Русский язык
-
Краткосрочный план урока русского языка по теме "Кровавые алмазы" 2016
Цели первого урока: определение основной мысли и оценивание прослушанного материала. После просмотра и прослушивания видеоролика «Кровавые алмазы» учащиеся определяют основную мысль прослушанного текста, его цель и целевую аудиторию. Цели второго урока: участвовать в диалоге, уметь преобразовывать монолог в диалог; обеспечивать смысловое и грамматическое единство диалога, использовать в диалоге известную и неизвестную информацию.
-
Занятие по обучению грамоте "Звуки [в], [в']. Буквы В, в". 1-й класс 2016
Задачи: познакомить учащихся со звуками [в], [в']; познакомить учащихся с буквами В, в; развивать навыки правильного выразительного чтения.
-
Правописание предлогов и приставок. 2-й урок. Урок рефлексии 2016
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом как со служебной частью речи. Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов.
-
Методическая разработка урока русского языка по развитию речи на тему "Повествование. Обучающее изложение по тексту К.Г.Паустовского «Шкатулка проснулась»". 5-й класс 2016
Цели урока: дать понятие о повествовании, его отличии от других типов речи; учить выделять ключевые слова в тексте (при чтении и на слух); развивать навыки устного и письменного изложения текста, мотивацию к творческой деятельности.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме. Задачи: учить находить сложные предложения в незнакомом тексте; уместно употреблять их в речи; развивать навык структурного анализа сложного предложения; повторить орфограммы: чередующиеся, безударные (проверяемые) гласные в корне, н/нн в разных частях речи; пунктограммы: обособление приложений, определений.
-
Формирование орфографической зоркости и читательской грамотности на предновогоднем занятии кружка «Грамотный читатель». 3-й класс 2016
Автор статьи делится опытом проведения тематического занятия кружка «Грамотный читатель». Приводится подробная работа с объяснительным диктантом «Лебеди», а также с малоизвестной новогодней сказкой «Путешествие с Дедом Морозом». По мнению автора, предложенная работа, способствует формированию у детей самостоятельности, познавательного интереса, связной речи, коммуникативных навыков и творческих способностей и в целом отвечает требованиям ФГОС (в плане формирования УУД).
-
Урок русского языка по теме "Составление аннотации к сказкам". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе создающий условия для развития речи обучающихся, путем знакомства с понятием - аннотация, составлением устного и письменного текста, а также групповой и самостоятельной работы с книгой. Урок построен на приемах исследования и проектной деятельности. Использован метод дидактической игры (театрализация); наглядные методы: книги, иллюстрации, словари, справочная информация; традиционные словесные методы: беседа, монолог.
-
Знаки препинания при однородных членах предложения (повторение) 2016
Урок построен в соответствии ФГОС. В процессе урока ребята научатся анализировать предложения с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах: опознавать однородные члены, обобщающие слова, правильно пунктуационно оформлять такие предложения, объяснять постановку знаков препинания; определять их роль в предложениях с однородными членами.
-
Подготовка к сочинению по картине Ю.М.Непринцева "Отдых после боя". 9-й класс 2016
При подготовке к сочинению по картине организуется деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала (предложения с прямой и косвенной речью, сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными; составление схем предложений). Планируется, что по окончании урока учащиеся смогут успешно справиться с написанием текста сочинения по картине, учитывая требования к синтаксису и идейному содержанию работы.
-
Обучающее изложение текста о героическом поступке. 5-й класс 2016
Основная цель урока - способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся, актуализировать знания об алгоритме изложения по заданному тексту. Кроме этого мною были определены следующие цели: развитие творческой и проектной деятельности учащихся на уроке и воспитание эстетического вкуса у учащихся.
-
Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. 4-й класс 2016
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Самый умный" 2016
Внеклассное мероприятие включает в себя занимательные вопросы из разных областей лингвистики. Участникам предоставляется прекрасная возможность проверить свои знания, сообразительность, быстроту реакции. В игре могут принять участие не только обучающиеся, но и их родители и педагоги.
-
Практика обучения приемам работы с текстом в рамках технологии РКМЧП 2016
Урок посвящён практике обучения работы с информационным текстом в технологии РКМЧП. Основные параметры технологии РКМЧП – это восприятие современного мира целостно, познание мира во взаимодействии всех его сторон и себя в этом мире, открытость личности по отношению к новому, умение видеть альтернативные пути решения проблемы, преодоление стереотипов.
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста" 2016
Комплексный анализ текста - это очень важный вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языку. Работа с текстом развивает у учащихся языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических, а также речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной и публицистической литературы.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Падежные окончания существительных". 5-й класс 2016
Данный материала представляет собой технологическую карту урока русского языку в 5-м классе, разработанного в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Целью урока является обобщение и систематизация знаний по теме; совершенствование навыков правописания падежных окончаний существительных.
