Русский язык
-
Урок развития речи "Ищите путь праведный" 2008
Одним из элементов системы работы по развитию связной речи являются уроки с использованием произведений живописи. Такие уроки уже давно стали для меня одним из любимых видов работы с детьми.
-
Урок развития речи "Комплексный анализ текста «Памятник подлецу»", 7-й класс 2008
На уроке развития речи в 7-м классе по теме ''Комплексный анализ текста ''Памятник подлецу'' особое внимание уделяется работе с текстом, развитию и совершенствованию речемыслительной деятельности, коммуникативных и аналитических навыков, воспитанию гражданственности. На уроке исходный текст подвергается поэтапному анализу.
-
Мастерская "Виды речевых ошибок" 2008
Урок-мастерская «Виды речевых ошибок» - одно из занятий элективного курса «Основы редактирования» в 10-м классе. Данный урок направлен на развитие у учащихся учебных, исследовательских, коммуникативных, языковых, лингвистических компетентностей. В ходе занятий используются деятельностные формы обучения, что помогает наиболее полно реализовать задачи профильной подготовки старшеклассников.
-
Особенности публицистического стиля речи 2008
Урок с использованием компьютерных технологий, на котором учащимся предстоит обобщить и углубить свои знания о публицистическом стиле речи, а также повторить изученные ранее стили речи, совершенствуя свои навыки анализа текста.
-
Конспект урока по теме "Понятие о деепричастии" 2008
Данный урок проводится в 7-м классе во второй четверти. Урок построен на сочетании традиционных форм и компьютерных технологий, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся при изучении темы «Деепричастие» и добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" 2008
В данной разработке урока представлены задания и упражнения, направленные на формирование такого пунктуационного умения, как расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.
-
Дидактическая игра "Крестики-нолики" на уроке обощения по теме "Лексика" в 6 классе. 2008
В данной работе предлагается дидактическая игра « Крестики-нолики». Игра может быть использована на уроке обобщающего повторения по теме « Лексика» в 6-м классе. Она способствует развитию познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, внимания, речи), воспитывает у детей интерес к более глубокому изучению русского языка, формирует умение работать в группах.
-
Урок по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2008
Урок нацелен не только на повторение учебного материала, приобретение новых знаний по теме "Фонетика", но и на продолжение работы по формированию языковой культуры, языковой компетенции обучающихся: умению совершенствовать коммуникативные качества культуры речи. Занятие ориентировано на группу учащихся профессионального колледжа, получающих специальность "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
-
Программа элективного курса "Секреты делового обучения" 2008
Элективный курс направлен на практическое овладение средствами официциально-делового стиля, нормами и правилами составления и оформления деловых документов, формирование и развитие рефлексивной деятельности, оказание учащимся психолого-педагогической поддержки. Формы индивидуальной самостоятельной работы соответствуют развивающим задачам спецкурса.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка" 2008
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие по русскому языку на тему «Турнир знатоков русского языка».
-
Метод проектов на уроках словесности и во внеклассной работе с учащимися как технология реализации идей личностно-ориентированного обучения и воспитания языковой личности 2008
Современный образовательный процесс – это синтез знаний, умений и ключевых компетентностей, ориентирующий на широкое использование новых современных методов обучения. Ведущее место среди них принадлежит методу проектов, который позволяет реализовывать идеи личностно ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении, развитии и воспитании учащихся. Метод проектов делает учебно-познавательную деятельность школьников направленной на результат (внешний – реальный продукт, внутренний – опыт деятельности).
-
"Иноязычные слова с заимствованными суффиксами в современном русском языке (на материале слов с суффиксами -ер, -ор, -ёр)" 2008
В результате политических, торгово-экономических и культурных контактов происходил и происходит взаимообмен, а следовательно, и проникновение иноязычных слов, которые и пополняют словарный состав русского языка. Иноязычные слова заимствовались в разные периоды развития русского языка: в общеславянскую и восточнославянскую эпохи и в собственно русский период развития русского языка начиная с XIV века и по настоящее время. В 90-е годы XX столетия одним из наиболее активных и социально значимых языковых процессов оказался процесс заимствования иноязычных слов. Иноязычное слово, чаще всего английское, в современном русском контексте — это одна из примет «языкового вкуса эпохи».
-
Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении" 2008
Для проведения данного урока необходимо разделить учеников на группы (4–5 чел.) с учётом их индивидуально-психологических характеристик (по доминирующим каналам восприятия, по темпераменту). Учитель помогает учащимся в подготовить плакаты, по которым будет вести объяснение, контролирует подбор примеров для закрепления новой темы, следит за подготовкой сообщения. Парты следует расставить так, чтобы учащимся было удобно сесть группами.
-
Дифференцированный подход в обучении русскому языку 2008
Доклад на тему "Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка". Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем.
-
Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация" 2008
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация". Контроль над качеством усвоения знаний через игру со словами, тестирование, дифференцированное задание помогут систематизировать и обобщить изучение темы "Синтаксис и пунктуация".
