Русский язык
-
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее 2015
Цель урока: расширить и углубить понятия о главных членах предложения, особое внимание обращается на тождественность терминов «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «грамматическая основа», способы выражения подлежащего. Презентация поможет изучить и закрепить материал по теме.
-
Повторение и закрепление знаний о глаголе 2015
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания о глаголе.
-
Правописание НЕ с именами прилагательными 2015
Цели урока: обобщение и систематизирование материала об имени прилагательном, умение отличать слитное и раздельное написании НЕ с именами прилагательными.
-
Систематизация и обобщение знаний о словообразовании в русском языке 2015
Данный конспект урока для учащихся 6-го класса выполнен в рамках образовательной технологии «Достижения прогнозируемых результатов» и соответствует требованиям к структурированию учебной информации с точки зрения новой образовательной парадигмы – учитель управляет процессом учения школьника в личностно ориентированном образовательном процессе.
-
Правописание гласных О-А в корнях с чередованием. 6-й класс 2015
В статье автор делится своим опытом работы по ФГОС, представляя разработку урока русского языка в 6-м классе, направленного на обобщение знаний по теме «Правописание гласных О-А в корнях с чередованием». Урок проводится с использованием методов и приемов технологии группового обучения, ИКТ, игровой технологии, целеполагания и рефлексии. В основе – компетентностный, деятельностный и личностно ориентированный подходы обучения.
-
Программа факультатива по русскому языку "Учимся аргументировать собственное мнение по проблеме" (часть С). 11-й класс 2015
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку в 11-м классе разработана с учётом требований к итоговой аттестации обучающихся. Цель данного курса – разъяснить особенности выполнения задания части С Единого государственного экзамена по русскому языку.
-
Программа факультатива по русскому языку "Интенсив-подготовка к ОГЭ", или "Учись языку как искусству". 9-й класс 2015
Данный курс может стать хорошим помощником девятиклассникам при подготовке к написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения, а также при подготовке к выполнению заданий с выбором ответа (А) на экзамене по русскому языку. Цель курса: помочь ученикам 9-го класса успешно подготовиться к итоговой аттестации в новой форме (ОГЭ).
-
Программа факультатива "Русский язык в вопросах и ответах", или "Это очень просто!". 10-й класс 2015
Цель предлагаемого курса: отработка умений и навыков тестовой проверки знаний; модульное изложение материала; выявление степени готовности к государственной итоговой аттестации, определение тех разделов курса, в которых по каким-то причинам выявились пробелы; повторение норм русского языка с целью не допустить речевых и грамматических ошибок при выполнении части C ЕГЭ.
-
Программа факультатива по русскому языку и литературе "Как написать сочинение на 5". 11-й класс 2015
Цель курса: помочь учителю разработать системный подход к развитию коммуникативных и речемыслительных умений учащихся, эффективно организовать процесс обобщения, систематизации и углубления изученного литературного материала; выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме; подготовить ученика к промежуточной аттестации в форме сочинения.
-
Чередование гласных в корне слова 2015
На уроке происходит обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в корне слова, вырабатывается практическое умение находить корни с чередованием и выбирать правильное правописание, совершенствуются начальные навыки работы с текстом. Задания, предлагаемые учителем, способствуют развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи, формируют коммуникативные умения, положительное и внимательное отношение к русскому языку.
-
Программа факультатива по русскому языку "Сочинение: знаю, понимаю, могу". 8-й класс 2015
Цель курса: помочь учителю разработать системный подход к развитию коммуникативных и речемыслительных умений учащихся, эффективно организовать процесс обобщения, систематизации и углубления материала по текстоведению с элементами опережения, дифференцированного подхода; помочь учащимся освоить методику написания сочинения-рассуждения, привести в систему имеющийся опыт работы с текстом и проверить свою готовность к выполнению творческого задания на экзамене.
-
Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож- 2015
Новая парадигма состоит в том, что обучающийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его образованием. Для достижения поставленной цели может применяться технология модульного обучения. В представленном материале разработан модуль по русскому языку, который позволяет обеспечивать обучающемуся развитие самостоятельности, осуществлять контроль за саморазвитием учебно-познавательной деятельности, а также восполнить недостающие знания по разделу предмета.
-
Повторение и обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи". 5-й класс 2015
На уроке ученики 5-го класса обобщают основные понятия синтаксиса, повторяют и отрабатывают пунктуационные правила в простых предложениях с однородными членами, между подлежащим и сказуемым, в предложениях с прямой речью, а также правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.
-
Интегрированный урок русского и английского языка для учащихся 6-х классов «Почему мы так говорим?» 2015
Данный урок помогает учащимся 6-го класса выяснить что такое «фразеология» и «фразеологизмы»; сравнить русские и английские эквиваленты, показать их роль в речи; а также поддерживает интерес учащихся к родному и иностранному языку, который учащиеся изучают в школе.
-
Урок русского языка по теме "Гласные звуки, обозначение их буквами" 2015
Цель урока: закрепить умения школьников распознавать гласные звуки в слове; характеризовать их и обозначать на письме буквами; развивать у детей фонематический слух.
