Цель: продолжить формирование умений находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа.
Задачи:
- Образовательная: Учить описанию архитектурного памятника;
- Развивающая: Расширить понятие о памятнике как произведении искусства; развивать умение работы с тестом и навыков просмотрового чтения.
- Воспитательная: Воспитывать эстетические взгляды, патриотизм.
Предварительная работа:
Учитель: Создание презентации и подбор материала к комментариям
Ученики: составить небольшой словарик архитектурных терминов.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, медиапроектор
Время реализации занятия - 45 минут
Авторский медиапродукт: операционная среда Windows XP, редактор Microsoft PowerPoint,
Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
Целесообразность использования медиапродукта:
- Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по данной теме
- Повышение эффективности усвоения учебного материала
- Развитие наглядно-образного мышления
- Помощь в достижении развивающих задач урока.
Ход урока
I. Погружение в тему работа над эпиграфом (слайд №1)
Архитектура – тоже летопись мира, она говорит тогда,
когда уже молчат и песни, и предания
и когда уже ничто не говорит о погибшем народе.
Н.В. Гоголь
1. Запись числа, темы.
2. Постановка цели урока. (слайд №2)
Задача урока: Как построен текст описания памятника?
3. Запись эпиграфа в тетрадь, работа над ключевыми словами архитектура, летопись и смыслом эпиграфа.
II. Основная часть.
1. Актуализация опорных знаний .
Вопросы:
- Что такое текст? (слайд №3)
- Какие типы текста знаем? (слайд №4)
(слайд №5) Знакомство с объектом описания - Какие художественные средства будет использовать (слайд №6)
2. Работа с текстом.
(Слайд №7) (приложение №1)
1 задание: Определите тип текста (Слайд №8)
2 задание: Назовите ключевые слова, с помощью которых “нарисован” храм?
Запись слов в тетрадь
(слайд №9)
Вопросы к тексту (слайд №10)
- Где находится храм?
- В честь какого события построен?
- Какому празднику посвящен?
- Какое предание существовало в языческой Руси?
- Как вы думаете случайно ли храм , посвященный погибшему сыну был возведён в честь Богородицы?
- Давайте посмотрим как выглядит Богородица (слайд № 11, 12)
III. подведение итогов урока
(слайд № 13)
(слайд №14)
Запись плана в тетрадь.
Домашнее задание. Составить небольшой текст с описанием храма, используя материал наработанный на уроке. (слайд №15)
Давайте ещё раз посмотрим на храм
(слайды №16-20)