Русский язык
-
Великий могучий русский язык. КВН в 6-м классе 2008
Представлен сценарий урока-игры по русскому языку. Цели: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку, как учебному предмету.
-
Творчество как способ положительной мотивации учения (на примере творческих заданий на уроках руского языка в начальной школе) 2008
В статье представлено развитие творческих способностей ученика на примере нестандартных творческих заданий на уроках русского языка в 1-4-х классах начальной школы.
-
Основы редактирования. Курс для 10–11-х классов. Поурочное планирование 2008
Поурочное планирование составлено в соответствии с программой курса "Основы редактирования. Программа для 10–11-х классов", составитель Пахнова Т.М., на основе "Сборника нормативных документов. Курс предназначен для углублённого изучения русского языка в 10–11-х классах гуманитарного направления, для изучения русского языка на профильном уровне в рамках предмета "Технология".
-
Тестовая диагностическая работа в старших классах "Содержание и организация повторения орфографии" 2008
Материал для диагностики знаний учащихся, организации комплексного и индивидуального повторения орфографии. Данная методика поможет учащимся самостоятельно спланировать работу по коррекции знаний, устранить пробелы.
-
Обобщение по теме "Местоимение" 2008
Обобщающий урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение" - один из уроков-путешествий по карте Вселенной русского языка. В занимательной форме подводятся итоги изучения темы.
-
Урок русского языка по теме "Антонимы" 2008
В конспекте урока в 5-м классе по курсу "Речь и культура общения", " Русский язык" представлен анализ языкового явления - антонимии - через речеведческий анализ текста. Объяснение теоретического материала строится на основе ученической презентации, составленной совместно с учителем.
-
Урок по теме "Категория состояния" в 7-м классе с использованием технологии встречных усилий 2008
Среди лингвистов нет единого мнения о квалификации слов, обозначающих состояние внешней среды, состояние человека. Одни считают их самостоятельной частью речи, другие рассматривают как особую группу наречий и называют их предикативными наречиями. Цель уроков, посвященных изучению категории состояния: показать отличия категории состояния от других частей речи (краткое прилагательное, наречие); выявить морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
-
Об использовании информационных технологий на уроках русского языка и литературы в профессиональном лицее 2008
Статья посвящена подготовке специалиста в учебных заведениях начального профессионального образования в условиях информатизации общества. Предложены различные варианты использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы для повышения качества преподавания.
-
Урок объяснения новой темы в 5-м классе "Падежи" 2008
На уроке достигается важная воспитательная цель - воспитание любви к малой родине. От того, как мы сумеем воспитать у учащихся чувство любви к родному краю, чувство гордости за то, что они родились и выросли в этой местности, зависит будущее и края, и самих учеников.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе "Морфологические признаки имён прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки".
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-го класса "Развивайте дар слова" 2008
Программа курса по выбору "Развивайте дар слова" рассчитана на учащихся 9-х классов и составлена для традиционного предметного курса. Данная программа рассчитана на 12 часов. Курс по выбору должен вооружать учащихся умением правильно и хорошо выражать свои мысли в устной и письменной форме. Кроме того, курс "Развивайте дар слова" должен способствовать развитию интереса к литературному творчеству, развитию их литературно-творческих способностей. Данный курс опирается данные таких филологических дисциплин, как литературоведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи, риторика.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Чудесный сундучок" 2008
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6-х классов проходит в виде встречи в фольклорном клубе "Родничок".
-
Итоговое повторение темы "Сложноподчиненное предложение" 2008
Работа посвящена обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису сложноподчиненного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, решение перфокарт, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика придаточного предложения. Выполнение разноуровневых карточек позволяет использовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Командная игра развивает интерес к русскому языку.
-
Русский романс второй половины XIX века 2008
Работа посвящена обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису сложноподчиненного предложения. На уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, решение перфокарт, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика придаточного предложения. Выполнение разноуровневых карточек позволяет использовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Командная игра развивает интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка. "Виды омонимии" 2008
На уроке продолжается работа, начатая при рассмотрении темы "Однозначные и многозначные слова". Понятие омонимов дается в сопоставлении с многозначностью слова. Материал урока позволяет организовать работу в игровой форме, используя творческие задания на употребление омонимов в загадках, каламбурах.
-
Урок развития речи. Тема: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанных текстов". 5-й класс 2008
Урок проводится с целью закрепить изученные орфограммы и постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью, в предложениях с однородными членами предложения; организовать деятельность учащихся при подготовке к написанию сочинения-рассуждения.
