Русский язык
-
Рекомендации учителям русского языка и литературы по написанию сжатого изложения 2015
В работе над сжатым изложением я руководствуюсь методическими рекомендациями, данными в пособии «Готовимся к государственной ИА: русский язык. 9-й класс» (автор Долинина Т.А.). В данной статье обобщен теоретический материал и подобраны примеры, позволяющие наглядно увидеть, какие тренировочные задания можно предложить учащимся для успешного выполнения задания 1 (сжатое изложение) на ОГЭ по русскому языку в 9-м классе.
-
Возвратные и невозвратные глаголы 2015
Данный урок является уроком первичного предъявления новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с правилом возвратных и невозвратных глаголов; формировать умение различать возвратные и невозвратные глаголы. На уроке применялись различные формы работы: фронтальная и индивидуальная.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов имен существительных чик - щик" 2015
Урок русского языка в 6-м классе проводится первым в изучении данной темы. Разработан на основе технологии активных методов обучения и группового обучения. В ходе урока обучающиеся самостоятельно формулируют правило и применяют его на практике.
-
Урок русского языка как средство формирования информационной культуры младших школьников 2015
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Планета Знаний» знакомит с правописанием мягкого знака в именах существительных женского рода после шипящих на конце слова, расширяет представления о роли мягкого знака в словах, формирует и совершенствует информационную культуру младших школьников.
-
Урок-исследование по русскому языку "НЕ с причастиями: слитно или раздельно?" 2015
Использование различного рода заданий исследовательского характера, использование компьютерной презентации, интерактивной доски позволяет в интересной форме познакомить учащихся с правописанием НЕ с причастиями. Особую роль в открытии нового знания учащимися играют домашние мини-исследования учеников (сравнение написания не с глаголами и причастиями, сравнения написания не с прилагательными и причастиями).
-
Урок РКИ "Дикие животные зимой. Признаки предметов" 2015
В своем уроке я постаралась показать, как построить урок РКИ для разноязычных нерусскоговорящих учащихся младшего школьного возраста. Цель урока: дать учащимся основные сведения о современном русском языке, его важнейших фонетических особенностях, словарном составе и грамматическом строе. А также помочь выработать навыки, умения, необходимые для свободного пользования языком в его устной и письменной формах.
-
Краткосрочный план урока по предмету "Русский язык как первый" на тему "Конфликты из истории Казахстана". 10-й класс 2015
Цель урока: составить ментальную карту по содержанию мультимодальных текстов о конфликтах из истории Казахстана; пересказать содержание текста, сохраняя структуру и стиль текста, выразительные средства и грамматическую структуру.
-
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС). 5-й класс 2015
В 5-м классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - территориальных, профессиональных.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 11-м классе 2015
Итоговая контрольная работа позволяет не только проверить базовый уровень усвоения выпускниками курса русского языка, но и подготовиться к ЕГЭ. Помимо проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся работа помогает проверить знания выпускников по таким разделам русского языка, как «Лексика», «Морфология», «Синтаксис». При составлении работы учитывались возрастные особенности школьников, а также эргономические требования.
-
Формирование информационной культуры через комплексные познавательные пятиминутки на уроках русского языка и литературы 2015
Работа посвящена решению вопроса о формировании информационной культуры обучающихся. Есть идея, что она может быть сформирована через комплексные познавательные пятиминутки на уроках русского языка и литературы. Каждый комплекс включает 3 пятиминутки по одной теме, в которых отражается триада «Познаю – Делаю – Размышляю», позволяющая, во-первых, усвоить школьникам необходимые знания, во-вторых, применить их на практике, в третьих, осмыслить качество их присвоения.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) 2015
Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе; выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
-
Урок русского языка "Знаки препинания при цитатах". 11-й класс 2015
Цели урока: научиться расставлять знаки препинания при цитатах; повторить орфограмму И–Ы после приставок на согласный, т.е. отработать задание А 15; работать над развитием мышления и памяти; готовиться к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний об однокоренных словах. Слова с непроверяемоым написанием" 2015
Чтение произведений Пушкина часто нелегко даётся детям, так как язык великого поэта достаточно сильно отличается по лексическому составу от современного русского языка и требует постоянного обращения к словарю. Предложенная статья представляет собой конспект урока русского языка, на котором дети, изучая однокоренные слова, вспоминают сказки Пушкина и совершенствуют умение работать с различными видами словарей.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Дополнение". 5-й класс 2015
В отечественном образовании 20–25 лет назад проблема выбора практически не стояла: я, как и все, учила детей по одинаковым программам и учебникам. Очень рада, что ситуация кардинально изменилась. Свой выбор шесть лет назад я остановила на Образовательной программе «Школа 2100». Чем руководствовалась я, делая свой выбор? На первом плане стоял мотив «мне самой должно быть интересно».
