Русский язык
-
Лингвистическая игра для учащихся 8-х классов 2009
Данная лингвистическая игра разработана для учащихся 8-х классов и направлена на то, чтобы в игровой форме повторить изученный материал по русскому языку, литературе и риторике. Игра способствует развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству, позволяет создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
-
Урок-обобщение по теме "Имя числительное как часть речи" 2009
В рамках данного урока решаются следующие задачи: систематизировать и обобщить материал по теме "Имя числительное как часть речи"; проверить знания учащихся по данной теме.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП" 2009
В 9-м классе эффективно проходят уроки по теме «Сложноподчиненные предложения» с применением рейтинговой технологии и ИКТ. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами обучения – один из важнейших методических принципов их применения.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Тайна лексического царства" 2009
Представлен вводный урок к теме "Лексика" в 5-м классе. Форма урока - исследование. Учащиеся на протяжении всего урока сопоставляют, анализируют, рассуждают, то есть становятся юными исследователями. Рефлексией является творческая работа в конце урока.
-
Преподавание русского языка и литературы с использованием ИКТ 2009
Статья с презентацией представляет собой попытку обобщить и систематизировать накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
-
Урок повторения и обобщения по разделу "Фонетика и орфоэпия" 2009
Предлагаемые упражнения по данному разделу русского языка должны вырабатывать четкое представление о системе гласных и согласных звуков, а также способах их обозначения на письме, показать соотношение звукового и буквенного (орфографического) облика слова, выработать умение находить основные звуковые процессы в слове и соблюдать орфоэпические нормы русского языка.
-
Обобщающий тематический урок "Наш Пушкин" по сложноподчинённым предложениям с различными видами придаточных частей 2009
Пушкин - это имя, к которому мы обращаемся всю жизнь. Урок создает в воображении учащихся образ, наделенный прекрасными человеческими качествами и благородными чувствами. Внимание учащихся направлено не только на воспитательную силу произведений Пушкина, но и на значимость, глубину, емкость каждого его слова.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся через исследовательскую работу по этимологии 2009
В статье идёт разговор об организации научно-исследовательской работы по русскому языку во внеурочное время. Такая форма работы воспитывает у учащихся не только любовь к родному языку, но и бережное отношение к культуре предков, Родине.
-
"Я к вам пишу - Чего же боле…" (Этикет составления дружеских посланий) 2009
Почему люди перестали писать друг другу письма? Зачем, как и о чём правильно писать письма? Урок русского языка в 5-м классе поможет школьникам ответить на эти вопросы. Предусмотрены задания игрового характера, задание на развитие внимания, самостоятельная подготовка учащихся к уроку.
-
Сочинение - очерк-портрет 2009
В ходе урока ребята проанализируют очерк В.Иванова «Полковник Кустов», учитывая виды, структуру, особенности очерка как жанра. На уроке ребята познакомятся с замечательным человеком, жителем своего города, он и станет героем очерков, которые ребята напишут сами.
-
Элективный курс по русскому языку "Ее величество грамматическая форма". 9-й класс 2009
Данный курс поможет учащимся, прибывшим из ближнего Зарубежья и недостаточно хорошо владеющим русским языком, адаптироваться в русскоязычной школе. Отличительной особенностью данного курса является изучение трудных случаев употребления форм в русской грамматике в составе основных частей речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Падеж имен существительных" 2009
Предлагаемый урок построен на групповой работе и работе в парах. Групповая организация учебной деятельности учащихся на уроке позволила всему классу активно участвовать в работе, проявить свои творческие возможности и показать высокие результаты по предмету.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи" 2009
Цель урока: осмысление учащимися своего речевого опыта с точки зрения дифференциации высказывания. Материалы подобраны так, чтобы на протяжении всего урока активизировать мыслительную деятельность учащихся. Графически моделируя тексты разных видов, представляя их на интерактивной доске, защищая свои модели, учащиеся развивают устную речь.
-
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова 2009
В предложенном уроке я учу детей определять, в какой морфеме содержится сомнительный звук, развиваю у них умение находить проверочные слова. Поставленный проблемный вопрос помогает определить структуру этого правила. В самом правиле дети выделяют четыре составляющие его ступени: Что надо проверять? Где надо проверять? Как надо проверять? Чем надо проверять?
-
Конспект урока русского языка 2009
На уроке используется система физических упражнений Андреева А.Я., обеспечивающая, с одной, стороны мобилизацию психической активности учеников, высокий уровень произвольной активности ученика, с другой - адекватное восстановление сил ребенка. Это является здоровьесберегающим компонентом урока (учебного процесса).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение и обобщение знаний о падежах" 2009
Цель урока - повторить и обобщить знания детей о падежах, формировать орфографическую зоркость.
