Елена Анатольевна Шальнева |
Темы Открытых уроков автора
-
Использование рефлексивных приемов и методов на уроках гуманитарного цикла 2009
Цель работы – предложить коллегам методы и приёмы по формированию рефлексивной деятельности. Методика позволяет создать условия, побуждающие детей к деятельности через востребованность их знаний, способствует развитию критического мышления; развивает воображение и творческие способности, способствует раскрытию интеллектуальных и духовных возможностей детей.
-
В мастерской использованы методы эвристического исследования, смысловых ассоциаций, образного видения и др. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать основные черты лирического героя Н.Гумилёва, своеобразие поэтического мира, особенности модернистского течения – акмеизма; смогут выполнить творческую работу обобщающего и рефлексивного характера. Материал сопровождается презентациями.
-
Тестовая диагностическая работа в старших классах "Содержание и организация повторения орфографии" 2008
Материал для диагностики знаний учащихся, организации комплексного и индивидуального повторения орфографии. Данная методика поможет учащимся самостоятельно спланировать работу по коррекции знаний, устранить пробелы.
-
В статье представлена одна из форм проведения "Интеллектуального марафона" в школе. Материал содержит 3-х уровневые задания для 9–11-х классов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Образы природы в "Слове о полку Игореве"
В своей работе ученица исследует образные средства: метафору, сравнение, олицетворение, эпитет, при помощи которых автор "Слова о полку Игореве" создаёт неповторимые образы природы.
-
Образование сегодня: учиться или не учиться?
В творческой работе, написанной в жанре эссе, автор делится своими мыслями о роли образования в жизни современного школьника. В работе использованы материалы книги Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном".