Русский язык
-
Урок развития речи. Роль деталей в описании поэтического текста. Подготовка к изложению по отрывку из рассказа К.Г. Паустовского "Прощание с летом" ("Первый снег") 2010
В статье автор показывает значение деталей в художественном описании предмета, готовит учащихся к написанию изложения, совершенствует умение отбирать необходимый материал для изложения.
-
Урок-повторение "В мире синтаксиса и пунктуации". 9-й класс 2010
Целью урока для 9-го класса является повторение сведений об обособленных и однородных членах предложения, вводных словах; обобщение и систематизация знаний, полученных по теме «Сложные предложения»; закрепление навыков пунктуации в сложных предложениях.
-
Модульный урок с использованием информационно-аналитических методик 2010
Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний представляет собой сочетание модульной и традиционной технологий с использованием информационно-аналитических методик (кластеров, «тонких» и «толстых» вопросов, таблиц). Занятие позволяет повысить уровень самостоятельности учащихся при овладении учебным материалом и помогает им перейти из зоны ближайшего развития в зону актуального развития.
-
Технология самопроверки и самооценки на уроках русского языка в 5-м классе 2010
Развивать орфографическую зоркость на уроках русского языка можно, активно используя приемы самопроверки и самооценки. Ученик, проверяя сам свою работу, видит ошибки. В статье представлен урок с применением данной технологии.
-
Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи" 2010
Предлагаемая программа рассчитана на восемь занятий с шестиклассниками. Основная цель – формирование лингвистической компетенции учащихся, подготовка к написанию первой учебно-исследовательской работы учеников-шестиклассников. Курс "Жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи" имеет практическую направленность.
-
Уникальность русского языка 2010
Мои уроки по лексике и фразеологии часто продолжаются на литературе, истории, географии (подключаю коллег, работающих в моих классах) и во внеурочной деятельности: на классных часах, в предметных играх. Дети тоже активно откликаются на мое вдохновение: многие материалы — текстовые и визуальные — готовят к урокам самостоятельно.
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика + ИКТ) по морфемике и словобразованию "Языковые подсистемы и информатика" 2010
Интегрированный урок русского языка и информатики поможет учащимся 10-го класса обобщить знания по словообразованию и морфемике, закрепить умения различать морфемы в составе слова, выделять их значения, определять средства и способы формирования слов, выполнять типичные задания ЕГЭ, а также закрепить практические навыки работы с текстовым процессором MS Word.
-
Урок-модуль "Обобщение и систематизация изученного по теме "Наречие". 7-й класс 2010
Данная работа представляет собой модульный урок обобщения и систематизации полученных знаний на уроках изучения не только темы "Наречие", но и других частей речи. Работа интересна тем, что в ней представлены правила постановки дефиса, мягкого знака, написание О/Ё, Н/НН в различных частях речи, различение НЕ и НИ на письме, написания НЕ с различными частями речи.
-
Урок-путешествие в сказку по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи" в 5-м классе 2010
Как сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными? Вот здесь на помощь учителю приходят уроки-игры, уроки-путешествия. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, можно увлечь детей.
-
Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Кызыл – столица Тувы 2010
Этот урок - урок повторения, закрепления и осмысления уже изученного материала и соответствующих навыков и умений. Знакомимся с новыми словами, работаем над произношением, над каллиграфией, над содержанием текста, проводим словарную работу. Умножили и обогатили знания о родном крае, о ее столице, о великих и знаменитых людях нашей Республики.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Причастие" – "Всё ли я знаю о причастии" 2010
Урок входит в систему уроков, посвященных изучению причастий, и является повторительно-обобщающим, последним перед проведением диктанта или теста по теме «Причастие». Программа рассчитана на четыре часа в неделю (136 часов в год).
-
Урок-презентация "Самостоятельные и служебные части речи". 7-й класс 2010
Использование на уроках русского языка мультимедийных презентаций обеспечивает более высокий уровень образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Представленный урок-презентация может быть использован как для работы учителя с классом, так и для самостоятельной работы учащихся по данной теме. Особенностью урока являются задания, построенные на материалах из произведений А.С. Пушкина.
-
Урок подготовки к сочинению "Что такое настоящая дружба". 5-й класс 2010
Методы для данного типа урока являются традиционными. Подготовка к нему проводится заранее. Учащиеся получают задание подготовить фотографии, цитаты, пословицы о дружбе. Особо надо отметить пожелание учителя принести материал в электронном виде, что с радостью было выполнено многими учениками, ребята сами отметили, что работать с таким материалом всем будет легче.
