Русский язык
-
Урок-игра "Зимняя олимпиада" в 8-м классе по русскому языку 2009
На уроке обобщаются знания учащихся о словосочетаниях, односоставных и двусоставных предложениях, однородных членах предложения. У учащихся обогащается словарный запас; расширяется кругозор на примере текстов, посвященных зимним видам спорта; формируется самооценка. Урок прививает интерес к истории, к здоровому образу жизни.
-
Урок русского языка: "Лексика ограниченного употребления: диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы" 2009
Урок разработан для учащихся 11-го класса и направлен на повторение основных лексических понятий, на совершенствование языкового чутья и подготовку к ЕГЭ. В проведении занятия помогает показ слайдов компьютерной презентации, что помогает усвоить за урок больше материала. Урок разработан с учетом дифференцированного подхода.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Соединительные гласные "о" и "е" в сложных словах" 2009
У игры есть прекрасное свойство - она сама организует обучение. На уроке перед учителем стояла цель: усвоение орфограммы "Соединительные гласные о и е в сложных словах"; развитие устной и письменной связной речи; воспитание нравственных качеств личности.
-
Урок-презентация по развитию речи "Солнечный камень" 2009
Цель: обучение написанию сочинения на основе собранного материала; повторение орфограмм "Правописание суффиксов прилагательных", "Правописание числительных"; расширение кругозора учащихся.
-
Орфографическая работа в период обучения грамоте (1-й класс) 2009
Систематическая работа по орфографии, начатая в период обучения грамоте, с помощью использования орфографических сказок и постоянного выделения (подчёркивания) орфограмм, проведение словообразовательных упражнений по "Грамоте" и тетради "Грамота", обогащение словарного запаса позволяет учителю добиваться высоких результатов.
-
Интегрированный урок по развитию речи на тему "Сочинение-описание по открыткам" 2009
Материал, используемый в мультимедийной презентации, представляет комплекс, сочетающий в себе художественное чтение, музыку, фотографии, видеорепортажи. Содержание урока позволяет достигнуть поставленных целей и задач: обучить написанию сочинения-описания по открыткам, обогатить словарь учащихся лексикой, познакомить с историческим материалом, воспитать любовь и бережное отношение к природе, внимательное отношение к людям.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово" 2009
После завершения каждого этапа обучения, чтобы выявить, какие результаты достигнуты, я провожу уроки обобщения, уроки – смотры знаний, уроки-путешествия, уроки-аукционы, уроки-исследования, на которые приглашаю учителей начальных классов, учителей-предметников, родителей.
-
Учебное занятие "Создание текстов и их анализ" 2009
Урок развития речи для учащихся 6—8-х классов позволит систематизировать изученное ранее; совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения; формировать умение создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания. Одновременно решаются две методические задачи, формируются две компетенции - лингвистическая и коммуникативная.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2009
На уроке автор статьи знакомит учащихся с суффиксами прилагательных (н-, нн-, енн-, онн-, ан-, ян-, ин-); отрабатывает навыки правописания одной и двух Н в суффиксах прилагательных, воспитывает интерес к изучению русского языка, стремление ценить родной язык.
-
"Путешествие в зимнюю сказку" (отчет об экскурсии) 2009
Проблема выбора темы для проектной деятельности? - Её нет. Мы хотим рассказать, как обычная школьная экскурсия вылилась в большой и интересный интегрированный проект.
-
Программа элективного учебного предмета в 10–11-х классах "Комплексный анализ текста" 2009
Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только совершенствовать важнейшие речевые умения, сформировать навыки комплексного анализа и выразительного чтения художественного произведения, но и качественно подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена.
-
Практическая работа 2009
Актуальная проблема современной школы - формирование умений и навыков грамотного письма в единстве с нравственным и этическим воспитанием. Целью предлагаемой работы является обеспечение языкового развития учащихся; формирование навыков рационального чтения, полноценного восприятия речи; оказание помощи в овладении речевой деятельностью на родном языке.
-
Мастер–класс "Развитие творческих способностей на уроках русского языка" 2009
Представлена организационно-деятельностная игра, где автор статьи совершенствует навыки работы с текстами разных стилей речи; развивает творческое мышление; совершенствует логическую культуру в процессе общения; развивает коммуникативные навыки, решает нестандартные задачи.
-
Практическая работа по русскому языку по разделам: "Фонетика", "Орфоэпия", "Лексика", "Словосочетание как единица синтаксиса", "Двусоставные предложения" 2009
Проверочная работа предназначена для организации текущей проверки знаний учащихся по русскому языку за 8-й класс общеобразовательных учебных заведений. Проверочная работа предназначена для развития орфографических, пунктуационных и учебно-языковых умений восьмиклассников.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие" 2009
Урок является обобщающим после изучения темы "Деепричастие" и готовит учащихся к контрольному уроку по данной теме.
