Русский язык
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными". 9-й класс 2016
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о типах придаточных и видах подчинения в СПП; закрепление навыков постановки знаков препинания в СПП; воспитание стремления совершенствовать себя.
-
Урок-закрепление по русскому языку по теме "Имя числительное" 2016
Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. На письме слова-числа заменяются цифрами. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни были удобны цифры, в устной речи пользуются только словами. Лабораторная работа «Имя числительное» позволяет учителю проверить, насколько хорошо усвоили тему ребята, сделать урок интересным, увлекательным.
-
Логические пятиминутки как один из приемов развития учебно-логических универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка и литературы 2016
В статье рассматривается методический прием «логические пятиминутки» как одно из средств, направленных на развитие учебно-логических универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы. На конкретных примерах показывается предметное содержание логических пятиминуток, группы учебно-логических умений, формируемых с помощью данного дидактического средства, а также их включение на различных этапах урока.
-
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. 5-й класс 2016
Урок русского языка в 5-м классе имеет цели: формировать представление о предложениях с прямой речью, их строении и пунктуационном оформлении; вырабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений с прямой речью; воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову.
-
Повторение изученного по теме "Наречие". 6–7-е классы 2016
Учебное занятие может быть проведено после изучения темы «Наречие» в 6–7-х классах (в зависимости от программы). Оно позволяет систематизировать полученные знания и дает возможность учащимся определить свой уровень усвоения материала. Материал рассчитан на два урока и составлен в соответствии с новыми стандартами в обучении. В течение всего учебного времени обучающиеся работают не в тетрадях, а ведут рабочие листы, постоянно при этом оценивая как свою работу, так и работу классного коллектива.
-
Урок русского языка на тему "Разряды прилагательных". 6-й класс 2016
Урок в 6-м классе призван повторить изученный материал о разрядах имен прилагательных и систематизировать знания по данной теме, формировать умения правильно отличать разряды имен прилагательных, правильно употреблять в речи; формировать интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Служебные части речи". 7-й класс 2016
Данный урок – урок-обобщение, предназначенный для повторения материала в нетрадиционной форме. Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, апробирован на конкретном классе. В классе занимаются дети основной и коррекционной групп, поэтому для них предусмотрены как общие задания, так и индивидуальные. На уроке использован региональный материал – стихи поэта из Восточного Казахстана, Павла Щербинина «Баллада о глотке воды».
-
Урок русского языка на тему "Чередование букв а/о в корнях". 5-й класс 2016
Данный материал представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5-м классе по УМК «Русский язык. 5 класс. Рыбченкова Л.М.» Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. На уроке будет сформировано представление о правильном написании чередующихся гласных а/о в корнях кас/кос, лаг/лож.
-
Интегрированный урок (русский язык и литература) "Роль глаголов в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи»". 6-й класс 2016
Интегрированный урок позволяет повторить тему «Глагол» и одновременно углубить знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Лексический анализ стихотворения «Тучи» проведен с целью определения роли глаголов, даёт возможность глубже понять его смысл. Разные виды деятельности на уроке вызывают у учащихся интерес к изучаемому материалу.
-
Готовимся к ГИА в формате ОГЭ в классе предпрофильной подготовки 2016
В статье урок рассматривается с позиции основных дидактических требований, а также с учётом изменений, связанных с введением новых образовательных стандартов. В технологической карте урока русского языка представлен один из возможных путей достижения прогнозируемых результатов при подготовке к Государственному итоговому экзамену (в формате ОГЭ).
-
Рабочая программа по русскому языку (170 часов). 5-й класс 2016
Рабочая программа по русскому языку в 5-м классе ориентированна на учебник: (ФГОС) Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.). Ввиду того, что материалы ЕГЭ включают в себя знания с 5-го класса, в работе использованы контрольно-измерительные материалы. Хорошим подспорьем для учителя-предметника являются виды учебной деятельности и система контроля, включающая в себя домашние задания.
-
Урок русского языка на тему "Обращение" 2016
Изучая тему «Обращение», ученики должны почувствовать, как «работает» обращение, как обращения повышают образность, эмоциональный настрой речи, как становятся средством оценки и того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью. Часто только одним обращением можно выразить ласку, доброту, доброжелательность говорящего или, наоборот, злость, недовольство, порицание. Это и должны увидеть ученики. Обращения активно используются в речи ораторской, публицистической.
-
Урок русского языка по теме "Буквы о–а в корнях -лаг-, -лож-". 5-й класс 2016
Цель урока: выяснить условие написание изучаемых корней; научиться владеть способом выбора о-а в корнях –лаг- / -лож-, развивать навыки рассуждения; прививать культуру правильной речи; формировать навыки работы в парах, в группе.