-
Интегрированный урок-закрепление в 7-м классе на тему "Запятая между простыми предложениями в союзном предложении" 2010
Цели урока: формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях; развитие образного и логического мышления и речи; чувства языка, языковой памяти и речевого слуха; творческих способностей.
-
Конспект урока по русскому языку в 7-м классе "Комплексный анализ текста" 2010
Урок используется для повторения основных речеведческих понятий, изученных в 5–7-х классах. Также комплексный анализ текста позволяет на уроке повторить некоторые орфограммы и пунктограммы, лексические группы слов. Выполняя работу на индивидуальных рабочих листах, каждый ученик получит оценку.
-
Урок русского языка по теме "Прилагательные" 2010
Обобщение по теме «Имя прилагательное», совершенствование умений применять знания.
-
Урок русского языка по теме "Местоимения" 2010
На уроке закрепляются наиболее сложные вопросы темы, а также расширяются знания по истории местоимений и их употреблению в речи.
-
Применение ИКТ на уроках русского языка 2010
Урок русского языка, целью которого является выявление роли изобразительно-выразительных средств в художественном тексте. Урок на деятельностной основе, проводится с применением презентации. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Изучение лексики имеет особое значение, ведь задача каждого человека – правильно пользоваться родным языком. Данный урок – первый в теме "Синонимы", построен в виде путешествия. Повторяя изученное, учащиеся подходят в игровой форме к изучению новой темы.
-
Повторение деепричастий. Урок русского языка в 8-м классе 2010
Данный урок был построен с использованием компьютерных технологий. Этот урок содержательный и богат разнообразием видов работ, который вызывает ученика к самостоятельному поиску. С помощью таких заданий, где ученик всегда находится в поиске, и просыпается интерес к данному уроку.
-
Программа курса по выбору "Искусство письменной и устной речи" 2010
Актуальность работы заключается в том, что она способствует реализации программы элективного курса, не дублируя содержание государственного стандарта по русскому языку, действующих программ и учебников для 10–11-х классов, которые предусматривают знакомство с основными особенностями функциональных стилей речи и их жанрами.
-
Обучение сжатому изложению с использованием ИКТ в 9-м классе 2010
Первая часть экзамена в 9-м классе – написание сжатого изложения, в ходе которого проверяются умения школьников понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приёмами компрессии текста. В ходе урока учащиеся учатся работать с текстом для написания сжатого изложения, развивают творческое воображение.
-
Готовимся к ЕГЭ. Обособленные определения. Урок русского языка в 11-м классе 2010
Конспект урока по русскому языку, который может быть использован в 11-м классе при изучении обособленных определений (обобщение и систематизирование знаний). Кроме этого, разработка сможет помочь учащимся и учителям при подготовке к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ, так как на уроке отрабатываются умения и навыки синонимической замены придаточной части сложноподчинённого предложения причастными оборотами (А26) , развиваются умения логично и грамотно излагать свои мысли.
-
Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования 2010
Урок направлен на обобщение знаний студентов по способам словообразования за 5–6-й классы. На уроке воспитывается интерес к языковым явлениям, развивается умение выполнять словообразовательный разбор, внимание, аккуратность. На уроке присутствуют оптимальные методы и формы работы, отвечающие теме урока и его задачам.
-
Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях - существительных 2010
На уроке совместно с учащимися изучается новая орфограмма "Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях - существительных".
-
Урок-путешествие по стране "Лексикология" – "Антонимы" 2010
Урок проведён согласно тематическому планированию по теме "Лексика" в 5-м классе по русскому языку и соответствует программе общеобразовательных учреждений. Форма урока: урок-путешествие.
-
Комплексная работа с текстом в формате ЕГЭ на уроке повторения 2010
Вниманию учителей предлагается конспект урока, в основе которого лежит комплексная работа с текстом и подготовка к сочинению. Текст интересен по своей тематике и проблематике и дает богатый материал для работы.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь" 2010
Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий проводится в 5-м классе по программе М.М. Разумовской с целью повторения и закрепления знаний, полученных в начальной школе. В ходе урока учащиеся разыгрывают заранее подготовленную сценку, разгадывают ребус, кроссворд; выполняют интересные задания в рабочей тетради.
-
Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения 2010
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии. Целью урока является изучение теоретических сведений о правописании мягкого знака в глаголах повелительного наклонения и умение применять знания на практике, формирование речевой культуры учащихся.
-
Подготовка к сочинению "Наши деды и отцы, ими мы гордимся!" 2010
Данный урок посвящен 65-летию со дня победы наших войск под Сталинградом. На уроке ведется отбор материала для написания сочинения, для этого используется шедевр изобразительного искусства времен Великой Отечественной войны – картина А.А. Пластова «Фашист пролетел».