Русский язык
-
Разработка занятия элективного курса "Основы делового общения". Модуль "Официально-деловой стиль документов". Стандартизация и унификация деловых документов 2010
Элективный курс помогает учащимся приобрести навыки, необходимые для бесконфликтного и эффективного общения, учит действовать в соответствии с принятыми нормами делового общения, грамотно работать с письменной документацией. Модуль знакомит с видами письменного изложения информации, с требованиями к оформлению письменной документации.
-
Урок русского языка в 5-м классе: "Графика. Алфавит" 2010
Ученики вспоминают, что обозначают лингвистические термины: «графика», «каллиграфия», «алфавит», занимаются спеллингом, слушают подготовленные выступления о зарождении письменности, о прародителе современного алфавита — кириллице, узнают об особенностях официального китайского языка (фонетике, иероглифике, каллиграфии, ономастике), убеждаются, что знание родного алфавита очень важно.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература): "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Двусоставные предложения" 2010
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью обобщить и закрепить знания о двусоставных предложениях на основе лирики М.Ю. Лермонтова, посвященной Кавказу; показать яркость и выразительность языка поэзии поэта.
-
Урок русского языка в 11-м классе: "Анализ текста. Подготовка к сочинению-размышлению" 2010
Урок готовит учащихся к написанию экзаменационного сочинения-рассуждения. Урок включает в себя комплексную работу с текстом В. Распутина: озаглавливание, определение авторской позиции, примеры из литературного материала. Задания направлены на осмысление содержания текста и закрепление умения строить сочинение-размышление.
-
Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ 2010
Огромной проблемой в современном учебном процессе является подготовка старшеклассников к ЕГЭ. Как можно при одном часе русского языка в неделю качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации? Единственный выход — давать материал поблочно, систематизируя несколько правил, отрабатывая навык работы по частям А, В, С.
-
Тестовый контроль на уроках русского языка как средство повышения качества знаний 2010
Цель данной работы – на конкретном примере показать значимость тестового контроля на уроках русского языка в начальных классах.
-
Правописание суффиксов глагола. Гласные в суффиксах -ова (-ева), -ыва (-ива) 2010
Основной задачей урока является ознакомление учащихся с правописанием суффиксов глагола, обучение правильному написанию суффиксов -ова- (-ева -), - ыва- ( -ива-) в глаголах, закрепление знания новых терминов.
-
Урок риторики в 7-м классе по теме: "Вежливое возражение" 2010
Обучающей целью урока является практическое использование изученной терминологии предмета риторики в новом контексте, повторение идейного содержания рассказа В.Распутина «Уроки французского», обобщение знаний по теме «Пунктуация» (роль знаков препинания в грамотной речи). Развивающая цель – освоение способа вежливого возражения.
-
Урок риторики в 8-м классе по теме: "Личное официальное письмо" 2010
Целью урока является изучение основных признаков личного официального письма, его структуры, этикетных частей и речевых формул. Наряду с активным использованием на уроке материала учебника, предусматривается также анализ некоторых эпизодов из произведений Н.В. Гоголя.
-
Урок по русскому языку на тему: "Основа слова и окончание" 2010
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь учащихся, умение работать со словарями и другой справочной литературой.
-
Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе "Словари – наши помощники и друзья" 2010
Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе. Дети повторяют лексику, узнают, какие бывают словари, учатся с ними работать.
-
Способы подчинительной связи (подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ (часть 2 В3) 2010
Материал для подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи".
-
Интегрированный урок русского языка и немецкого языка по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок построен на основе сопоставительного анализа главных членов предложения в русском и немецком языках. Учебная деятельность осуществляется в группах, в работе используются опорные конспекты – схемы, в которых закодирован учебный материал. Такая форма позволяет охватить всех детей.
-
Программа элективного курса по русскому языку или курса по выбору: "Биографию имеют не только люди, но и слова" 2010
Элективный курс в 10-м классе или курс по выбору в 9-м классе дает расширенные и углубленные сведения по фразеологии русского языка, не представленные в базовом курсе. Программа построена на материале русской фразеологии и содержит интересные сведения об этом разделе русского языка. Сведения и задания, включенные в этот курс, подобраны с учетом возраста и развития учащихся.
-
Мастер-класс "Движение от простого к сложному" 2010
Демонстрируются отдельные приемы и формы работы, соответствующие конкретному заявленному методу и характерные для малочисленной школы. Представлены фрагменты уроков в 5, 8,11-х классах. Выделены следующие направления педагогической деятельности: развитие творческих способностей, личностно-ориентированное обучение, использование современных технологий и средств ИКТ.
