ЦЕЛЬ УРОКА:
1.Развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов в задании, умение подбирать проверочные слова.
2.Закреплять умения выделять корень в словах и находить однокоренные слова.
3.Закрепить умения грамотного написания слов с парными согласными в середине и на конце слов.
4.Закреплять умения работать самостоятельно и в парах,
используя приобретённые на уроке знания.
ОБОРУДОВАНИЕ
1.Цветик-Семицветик (лепестки с заданием)
Подобрать проверочное слово.
2.Словарное слово
3.Карточки: красная, синяя, зелёная (Ф/Р)
4.Картины “НОВЫЙ ГОРОД УРЕНГОЙ”
5.Деформированное предложение (для работы в парах)
6.Карточки “Составь слова” (для индивидуальной работы)
7.Карточки для игры “Подбери слова”
8.Учебник Русский язык, автор Т. Г. Рамзаева.
9.Лента букв.
Бондаренко Евгения Фёдоровна –
персональный идентификатор: 219-684-766
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
МЫ ЧИТАЛИ И ПИСАЛИ, МНОГО НОВОГО УЗНАЛИ.
А СЕЙЧАС - ЭТО КЛАСС
МЫ ПОКАЖЕМ ВСЕ ДЛЯ ВАС!
Откройте тетради и запишите:
Двадцать четвертое ноября.
Классная работа.
Наш каждый урок-это поиск нового. Сегодня мы отправляемся в экспедицию за знаниями, которые нам нужны.
2. ИГРА: “ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК”
оторви лепесток и пожелай желание другу. Поставь ударение, проверь безударную гласную, найди проверочное слово.
ГЛАЗА – ГЛАЗ; ВЕСНА - ВЁСНЫ
СТОЛЫ – СТОЛ; ЗИМА - ЗИМЫ
ПОЛЯ – ПОЛЕ; ДОМА - ДОМ
Что проверяли мы в каждом слове? Как проверить безударную гласную в корне слова? <Рисунок 1 > <Рисунок 2>
3. ЧИСТОПИСАНИЕ:
Прочитайте образцы на строке. Какие звуки обозначают эти
буквы. Запишите буквы по образцу: <Рисунок 3>
Б П В Ф Г К Д Т З С Ж Ш
Что вы знаете об этих буквах?
Правильно, это парные, звонкие и глухие согласные.
4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Спишите слова и выделите в них орфограммы:
Груз, трава, залив, небо, год.
- Что надо проверить в данных словах? Как проверить гласную, как проверить можно согласную? ( Надо подобрать проверочное слово так, чтобы за этим согласным звуком стоял гласный.)
-Составьте новое слово из последних букв, данных слов.
Какое слово у вас получилось? (завод)
-Какой звук слышится в слове завод неясно? Что вы можете сказать о звуке и букве (Д)? (Буква Д обозначает звук Д, звонкий, парный, твёрдый.) Что вы напишите на конце слова? Почему? Как можно проверить согласный звук в конце слова?
(Чтобы слово написать, надо букву проверять, надо подобрать проверочное слово так, чтобы за согласным стоял гласный.)
5.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА:
МОЛОДЦЫ! Это и есть тема нашего урока. “Правописание и проверка парных согласных в конце и середине слов”.
6. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР <Рисунок 4 >
З А В О Д - 5б 5зв 2гл 2сл 3согл звон.
-Какой звук слышится неясно? Как проверить согласный звук на конце слова. Что надо сделать?
ЗАВОД - ЗАВОДЫ – ЗАВОДИК
-Из каких частей состоят слова? Как они называются?
(приставка, корень, суффикс, окончание.)
-Разберите по составу слова: городе, газовом, заводе, большой
Какая часть в слове главная? Какая часть слова стоит перед корнем и служит для образования новых слов? Какая часть слова стоит за корнем? Какую роль она выполняет? Какая часть слова служит для связи слов в предложении
7. Работа по картине: “Новый город” <Рисунок 5>
1. Составь предложение: (работа в парах) <Рисунок 6 >
Городе, в, нашем, в, работает, газовый, завод, большой;
Город, строители, новый, построили.
- Найдите главные члены предложения.
Каким вы хотите видеть свой город?
2.Индивидуальная работа: Составь слова: <Рисунок 7> а) (но ра, чи, ги, жи), б) (бу, сы, тон, ран, кет)
8. Физкультминутка:
Я иду и ты идёшь 1,2,3, Я пою и ты поёшь 1,2,3
Мы идём и поём 1,2,3,Очень дружно мы живём 1,2,
9. Работа по учебнику: Откройте учебник страница 71.