-
Презентация по теме "Причастие" 2008
Продолжая работу по теме причастие, я предлагаю новые фрагменты презентации, которые могут использоваться на разных уроках по теме "Причастие". Особое внимание уделено работе с причастным оборотом.
-
"Употребление имен прилагательных в речи" 2008
Работа посвящена изучению имен прилагательных в речи.
-
Энциклопедия слова 2008
Проработав в школе более двадцати лет, я нашла способ повысить мотивацию к изучению русского языка и чтению художественной литературы. Мы с ребятами создаем энциклопедию слова. В чем заключается эта учебная исследовательская работа?
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5–6-х классов 2008
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5–6-х классов в форме игры в КВН. Цель мероприятия: воспитание интереса к предмету, развитие творческих способностей детей. При проведении таких КВНов используется много эффектных приемов.
-
Личностно-ориентированный урок на тему "Имя существительное" 2008
Урок вызван пробудить интерес к русскому языку, развить творческое мышление у ребят. Личностно ориентированный подход на уроке осознанную ориентацию учителя на личность ученика, что является условием его развития.
-
Тема урока в 9-м классе "Использование стилистических фигур в письменной речи" (подготовка к итоговой аттестации в новой форме) 2008
Урок в 9-м классе "Использование стилистических фигур в письменной речи " в рамках подготовки к итоговой аттестации в новой форме призван дать учащимся представление о том, что стилистические фигуры - это не только прерогатива великих русских писателей. Это средство, которым нужно научиться пользоваться в своей письменной речи, чтобы она была образной, выразительной, красивой. Этот урок является продолжением серии уроков, которые включали уже в себя знакомство с основными стилистическими фигурами речи, назначением и целью их использования в тексте.
-
Урок-открытие по теме "-НН- в суффиксах причастий и -Н- в суффиксах прилагательных, образованных от глагола", 7-й класс 2008
Данная тема считается одной из самых трудных. В связи с этим для более успешного усвоения материала в основу урока положена методика продуктивного (эвристического) обучения, строящаяся на основе: "познания", "освоения", "исследования", "создания", "сочинения", "составления".
-
Согласные звонкие и глухие 2008
Урок русского языка в 5-м классе по изучению нового материала "Звонкие и глухие согласные", на котором вводится понятие звонкости–глухости согласных и формируется умение различать их.
-
Ключевые слова в тексте 2008
Урок развития речи в 7-м классе, на котором вводится понятие ключевых слов и формируется навык поиска таких слов и определения их роли в тексте.
-
Реализация воспитательного потенциала уроков русского языка 2008
Автор предлагает фрагмент рабочей программы по русскому языку в 5-м классе, целью которой является формирование и развитие жизненно необходимых качеств школьников. Данные материалы разработаны на основе учебной программы под редакцией Т.А. Ладыженской.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Суффикс — значимая часть слова" 2008
Учитель спланировал урок-путешествие, на котором в ходе беседы, самостоятельной работы учащиеся приходят к выводу, что суффикс - это значимая часть слова. Нетрадиционная форма урока, наличие заданий творческого характера позволяют не только поддерживать познавательный интерес учащихся на протяжении всего урока, но и развивать их интеллектуальные и творческие способности.
-
Изучение эмоционально-экспрессивной лексики в школе 2008
В своей коммуникативной функции язык служит не только для выражения мыслей людей, но и для выражения их чувств, переживаний, воли, то есть слова нашего языка могут не только называть какие-либо явления действительности, но и выражать субъективное (положительное или отрицательное) отношение говорящего к данным явлениям. Слова, имеющие выраженную языковыми средствами эмоциональную окрашенность (типа бабуся, миленький, духотища), бранные слова (мерзавец, негодяй) и междометия (Браво! Чёрт побери!) обладают яркой эмоциональной окраской. Словарь-справочник лингвистических терминов Д.И. Розенталя и М.А. Теленковой классифицирует их как эмоциональную лексику.
-
"Лингвистическая экспедиция в страну Сказочного языка" 2008
Для того чтобы познакомить детей с удивительным сказочным языком, показать, какими художественными приемами и средствами создается "сказочная обрядность" и достигается та прозаическая ясность языка волшебных сказок, которая не перестает восхищать при каждом обращении к тексту народных сказок, мы проводим "Лингвистическую экспедицию в страну Сказочного Языка".
-
Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя Числительное".