Русский язык
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб любителей русского языка и литературы» 2024
Актуальность программы заключается в том, чтобы ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности. Программа способствует развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе. Потребность проникновения в глубину слов обусловлена всё чётче проявляющейся проблемой современной речевой культуры. Мы всё дальше и дальше уходим от первоистоков значений слов родного языка, вовлекаясь в неумолимый информационный поток, приносящий нам целую лавину иноязычных слов. Данная программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, расширить словарный запас, строить свою речь так, чтобы слово содержало своё истинное значение или играло своими выразительными оттенками. Решение лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
-
Презентация к уроку русского языка в 4-м классе. Тема "Известное правило подсказывает новое" 2024
Букву безударного гласного звука в окончании имени существительного, как и в корне, можно узнать с помощью проверочного слова. Проверочным для имени существительного с безударным окончанием будет слово того же склонения, в том же падеже, что и проверяемое, но с ударным окончанием.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра «Занимательная фразеология» 2024
Фразеологические обороты и фразеологизмы играют значительную роль в истории и культуре народа. Они отражают особенности мышления и образа жизни различных этносов, передают национальные особенности и традиции. Фразеологические обороты помогают понять колорит и менталитет народа, а также расширяют кругозор и культурный горизонт. Цель игры: углубление знаний обучающихся о фразеологизмах русского языка, их происхождении и употреблении в речи.
-
Презентация "О, А на конце наречий" 2024
Цели урока: познакомиться с правилом написания букв О и А на конце наречий; научиться, применяя правило, писать буквы О и А на конце наречий.
-
Рабочий лист к уроку русского языка в 6-м классе по теме "Лексические средства выразительности" 2024
Представлен Рабочий лист к уроку русского языка в 6-м классе по теме "Лексические средства выразительности".
-
Технологическая карта учебного занятия по ОД.01 Русский язык. Тема занятия: "Морфологический разбор имени существительного" 2024
Цель учебного занятия: организация деятельности обучающихся по выполнению морфологического разбора имени существительного.
-
Стратегии текстовой деятельности 2024
Цель работы: представление опыта использования стратегий работы с тексом на занятиях по учебному предмету "Русский язык" (в рамках реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования).
-
Рабочие листы по русскому языку. Подготовка к ОГЭ (Сочинения 13.2,13.3) 2024
Рабочий лист для подготовки к ОГЭ – эффективный инструмент современного урока, который используется учащимися при подготовке к экзамену и при выполнении домашней работы самостоятельно. В нем лаконично собрана самая важная информация к заданиям 13.2 и 13.3 (сочинение), что позволяет легче усвоить материал и успешно сдать экзамен. Подобных рабочих листов нет, и я надеюсь, что эта разработка облегчит труд учителя по подготовке к ОГЭ.
-
Карточки по орфографии. 5–6-е классы 2024
Представлены карточки по орфографии для 5–6-х классов.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Однородные члены предложения 2024
Представлен план-конспект урока по теме "Однородные члены предложения".
-
Дела давно минувших дней… (По страницам Древней истории нашей страны). 6-й класс 2024
Цель урока: знать способ характеристики древних народов и уметь его применять; знать образ жизни древних народов, живших на территории нашего государства; познакомиться с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита; познакомиться с жизнью святителей Кирилла и Мефодия, составителей славянской азбуки.
-
Правописание гласных в корне слова. 10-й класс 2024
Цель урока: знать корни с чередующимися гласными; уметь применять правила правописания чередующихся гласных и проверяемых безударных гласных; формировать навыки правописания безударных гласных и определения данных орфограмм среди многообразия орфограмм.
-
Однородные члены предложения. 11-й класс 2024
Представлена презентация по теме "Однородные члены предложения".
-
Конвергентный урок "Повторяем электричество" 2024
Конвергентный урок « Повторяем электричество» (физика, информатика, русский язык) имеет своей целью обеспечить повторение основных понятий электричества посредством выявления физической сущности природных явлений; показать родство русского языка, живописи, физики и информатики как разных сторон познания единого мира.
-
Урок по родному русскому языку по теме «Лексические омонимы и точность речи». 6-й класс 2024
Цель урока: познакомить учащихся с омонимами и многозначными словами, научить детей различать их; пользоваться толковым словарем.
-
Справочник по русскому языку для 7-го класса 2024
Представлен справочный материал по русскому языку для учащихся 7-го класса.