Прочитайте правила. Как проверить правописание слов с парными согласными в середине слова? В конце слова?
10 Самостоятельная работа: <Рисунок 8>
Откройте упражнение 188, стр. 73. Спишите слова, подберите
проверочное слово.
- Как вы проверяли парные согласные в корне слова?
11 Игра: “Найди проверочное слово”. <Рисунок 9>
12. Итог урока: Чем мы занимались на уроке?
-Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй. Слово смело изменяй!
Молодцы, ребята, вы хорошо работали на уроке.
-Ваши оценки за урок: Катя, Руслан, Павлик - “5”
Яна, Паша, Альберт, Тимур – “4”
-Домашняя работа: Повторить правила стр. 71-73, упр. 185,
II. “ЦВЕТИК-САМОЦВЕТИК”
ЦЕЛЬ: Выявить умения детей проверять безударную гласную в корне слова. Развивать навыки любви и доброты в отношении родных и близких.
<Рисунок 1>
“КАТЯ ВСЁ ЗНАЕТ, А ПАВЛИКУ НАДО ПОДУМАТЬ!”
<Рисунок 2>
III ЧИСТОПИСАНИЕ
ЦЕЛЬ: Определить уровень знаний о парных согласных.
Закрепить навык каллеграфического письма.
<Рисунок 3>
“АЛЬБЕРТ УВЕРЕННО ОТВЕЧАЕТ У ДОСКИ”
VI ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР:
ЦЕЛЬ: Закрепить знания, умения детей проводить фонетический разбор слова самостоятельно и коллективно.
<Рисунок 4>
“ЯНА ОЧЕНЬ СТАРАЕТСЯ”
VII РАБОТА ПО КАРТИНЕ “НОВЫЙ ГОРОД”
Индивидуальная работа (в парах)
ЦЕЛЬ.
Проверить умения выполнять работу в парах.
Составлять слова из карточек.
Составлять предложения из слов к данным рисункам о городе Новый Уренгой.
<Рисунок 5 >
<Рисунок 6>
СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ГОРОДЕ.
<Рисунок 7>
СОСТАВЛЯЕМ СЛОВА ИЗ КАРТОЧЕК.
X САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ЦЕЛЬ. Закрепить умения детей самостоятельно выполнять задания по учебнику, используя полученные знания на уроке.
<Рисунок 8>
“ Я НАПИШУ ЛУЧШЕ ВСЕХ!”
<Рисунок 9>
“Я напишу без ошибок!”
Данный урок “Правописание слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слов” классифицируется как “Урок закрепления знаний умений и навыков учащихся”, полученных на предыдущих уроках.
I этап – это организационный момент урока, где учитель активизирует детей, даёт установку на выполнение заданий, целью которых является закрепление и обобщение знаний.
II этап- игра “Цветик-самоцветик”- содержание данной игры даёт возможность проверить умения детей находить в слове безударную гласную и подбирать проверочное слово.
Способствует формированию важных качеств характера таких, как любовь и доброе отношение к родным, близким и одноклассникам.
III этап урока даёт возможность выявить уровень знаний детьми звуков и букв, умения рассказать: какой звук обозначает буква. Формирует навык каллиграфического письма.
IV этап направлен на формирование умений самостоятельно написать слова и объяснить орфограмму, составить слово с орфограммой и объяснить её. Данное задание помогает детям сформулировать тему урока, над которой они будут работать.
VI этап выявляет умения детей проводить фонетический разбор слова и подводит их к формулировке вывода “Как проверить звонкую или глухую согласную в конце слова”
VII этап урока направлен на формирование устной и письменной речи учащихся по картине “Новый город”, где учащиеся работают в парах, советуясь друг с другом, помогая друг другу. Использование данной формы работы способствует формированию добрых отношений среди детей, развитию коллективизма и ответственности за учёбу.
VIII этап урока - физкультминутка, которая необходима на каждом уроке. Дети отдыхают и в тоже время собираются с силами, для выполнения самостоятельной работы.
IX, X, XI этапы урока дают возможность выявить, как дети усвоили материал урока, кому необходима помощь, кого можно назначить консультантом в ГПД. Дети сами приходят к выводу, как проверить написание парных звонких и глухих согласных в конце и в середине слова.
На протяжении всего урока спокойная, рабочая обстановка - это залог успеха в усвоении знаний детьми.
Рекомендуется для учителей 1-4-х классов общеобразовательных и коррекционных школ.