Русский язык
-
"Обстоятельство как второстепенный член предложения" 2009
Урок с презентационной поддержкой и использованием электронного учебника «Фраза» помогает учащимся воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. С помощью этих программ легко организовать усвоение нового материала, проверку и контроль знаний.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2009
На данном уроке учащиеся обобщают сведения об однородных членах предложения, известных им по курсу 5–7-х классов; у ребят формируются умения: опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. Все упражнения направлены на развитие устной и письменной связной речи. В целом весь материал урока воспитывает любовное отношение к животным, ко всему живому.
-
Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка 2009
Статья будет интересна тем, кто применяет в своей работе метод исследований. Учебное исследование способно "освежить" атмосферу уроков, воздействовать на все стороны, все приемы преподавания.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Самостоятельные и служебные части речи" 2009
Для привития любви к русскому слову на уроке используются различные приёмы: грамматическая сказка, "весёлые рифмы", стихи поэтов Карелии. Предлагаются творческие задания: восстановление стихотворений, создание собственного стихотворения из эпитетов.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Нет ничего прекраснее цветов…" 2009
Цель урока - подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения. На уроке идёт работа над формированием познавательных стратегий школьников, использованы элементы технологии мастерских, решаются вопросы нравственного и экологического воспитания учащихся.
-
Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров" 2009
На уроке рассмотрен деловой разговор (сфера предпринимательской деятельности) с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта даются основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания).
-
Интегрированные тесты по английскому и русскому языкам в 3-м классе 2009
Работа представляет интегрированные тесты в образовательной области "Филология" для 3-го класса гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. В грамматике английского и русского языков прослеживается целый ряд одинаковых аспектов и структур. Тесты, приведенные в данной работе, способствуют контролю и сравнительному анализу освоения учащимися отдельных аспектов двух языков.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды глагола". Раздел "Морфология" 2009
На уроке учащиеся учатся различать глаголы совершенного и несовершенного вида.
-
Открытый урок по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школа VIII вида по теме "Изложение по коллективно составленному плану. "Воробей" по Н. Сладкову" 2009
Одним из основных видов развития связной письменной речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является изложение. Урок письма и развития речи в 6-м классе по теме «Изложение текста" повышает культуру речи учащихся, развивает и укрепляет навык грамотного письма. Урок решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Педагогическая мастерская построения знаний и творческого письма по теме "Лексика". "Заимствованные слова-фамилии" 2009
Разработка может быть использована в 10-м классе на уроках по теме «Лексика», или в 11-м классе в разделе «Повторение».
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных" 2009
Это второй урок по теме.Он направлен на закрепление знаний и умений, полученных на предыдущем уроке.Тема природы, которая проходит через весь урок, способствует воспитанию любви к окружающему миру.
-
Интеллектуальная викторина "Решение филологических задач" 2009
Предлагаемое занятие "Решение лингвистических задач" является логическим продолжением в планировании внеклассной работы по русскому языку, которую делю на две группы: стенная печать (постоянно действующая и обновляемая) и викторины, конкурсы, вечера (эпизодически проводимые).
-
Урок русского языка по теме "Основные виды обстоятельств" 2009
Урок разработан в формате технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Это позволяет в коротких временных рамках урока не только повторить известные учащимся знания об обстоятельстве, но и углубить их, увеличить объём изучаемой информации, вырабатывать у школьников навыки самостоятельной работы.
-
Урок по развитию речи в 6-м классе "Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…" 2009
На уроке применены ИКТ (презентация, выполнение практических заданий на компьютере). Используется наглядный материал (иллюстрации картин художников, произведения композиторов). Форма работы групповая. Виды деятельности учащихся на уроке: работа с упражнениями учебника, словесное описание музыки и произведений живописи, работа со стихотворным текстом, рисование музыки, прослушивание песни.
-
Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище" 2009
Урок проведён с целью формирования целостного представления о ветре не только как о явлении природы, но и как о лексической единице и художественном образе.
-
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5-го класса на 2008/09 учебный год 2009
Представлен примерный тематический план по русскому языку в национальной (татарской школе) для 5-го класса.