-
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5-м классе. Урок-путешествие 2024
Цель урока: вспомнить сведения об имени прилагательном; повторить правописание имён прилагательных и их синтаксическую роль в предложении.
-
Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр 2024
представлена Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку в 5-м классе.
-
Раздельное написание частиц бы, ли, же 2024
Цель урока: ученик научится раздельному написанию частиц же, ли, бы; ученик получит возможность применять правило в различных ситуациях.
-
Повторение по теме "Лексика" 2024
Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Лексика».
-
Методическая разработка урока русского языка в 11-м классе. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в простом предложении с однородными членами. (Применение интернет-ресурсов в работе современного учителя при подготовке к итоговой аттестации) 2024
Цель урока: закрепить пунктуационные навыки учащихся (умение правильно определять условия постановки запятой в простом и сложном предложениях); повторить и систематизировать ранее изученный материал о сложносочинённых предложениях и предложениях с однородными членами, соединённых союзом и, продолжать подготовку к итоговой аттестации.
-
Методическая разработка урока русского языка в 9-м классе. Знаки препинания при однородных членах предложения (с использование технологии «Перевёрнутый класс») 2024
Основная цель применения технологии «Перевернутый класс» заключается в такой организации учебной работы, при которой обеспечивается возможность для поддержки развития каждого учащегося, развития важных качеств и умений 21 века: критическое мышление и способность решать проблемы; коммуникабельность и сотрудничество; продуктивность и вовлеченность; информационная грамотность; активность, инициативность и самостоятельность. Задача учителя при изучении данной темы направлена как на подготовку выпускников к сдаче экзаменов в форме ОГЭ/ ГИА, так и на повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса на тему «Как стать капитаном своей жизни?» на основе романа В.А.Каверина «Два капитана» 2024
Сделать из класса сплочённый, дружный коллектив – непростая задача, особенно когда дети плохо знают друг друга, имеют взаимные претензии и нежелание общаться. Как им помочь? Как поселить веру в их души, как направить фокус на положительные качества друг друга? Ответ я нахожу в совместном времяпрепровождении: классные часы, прогулки, разговоры, игры. Сегодня остановлюсь на методе классных часов. Это хороший инструмент для того, чтобы выявить проблемные зоны класса, обсудить взаимные претензии и найти ответы на свои вопросы… Как учитель литературы, зачастую я нахожу подсказки в художественных произведениях, будь то маленькие рассказы, стихи или романы. Читая литературное произведения, ребята (осознанно или нет) ассоциируют себя с героями, замечают схожие черты или, наоборот, отличия, извлекают уроки. Это, кстати, один из приёмов гуманной педагогики – разбирать ситуацию не на конкретном конфликте, а через образы, схожие мотивы, через поучительные истории… Сегодня я хочу поделиться сценарием классного часа для учеников старшего звена. Этот классный час составлен по роману В.А.Каверина «Два капитана»; данное произведение встречается в списке для летнего чтения для учеников, окончивших 7 класс. Этот классный час поможет выявить лидера внутри класса, позволит понаблюдать за тем, как дети взаимодействуют в парах, насколько им комфортно работать друг с другом над общей проблемой.
-
Знакомьтесь: научный стиль речи 2024
Цель урока: научить отличать научный стиль речи от других функциональных стилей речи; находить элементы, указывающие на данный стиль.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка 2024
Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»? Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту. Это залог успешной адаптации в обществе, а также профессионального роста.
-
Подчинительные и сочинительные словосочетания 2024
Цель урока: научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании; распознавать подчинительные и сочинительные словосочетания; развивать умение правильно строить и употреблять с/с в речи, умение по главному слову определять тип и вид с/с, развивать умение самостоятельно сопоставлять разные точки зрения учёных и делать выводы; расширять знания о с/с; воспитывать интерес у учащихся к языку.
-
Игра "Цвет настроения" 2024
Игра "Цвет настроения" проходит с использованием презентации.
-
Художественный текст как основа формирования коммуникативной компетенции, читательской грамотности обучающихся 2024
Цель: способность формированию читательской грамотности, коммуникативной компетенции школьника через развитие его языковых способностей, творческого мышления, исследовательских умений, овладение культурой речевого общения.
-
Межпредметные связи на уроках русского языка – особенность технологии деятельностного метода 2024
Данная статья рассказывает о технологии деятельностного метода, в качестве примера предлагается возможность использования компьютерной терминологии на уроках русского языка и литературы. Данные задания способствуют развитию самостоятельности, столь необходимой современному ученику при подготовке к ЕГЭ и ГИА.