Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Местоимения" 2010
На уроке закрепляются наиболее сложные вопросы темы, а также расширяются знания по истории местоимений и их употреблению в речи.
-
Применение ИКТ на уроках русского языка 2010
Урок русского языка, целью которого является выявление роли изобразительно-выразительных средств в художественном тексте. Урок на деятельностной основе, проводится с применением презентации. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Изучение лексики имеет особое значение, ведь задача каждого человека – правильно пользоваться родным языком. Данный урок – первый в теме "Синонимы", построен в виде путешествия. Повторяя изученное, учащиеся подходят в игровой форме к изучению новой темы.
-
Повторение деепричастий. Урок русского языка в 8-м классе 2010
Данный урок был построен с использованием компьютерных технологий. Этот урок содержательный и богат разнообразием видов работ, который вызывает ученика к самостоятельному поиску. С помощью таких заданий, где ученик всегда находится в поиске, и просыпается интерес к данному уроку.
-
Программа курса по выбору "Искусство письменной и устной речи" 2010
Актуальность работы заключается в том, что она способствует реализации программы элективного курса, не дублируя содержание государственного стандарта по русскому языку, действующих программ и учебников для 10–11-х классов, которые предусматривают знакомство с основными особенностями функциональных стилей речи и их жанрами.
-
Обучение сжатому изложению с использованием ИКТ в 9-м классе 2010
Первая часть экзамена в 9-м классе – написание сжатого изложения, в ходе которого проверяются умения школьников понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приёмами компрессии текста. В ходе урока учащиеся учатся работать с текстом для написания сжатого изложения, развивают творческое воображение.
-
Готовимся к ЕГЭ. Обособленные определения. Урок русского языка в 11-м классе 2010
Конспект урока по русскому языку, который может быть использован в 11-м классе при изучении обособленных определений (обобщение и систематизирование знаний). Кроме этого, разработка сможет помочь учащимся и учителям при подготовке к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ, так как на уроке отрабатываются умения и навыки синонимической замены придаточной части сложноподчинённого предложения причастными оборотами (А26) , развиваются умения логично и грамотно излагать свои мысли.
-
Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования 2010
Урок направлен на обобщение знаний студентов по способам словообразования за 5–6-й классы. На уроке воспитывается интерес к языковым явлениям, развивается умение выполнять словообразовательный разбор, внимание, аккуратность. На уроке присутствуют оптимальные методы и формы работы, отвечающие теме урока и его задачам.
-
Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях - существительных 2010
На уроке совместно с учащимися изучается новая орфограмма "Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях - существительных".
-
Урок-путешествие по стране "Лексикология" – "Антонимы" 2010
Урок проведён согласно тематическому планированию по теме "Лексика" в 5-м классе по русскому языку и соответствует программе общеобразовательных учреждений. Форма урока: урок-путешествие.
-
Комплексная работа с текстом в формате ЕГЭ на уроке повторения 2010
Вниманию учителей предлагается конспект урока, в основе которого лежит комплексная работа с текстом и подготовка к сочинению. Текст интересен по своей тематике и проблематике и дает богатый материал для работы.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь" 2010
Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий проводится в 5-м классе по программе М.М. Разумовской с целью повторения и закрепления знаний, полученных в начальной школе. В ходе урока учащиеся разыгрывают заранее подготовленную сценку, разгадывают ребус, кроссворд; выполняют интересные задания в рабочей тетради.
-
Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения 2010
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии. Целью урока является изучение теоретических сведений о правописании мягкого знака в глаголах повелительного наклонения и умение применять знания на практике, формирование речевой культуры учащихся.
-
Подготовка к сочинению "Наши деды и отцы, ими мы гордимся!" 2010
Данный урок посвящен 65-летию со дня победы наших войск под Сталинградом. На уроке ведется отбор материала для написания сочинения, для этого используется шедевр изобразительного искусства времен Великой Отечественной войны – картина А.А. Пластова «Фашист пролетел».
-
Урок русского языка. Тема: "Создание таблиц". Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-" 2010
Интегрированный урок представляет познавательную ценность. Применение компьютерных технологий оживляет подачу и усвоение материала на высоком уровне. Предусмотрена практическая работа по созданию таблицы с учетом уровневой дифференциации.
