Закрепление правописания безударных окончаний глаголов. 4-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 4


Цели:

  • Развивать в детях умение безошибочно писать безударные личные окончания глаголов.
  • Учить детей грамотно и правильно выражать свою мысль.
  • Воспитывать в детях чувство честности, порядочности, взаимопомощи, уважения к старшим.

Литература:

  1. Иванов С.В., Кузнецова И.И. Русский язык. Ч. 1. 4 класс. - М.: Вентана-Граф.- 2007.
  2. Пишем грамотно. № 1. 4 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. "Начальная школа XXI век". - М.: Вентана-Граф.- 2007.
  3. Учусь писать без ошибок. 4 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. "Начальная школа XXI век". - М.: Вентана-Граф.- 2007.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Повторение изученного.

1. На доске слова:

блест : шь, мечта : шь, плыв : т, мелька : т, леж : те, помеша : те, по : т, меле : т.

2. Поставьте ударения и вставьте пропущенные буквы, объясняя их (указать спряжение).

3. Разделите эти слова на две группы:

4. Взаимопроверка.

- Как определить спряжение глаголов с ударными окончаниями, с безударными окончаниями?

- Какая трудность в написании безударных личных окончаниях глаголов? (е-и)

- Определите тему сегодняшнего урока:

"Правописание безударных личных окончаний глаголов".

III. Чистописание.

- Сегодня на минутке чистописания мы пишем букву, с которой начинается корень всех этих глаголов с безударным окончанием. Какая это буква? (м)

- Составьте (устно) цепочку букв, в которую должны войти все личные окончания глаголов I спряжения в порядке их изменения по лицам и числам.

Мумешьметмемметемутмлют

- Замените в этой цепочке окончания I спряжения на окончания II спряжения и запишите сами.

- Сверьте с доской.

На доске: (предложения):

Письмо развивает искусство владения словом. (Древний Рим. Цицерон)

Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе.

- После анализа запишите то предложение, которое вам больше всего понравилось, следуя всем каллиграфическим нормам.

(Дети записывают самостоятельно.)

IV. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте из домашней работы только глаголы, назвав их окончание и спряжение.

  • извивается (1 спр.)
  • покрываются (1 спр.)
  • превращаются (1 спр.)
  • кажутся (1 спр.)
  • колышутся (1 спр.)
  • пробегают (1 спр.)

- Итак, как же определить спряжение глаголов? (Дети проверяют друг друга - в парах.)

V. Речевая гимнастика.

(У детей на столах - скороговорка: "Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскоговоришь").

- Прочитайте самостоятельно.

- Читаем с хлопками по слогам.

- Читаем, убыстряя темп.

- Соревнование по рядам.

VI. Работа по теме.

Наблюдение над материалом учебника, стр. 105 (устно).

Закрепление полученных знаний:

3 группа - упр. 2, стр. 106 учебника.

2 группа - упр. 1, стр. 37 "Пишем грамотно".

1 группа - упр. 3, стр. 106 учебника.

- 2 ученика у закрытой доски по 5 глаголов.

VII. Физкультминутка.

Учитель читает предложения, если в предложении встретятся глаголы 1 спр., то встают девочки, если глагол 2 спр. - то мальчики.

- Друг признаётся в беде.

- Другу доверишь любую тайну.

- Пьёшь у друга воду слаще мёду.

- Друг всегда честно говорит и правильно поступает.

- Ложь разрушить любую дружбу.

- Поспешишь - людей насмешишь.

VIII. Работа по теме.

1) Упр. 86 "Учись писать без ошибок", стр.50 (Девочка читает.)

2-3 группы - вставить окончания глаголов, указать спряжение.

1 группа - вставить окончания глаголов, указать спряжение, задание стр. 51.

2) Проверка с помощью карточек.

IX. Фотографирование картины Игнатьева "Забавы детей".

- Назвать глаголы, которые обозначают действия детей, изображённых на картине, определить спряжение этих глаголов. (По одному - дети пишут глаголы на доске, все остальные в тетради, указав спряжение.)

X. Исправь ошибки в тексте.

Упр. 3, стр. 38 "Пишем грамотно" (текст висит на доске, на таблице)

Дети "цепочкой" исправляют ошибки.

XI. Итог урока. Рефлексия.

- На полях в тетради нарисуйте горку и себя, взбирающимся на эту гору знаний. Если ты уже близок к вершине и прекрасно себя чувствовал на уроке - нарисуй наверху красный кружок; если ты ещё не полностью усвоил тему - то зелёный кружок на середине пути; если ты вообще не усвоил тему - то твой кружок в начале пути, его цвет по настроению: красный, зелёный или чёрный.

XII. Домашнее задание.

Повторить правила, упр. 87(или 88) по выбору "Учусь писать без ошибок", стр. 51.