ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
7 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
2 четверть |
Тема урока |
Деепричастие как часть речи |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
|
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
|
Предметные: знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету); |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/ оборудование/ электронные образовательные ресурсы)
Для пробуждения мотивации использовались различные приёмы и методы: практический, словесно-наглядный, демонстрационный.
|
|
Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, учебник, тетрадь, карточки для групповой и индивидуальной работы, разноуровневые карточки для домашнего задания. |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Индивидуальная, групповая Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку Дают характеристику предложениям:
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Этап 1.3. Целеполагание |
Формирование цели при помощи опорных глаголов. Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься: Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
- Посмотрите на экран.
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Принимают участие в работе, докладывают о результатах работы
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Перед вами текст. Выразительно прочитайте.
Зима. Крестьянин, торжествуя,
- К какому стилю можно отнести данный отрывок? (к художественному)
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
- Проведем лингвистический эксперимент. Попробуйте убрать из предложения деепричастие и словосочетание с деепричастием. Прочитайте, что получилось? Что-то изменилось?
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Ребятам предлагается составить опорный конспект( кластер) по изучаемой теме и «озвучить» его по плану: 1. Полнота знаний. 2. Речевое оформление ответа. 3. Качество приводимых примеров. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Давайте попробуем, используя полученные знания, найти деепричастия. Докажите, что вы нашли их правильно. Узнай меня!
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания. |
Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой по эталону.
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам. Личностные:приобретают мотивацию к процессу обучения.
|
Итог урока. Осуществляет контроль и коррекцию. Давайте вернемся к цели урока. Достигли мы ее? (Да. Подводим итог)
(Ответы учащихся. Самооценка) |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. В конце урока необходимо предложить обучающимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого - формулируется домашнее задание. |
Обязательный уровень. П.28, выучить правило, упр.185 (для всего класса).
|