Сочинение-повествование с описанием архитектурного памятника (ГУМа). 11-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 11


Цель урока: работая в малых группах или индивидуально, написать произведения разных жанров (рассказ, письмо, путевой очерк, эссе).
Вид позитивного взаимодействия – отличная оценка для группы.

Материалы к уроку: доступ к Интернету в мобильных телефонах учащихся, чистые листы бумаги для работы, листы с прописанными ролями, планом сочинения, фотографией ГУМа.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Объявление темы урока и его цели.

3. Деление на малые группы. Те, кто выбрал индивидуальную работу, уходят за последние столы.

4. Выбор ситуации классом: предновогодние дни в ГУМе.

5. Автор письма (на выбор): командировочный проездом (письмо другу); деревенский житель (письмо маме); пожилой англичанин (письмо жене); москвичка-подросток (письмо подруге) и т.п.

6. Вопросы, которые нужно рассмотреть в работе: почему некто оказался на Красной площади перед Новым Годом? Что привело в ГУМ? Какова архитектура памятника? Какое впечатление от увиденного?

7. Прописанные роли:

  • «Историк» - узнать, кто архитектор, где и когда памятник сооружён, по какому поводу, каково прежнее название.
  • «Архитектор» - привести описание общего вида и отдельных элементов (искусство строительства);
  • «Ландшафтный дизайнер» - дать описание ландшафта, в который вписан архитектурный памятник. Присоединяется к «Архитектору».
  • «Писатель» - написание письма.
8. Работа с Интернет-источниками, создание общего черновика.

9. Чтение «писем», их обсуждение: соответствие теме, жанру, стилю, плану сочинения. Приложение 1.

10. Рассказы (индивидуальная работа) зачитываются на следующем уроке. Приложение 2.