Русский язык
-
Урок русского языка в 3-м классе. Еема: "Нефонемные написания в корнях слов" (на примере корня -гор- – -гар-) 2008
Данный материал представляет урок русского языка в 3-м классе, может быть также использован и в 4-м классе. Урок имеет проблемный и развивающий характер.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие" (в классе компенсирующего обучения) 2008
В данной статье представлен урок по русскому языку в 7-м классе. Урок обобщает знания учеников по теме "Наречие", развивает память, мышление, быстроту реакции.
-
Урок развития речи в 6-м классе на тему "Сценарий слайд-фильма "Мое село" 2008
Урок развития речи через составление сценария слайд-фильма о своем крае. Таким образом не только формируется культура речи, но и воспитывается любовь к своей Родине, чувство прекрасного.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Анализ художественного текста" 2008
Цели урока: актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи; закрепить умение определять способы и средства связи между частями текста; повторить трудные случаи правописания; пунктограммы; научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка. Урок в 5-м классе "Повторение изученного по фонетике" 2008
Необходимость применения электронных средств обучения в настоящее время несомненна. Применение электронных учебных средств интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, индивидуализирует и дифференцирует учебный процесс. Примером использования электронных учебных средств на уроках русского языка может служить урок в 5-м классе по теме "Повторение изученного по фонетике".
-
Экзаменационное изложение: проблемы и возможные решения 2008
Статья знакомит с некоторыми практическими подходами к обучению учащихся написанию изложения.
-
Конспект урока русского языка "Правописание гласных в приставках при- и пре-" 2008
Урок проводится с использованием элементов технологии “Развивающего обучения”. Усвоение учащимися новых знаний происходит через анализ и синтез практического материала, выработку способа определения написания гласных в приставках пре- и при- и формирование способа применения правила. Целью такой системы работы на уроке является развитие логического мышления и осознанного применения правила на практике.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Заимствованные слова в русском языке" 2008
В учебнике изучению иноязычной лексики отводится несколько упражнений, в то время как выпускники должны понимать и уместно употреблять в речи заимствованные слова. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся хотели и стремились узнавать заимствованные слова, правильно понимали их, дружили с толковыми словарями, не боялись употреблять в собственной речи заимствованную лексику. Ученики должны осознанно подходить к выбору заимствованных слов в современном русском языке.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическую тему по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления" 2008
На уроке использованы как традиционные формы и методы: беседа, выразительное чтение, работа с текстом, так и инновационные – элементы технологии критического мышления (кластер), здоровьесберегающие технологии, в частности "ситуация успеха".
-
Урок русского языка в 5-м классе "НЕ с глаголами" 2008
Урок-путешествие по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами». Учащиеся в игровой форме, разгадывая загадки и выполняя упражнения, знакомятся с правилом написания НЕ с глаголами.
-
Использование интерактивной доски при закреплении и обобщении темы "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными" 2008
Работа с интерактивной доской на уроках русского языка относится к инновационным технологиям, применении которых разнообразит работу учащихся, помогает переключать их внимание, учит сравнению и анализу, тем самым активизирует мыслительную деятельность учеников на уроке. Представленная тема дает возможность для применения мультимедийных технологий, например, связь с физикой "Сила и напряжение тока в цепи".
-
Открытый урок в 7-м классе по русскому языку на тему "Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-" 2008
Представлен конспект открытого урока русского языка по теме "Буквы о и а на конце наречий с приставками -из -до -с".
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Гласные буквы И — Ы после Ц" 2008
Использование урока-сказки, позволяет учащимся легко запомнить новый материал, способствует наиболее прочному усвоению новой орфограммы.
-
Урок русского языка в 5-м классе с элементами театрализации по теме "Что изучает синтаксис и пунктуация?" 2008
Данный урок – встреча с Незнайкой. Используя на уроке приемы театрализации, пятиклассники включаются в познавательную деятельность, изучают тему «Синктаксис».
-
Урок-закрепление по теме "Местоимение как часть речи" 2008
Представлен сценарий урока-закрепления по теме: "Местоимение как часть речи". Цель: Закрепить и усвоить пройденный материал по данной теме.
-
Мнемотехника — один из вспомогательных приемов обучения русскому языку, поддерживающих интерес к предмету 2008
Статья посвящена мнемотехнике – одному из эффективных вспомогательных приемов обучения русскому языку, поддерживающих интерес к предмету. Приводятся собственные мнемонаработки. Мнемоника способствует восприятию учебного материала слабыми учащимися, борется с интерференцией, является хорошим средством для запоминания неалгоритмизуемых единиц языка, значительно облегчает работу с ребятами, у которых доминирует эмоционально-образная память, позволяет внести игровой элемент без ущерба основному содержанию урока.