-
Урок с использованием ИКТ "Повторим орфографию. Правописание корней". 6-й класс 2009
Урок позволяет систематизировать знания школьников по теме. На уроке отрабатываются следующие умения: использование встроенного сервиса программы MS Word, работа в тестирующем режиме готового пакета "Наставник" и тесте, разработанном в программе MS Excel. Также предлагаются устная разминка, творческое задание.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов и их родителей "Все на познанье языка" 2009
Использование такой формы игры, как коллективно-распределительная деятельность, позволяет развивать речь учащихся; расширять диапазон знаний; повышать исследовательскую активность учащихся; строить предположения и искать им подтверждение; повышать самооценку и самокритичность. Для ребенка важно, чтобы его заметили, тем более, если рядом с тобой родители.
-
Организация целенаправленной подготовки учащихся к ЕГЭ – основа управления качеством образования старшеклассников по русскому языку 2009
Единый государственный экзамен, результаты которого принимают в качестве вступительного испытания многие вузы России, - это важный стимул для изучения любого предмета, в том числе и русского языка. В данной статье идет речь об этапах организации подготовки к ЕГЭ, особое внимание уделяется обучающему этапу.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»" 2009
Данный урок активизирует самостоятельную деятельность учащихся по обобщению и систематизации материала по теме «Причастие»; способствует совершенствованию умений находить и выделять знаками препинания причастные обороты; самостоятельно подбирать материал, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед классом.
-
"На урок - с Булгаковым" 2009
Цели урока русского языка: обобщение знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам русского языка, исследование языкового материала романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», интегрирование материала русского языка и литературы, создание условий для переноса лингвистических знаний в новые учебные ситуации, подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
-
Викторина "Синтаксический ринг" для учащихся 8-х классов 2009
Ринг рассчитан на учащихся 8-х классов, проводится во втором полугодии, обобщая изученный за год материал по разделу "Синтаксис".
-
"Значение слова. Подготовка к ЕГЭ" 2009
Урок нацелен на подготовку к ЕГЭ по русскому языку. На уроке рассматриваются орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические нормы языка. Разбираются и выполняются задания А1, А2, А3, А4. Заканчивается урок упражнением по развитию речи (созданием миниатюры по заданным словам).
-
Русский язык. План-конспект обобщающего урока "Кафе "Части речи". 7-й класс 2009
Главным достоинством работы, несомненно, является возможность в непринуждённой образной форме раскрыть и обобщить знания учащихся, их умения и навыки по теме «Части речи». Основная цель – организация деятельности учащихся по систематизации представлений о самостоятельных и служебных частях речи; по формированию умения правильно определять части речи в тексте.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Мой друг - словарь" 2009
Задачи урока: расширить словарный запас учащихся; формировать коммуникативные качества; приобщить к работе со специальной литературой.
-
Обособление уточняющих членов предложения. Урок-закрепление 2009
Урок разработан с использованием элементов адаптивной системы обучения. Учащиеся самостоятельно оценивают результаты каждого вида работы в ходе самопроверки и взаимопроверки. В конце урока из полученных оценок дети выводят общую, дающую представление о качестве полученных знаний.
-
Специфика и приемы образования прозвищ в речевом обиходе современных подростков 2009
Наверное, каждому ведомо, что в школе у мальчиков и девочек есть, кроме имён и фамилий, ещё и прозвища. Мои ученики однажды меня спросили: «Что же такое прозвища? Откуда они берутся? Хорошо это или плохо – давать прозвища?» В результате подготовки ответа на поставленные ребятами вопросы состоялась эта исследовательская работа.
-
"Правописание производных предлогов" 2009
Урок с использованием ИКТ позволяет теоретически повторить сведения о производных предлогах и практически совершенствовать навык их правописания. Форма урока - коллективное сочинение лингвистической сказки - помогает подготовить детей к сдаче экзамена в новой форме, а именно написанию сочинения на лингвистическую тему.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание гласных о, ё и ь после шипящих" 2009
Материал будет интересен учителям русского языка, а также начальной школы, работающим целенаправленно над проблемой формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся. В материалах урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности учащихся 5-го класса, которые могут быть использованы в любой системе обучения на обобщающем уроке.
-
Язык документа. Деловые письма 2009
Представлен конспект интегрированного практического занятия (русский язык и культура речи, английский язык, информатика). Главная методическая цель: показать реализацию применения информационных технологий обучения как важное условие в подготовке конкурентно-способных специалистов. На занятии совершенствуются знания студентов о структурных особенностях деловой документации.