-
Урок-экскурсия "Город, в котором мы живем" 2008
Использование регионального исторического, культуроведческого, лингвистического материала позволяет не только реализовать региональный компонент в процессе обучения родному языку, но и формировать у учащихся представление о родном языке как многоуровневой системе. Используя логическую схему и концепцию данного урока, учитель может построить исследование на материале своего региона, приобщить учащихся к поисковой работе, пробудить у них интерес к "малой" родине, развивать у детей коммуникативные навыки, реализовывать творческий потенциал ребёнка.
-
Лексика 2008
Урок русского языка для учащихся в 5-м классе. Урок даётся в системе уроков «Лексика» (повторение). Подготовка к итоговому контрольному диктанту. Подготовительная работа (комплексный анализ текста). Изучение и повторение орфографии, словообразования, пунктуации и стилистики. Развитие монологической речи с внедрением элемента ЕГЭ.
-
Сценарий интегрированного урока-путешествия по русскому языку в 7-м классе по теме "По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там" 2008
Сценарий урока представляет собой "морское путешествие" ребят к мысу Доброй Надежды. Тип урока - обобщающее повторение. В ходе путешествия реализуются общеучебные навыки по орфоэпии, орфографии, пунктуации. Организована творческая работа. Элементы интеграции (география, биология, ИЗО, спорт) помогли сделать урок более насыщенным и интересным.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Паронимы" 2008
Методическая разработка урока «Паронимы» в 5-м классе составлена с учетом принципов дидактической системы Л.В. Занкова и предназначена для творческого ее использования в работе по любой программе. Практическое знакомство с паронимами предупреждает наиболее распространенную лексическую ошибку – смешение паронимов и неправильное употребление их в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка (развитие речи) по теме "Соединение типов речи в тексте" 2008
Материал урока позволяет проверить знание признаков понятий "текст" и "тип речи", умение подводить конкретный текст под понятие типа речи, проверить знание строения текста типа описания предмета и повествования, находить в тексте смешанного типа описательные и повествовательные части и уметь объяснить целесообразность их соединения, исходя из основной мысли текста; развивает речь (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами и выразительными свойствами языка) и мышление (уметь анализировать, сравнивать, выделять главное, учить строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать, опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Сложные предложения с различными видами связи" (9-й класс) 2008
Представлен конспект урока русского языка на тему "Сложные предложения с различными видами связи" для учащихся 9-х классов. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о сложных предложениях с различными видами связи на основе материала о жизни и деятельности Д.И. Менделеева.
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" (5-й класс) 2008
Представлен конспект урока русского языка на тему "Текст. Признаки текста" (на основе текста научного стиля) для учащихся 5-го класса.
-
Лингвистический анализ текста (урок русского языка в 6-м классе) 2008
Урок предполагает повторение некоторых лингвистических понятий, например, прямое и переносное значение слова, тема текста, основная мысль текста и т.д. На уроке рассматриваются также вопросы, связанные с определением роли имени прилагательного и глагола в тексте. На уроке продолжается работа над формированием у шестиклассников умения выступать перед аудиторией, говорить о лингвистических вопросах, работать в группе.
-
Открытый урок по теме "Художественная графика слова" 2008
Цели урока: понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы; ознакомить учащихся с изобразительными приемами; развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения.
-
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" 2008
Урок предназначен для проверки знаний обучающихся по теме "Бессоюзные сложные предложения". Необходимо закрепить умение обучающихся различать бессоюзные сложные предложения с запятой, точкой с запятой, с двоеточием, с тире; совершенствовать пунктуационные навыки в сложных предложениях.
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Научный стиль речи" (10-й класс) 2008
Урок русского языка на тему "Особенности научного стиля речи" для учащихся 10-го класса учит отличать научный стиль от других функциональных стилей речи, находить элементы, указывающие на данный стиль, знать подстили.
-
Вводный урок по теме "Однородные члены предложения" в 8-м классе "По следам телевизионных передач" 2008
Первоначальное представление об однородных членах предложения обучающиеся получают в 5-м классе, поэтому есть возможность продолжить знакомство с этим понятием в игровой форме на первом уроке по данной теме в 8-м классе.
-
Тестовая диагностическая работа в старших классах "Содержание и организация повторения орфографии" 2008
Материал для диагностики знаний учащихся, организации комплексного и индивидуального повторения орфографии. Данная методика поможет учащимся самостоятельно спланировать работу по коррекции знаний, устранить пробелы.
-
Основы редактирования. Курс для 10–11-х классов. Поурочное планирование 2008
Поурочное планирование составлено в соответствии с программой курса "Основы редактирования. Программа для 10–11-х классов", составитель Пахнова Т.М., на основе "Сборника нормативных документов. Курс предназначен для углублённого изучения русского языка в 10–11-х классах гуманитарного направления, для изучения русского языка на профильном уровне в рамках предмета "Технология".
-
Творчество как способ положительной мотивации учения (на примере творческих заданий на уроках руского языка в начальной школе) 2008
В статье представлено развитие творческих способностей ученика на примере нестандартных творческих заданий на уроках русского языка в 1-4-х классах начальной школы.