Сетевой проект "Районы-юбиляры" направлен на изучение истории районов города. Кемерово Кемеровской области; на объединение педагогов по вовлечению школьников в созидательную общественно-полезную деятельность; расширение знаний школьников о людях, прославивших район своим бескорыстием, служением Родине; на распространение собранной информации с помощью информационных технологий. Он позволит не только расширить знания обучающихся о своем районе, но и познакомиться с летописью событий, дат, судеб людей районов Кемеровской области.
В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность расширения знаний о вехах развития районов, о людях, прославивших район и повышения своей компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий.
В реализации проекта участвуют обучающиеся и учителя информатики, русского языка и литературы двух районов г. Кемерово: Кировского, ж.р. Кедровка. Оба района в 2009 году отметили юбилей: Кировскому-75, Кедровке-55.
Для реализации проекта используется 1 учебный час по информатике и 2 внеурочных занятия групповой и индивидуальной работы по русскому языку и литературе(пять недель). В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение. Проект предполагает сотрудничество со школами Кемеровской области.
Проект является сетевым, конструктивным, информационным, творческим, межпредметным, межшкольным, групповым. Продуктом проекта являются созданные материалы: буклеты, информационные листы, презентации, а также формирование новых компетенций, опыт совместной работы по интегрированию учебных предметов и сотрудничество с педагогами и обучающимися других школ.
Идея сетевого проекта. Формирование новых компетенций, приобретение опыта совместной работы по интегрированию учебных предметов и сотрудничество с педагогами и обучающимися других школ.
Цель проекта: Формирование интереса к истории родного края и создание информационного сетевого пространства о районах-юбилярах.
Задачи:
- представление основных этапов становления и развития районов-юбиляров с использованием ИКТ;
- формирование компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- изучение истории родного края, воспитание любви к малой родине;
- развитие сетевой активности, навыков исследовательской работы, систематизации информации.
Приемы организации сетевого проекта:
- создание в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию;
- формулирование задачи продуктивного (или творческого) типа, вытекающей из осознанной учеником проблемы.
- оформление буклетов, слайд - презентаций по основным направлениям проекта;
- представление краеведческого материала на заданную тему;
- написание стихов, сочинений, рассказов, очерков, выпуск информационных листов;
- расширение связи с обучающимися других школ средствами ИКТ (Web-камера, электронная почта, социальные сети и др.)
- выпуск проекта.
Проблемные вопросы:
- Нужно ли изучать историю своего края?
- Как средствами информационных технологий можно представить современникам историю родного края?
- Какие способы сбора, обработки, хранения и передачи информации можно использовать при исследовательской работе?
Этапы работы над проектом:
Подготовительный (определяются участники проекта, тема проектной работы);
Постановка проблемы: "Соответствуют ли условия учебного кабинета сбору, обработке, хранению и передаче информации при исследовательской работе школьников?"
- Наличие краеведческого материала в школьных музеях, библиотеках.
- Имеются ли навыки исследовательской работы?
Цель: изучение обеспеченности литературными источниками, архивными материалами библиотек, музеев и технических возможностей учебного кабинета
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме "Краеведение".
2. Научить навыкам исследовательской работы.
3. Совершенствовать умения по созданию презентаций, буклетов, информационных листов.
4. Выработать стратегию совместной деятельности в достижении общей цели;
5. Обработать полученную информацию и сделать соответствующие выводы через сотрудничество и оценивание работы других участников проекта;
6. Создать презентацию и оформить сайт группы проекта;
7. Подготовить и создать Web-сайт, провести мероприятие "Встречи участников проекта".
Организационный (представление участников проекта, создание визитных карточек участников проекта, обмен электронными адресами, определение основных разделов).
Проектировочный этап: Определяются следующие направления для реализации проекта: изучение способы получения и передачи информации обучающимся школ, особенностей общения, организация и проведение мероприятий. Осуществление сбора информации по краеведению. Определение способов обработки информации средствами ИКТ.
Формирование рабочих групп:
- первая группа "Фотографы",
- вторая группа "Исследователи",
- третья группа "Журналисты",
- четвертая "Группа технической поддержки" оформляет страницу школьного сайта, размещает в ней материалы проекта, оказывает помощь третьей группе в подготовке презентации,
- пятая "Группа связи с общественностью" привлекает родителей, попечительский совет школы, спонсоров, обучающихся других школ по сбору и обмену информацией. Формируется группы из состава обучающихся, наиболее склонных к изучению, систематизации и обобщению теоретических фактов по теме проекта.
Практический
Группа | Содержание деятельности| | ||
Подготовительный этап | Практический этап | Заключительный этап | |
Фоторграфы" | Поиск объектов исследования, информации, навыки владения фотоаппаратами, техническими средствами | 1. Обработка информации 2. Обработка фото и перевод в цифровое фото |
1.Оформление слайд-презентации и рекомендаций по основным направлениям проекта |
Исследователи | Составление плана по разделам проекта. Изучение архивных материалов по краеведческой тематике: "История создания района", "Образование", "Культура", "Выдающиеся люди района" | Поиск информации, работа с краеведческим материалом, встречи с интересными людьми, обработка и систематизация материалов. | Представление краеведческого материала на заданную тему. |
Журналисты | Работа с краеведческим материалом и фотодокументами, беседы, встречи с интересными людьми, обработка и систематизация материалов. | Анализ, сбор и систематизация рабочих материалов | Написание сочинений, оформление буклетов, презентаций |
Группа технической поддержки | Перевод информации на цифровой формат, разработка макетов презентаций, буклетов, информационных листов , дизайн, анимация | Создание презентаций, Web-страниц, информационных листов | Выпуск проекта |
Группа связи с общественностью" | привлекает родителей, попечительский совет школы, спонсоров, обучающихся других школ по сбору и обмену информацией. | Систематизирует материал для публичного представления материалов | Информационные листы, осуществляют связь с обучающимися других школ |
Заключительный этап
- оформление буклетов, слайд - презентаций по основным направлениям проекта;
- представление краеведческого материала на заданную тему;
- написание стихов, сочинений, рассказов, очерков, выпуск информационных листов;
- расширение связи с обучающимися других школ средствами ИКТ (Web-камера, электронная почта, социальные сети и др.)
- защита проекта.