Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Антонимы».
Задачи:
- обучающие: научить различать антонимы от синонимов;
- развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся;
- воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
- личностные: формировать интерес к русскому языку;
-
метапредметные:
- развивать логическое мышление, навыки анализа, самоконтроля, взаимоконтроля;
- уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.
-
предметные:
- расширить понятийную базу о лексике русского языка;
- с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися роли антонимов с различными оттенками значения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы:индивидуальная, групповая, работа в паре, коллективная.
Оборудование: учебник, тетрадь, рабочий лист урока, карточки, мяч, чистые листы бумаги, карандаши.
Образовательные технологии: технология развития критического мышления, технология активных методов обучения.
Методическое обеспечение:
- Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, рабочей программы 5-9 классы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Москва: «Просвещение», 2020).
- УМК «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, М.: Просвещение, 2023.