-
Урок русского языка на тему "Неопределенные местоимения". 6-й класс 2016
Это урок открытия новых знаний, он составлен в соответствии с требованиями ФГОС (шестиклассники сами формулируют тему и цели урока). Урок сопровождает презентация, в которой содержится информативный и иллюстративный материал.
-
Постоянные признаки глагола. 6-й класс 2016
Цели урока: повторить изученный материал о глаголе как части речи, его постоянных грамматических признаках; способствовать активизации познавательной деятельности; формировать речевую культуру; воспитывать любовь и уважение к родному языку. Ключевая проблема урока: понять постоянные признаки глаголов.
-
Имя прилагательное как часть речи. 6-й класс 2016
Включить каждого учащегося в познавательную деятельность, в процесс нахождения истины, заинтересовать его этим процессом – вот задача, которую ставит перед собой учитель. Вот почему в центре моего урока такие элементы и формы урока, которые способствуют организации диалога, мотивации к знаниям. Ведь учиться должно быть интересно!
-
Как писать эссе. 11-й класс 2016
Урок рассчитан на одиннадцатиклассника, который готовится сдать ЕГЭ по русскому языку. В основном речь идёт о том, как написать комментарий к тексту Чингиза Айтматова «Певцов было десять…» и два аргумента на основе читательского опыта к этому же исходному тексту. Надеюсь, конспект урока будет интересен коллегам.
-
Урок русского языка на тему "Количественные числительные. Склонение количественных числительных" 2016
Данный урок проводился в 6-м классе Пермского суворовского военного училища. На уроке применяется технология уровневой дифференциации, игровая технология («Словесная битва»), здоровьесберегающая технология и ИКТ-технология. Тип урока - открытие новых знаний. В качестве материала для формирования навыков склонения количественных числительных был привлечен материал, связанный с одним из важнейших этапов военной карьеры А.Суворова - переход через Альпы.
-
Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе". 6-й класс 2016
Урок русского языка в 6-м классе является по типу уроком-повторением информационного типа, на котором учащиеся повторяют изученное в 5-м классе. Цель: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи; способствовать сохранению и укреплению здоровья через физминутку, отдых, релаксацию.
-
Репортаж как жанр публицистического стиля 2016
Цель: формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж заданной тематики. Данный урок проводится в 8-м классе и является первым по счету в теме «Репортаж». Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
-
Урок русского языка "Последовательность работы над текстом". 8-й класс 2016
Цель урока: создать условия для того, чтобы учащиеся овладели умениями работы над текстом и составили рекомендации по работе с ним.
-
Урок повторения по теме "Сложносочиненные предложения" 2016
Цели урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы ССП, подготовка к ОГЭ; понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения; уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор ССП.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. 9-й класс 2016
Урок русского языка в 9-м классе углубляет знания учащихся о сложноподчиненном предложении с придаточными места и времени, формирует умение использовать их в речи. На уроке используются разные приемы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, творческая работа. Урок построен на краеведческом материале.
-
Творческая мастерская на тему "Цветы мне нежно улыбались…" 2016
Цели урока: продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; повторить через анализ текста следующие понятия: тема, основная мысль, стиль текста, тип текста, изобразительно-выразительные средства языка; развивать умение составлять план текста.
-
Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка 2016
Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Творческие личности – это интеллектуальное богатство страны.
-
Урок по теме "Морфемика". 5-й класс 2016
На уроке дается понятие морфемики как раздела языкознания, подводится к пониманию морфемы как значимой части слова, повторяются понятия «однокоренные слова», «форма слова». Тип урока: урок объяснения нового материала.
-
Комплексный анализ текста для 9-го класса общеобразовательной школы 2016
Работа содержит текст Д.С.Лихачёва «Про карьеризм» из «Писем о добром и прекрасном» и заданий к тексту. Задания затрагивают такие области изучения языка, как: словообразование, текстоведение, стилистика, орфография, пунктуация, синтаксис, лексика. Подобный вид работы направлен на повторение или отработку умений работать с текстом. Учитель может по своему усмотрению корректировать задания в зависимости от целей урока, уровня подготовленности учащихся и некоторых других обстоятельств.
-
Правописание гласных в суффиксах глаголов. 6-й класс 2016
Представлен конспект комбинированного урока с применением системно-деятельностного подхода. Дидактический материал направлен на формирование общеучебных умений и навыков, навыков самостоятельной работы и самоанализа, логического мышления, развитие потребности в речевом общении, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.