-
Урок написания изложения на лингвистическую тему 2015
Урок проводится в 7-м классе после изучения больших и трудных тем «Причастие» и «Деепричастие», направлен не только на выявление у учащихся навыка написания подробного изложения, но и на проверку умения правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, оформлять их на письме. Урок построен таким образом, чтобы постоянно поддерживать интерес учащихся к предложенной теме изложения. Для этого создана яркая презентация, снабженная анимацией.
-
Интегрированный урок "Употребление причастий в речи". 7-й класс 2015
Урок является заключительным в изучении причастий и причастных оборотов. Учащиеся повторяют все лингвистические аспекты этой темы и резюмируют свои знания по ней. Это и лингвистический анализ текста, и составление словосочетаний и устных словесных зарисовок описательного характера с данной частью речи, и синтаксический разбор предложения с причастным оборотом.
-
Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов 2015
Данный урок позволит повторить и обобщить знания учащихся о написании слов с мягким знаком после шипящих на конце имён существительных и глаголов. Они составляют кластер, отгадывают метаграммы, составляют алгоритм, работают в группах, осуществляют взаимопроверку и самопроверку. Урок позволяет развивать орфографическую зоркость, речевые умения, воспитывать корректные взаимоотношения при работе в группах.
-
Интегрированный урок «Русский язык и литература» по теме «Русское слово и экология души» (два урока) 2015
Цель урока – формирование отношения к русскому языку и к слову, как общенациональной духовной, нравственной и культурной ценности; повышение интереса учащихся к роли языка в жизни каждого человека.
-
Правописание глаголов. 6-й класс 2015
Цель данного урока: научиться обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола. В игровой форме обучающиеся 6-го класса вспоминают изученные орфограммы по теме и учатся правильно их объяснять.
-
Развитие учебно-информационных умений и навыков на уроках русского языка 2015
Данная статья ориентирует учителя на работу с познавательными универсальными учебными действиями. Рассматриваются учебно-информационные умения и навыки, система работы с ними, предлагаются задания, которые можно предложить на уроках русского языка, для развития данных действий.
-
Буквы И, Ы после Ц в разных частях слова. Урок русского языка в 5-м классе 2015
Цели урока: организация работы для открытия и закрепления нового знания; развитие интереса к словарному богатству русского языка; сохранение и развитие умения слушать и слышать.
-
Роль имен прилагательных в художественном тексте 2015
Цель урока: формирование умения видеть образную, эмоциональную функцию имён прилагательных в художественном тексте.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением" 2015
Цель урока: отработка умения проверять написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
-
Имя существительное. Повторение изученного в 5-м классе 2015
Цели урока: знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний имён существительных, синтаксическую роль в предложении; уметь распознавать существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.
-
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее 2015
Цель урока: расширить и углубить понятия о главных членах предложения, особое внимание обращается на тождественность терминов «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «грамматическая основа», способы выражения подлежащего. Презентация поможет изучить и закрепить материал по теме.
-
Повторение и закрепление знаний о глаголе 2015
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания о глаголе.
-
Правописание НЕ с именами прилагательными 2015
Цели урока: обобщение и систематизирование материала об имени прилагательном, умение отличать слитное и раздельное написании НЕ с именами прилагательными.
-
Систематизация и обобщение знаний о словообразовании в русском языке 2015
Данный конспект урока для учащихся 6-го класса выполнен в рамках образовательной технологии «Достижения прогнозируемых результатов» и соответствует требованиям к структурированию учебной информации с точки зрения новой образовательной парадигмы – учитель управляет процессом учения школьника в личностно ориентированном образовательном процессе.
-
Правописание гласных О-А в корнях с чередованием. 6-й класс 2015
В статье автор делится своим опытом работы по ФГОС, представляя разработку урока русского языка в 6-м классе, направленного на обобщение знаний по теме «Правописание гласных О-А в корнях с чередованием». Урок проводится с использованием методов и приемов технологии группового обучения, ИКТ, игровой технологии, целеполагания и рефлексии. В основе – компетентностный, деятельностный и личностно ориентированный подходы обучения.
-
Программа факультатива по русскому языку "Учимся аргументировать собственное мнение по проблеме" (часть С). 11-й класс 2015
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку в 11-м классе разработана с учётом требований к итоговой аттестации обучающихся. Цель данного курса – разъяснить особенности выполнения задания части С Единого государственного экзамена по русскому языку.