-
Урок русского языка в 11-м классе. Тема: "Все познается в сравнении" 2009
Урок русского языка по изучению изобразительных средств выразительности с использованием приемов исследовательского метода и групповой формы организации учебной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: "Лингвистический брейн-ринг" 2009
Цель игры – активизировать познавательную деятельность детей, развивать логику, интеллект, способствовать повышению интереса к изучению русского языка, воспитывать чувство коллективизма. Интеллектуальная игра "Лингвистический Брейн-ринг" интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает дух соперничества. При корректировке предложенный материал может быть использован в работе с детьми старших классов.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение" 2009
Урок содержит задания для самостоятельной работы. На примере литературных текстов повторяются знания учащихся о роли обращения в разных стилях речи.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе на тему "Повторение в первом классе. Предложение. Знакомство со словарным словом земляника" 2009
На уроке повторяются знания о предложении. Учащиеся знакомятся со значением и написанием словарного слова земляника, у них воспитывается вкус к художественному слову, развивается речь и мышление детей.
-
Комплексная разработка уроков по фонетике в 5-м классе 2009
Звуки речи следует рассматривать не только вне слов, но и обязательно в словах, во взаимодействии с другими звуками. Сообщив учащимся на уроках основные сведения о нормах русского литературного произношения, на протяжении всего курса я слежу за правильным их соблюдением.
-
Повторение и обобщение раздела "Местоимение" в 7-м классе 2009
Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме. Тестовые задания формируют навыки выбора правильного ответа.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Сочинение сравнительного характера по картине К.Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых" 2009
На работу по развитию связной речи учащихся отводится 21 урок (все уроки разработаны). Цель: научить их сознательно строить тексты разных типов и стилей речи, осознанно используя при этом языковые средства, наиболее уместные в каждой конкретной коммуникативной ситуации, а также ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, композиция картины и т.д. Кроме того, работая над иллюстрациями, учащиеся получают представление о творчестве того или иного художника.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Диалектные слова" на краеведческой основе 2009
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации и способов ее получения средствами технологии развивающего обучения.
-
Сочинение стихов по подстрочному переводу в 4-м классе (на примере шуточного стихотворения "Доротея") 2009
На уроке русского языка была предпринята попытка обучения учащихся элементам поэтического перевода с подстрочника, а точнее, превращению прозы, написанной на русском языке, в поэтическую форму (на материале шуточного стихотворения "Доротея", написанного в оригинале на французском языке). Цель работы: показать детям на новых для них, необычных примерах, как богат родной язык, какие он таит в себе безграничные возможности, и заинтересовать их таким сложным делом, как стихосложение. В статье приведены примеры получившихся у учащихся отдельных строф и стихотворений.
-
Конспект. Интегрированный урок русского языка, СБО (6-й класс) 2009
Урок русского языка и социально-бытовой ориентировки предлагается для проведения в 6-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида, который способствует социальной адаптации и успешнее готовит учащихся к самостоятельной жизни после окончания школы. На интегрированных уроках учащиеся активно включаются в поиск жизненных ситуаций, где необходимо использовать полученные знания.
-
Еще один способ научить нашего школьника понимать текст, или метод аудирования на уроках русского языка 2009
Предлагаемая методика помогает развивать у учащихся умение слушать и понимать текст на слух. В ходе обсуждения слышанного учитель предлагает перефразированные варианты звучавшего текста, тем самым, давая ученикам образцы возможного свертывания текста, сокращения его объема за счет емкости фразы. Таким образом, работа по аудированию может иметь целью не только приобретения навыков понимания текста на слух, но и служить подготовительным моментом к изложению услышанного. Работа такого рода готовит школьников не только к итоговой аттестации в 9-х классах, но и помогает в 5–8-х классах успешно писать как сжатые, так и подробные изложения.
-
Имя нам — Россия: география в русских пословицах 2009
Во многих русских пословицах говорится о любви к родине. Есть немало таких пословиц, в которых называются разные города России. Пословица – это текст, состоящий из одного предложения. В ней нетрудно найти признаки текста: завершённость, возможность определения темы, основной мысли, стиля, типа речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" 2009
В современном образовании необходимо, чтобы ребёнок перестал быть только объектом обучения, но и принял на себя роль субъекта этого процесса. Дети сами формулируют тему, ставят учебные задачи, учатся определять границы знания и незнания, планируют совместную работу, принимают активное участие в составлении учебных заданий, в формулировании выводов и обобщений, совместно осмысливают результаты.
-
Открытый урок по русскому языку "Озаряющие слова" (роль эпитетов в художественной речи) 2009
Это урок развития речи по русскому языку в 6-м классе. Работа в группах с элементами мастерской письма помогает учащимся создавать словесные зарисовки с использованием эмоциональных и описательных эпитетов. Широкая тема "Море" для каждой группы подразделяется на более узкие темы, что помогает создавать различные словесные картины моря.