучающихся и самооценивание.
-
Урок-практикум по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном". 5-й класс 2015
Для урока-тренинга по русскому языку, предназначенного учащимся 5-го класса, придумана сказка «Приключения Красной Шапочки на новый лад», которая является «канвой» всего урока. Выполняя тематические задания, определяя роль имени прилагательного в речи, устанавливая связь имени прилагательного с именем существительным, ребята становятся участниками сказочного сюжета, что способствует повышению их мотивации к работе над данной темой, проявлению активного познавательного интереса.
-
Урок русского языка "Развитие умения находить однокоренные слова и выделять в них корень". 1-й класс 2015
Урок проводится в игровой форме, в форме урока-путешествия, на котором учащиеся решают учебные проблемы, делают выводы на каждом этапе. Учащиеся учатся находить корень в словах через подбор родственных слов.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число, имя числительное, слова со значением числа". 6-й класс 2015
Интегрированный урок (русский язык + математика) в 6-м классе пополняет знания учащихся при изучении части речи «Числительное». Материалы о старинных мерах длины, веса, римских цифрах помогут ребятам на уроках литературы при изучении произведений XVIII – XIX веков.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс 2015
Интегрированный урок русского языка и математики в 6-м классе является уроком систематизации полученных знаний. Выбор данной темы обусловлен тем, что имя числительное изучается только в 6-м классе, вызывает много трудностей при склонении и употреблении в речи. Все задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Фрагменты урока можно использовать на уроке математики при отработке навыков устного счета.
-
Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса 2015
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и технические средства обучения, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания, контрольно-измерительные материалы.
-
Рабочая программа по русскому языку для 7-го класса 2015
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета.
-
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса 2015
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
-
Урок русского языка по теме "Жанр письма. Личные письма". 5-й класс 2015
В ходе урока учащиеся формулируют определение жанра, анализируют письма известных людей и определяют структурные и языковые особенности личного письма, редактируют чужие письма. Все виды работы на уроке подготавливают школьников к написанию собственного личного письма.
-
Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень". 5-й класс 2015
Урок русского языка в 5-м классе готовит учащихся к написанию сочинения по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Учащиеся знакомятся с речеведческими понятиями (текст, абзац, средства связи) на основе искусствоведческого текста с целью использования его при подготовке к сочинению по картине, вводят в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, пейзажист, живопись, живописец, колорит. Урок способствуе формированию у учащихся искусствоведческих понятий.
-
Открытый урок по предмету «Художественное слово» «Страна чудес – сценическая речь» 2015
Цель занятия: формирование интереса и мотивации к занятиям по дисциплине «Художественное слово».
-
Обобщающий урок "В мире чередующихся гласных" по теме "Чередующиеся гласные в корне слова". 5-й класс 2015
Урок русского языка в 5-м классе – это систематизация и обобщение знаний по изученной теме. Ученики рассказывают правила написания корней с чередующимися гласными, зачитывают предложения, словосочетания с данной орфограммой. Заранее подготовленные ученики рассказывают лингвистические сказки «Братья-близнецы Кас и Кос», «Кто такие Лаг и Лож?» Для закрепления изученного материала используются разные виды деятельности учащихся: объяснительный диктант, тест, игры «Корректор» и «Третий лишний».
-
Знаки препинания при причастном обороте 2015
Цели урока: способствовать закреплению навыка нахождения причастного оборота; создать условия для закрепления навыка выделения запятыми причастного оборота; формирование умений конструировать предложения с причастными оборотами; продолжить работу над монологической речью учащихся. Учащиеся распределяют словосочетания на две группы, отвечают на вопросы о смысловом значении и о роли причастий в нашей речи. Работаем с репродукциями картин об осени.
-
Безличные глаголы. 5-й класс 2015
Цель урока: формирование умения находить грамматическую основу в предложениях с безличными глаголами.
-
Роль имен прилагательных в речи 2015
На уроке учащиеся уточняют и расширяют имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи. Прилагательные — украшение языка. Точность и выразительность речи. Роль имён прилагательных в предложении.
-
Cопоставительный анализ алфавитов в русском, английском, коми-пермяцких языках 2015
Цель работы – сравнить и изучить систему гласных и согласных звуков в русском, английском, коми-пермяцких языках.
-
Повторение темы "Причастие". 7-й класс 2015
Обобщающий урок систематизирует знания о причастии, закрепляет умение правильного написания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте. Урок посвящен жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова (к 200-летию со дня рождения).
-
Лексические и фразеологические ошибки и их исправление 2015
Студенты должны понимать, что их личность в значительной степени определяется употребляемой ими лексикой. А чтобы развить свой словарный запас, необходимо не только читать произведения художественной литературы, но и уметь находить речевые ошибки, использовать в своей речи средства, обогащающие язык современного человека.
-
Технология деятельностного метода на уроках русского языка 2015
Урок построен с соблюдением требований технологии деятельностного метода. Он начинается с мотивации к учебной деятельности, которая позволяет организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок и создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.