-
"Аллегория". Изобразительно-выразительные средства языка на уроках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 2015
При изучении изобразительно-выразительных средств языка на уроках словесности мы часто сталкиваемся с определенными трудностями. Это запоминание новых для учеников терминов, умение обнаружить в тексте примеры изученных языковых явлений и т.п. В данном случае учитель пытается нетрадиционно подойти к изучению темы, использовать образное восприятие мира в процессе работы с текстами малого жанра (притча) позволить им стать со-творцами произведения и проникнуть в суть понятия «аллегория».
-
Лингвистическая игра по русскому языку. 6-й класс 2015
Представленная лингвистическая игра для 6-х классов по русскому языку – командная игра. Она имеет большое образовательное и воспитательное значение. Такое мероприятие развивает у школьников познавательный интерес к русскому языку, способствует расширению и углублению запаса знаний учащихся и формированию лингвистической компетенции, выявлению и поддержке лингвистически одарённых учащихся.
-
Внеурочная работа по русскому языку. КВН "По берегам Лингвинии" 2015
КВН проводится в рамках внеурочных занятий. Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить представление о богатстве русской речи, обогатить словарный запас детей, закрепить орфографические навыки; формировать коммуникативные умения, развивать логическое мышление, память воображение, творческие способности учащихся; воспитывать интерес и любовь к родному языку, чувство восхищения его выразительными возможностями.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". 8-й класс 2015
Урок ориентирован на закрепление умения определять однородные члены предложения, разделять их на письме запятыми, в устной речи – интонацией; конструировать схемы и предложения с однородными членами. Учащиеся систематизируют знания о сочинительных союзах, соединяющих однородные члены, а также развивают навыки монологической речи. Урок содержит разнообразный материал для систематизации и проверки знаний по теме.
-
Образовательные и воспитательные задачи уроков развития речи 2015
Данная публикация является методической помощью учителю в определении образовательных и воспитательных задач при подготовке к урокам развития речи.
-
Комплексный анализ текста в формате подготовки к ГИА 2015
В разработке урока русского языка в 9-м классе выделены структурные элементы учебного занятия, выстроена схема современного урока (мобилизующий этап, самоопределение обучающихся на основе антиципации, этап осознания недостаточности имеющихся знаний, рефлексия). Задания предполагают необходимость комплексного применения знаний разных разделов языка и других наук на пересечении с лингвистикой.
-
Театрализованный урок в 7-м классе по теме «Морфология. Орфография». Повторение изученного в 5–6-х классах «На балу у принцессы Морфологии» 2015
Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный по теме материал, еще раз убедить учащихся в необходимости изучения частей речи.
-
Путешествие – исследование страны "Лексика". 6-й класс 2015
Урок русского языка в 6-м классе проводится как итоговая работа после изучения темы «Лексика и фразеология». Учащимся выдаётся маршрутный лист с заданиями по теме. Работу можно выполнять индивидуально и группой. Проверяется умение пользоваться лексическими средствами языка через лингвистический анализ текста.
-
Урок русского языка по теме "Три склонения имен существительных". 4–5-е классы 2015
Урок-повторение по русскому языку, систематизирующий умение определять склонение имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах, повторить правила написания падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Проведение урока возможно в 4-х и 5-х классах. Статья сопровождается презентацией.
-
Практическое занятие по русскому языку для студентов СПО по специальности «Преподавание в начальных классах». Тема: "Словосочетание" 2015
Практическое занятие предназначено для углубленного изучения дисциплины «Русский язык». На этом занятии студентами осмысливается теоретический материал, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности, формируется профессиональная компетенция.
-
Урок русского языка "Повторение. Морфология". 10-й класс 2015
Урок русского языка в 10-м классе на обобщение и систематизацию знаний по теме "Морфология". В задачу урока входит актуализация знаний учащихся по самостоятельным и служебным частям речи; приобретение навыка определения грамматических признаков самостоятельных и служебных частей речи и синтаксическую роль разных частей речи. Используемые технологии: интерактивная деятельность (коллективная и индивидуальная работа), здоровьесберегающие технологии.
-
Урок русского языка по теме "Приставка". 5-й класс 2015
Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Формирование представления о приставке как значимой части слова. Развитие умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы. Урок состоит из 5 частей, которые составляют единое целое и направлены на достижение целей и задач урока. Учебная деятельность была организована через самостоятельную работу обучающихся и самооценивание.
-
Урок-практикум по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном". 5-й класс 2015
Для урока-тренинга по русскому языку, предназначенного учащимся 5-го класса, придумана сказка «Приключения Красной Шапочки на новый лад», которая является «канвой» всего урока. Выполняя тематические задания, определяя роль имени прилагательного в речи, устанавливая связь имени прилагательного с именем существительным, ребята становятся участниками сказочного сюжета, что способствует повышению их мотивации к работе над данной темой, проявлению активного познавательного интереса.
-
Урок русского языка "Развитие умения находить однокоренные слова и выделять в них корень". 1-й класс 2015
Урок проводится в игровой форме, в форме урока-путешествия, на котором учащиеся решают учебные проблемы, делают выводы на каждом этапе. Учащиеся учатся находить корень в словах через подбор родственных слов.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число, имя числительное, слова со значением числа". 6-й класс 2015
Интегрированный урок (русский язык + математика) в 6-м классе пополняет знания учащихся при изучении части речи «Числительное». Материалы о старинных мерах длины, веса, римских цифрах помогут ребятам на уроках литературы при изучении произведений XVIII – XIX веков.