-
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе (2 часа) 2008
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению.
-
Сочинение – описание природы по воображению 2008
Работа над сочинением-описанием природы на уроках русского языка помогает ученикам не только в овладении русским языком (именно языком как средством выражения мыслей и чувств), но и учит их более сознательно воспринимать живопись, литературу, ценить искусство.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Диалектные слова" 2008
Урок построен в виде путешествия в мир русской деревни, что позволяет познакомить детей с большим количеством диалектных слов. Эмоциональная атмосфера, творческая работа, различные виды работы со словарём, с текстами художественных произведений, наконец, создание своего "Словарика диалектных слов" не оставит учащихся равнодушными и позволит легко усвоить предлагаемый материал.
-
Урок-мастерская "Слово о словах" 2008
Мастерскую "Слово о словах" возможно провести в 8–11-х классах или во взрослой аудитории. Мастерская решает проблему мотивации, познавательной деятельности средствами синтеза разных видов искусств. Процесс построения нового знания сопровождается высоким эмоциональным накалом, рефлексией на всех этапах мастерской, направленной на осознание каждым ребёнком: что я делаю, почему делаю, чем я отличаюсь от участников мастерской, что меня объединяет с ними.
-
Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений 2008
Работа представляет интерес для тех, кто обучает детей моделированию слова (звук-буква-слово). В ней дан занимательный, игровой материал в соответствии с психологией ребенка. Использование в работе с детьми игр и различных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети произвольно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Урок-путешествие. Причастный оборот 2008
Данным уроком начинается знакомство с причастными оборотами. Урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятием "причастие", научились выявлять глагольные признаки причастий и правильно писать их падежные окончания. Предлагаемый урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам темы, эмоционально воздействовать на сознание учащихся и повысить интерес к предмету.
-
Ознакомление со словообразовательной ролью приставок в руском языке 2008
Цели урока: формировать умение видеть приставку в слове; развивать умение образовывать новые слова; воспитывать интерес к процессу познания.
-
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом 2008
Урок спланирован с учетом тех знаний, которыми овладели школьники в предшествующие годы обучения. Урок можно использовать при работе по любому учебному комплекту. Урок рассчитан на творческое его использование: каждый учитель может варьировать способы подачи материала с учетом интересов учеников, их общего развития, места жительства и т.д.
-
Разработка урока русского языка "Чародейкою зимою околдован лес…" (6-й класс) 2008
Интегрированный урок (русский язык, литература, изобразительное искусство) развивает и совершенствует у учащихся способности ассоциативно мыслить, целостно воспринимать произведение искусства, стройно и логично излагать свои чувства, возникшие при знакомстве с произведением искусства. Это урок изучения нового материала. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким и наглядным.
-
Великий могучий русский язык. КВН в 6-м классе 2008
Представлен сценарий урока-игры по русскому языку. Цели: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку, как учебному предмету.
-
Творчество как способ положительной мотивации учения (на примере творческих заданий на уроках руского языка в начальной школе) 2008
В статье представлено развитие творческих способностей ученика на примере нестандартных творческих заданий на уроках русского языка в 1-4-х классах начальной школы.
-
Основы редактирования. Курс для 10–11-х классов. Поурочное планирование 2008
Поурочное планирование составлено в соответствии с программой курса "Основы редактирования. Программа для 10–11-х классов", составитель Пахнова Т.М., на основе "Сборника нормативных документов. Курс предназначен для углублённого изучения русского языка в 10–11-х классах гуманитарного направления, для изучения русского языка на профильном уровне в рамках предмета "Технология".
-
Тестовая диагностическая работа в старших классах "Содержание и организация повторения орфографии" 2008
Материал для диагностики знаний учащихся, организации комплексного и индивидуального повторения орфографии. Данная методика поможет учащимся самостоятельно спланировать работу по коррекции знаний, устранить пробелы.
-
Урок русского языка по теме "Антонимы" 2008
В конспекте урока в 5-м классе по курсу "Речь и культура общения", " Русский язык" представлен анализ языкового явления - антонимии - через речеведческий анализ текста. Объяснение теоретического материала строится на основе ученической презентации, составленной совместно с учителем.