Русский язык
-
Урок повторения по теме "Сложносочиненные предложения" 2016
Цели урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы ССП, подготовка к ОГЭ; понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения; уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор ССП.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. 9-й класс 2016
Урок русского языка в 9-м классе углубляет знания учащихся о сложноподчиненном предложении с придаточными места и времени, формирует умение использовать их в речи. На уроке используются разные приемы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, творческая работа. Урок построен на краеведческом материале.
-
Творческая мастерская на тему "Цветы мне нежно улыбались…" 2016
Цели урока: продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; повторить через анализ текста следующие понятия: тема, основная мысль, стиль текста, тип текста, изобразительно-выразительные средства языка; развивать умение составлять план текста.
-
Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка 2016
Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Творческие личности – это интеллектуальное богатство страны.
-
Урок по теме "Морфемика". 5-й класс 2016
На уроке дается понятие морфемики как раздела языкознания, подводится к пониманию морфемы как значимой части слова, повторяются понятия «однокоренные слова», «форма слова». Тип урока: урок объяснения нового материала.
-
Комплексный анализ текста для 9-го класса общеобразовательной школы 2016
Работа содержит текст Д.С.Лихачёва «Про карьеризм» из «Писем о добром и прекрасном» и заданий к тексту. Задания затрагивают такие области изучения языка, как: словообразование, текстоведение, стилистика, орфография, пунктуация, синтаксис, лексика. Подобный вид работы направлен на повторение или отработку умений работать с текстом. Учитель может по своему усмотрению корректировать задания в зависимости от целей урока, уровня подготовленности учащихся и некоторых других обстоятельств.
-
Правописание гласных в суффиксах глаголов. 6-й класс 2016
Представлен конспект комбинированного урока с применением системно-деятельностного подхода. Дидактический материал направлен на формирование общеучебных умений и навыков, навыков самостоятельной работы и самоанализа, логического мышления, развитие потребности в речевом общении, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.
-
Нетрадиционные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся в обучении русскому языку и литературе 2016
Статья знакомит с эффективным использованием технологии интегрированного обучения при подготовке к написанию сочинения-описания по картине художника И.И.Шишкина и созданию тематического графического пейзажа.
-
Методическая разработка технологической карты урока русского языка на тему "Главные члены предложения". 2-й класс 2016
Технологическая карта урока разработана с учетом требований ФГОС НОО. На уроке «открытия» нового знания создана проблемная ситуация, в результате которой учащиеся выводят понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения, учатся выделять подлежащее и сказуемое на основе вопросов, пользоваться алгоритмом определения главных членов предложения, анализируют и оценивают свою работу на уроке.
-
Правописание числительных. 6-й класс 2016
На уроке уделяется внимание правописанию сложных и составных числительных, количественных и порядковых, а также правописанию мягкого знака в числительных. Так как при употреблении числительных допускается достаточно много ошибок, то работу исправлению их рекомендуется проводить на каждом уроке.
-
Урок по развитию речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» 2016
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями типа речи описание; подготовить пятиклассников к самостоятельной работе над сочинением-описанием; развивать творческие и коммуникативные навыки учащихся; показать детям значение умений собирать материал к сочинению, наблюдать и записывать свои наблюдения.
-
Заметка в газету 2016
Необычная форма урока-практикума в форме деловой игры и подбор текстов о животных вызывает огромный интерес обучающихся и способствует лучшему усвоению материала. Учащиеся с огромным желанием и интересом работают корректорами в отделе правки, закрепляют умения определять и характеризовать текст публицистического стиля.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных". 5-й класс 2016
В карте урока подробно разъясняются виды деятельности учителя и ученика, используемые методы, приемы и формы работы, формируемые УУД и результаты взаимодействия на каждом этапе урока. Урок сопровождается презентацией, которая запускается через интерактивную доску с использованием функции пера, видеороликом – физминуткой и отдельными заданиями для самостоятельной работы учащихся.
-
Германизмы в русском языке 2016
Практическая значимость исследования: собранные материалы и полученные результаты могут быть использованы на уроках русского и немецкого языков, а также всеми интересующимися лингвистикой для расширения кругозора.
-
Организация парной работы на уроках развития речи как способ формирования коммуникативно-речевых умений. 5-й класс 2016
Как сформировать коммуникативные умения, чтобы ученики участвовали в речевом общении, владели различными видами монолога и диалога, выступали перед сверстниками с небольшими сообщениями? В статье рассматриваются некоторые виды работ в парах на уроках развития речи по русскому языку в 5-м классе: создание диалогов по образцу, создание миниатюр по опорным словам, редактирование текста, работа с деформированным текстом с последующим сопоставлением собственного варианта с авторским.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме «Время глаголов» 2016
Цели урока: дать представление о времени глагола; учить детей определять время глагола; развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными". 9-й класс 2016
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о типах придаточных и видах подчинения в СПП; закрепление навыков постановки знаков препинания в СПП; воспитание стремления совершенствовать себя.