-
Урок освоения новых знаний по русскому языку в технологии РКМЧП на тему "Типы речи". 5-й класс 2016
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы А.Д.Шмелёва с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, коммуникативной компетенции учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют основные признаки типов речи, учатся определять типы речи разных текстов.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие по Фразеологическому океану". 5-й класс 2016
Внеклассное мероприятие направлено на повторение и обобщение знаний по теме «Фразеология». Занятие проводится в виде игры. Игра – одно из самых важных средств достижения образовательных результатов. Развивается познавательный интерес, творческая активность, логическое мышление учащихся. Всё это способствует мотивации обучения.
-
Урок русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные". 6-й класс 2016
Урок открытия новых знаний (по учебнику «Русский язык. 6 класс», авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор – Н.М.Шанский) позволяет формировать у школьников умение узнавать несклоняемые имена существительные и правильно использовать их в речи. К конспекту прилагается 2 приложения: технологическая карта урока и презентация.
-
Урок "Космическое путешествие" (повторение и обобщение по теме "Фонетика"). 5-й класс 2016
Обобщающий урок по теме «Фонетика» проводится в форме путешествия двух команд в космическое пространство на планету «Фонетика». Представлены разнообразные формы заданий. Урок оснащен презентацией с использованием фрагментов видео.
-
Рабочая программа элективного курса "Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста" 2016
Представленный элективный курс поможет учителю научить обучающихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста, подготовить обучающихся к сдаче экзамена по русскому языку.
-
Типы высказываний учителя на уроке 2016
Речевые действия учителя направлены на управление деятельностью учащихся и их знанием. В процессе передачи знаний ведущее место занимают вопросы и ответы. Вопросительные высказывания являются одной из самых частотных речевых форм реализации педагогического общения. Задача заключается в том, чтобы поставить вопрос перед учениками, чтобы настроить их на общение, сообщить задачу опроса, обратиться к учащемуся, побудить его к ответу, оценить полученный ответ, дать общую оценку работы учеников.
-
Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку 2016
Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ на тему "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже". 4-й класс 2016
Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже». В уроке присутствует самооценка и взаимооценка учащихся.
-
Чередование букв Е/И в корнях. 5-й класс 2016
Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, отработать навыки «опознавания» корней с чередованием и безударной поверяемой гласной в корне. Связующей нитью всех этапов урока является тема подготовки учащихся к Дню матери. Учащиеся работают весь урок на рабочих листах, которые, после проверки учителем, остаются им на память.
-
Урок русского языка на тему "Разбор глагола как части речи" 2016
Цели урока: повторить грамматические категории глагола; закрепить написание безударных окончаний глаголов.
-
Сценарий "Мы – правнуки Великой Победы!" 2016
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории.
-
Способы повышения орфографической грамотности учащихся 5–7-х классов 2016
Опора на фонетику делает обучение орфографии осознанным процессом. Устные упражнения формируют речевой слух как основу орфографического навыка. Огромную роль в процессе совершенствования орфографической грамотности играют обучающие диктанты. Для формирования орфографического навыка важен анализ слов на всех уровнях: фонетическом, морфемном, словообразовательном, морфологическом. Одним из эффективных способов улучшения грамотности учащихся являются словарно-орфографические диктанты.
-
Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 2016
Урок призван дать знание видов связи придаточных частей в СПП, сформировать навык расстановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, мотивировать к изучению русского языка, прививать умение делать выводы, строить высказывание, вежливо и корректно отстаивать свою позицию.
-
Урок литературы "Стихи пленительные Фета". 11-й класс 2016
Урок даёт возможность обучающимся за короткое время составить представление об основных направлениях творчества Фета и особенностях его поэзии. На уроке акцентируется внимание на нескольких наиболее ярких его произведениях. Обучающиеся делают сообщения на основе самостоятельных наблюдений над текстами, таким образом демонстрируя свои аналитические возможности и развивая монологическую устную речь. Используется презентация.
-
Мягкий знак на конце наречий после шипящих 2016
Цель урока: изучить правило постановки «ь» на конце наречий после шипящих; повторить правило употребление постановки «ь» после шипящих на конце существительных, кратких прилагательных, глаголов.
-
Повторение по теме "Наречие". 7-й класс 2016
Урок в 7-м классе призван обобщить и расширить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречия; определить место наречий в языке, развивать умение употреблять наречия в речи.
-
Повторение по теме "Вводные слова и знаки препинания при них" (подготовка к ГИА). 9-й класс 2016
Цель урока: вспомнить о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формирование умений: выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения; подготовка к ГИА, работа с бланками.