Русский язык
-
Разработка урока по теме "Особенности произношения некоторых групп согласных" 2009
В ходе урока реализован исследовательский подход к изучению темы (ряд заданий построен на сборе материала для исследования и последующего анализа полученных данных). Тексты, подобранные для работы на уроке, позволяют активизировать процесс интеграции предметов русского языка и литературы.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения" 2009
На уроке используются разные приемы: беседа, фронтальный опрос, коллективная работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, творческая работа. Используется авторская презентация.
-
Уроки русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Мотивация" 2009
В предложенных конспектах – возможные варианты создания мотивационной ситуации на уроке, которые способствуют дальнейшему развитию познавательной мотивации и интереса к предмету у подростков.
-
Урок развития речи по теме "Описание игрушки" (русский язык, 6-й класс). Русская матрёшка 2009
Урок словесности. Урок развивающий, органически связан с литературой. На уроке создаётся творческое мировоззрение, на основе которого развиваются предпосылки для творческой мыслительной деятельности, стремление к самовыражению. Итогом работы является сочинение учащихся «Описание игрушки».
-
Синтаксис и культура речи (подготовка к ЕГЭ) 2009
Урок закрепления, коррекции и систематизации знаний, умений и навыков путем постепенно усложняющихся заданий. Задания составлены с опорой на задания ЕГЭ (часть А, В), связанные с синтаксисом и культурой речи.
-
Обобщая знания, полученные на уроках , закрепляем орфограммы 2009
Материал урока можно использовать для проверки и закрепления знаний по изученной теме «Деепричастие» (6–7-й классы), а также при подготовке учеников к итоговой аттестации в 9-м классе.
-
"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе 2009
Повторение и обобщение по теме "Наречие" проходит в форме игры - морской экспедиции. "Морской колорит" уроку придают марины Айвазовского, встречи с китами и пиратами, поиски клада и жемчуга. В ходе игры повторяются признаки причастия, правописание, грамматические и пунктуационные нормы.
-
Односоставные предложения. Виды односоставныех предложений 2009
Целью урока является познакомить учащихся с односоставными предложениями, их своеобразием, оригинальностью, точностью.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова ''Алёнушка'' 2009
На уроке дети готовятся к сочинению-описанию по картине В.М.Васнецова «Аленушка». Работа на уроке способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию связной речи и творческих способностей учащихся, умению высказывать свое мнение по поводу прочитанного или увиденного.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Имя существительное - часть речи удивительная" 2009
Урок повторения и систематизации знаний на диалоговой основе с элементами игровой технологии в 5-м классе. Выполнение таких заданий, как: «Спрятанное слово», «Четвертый лишний», «Докажи», «Составь морфологический паспорт», защита мини-проектов, анализ поэтического текста, коллективное сочинение помогают учащимся развивать навыки самостоятельной творческой деятельности.
-
"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка" 2009
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о наречиях. Использованы здоровьесберегающие технологии («Аквариум настроения», положительный эмоциональный настрой, метод «хохочущих фотографий», гимнастика для глаз и шейного отдела, минута смеха, музыкальная пауза, физминутка, гимнастика мозга, релаксация).
-
"Междометие. Знаки препинания при междометиях" 2009
Урок разработан для учащихся, которые приступают к изучению междометий. Чтобы заинтересовать ребят учебным материалом, учитель заранее готовит учеников, которые будут ему помогать в ходе урока. Разминка поможет повторить ранее изученный материал и перейти к новой теме.
-
Интегрированный урок русского языка и математики для 6-го класса "Путешествие в Страну суффиксов существительных" 2009
Авторы попытались соединить на первый взгляд несоединимые вещи: русский язык, математику и правила дорожного движения, а также: обобщить знания учащихся по правописанию суффиксов существительных; закрепить навыки устных вычислений; научить логическому переключению с одного вида работ на другой.
-
Статья "Обучение малым жанрам публицистического стиля как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся" 2009
По требованиям ГОС Федерального компонента, коммуникативная компетенция должна выражаться в речевой деятельности, в частности, в умении создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социокультурной, учебно-научной, деловой сферах общения.
-
Сценарий факультивного занятия "Раз синоним, два синоним.." 2009
На занятии частично использованы методика Ривина А.Г. «Коллективный способ обучения» и адаптированная согласно возрасту продвинутая лекция.
