Цели:
создать условия для
формирования информационно-коммуникативной
компетентности у учащихся средствами технологии
проблемного обучения с использованием НИТ на
уроке развития речи.
Методы обучения: проблемного изложения, частично-поисковый.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
- Учебник русского языка 8 класс. М.М.Разумовская, М: Дрофа, 2006.
- Тексты для самостоятельной работы.
- Компьютер с мультимедиапроектором.
Ожидаемый результат: создание текста газетной статьи.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Структура учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный | Создает позитивный эмоциональный настрой для самостоятельной работы учащихся в процессе занятия | Настраиваются на самостоятельную работу на занятии, подготавливают рабочие тетради |
2. Целеполагание и мотивация | Обращает внимание учащихся на тему занятия (слайд 1). Выясняет актуальность изучаемой проблемы. Предлагает сформулировать цель, акцентирует внимание на значимости достижения позитивного результата (слайд 2). Предоставляет возможность учащимся ознакомить одноклассников с исторической справкой (презентация учащегося). | Предлагают варианты цели, обсуждают
возможные результаты работы на занятии. Смотрят и оценивают презентацию учащегося |
3. Актуализация знаний и умений | Предлагает проанализировать варианты
текстов, определить, есть ли среди них газетная
статья, сформулировать требования к газетной
статье (слайд 3), задачи статьи (слайд4) Обращает внимание учащихся на статьи в школьной газете, просит назвать общие и отличительные особенности (слайд 5) Помогает обобщить наблюдения учащихся |
Работают с текстами, конструируют
ответы на вопросы Анализируют статьи в школьной газете, сравнивают с публикациями известных авторов Делают вывод о необходимости работать над статьей в газету |
4. Изучение нового материала | I этап. Предлагает работу с учебником:
прочитать п. 42 "Статья", структурируя материал
(сл.6,7,8) II этап. Организует работу в группах по анализу текстов, создается 3 группы, которые получают отдельный текст и план анализа III этап. Создает совет экспертов, анализирующий результат работы в группе IV этап. Помогает сделать выводы, предлагает представить подготовленный учеником буклет V этап. Предоставляет возможность учащемуся познакомить ребят с советами начинающему корреспонденту (презентация учащегося) |
Читают содержание параграфа, делают
записи в тетради:1) план статьи, 2) тип речи, 3) тезис Работают с текстом в группе. Представляют результаты своей работы Представление буклета Знакомятся с содержанием работы учащегося |
5. Закрепление | Предлагает создать свой вариант текста статьи на тему "Кем и каким быть", "О вкусах: спорят" | Работают над созданием текста газетной статьи |
6. Рефлексия | VI этап. Контроль. С экспертной группой слушает составленные учащимися тексты. Обращает внимание на цели занятия, предлагает определить уровень их достижения. | Определяют уровень выполненной работы, подводят итоги занятия, выявляют степень достижения цели |
7. Домашнее задание | Подготовить проблемную статью для школьной газеты | Записывают задание. |
Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5.