Русский язык
-
Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Анализ системы контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы и путей ее совершенствования.
-
Урок-сказка по русскому языку в 1-м классе "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн" 2010
Усвоение грамматических знаний и формирование орфографических навыков своим конечным результатом имеют развитие у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно высказать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме.
-
Урок словесности. 8-й класс. "Значение согласованных и несогласованных определений в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри" 2010
Цели урока: обобщить знания детей об определении; выработать навык разграничения согласованных и несогласованных определений; выявить значение определений в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"; развивать речь, память, умение восстанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к литературе, любовь к языку, языковое чутье.
-
Модель урока русского языка в 7-м классе по теме: " Производные и непроизводные предлоги" 2010
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Субъективизация предполагает качественно новый уровень роли школьников в организации и осуществлении учебной деятельности.
-
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с деловой речью, учит излагать текст инструктивного характера. На уроке ученики наблюдают за использованием глагольных форм. Занятие развивает логическое мышление, обогащает речевой опыт; воспитывает самостоятельность, творческую активность.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Понятие об однородных членах предложения" 2010
Данный урок – первый в разделе «Однородные члены предложения». Учащиеся вспомнят материал, известный им, и познакомятся с распространёнными и нераспространёнными членами предложения, количеством их рядов. На уроке используются элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», обучающиеся составляют кластер.
-
Урок русского языка в 11-м классе. Комплексное повторение. Пунктуация в простом предложении 2010
На первом этапе урока организуется орфоэпическая работа. Учитывая трудности в запоминании произношения отобранных слов, данное упражнение проводится с усложнением: слова включаются в предложения. Словарно-орфографическая работа построена по такому же принципу. Лексическая работа направлена на отработку правильной сочетаемости слов.
-
Сценарий урока с использованием компьютера по русскому языку в 5-м классе "Почему мы так говорим?" 2010
Урок по развитию речи учащихся в 5-м классе является завершающим в блоке «Расширяйте свой словарь!» Это урок совершенствования знаний и умения применять их на практике. С этой целью детям предлагается самостоятельная. Учитывая психолого-возрастные особенности детей: неустойчивое внимание, нежелание много писать на уроках, любознательность – был использован компьютер.
-
Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о деепричастии" 2010
Данный урок русского языка проводится в 7-м классе в качестве вводного урока при изучении темы «Деепричастие» с целью ознакомления учащихся с основными понятиями по изучаемой теме. Урок предусматривает разноуровневые дифференцированные задания, алгоритмизированные задания, развитие речевых навыков, работу с литературным материалом.
-
Урок с ИКТ (мультимедиа–презентация) "Правописание безударных личных окончаний глагола" (обобщение), интегрированный с литературой 2010
Цель урока – повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола. Развивать умение применять конкретное правило на практике. Уметь работать в группе и индивидуально. Способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.
-
"Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий" 2010
Урок знакомит учащихся с правописанием буквы "е" и "и" в приставках "не-" и "ни-" отрицательных наречий. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся писать правильно отрицательные наречия. Устно составлять рассказ на лингвистическую тему. Письменно объяснять условия выбора букв "е" и "и" в приставках "не-" и "ни-" в отрицательных местоимениях и наречиях.
-
Общественный смотр знаний по теме "Жанры речи" в форме урока-путешествия 2010
Урок занимает два ученических часа, поэтому выбрана форма общественного смотра знаний, позволяющего проводить в 6-м классе подряд два часа русского языка. Для проведения данного урока учителю понадобятся: один ученик, исполняющий роль Лингварика, а также помощники-консультанты, которые во время всего урока ведут учет ответов учащихся.
-
Обучение с помощью рифм "Рифмы сочиняем – правописание слов запоминаем" 2010
Этот материал предназначен для учителей начальной школы, учащихся и их родителей. Цель его – помочь учащимся начать изучение родного языка легко и просто, сделать уроки русского языка интересными, увлекательными и легкими. Чтобы скучное заучивание трудных слов превратилось в творческий процесс, развивающий воображение ребенка, его фантазию и память.
-
Урок-практикум "Работа с текстом. Приемы сжатия текста" 2010
Целью урока является подготовка учащихся к ГИА: обучение видам сжатия текста. Урок развивает навыки определения основной мысли, выделения микротем, учит замене прямой речи на косвенную, осознанному овладению нормами языка: орфографическими, пунктуационными, грамматическими.
-
Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (Методические рекомендации к проведению работы)" 2010
Главная цель – добиться более высокой успеваемости, лучшего качества знаний и умений школьников, сэкономить при этом затраты учительского труда. Для решения этой задачи необходим дифференцированный подход к учащимся, забота о том, чтобы они своевременно и систематически ликвидировали пробелы в знаниях и навыках, чтобы полученная итоговая оценка отражала их действительный уровень подготовки.
