Цель урока: работая в малых группах или индивидуально, написать произведения разных жанров (рассказ, письмо, путевой очерк, эссе).
Вид позитивного взаимодействия – отличная оценка для группы.
Материалы к уроку: доступ к Интернету в мобильных телефонах учащихся, чистые листы бумаги для работы, листы с прописанными ролями, планом сочинения, фотографией ГУМа.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Объявление темы урока и его цели.
3. Деление на малые группы. Те, кто выбрал индивидуальную работу, уходят за последние столы.
4. Выбор ситуации классом: предновогодние дни в ГУМе.
5. Автор письма (на выбор): командировочный проездом (письмо другу); деревенский житель (письмо маме); пожилой англичанин (письмо жене); москвичка-подросток (письмо подруге) и т.п.
6. Вопросы, которые нужно рассмотреть в работе: почему некто оказался на Красной площади перед Новым Годом? Что привело в ГУМ? Какова архитектура памятника? Какое впечатление от увиденного?
7. Прописанные роли:
- «Историк» - узнать, кто архитектор, где и когда памятник сооружён, по какому поводу, каково прежнее название.
- «Архитектор» - привести описание общего вида и отдельных элементов (искусство строительства);
- «Ландшафтный дизайнер» - дать описание ландшафта, в который вписан архитектурный памятник. Присоединяется к «Архитектору».
- «Писатель» - написание письма.
9. Чтение «писем», их обсуждение: соответствие теме, жанру, стилю, плану сочинения. Приложение 1.
10. Рассказы (индивидуальная работа) зачитываются на следующем уроке. Приложение 2.