Урок развития речи в 8-м классе с использованием новых информационных технологий по теме "Статья в газету"

Разделы: Русский язык


Цели:

  • Общедидактическая: создать условия для формирования информационно-коммуникативной компетентности у учащихся средствами технологии проблемного обучения с использованием НИТ на уроке развития речи.
  • Образовательная: способствовать формированию понятия "газетная статья".
  • Развивающая: пробуждение интереса учащихся к жанрам публицистики.
  • Воспитательная: побуждение учащихся к развитию собственной компетентности в процессе работы над газетной статьей на уроке развития речи.

Методы обучения: проблемного изложения, частично-поисковый.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

  • Учебник русского языка 8 класс. М.М.Разумовская, М: Дрофа, 2006.
  • Тексты для самостоятельной работы.
  • Компьютер с мультимедиапроектором.

Ожидаемый результат: создание текста газетной статьи.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Структура учебного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный Создает позитивный эмоциональный настрой для самостоятельной работы учащихся в процессе занятия Настраиваются на самостоятельную работу на занятии, подготавливают рабочие тетради
2. Целеполагание и мотивация Обращает внимание учащихся на тему занятия (слайд 1). Выясняет актуальность изучаемой проблемы. Предлагает сформулировать цель, акцентирует внимание на значимости достижения позитивного результата (слайд 2). Предоставляет возможность учащимся ознакомить одноклассников с исторической справкой (презентация учащегося). Предлагают варианты цели, обсуждают возможные результаты работы на занятии.

Смотрят и оценивают презентацию учащегося

3. Актуализация знаний и умений Предлагает проанализировать варианты текстов, определить, есть ли среди них газетная статья, сформулировать требования к газетной статье (слайд 3), задачи статьи (слайд4)

Обращает внимание учащихся на статьи в школьной газете, просит назвать общие и отличительные особенности (слайд 5)

Помогает обобщить наблюдения учащихся

Работают с текстами, конструируют ответы на вопросы

Анализируют статьи в школьной газете, сравнивают с публикациями известных авторов

Делают вывод о необходимости работать над статьей в газету

4. Изучение нового материала I этап. Предлагает работу с учебником: прочитать п. 42 "Статья", структурируя материал (сл.6,7,8)

II этап. Организует работу в группах по анализу текстов, создается 3 группы, которые получают отдельный текст и план анализа

III этап. Создает совет экспертов, анализирующий результат работы в группе

IV этап. Помогает сделать выводы, предлагает представить подготовленный учеником буклет

V этап. Предоставляет возможность учащемуся познакомить ребят с советами начинающему корреспонденту (презентация учащегося)

Читают содержание параграфа, делают записи в тетради:1) план статьи, 2) тип речи, 3) тезис

Работают с текстом в группе.

Представляют результаты своей работы

Представление буклета

Знакомятся с содержанием работы учащегося

5. Закрепление Предлагает создать свой вариант текста статьи на тему "Кем и каким быть", "О вкусах: спорят" Работают над созданием текста газетной статьи
6. Рефлексия VI этап. Контроль. С экспертной группой слушает составленные учащимися тексты. Обращает внимание на цели занятия, предлагает определить уровень их достижения. Определяют уровень выполненной работы, подводят итоги занятия, выявляют степень достижения цели
7. Домашнее задание Подготовить проблемную статью для школьной газеты Записывают задание.

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5.