-
Междометие – особая часть речи (7-й класс) 2010
При изучении данной темы использование ИКТ и технологии критического мышления позволяет осуществить системно-деятельностный подход в обучении. Учащиеся под руководством учителя, опираясь на знания, полученные ранее, сами формулируют тему, ставят перед собой цель, самостоятельно извлекают знания из предложенного материала.
-
"Как фантазия учителя и ученика помогает изучать грамматику". (О лингвистических сказках-миниатюрах на уроках русского языка) 2010
В статье представлены выводы учителя о роли лингвистических сказок-миниатюр на уроках русского языка.
-
Подготовка к выполнению заданий частей A, B на ЕГЭ. Урок 10 "Обособление обстоятельств". (на материале творчества С.Есенина) 2010
На уроке учащиеся рассматривают отрывки из разных стихотворений, при этом отрабатывая навыки пунктуации при деепричастном обороте и показывая стилистическую роль обособленных обстоятельств.
-
Использование комплексных интеллектуально-лингвистических упражнений в специальной коррекционной школе VIII вида 2010
В статье предлагаются универсально-лингвистические упражнения из опыта работы, которые можно использовать на уроках русского языка не только в коррекционной школе, но и в начальных классах общеобразовательной школы.
-
Урок русского языка на теме: "Заглавная И" 2010
Данный урок позволяет решать первостепенные проблемы уроков русского языка: формирование орфографических навыков обучающихся; обогащение лексического запаса детей; овладение нормами литературного языка; формирование навыков связной устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей, памяти, внимания, мышления.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Изложение с элементами сочинения" по очерку К.Г. Паустовского "Мещерская сторона" 2010
Методическая разработка включает подготовительные упражнения, культуроведческий комментарий, анализ текста, словарно-стилистические упражнения, творческое задание для самостоятельного выполнения.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Неопределенно-личные предложения. Закрепление изученного" 2010
На уроке учащиеся находят неопределенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям, используют их в речи, заменяют двусоставные предложения синонимичными односоставными неопределенно-личными предложениями, учатся правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные предложения.
-
Программа предметно-ориентированного курса "Изучение ономастики – путь к познанию своего края" 2010
Программа направлена на формирование духовно богатой, гармонически развитой личности через освоение языка как формы выражения национальной культуры. Культурологический подход, определяющий выбор программного материала, направлен на углубление знаний обучающихся 9-х классов об именах собственных, расширению знаний о родном языке.
-
Интегрированный урок (русский язык + образовательная технология "Интеллект") по теме "Повторение и обобщение по теме "Союз". 7-й класс 2010
Целями урока является уточнение и расширение представлений по теме, формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков правописания союзов; развитие памяти, логического мышления, внимания, приобретение качественных практических умений и навыков – письма, чтения, слушания, говорения, положительных эмоций при изучении русского языка.
-
Тема урока: "Понятие о причастии: общее грамматическое значение" 2010
Урок проводится в седьмом классе CKK с использованием информационно-коммуникационных технологий. На уроке используются задания на развитие памяти и развитие речи. Учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, учатся отличать причастие от других частей речи.
-
Урок русского языка по курсу русского языка образовательной системы "Школа–2100". Обучающее изложение "Золотой рубль" 2010
Целями урока являются развитие орфоэпических навыков, умения говорить, читать с правильной интонацией; развитие связной устной и письменной речи учащихся. На уроке обогащается словарный запас и развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Дети учатся работать с текстом, выделять главную мысль, разбивать текст на смысловые части, составлять план, передавать содержание текста по составленному плану.
-
Урок-модуль по русскому языку "Повторение и обобщение изученного по теме "Сложноподчиненные предложения" (9-й класс) 2010
Разработка тематического урока по русскому языку в 9-м классе обобщает знания учащихся в определении типов придаточных, выделении союзов и союзных слов, составлении схем предложений.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение темы «Предлог»" 2010
Цели урока - систематизировать знания учащихся о предлогах; формировать навык написания производных предлогов; формировать умение правильно определять принадлежность предлогов к тому или иному стилю речи. Урок сопровождается работой с интерактивной доской, выполнением практической и тестовой работы, на закрепление материала темы предлагается кроссворд.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Секреты города Словотворска" 2010
Цель урока: научить отличать однокоренные слова и формы слова, формировать умение подбирать однокоренные слова с учётом значения корня. Содержание заданий способствует воспитанию чувства патриотизма к Родине, любви к родной природе. Форма проведения: урок-исследование.
-
Активизация познавательной деятельности обучающихся через работу с текстом на уроках русского языка 2010
Используя в своей педагогической практике различные методы и приемы, формы, особо выделяю работу с текстом. На уроках русского языка необходимо обучать учащихся рациональным приемам работы с текстом, умению самостоятельно извлекать и усваивать лингвистическую информацию и свободно пользоваться ею.