-
Урок-закрепление по русскому языку по теме "Имя числительное" 2016
Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. На письме слова-числа заменяются цифрами. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни были удобны цифры, в устной речи пользуются только словами. Лабораторная работа «Имя числительное» позволяет учителю проверить, насколько хорошо усвоили тему ребята, сделать урок интересным, увлекательным.
-
Логические пятиминутки как один из приемов развития учебно-логических универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка и литературы 2016
В статье рассматривается методический прием «логические пятиминутки» как одно из средств, направленных на развитие учебно-логических универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы. На конкретных примерах показывается предметное содержание логических пятиминуток, группы учебно-логических умений, формируемых с помощью данного дидактического средства, а также их включение на различных этапах урока.
-
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. 5-й класс 2016
Урок русского языка в 5-м классе имеет цели: формировать представление о предложениях с прямой речью, их строении и пунктуационном оформлении; вырабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений с прямой речью; воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову.
-
Повторение изученного по теме "Наречие". 6–7-е классы 2016
Учебное занятие может быть проведено после изучения темы «Наречие» в 6–7-х классах (в зависимости от программы). Оно позволяет систематизировать полученные знания и дает возможность учащимся определить свой уровень усвоения материала. Материал рассчитан на два урока и составлен в соответствии с новыми стандартами в обучении. В течение всего учебного времени обучающиеся работают не в тетрадях, а ведут рабочие листы, постоянно при этом оценивая как свою работу, так и работу классного коллектива.
-
Урок русского языка на тему "Разряды прилагательных". 6-й класс 2016
Урок в 6-м классе призван повторить изученный материал о разрядах имен прилагательных и систематизировать знания по данной теме, формировать умения правильно отличать разряды имен прилагательных, правильно употреблять в речи; формировать интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Служебные части речи". 7-й класс 2016
Данный урок – урок-обобщение, предназначенный для повторения материала в нетрадиционной форме. Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, апробирован на конкретном классе. В классе занимаются дети основной и коррекционной групп, поэтому для них предусмотрены как общие задания, так и индивидуальные. На уроке использован региональный материал – стихи поэта из Восточного Казахстана, Павла Щербинина «Баллада о глотке воды».
-
Урок русского языка на тему "Чередование букв а/о в корнях". 5-й класс 2016
Данный материал представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5-м классе по УМК «Русский язык. 5 класс. Рыбченкова Л.М.» Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. На уроке будет сформировано представление о правильном написании чередующихся гласных а/о в корнях кас/кос, лаг/лож.
-
Интегрированный урок (русский язык и литература) "Роль глаголов в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи»". 6-й класс 2016
Интегрированный урок позволяет повторить тему «Глагол» и одновременно углубить знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Лексический анализ стихотворения «Тучи» проведен с целью определения роли глаголов, даёт возможность глубже понять его смысл. Разные виды деятельности на уроке вызывают у учащихся интерес к изучаемому материалу.
-
Готовимся к ГИА в формате ОГЭ в классе предпрофильной подготовки 2016
В статье урок рассматривается с позиции основных дидактических требований, а также с учётом изменений, связанных с введением новых образовательных стандартов. В технологической карте урока русского языка представлен один из возможных путей достижения прогнозируемых результатов при подготовке к Государственному итоговому экзамену (в формате ОГЭ).
-
Рабочая программа по русскому языку (170 часов). 5-й класс 2016
Рабочая программа по русскому языку в 5-м классе ориентированна на учебник: (ФГОС) Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.). Ввиду того, что материалы ЕГЭ включают в себя знания с 5-го класса, в работе использованы контрольно-измерительные материалы. Хорошим подспорьем для учителя-предметника являются виды учебной деятельности и система контроля, включающая в себя домашние задания.
-
Урок русского языка на тему "Обращение" 2016
Изучая тему «Обращение», ученики должны почувствовать, как «работает» обращение, как обращения повышают образность, эмоциональный настрой речи, как становятся средством оценки и того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью. Часто только одним обращением можно выразить ласку, доброту, доброжелательность говорящего или, наоборот, злость, недовольство, порицание. Это и должны увидеть ученики. Обращения активно используются в речи ораторской, публицистической.
-
Урок русского языка по теме "Буквы о–а в корнях -лаг-, -лож-". 5-й класс 2016
Цель урока: выяснить условие написание изучаемых корней; научиться владеть способом выбора о-а в корнях –лаг- / -лож-, развивать навыки рассуждения; прививать культуру правильной речи; формировать навыки работы в парах, в группе.
-
Урок освоения новых знаний по русскому языку в технологии РКМЧП на тему "Типы речи". 5-й класс 2016
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы А.Д.Шмелёва с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, коммуникативной компетенции учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют основные признаки типов речи, учатся определять типы речи разных текстов.