Урок развития речи на тему "Описание архитектурного памятника как вид текста". 8-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 8


Цель: продолжить формирование умений находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа.

Задачи:

  • Образовательная: Учить описанию архитектурного памятника;
  • Развивающая: Расширить понятие о памятнике как произведении искусства; развивать умение работы с тестом и навыков просмотрового чтения.
  • Воспитательная: Воспитывать эстетические взгляды, патриотизм.

Предварительная работа:

Учитель: Создание презентации и подбор материала к комментариям

Ученики: составить небольшой словарик архитектурных терминов.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, медиапроектор

Время реализации занятия - 45 минут

Авторский медиапродукт: операционная среда Windows XP, редактор Microsoft PowerPoint,

Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

Целесообразность использования медиапродукта:

  • Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по данной теме
  • Повышение эффективности усвоения учебного материала
  • Развитие наглядно-образного мышления
  • Помощь в достижении развивающих задач урока.

Ход урока

I. Погружение в тему работа над эпиграфом (слайд  №1)

Архитектура – тоже летопись мира, она говорит тогда,
когда уже молчат и песни, и предания
и когда уже ничто не говорит о погибшем народе.
Н.В. Гоголь

1. Запись числа, темы.

2. Постановка цели урока. (слайд №2)

Презентация.

Задача урока: Как построен текст описания памятника?

3. Запись эпиграфа в тетрадь, работа над ключевыми словами архитектура, летопись и смыслом эпиграфа.

II. Основная часть.

1. Актуализация опорных знаний .

Вопросы:

  1. Что такое текст? (слайд №3)
  2. Какие типы текста знаем? (слайд №4)
    (слайд №5) Знакомство с объектом описания
  3. Какие художественные средства будет использовать (слайд №6)

2. Работа с текстом.

(Слайд №7) (приложение №1)

1 задание: Определите тип текста (Слайд №8)

2 задание: Назовите ключевые слова, с помощью которых “нарисован” храм?

Запись слов в тетрадь

(слайд №9)

Вопросы к тексту (слайд №10)

  1. Где находится храм?
  2. В честь какого события построен?
  3. Какому празднику посвящен?
  4. Какое предание существовало в языческой Руси?
  5. Как вы думаете случайно ли храм , посвященный погибшему сыну был возведён в честь Богородицы?
  6. Давайте посмотрим как выглядит Богородица (слайд № 11, 12)

III. подведение итогов урока

(слайд № 13)

(слайд №14)

Запись плана в тетрадь.

Домашнее задание. Составить небольшой текст с описанием храма, используя материал наработанный на уроке. (слайд №15)

Давайте ещё раз посмотрим на храм

(слайды №16-20)