-
Конспект урока "Содружество искусств" на интегративной основе (сравнительный анализ стихотворного текста и произведения живописи) 2009
Урок разработан на интегративной основе (русский язык, литература, ИЗО), рекомендуется проводить как обобщающий в конце учебного года в 8–9-х классах. Для сопоставительного анализа предлагается фрагмент поэмы «Полтава» А.С. Пушкина и картина А.Куинджи «Ночь на Днепре».
-
Разработка урока на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Роль конструкции с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" 2009
В данной разработке урока по русскому языку для 8-го класса вместе с материалом для закрепления знаний учащихся об однородных членах предложения рассматриваются экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого «После бала». Такой подход учит детей лингвистическому анализу текста, развивает их творческие способности и языковое чутье.
-
Разработка урока по теме "Односоставные предложения". Технология "полного усвоения" 2009
Цели урока: помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий "односоставное предложение", "определённо-личные предложения"; создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное" 2009
В 6-м классе происходит углубление представления о прилагательном. Изучение данной части речи заканчивается повторительно-обобщающим уроком, на котором ребята оценивают уровень своих знаний и готовятся к контролирующей работе.
-
Употребление синонимов в речи 2009
Центром урока является текст - источник многочисленных задач. Закладываются основы лингвоанализа. На этом уроке целесообразно применение средств ТСО.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика" (5-й класс) 2009
Урок-обобщение направлен на систематизацию и углубление знаний учащихся 5-го класса по теме "Морфемика". Уроки такого характера решают очень много задач, поэтому целесообразно использовать интерактивные формы обучения, которые повышают уровень мотивации учащихся.
-
Использование дифференциации на уроках русского языка 2009
Одним из путей повышения качества обучения школьников русскому языку является учет индивидуальных различий учеников в усвоении учебного материала. Для этого использую в своей практике внутриклассную дифференциацию, которая представлена различными заданиями, дозированием учебной помощи детям.
-
Работа учащихся среднего звена со словарем-справочником 2009
В течение пяти лет обучения детей в школе практически весь изучаемый материал в виде опорных таблиц, рисунков, схем зарисовывается в специальную общую тетрадь. Материал располагается не произвольно, а в строгом соответствии с "местом проживания". "Места проживания" - разделы науки о русском языке. Помимо справочника, в тетради есть еще словарь, состоящий из трех разделов: "Мои ошибки", "Пиши правильно", "Говори правильно".
-
Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс) 2009
Цели урока: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании на примере текстов, знакомящих с личностью Д.И. Менделеева; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования; гражданскую гордость за своих соотечественников.
-
Открытый урок на тему «Закрепление и обобщение по теме "Имя числительное"» 2009
Цель урока: повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи; развитие литературно-творческих способностей учащихся.
-
Обучение школьников публичному выступлению 2009
Система занятий по теме "Публицистический стиль речи" стимулирует интерес детей к обучению путём организации их самостоятельной деятельности. При проведении таких уроков реализуется возможность выразить своё отношение к окружающей жизни, осмыслить своё место в ней.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Учимся писать сочинение. Анализ письменных работ" 2009
Данный урок входит в систему уроков подготовки выпускников к ЕГЭ на этапе написания сочинения (части 3С). На основе фрагментов работ учеников проводится анализ ошибок, допущенных учащимися; дается алгоритм работы с текстом; совершенствуются навыки формулировки проблемы, поставленной автором текста, и позиции автора по заявленным проблемам.
-
Урок по теме "Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению" 2009
Основные цели автора – дать общее представление о группах сложноподчиненных предложений по их значению; закрепить умение определять место придаточного в сложноподчиненном предложении, способы его связи с главным; совершенствовать умение правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы СПИ.
-
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся 2009
Необходимость формирования у школьников коммуникативной компетенции связана с тем, что обучающимся по окончании школы предстоит реализовывать личностные качества, приобретённые знания, умения и навыки в современном обществе в условиях рыночной экономики.
-
"Время выбрало нас…" (Ко Дню памяти воинов-интернационалистов). Урок-практикум по решению заданий ЕГЭ (10-й класс) 2009
Тема участия нашей страны в афганской войне была и остаётся актуальной до настоящего времени. Каким бы ни было личное мнение каждого из нас относительно решения о вводе войск - наше отношение к тем, кто служил и воевал в Афганистане, должно быть пронизано глубочайшим уважением.