-
Разработка урока по русскому языку "О чем рассказала мне снежинка?" 5-й класс 2009
Данный урок - попытка реализовать коммуникативный подход к обучению родному языку, объединить информационно-логическую и эмоционально-образную стороны образования.
-
Лингвистическая игра для учащихся 8-х классов 2009
Данная лингвистическая игра разработана для учащихся 8-х классов и направлена на то, чтобы в игровой форме повторить изученный материал по русскому языку, литературе и риторике. Игра способствует развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству, позволяет создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
-
Урок-обобщение по теме "Имя числительное как часть речи" 2009
В рамках данного урока решаются следующие задачи: систематизировать и обобщить материал по теме "Имя числительное как часть речи"; проверить знания учащихся по данной теме.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП" 2009
В 9-м классе эффективно проходят уроки по теме «Сложноподчиненные предложения» с применением рейтинговой технологии и ИКТ. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами обучения – один из важнейших методических принципов их применения.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Тайна лексического царства" 2009
Представлен вводный урок к теме "Лексика" в 5-м классе. Форма урока - исследование. Учащиеся на протяжении всего урока сопоставляют, анализируют, рассуждают, то есть становятся юными исследователями. Рефлексией является творческая работа в конце урока.
-
Преподавание русского языка и литературы с использованием ИКТ 2009
Статья с презентацией представляет собой попытку обобщить и систематизировать накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
-
Урок повторения и обобщения по разделу "Фонетика и орфоэпия" 2009
Предлагаемые упражнения по данному разделу русского языка должны вырабатывать четкое представление о системе гласных и согласных звуков, а также способах их обозначения на письме, показать соотношение звукового и буквенного (орфографического) облика слова, выработать умение находить основные звуковые процессы в слове и соблюдать орфоэпические нормы русского языка.
-
Обобщающий тематический урок "Наш Пушкин" по сложноподчинённым предложениям с различными видами придаточных частей 2009
Пушкин - это имя, к которому мы обращаемся всю жизнь. Урок создает в воображении учащихся образ, наделенный прекрасными человеческими качествами и благородными чувствами. Внимание учащихся направлено не только на воспитательную силу произведений Пушкина, но и на значимость, глубину, емкость каждого его слова.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся через исследовательскую работу по этимологии 2009
В статье идёт разговор об организации научно-исследовательской работы по русскому языку во внеурочное время. Такая форма работы воспитывает у учащихся не только любовь к родному языку, но и бережное отношение к культуре предков, Родине.
-
"Я к вам пишу - Чего же боле…" (Этикет составления дружеских посланий) 2009
Почему люди перестали писать друг другу письма? Зачем, как и о чём правильно писать письма? Урок русского языка в 5-м классе поможет школьникам ответить на эти вопросы. Предусмотрены задания игрового характера, задание на развитие внимания, самостоятельная подготовка учащихся к уроку.
-
Сочинение - очерк-портрет 2009
В ходе урока ребята проанализируют очерк В.Иванова «Полковник Кустов», учитывая виды, структуру, особенности очерка как жанра. На уроке ребята познакомятся с замечательным человеком, жителем своего города, он и станет героем очерков, которые ребята напишут сами.
-
Элективный курс по русскому языку "Ее величество грамматическая форма". 9-й класс 2009
Данный курс поможет учащимся, прибывшим из ближнего Зарубежья и недостаточно хорошо владеющим русским языком, адаптироваться в русскоязычной школе. Отличительной особенностью данного курса является изучение трудных случаев употребления форм в русской грамматике в составе основных частей речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Падеж имен существительных" 2009
Предлагаемый урок построен на групповой работе и работе в парах. Групповая организация учебной деятельности учащихся на уроке позволила всему классу активно участвовать в работе, проявить свои творческие возможности и показать высокие результаты по предмету.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи" 2009
Цель урока: осмысление учащимися своего речевого опыта с точки зрения дифференциации высказывания. Материалы подобраны так, чтобы на протяжении всего урока активизировать мыслительную деятельность учащихся. Графически моделируя тексты разных видов, представляя их на интерактивной доске, защищая свои модели, учащиеся развивают устную речь.
-
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова 2009
В предложенном уроке я учу детей определять, в какой морфеме содержится сомнительный звук, развиваю у них умение находить проверочные слова. Поставленный проблемный вопрос помогает определить структуру этого правила. В самом правиле дети выделяют четыре составляющие его ступени: Что надо проверять? Где надо проверять? Как надо проверять? Чем надо проверять?