-
Урок-игра "Путешествие в город Алфавит". 5-й класс 2010
Чтобы у учащихся поддерживать интерес к изучению русского языка, необходимо использовать на уроках интересные формы работы. Ребята среднего возраста любят играть. В игре ученик творит и познает себя, поэтому материал усваивается быстро и прочно. Лингвистические сказки, рисунки, презентации, инсценировки вызывают интерес у детей, создают эмоциональный фон урока. Используя игровые формы на уроке обобщения, мы повторили с пятиклассниками основные понятия по данному разделу.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Обобщение изученного материала за курс 5-го класса. Подготовка к диктанту" 2010
Урок призван повторить и обобщить основные понятия синтаксиса, пунктуации, морфологии, орфографии, фонетики, лексики, морфемики, полученные в 5-м классе.
-
Открытый урок по теме "Речевой этикет" 2010
Урок проводится в 6-м классе при изучении притяжательных местоимений. На уроке дети знакомятся с очередным разрядом местоимений, а также получают необходимые навыки культуры речи.
-
Тема: "Составление сжатых таблиц при подготовке к ЕГЭ по русскому языку" 2010
Во время итоговой аттестации ученики должны показать не только навыки практической грамотности, но и умение вести диалог с текстом. Цель составления «сжатых» таблиц – научить ребят находить аргументы из русской литературы при написании третьей части ЕГЭ по русскому языку. Подобные таблицы не только осуществляют на практике взаимопроникновение русского языка и литературы, но и помогают сэкономить время.
-
Урок русского языка "Культура речи и нормы языка". 11-й класс 2010
Урок поможет учителю организовать урок таким образом, чтобы совместить изучение темы программы с анализом и выполнением заданий ЕГЭ, связанных с речевыми нормами и культурой речи.
-
Урок для 9-го класса "Комплексный анализ текста (с применением технологии деформированного текста) 2010
Урок для 9-го класса способствует повторению и систематизации пройденного материала, подготовке учащихся к ГИА; включает индивидуальную работу, дифференцированный подход, исследовательские, частично-поисковые формы работы. Основные цели: обучение лингвистическому и содержательному анализу текста, совершенствование пунктуационных навыков, развитие творческих способностей и способности логически мыслить.
-
Урок по теме "Путешествие в страну Грамматика" 2010
Один из видов деятельности человека – игра. Игру как метод обучения люди использовали с древности. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения учащихся к учебной деятельности.
-
Урок развития речи. Сочинение-миниатюра "Амурский пейзаж. Зима" 2010
Проблема развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка решается через применение некоторых методических приемов, которые играют наиболее важную роль в её решении и эффективно работают на конечный результат. Для развития воображения вводятся в уроки различные виды творческой работы, один из них – творческие пятиминутки (пейзажные зарисовки). Цель данной творческой работы – развить наблюдательность, умение найти нужное ключевое слово для описания того или иного явления или предмета.
-
Урок по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных" 2010
Данный урок является уроком комплексного применения знаний. Цель урока заключается в обеспечении усвоения знаний и способа действия при определении безударных окончаний существительного.
-
Урок русского языка в 6-м классе с компьютерной поддержкой по теме "Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных" 2010
Предлагаемый урок русского языка в 6-м классе с применением компьютерной презентации даёт возможность повысить темп современного урока, увеличить объём упражнений за счёт сокращения затрат времени на списывание заданий. Компьютер как современное техническое средство является уникальным средством для поддержания интереса к уроку, создания атмосферы радости и удовольствия от получения знаний.
-
Лексика. Понятие о паронимах. Подготовка к ЕГЭ 2010
Единый государственный экзамен - это важный стимул для изучения русского языка. Необходимо целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5–9-х классах. Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Выпускники испытывают большие трудности на ЕГЭ по русскому языку при выполнении заданий, связанных с употреблением паронимов.
-
Традиционный урок русского языка с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи" (3-й класс) 2010
Традиционный урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи". Повторение, обобщение на основе произведений русских поэтов о зиме.
-
Поликультурное образование и интеграция детей-мигрантов в школе 2010
Поликультурные классы – это благодатная почва для того, чтобы стимулировать интерес учащихся к природе как родного, так и неродного языка. Совместное обучение русскоязычных учащихся и учащихся-инофонов создает предпосылки для развития языкового чутья, помогает показать многообразие и значимость любого языка, способствует формированию лингвистического мышления учащихся, воспитывает толерантность.
-
Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.." 2010
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению.
-
Урок русского языка "Разряды количественных числительных" 2010
Цель: ознакомление с разрядами количественных числительных. Задачи: развитие умения распознавать разряды количественных числительных целых, дробных, собирательных); выработка умения изменять их, организация деятельности учащихся по применению имеющихся знаний.