-
Урок развития речи "Узнай сказку. Опорные слова. Обобщение" 2010
Все этапы урока взаимосвязаны и работают на поставленные цели. В ходе урока используются иллюстрации к сказкам, портреты сказочных персонажей, куклы бибабо и музыкальное оформление. Урок построен в форме путешествия. Это особо нравится пятиклассникам.
-
Урок развития речи по русскому языку в 8-м классе "Обращение в письмах" 2010
На уроке развития речи в 8-м классе дети учатся употреблять обращения в речи, в частности в письмах; выделять их знаками препинания; развивают умение общаться, выражать свое отношение к адресату с помощью обращений; воспитывается любовь к близким, уважение к погибшим воинам.
-
Урок-путешествие "Тайна третьей планеты". Повторение материала по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2010
Автор работы систематизирует и обобщает знания учащихся; формирует мотивацию к изучению русского языка; прививает эстетический вкус, учит правильной красивой речи. Развивает у детей воображение.
-
План-конспект урока русского языка в 5-м классе. Тема: "Правописание гласных на конце наречий" 2010
Урок по теме с использованием книги Г.В. Александровой «Занимательный русский язык» серии «Нескучный учебник», где содержится материал школьной программы, изложенный в интересной и доступной для ребят форме. Орфографические загадки, грамматические сказки, головоломки, шарады, кроссворды, анаграммы, весёлые стихи из этой книги я часто включаю в свои уроки.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Личные местоимения" 2010
Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями склонения личных местоимений; развивать умение учащихся правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.
-
Урок развития речи. Обучающее сочинение. Доказательство в рассуждении 2010
В ходе урока учащиеся развивают творческие способности, устную и письменную речь.
-
Урок по теме "Правописание гласных в суффиксах глаголов" 2010
Представлен первый урок по теме. Урок знакомит учащихся с правописание суффиксов глаголов -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). Дети учатся владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Урок направлен на развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
-
Урок "Не" с причастиями" 2010
Урок-игра (расследование детективной истории). Главный акцент делается на том, чтобы дети путем сравнения, анализа в ходе расследования самостоятельно вышли на закономерности орфограммы. Контроль усвоения нового материала был организован в конце урока. Дети написали «оправдательный вердикт» «подследственному».
-
Текстообразующая роль глаголов 2010
Вид представленного урока — "удивительное рядом". Определяя текстообразующую роль глаголов, рассматривая выразительные возможности глаголов, учащиеся работают с текстами, в которых описывается удивительный цветок. Используя глаголы, ребята восстанавливают деформированный текст.
-
Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения" 2010
Представлены два урока русского языка в 8-м классе по педагогической технологии развития критического мышления через чтение и письмо, разработанной американскими педагогами Дж. Стил, К.Мередитом, Ч.Темплом и С.Уолтером.
-
Разработка уроков по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 2010
В работе представлены конспекты уроков русского языка в 5-м классе. Первый урок является уроком усвоения новых знаний по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»; второй – урок закрепления изученного материала; третий – урок обобщения и систематизации изученного.
-
Урок-игра "Цирковое шоу" по теме "Буквы -И, -Ы после -Ц" 2010
Урок-игра соответствует требованиям здоровьесберегающих технологий. На уроке используется презентация, которая позволяет учащимся самостоятельно сделать выводы о написании буквы Ы-И после Ц, а также узнать значение слов, относящихся к жанру циркового искусства.
-
"Обращение" (урок-закрепление с элементами риторизации) 2010
Разрабатывая данный урок-закрепление, учитель ставил перед собой задачу стимулировать учащихся к созданию речевого высказывания в художественном и публицистическом стилях, формировать способность детей к созданию индивидуального, оригинального высказывания за счет введения технологических модулей.
-
Открытый урок. Тема: "Подготовка к написанию изложения" 2010
Задачи урока – закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; выработать умение членить текст на микротемы; развить навык выделять необходимые для сжатого изложения элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности.
-
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" в 5-м классе 2010
Хочется поделиться своим опытом проведения обобщающего урока по теме «Имя существительное» в 5-м классе. За основу урока был взят текст сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». На уроке закрепляется материал не только одного предмета, учащиеся ещё раз могут увидеть неразрывную связь русского языка и литературы.