Русский язык
-
Деловая игра "Знатоки русского языка". Урок русского языка в 3-м классе 2010
Во время урока учащимся предлагаются разноуровневые задания, которые взяты из пособий для подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку. Сложные, но одновременно интересные творческие задания развивают умение разбирать слова по составу; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.
-
Межпредметные связи как одна из возможностей проявления творчества учителя в учебном процессе (на материале немецкого и русского языков) 2010
Эта статья является первой из цикла статей о межпредметных связях русского и немецкого языков, в которой разрабатывается система упражнений, создающих проблемную ситуацию на уроке. Материал может быть использован на уроках русского языка, немецкого языка, в школьных олимпиадах, во внеклассной работе.
-
Игровые обучающие программы 2010
В пакет дидактических материалов вошли игровые обучающие программы, разработанные с помощью программы MS PowerPoint. Эти программы можно использовать как при изучении нового, так и для закрепления изученного материала. Эта работа может проводиться коллективно и индивидуально, в зависимости от целей урока и уровня подготовленности учащихся.
-
Интегрированный урок литературы и русского языка с использованием информационных технологий 2010
Тема урока позволяет учителю не только познакомить учащихся с поэзией Б.Пастернака, но и отработать умения различать изобразительно-выразительные средства языка. Это поможет использовать полученные знания для успешной сдачи ЕГЭ.
-
Школьный курс "Культура речи" 2010
Авторский курс направлен на повышение речевой культуры учащихся, то есть на освоение языка на уровне правильности и овладение качествами хорошей речи. В статье описывается программа курса в целом, рассказывается о специфике уроков культуры речи, приводятся примеры различных тренировочных и творческих заданий.
-
Роль элективных курсов в системе предпрофильной подготовки. Элективный курс по русскому языку "Моя орфография" 2010
Предлагаемый элективный курс по русскому языку окажется полезным для отработки орфографических навыков, а в дальнейшем – показателем грамотного делового письма и делового речевого общения.
-
Подготовка к сочинению в жанре репортажа по картине А.В. Сайкиной "Детская спортивная школа" 2010
На уроке развития речи в 7-м классе углубляются представления учащихся о жанровых особенностях репортажа, совершенствуется навыки написания сочинения в жанре репортажа, создаются условия для реализации коммуникативных и креативных возможностей обучающихся, формируется интерес к профессии журналиста.
-
Обобщение изученного по теме "Прямая речь. Диалог" (урок в 5-м классе) 2010
Урок проводился с помощью интерактивной доски, что способствовало формированию познавательной активности учащихся, развитию интереса к русскому языку. Использование произведений литературы родного края воспитывает чувство любви к малой родине.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание суффикса -чик- (-щик-)" 2010
Задания, предложенные на данном уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и позволяют обеспечить каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы.
-
Дифференциация дополнительных и развивающих заданий при анализе мини-текстов на уроках русского языка в 5–7-х классах 2010
Составлена схема уровневой дифференциации при анализе текста. Работе ведется по карточной системе. Разработана модель системы составления дидактических заданий, ориентированная на реализацию технологии уровневой дифференциации в условиях индивидуального обучения.
-
"Научить любить учиться!" (Некоторые аспекты подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения) 2010
Задание С ЕГЭ вызывает естественную тревогу учителей-словесников. Предлагаю три шага подготовки (в сжатые сроки) к написанию сочинения-рассуждения. Схема, предлагаемая вам, используется на первом этапе подготовки к написанию сочинения-рассуждения. Если для сильного и среднего ученика данная схема – точка отправления, то для слабого – спасательный круг.
-
Преподавание русского языка. "Рисуем правила" 2010
Данная статья отражает опыт работы по результатам обучения правилам русского языка. Учащиеся, зная формулировки правил, зачастую не умеют опираться на них в процессе письма. Зазубривание, формализм при усвоении теоретических сведений подавляет стремление учиться, творчески мыслить.
-
Работа с текстом на уроках русского языка 2010
Главное на уроке - совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся в их взаимосвязи: чтения, аудирования, письма, говорения. В центре внимания находится текст как лингвистическая единица, речевое произведение, речевое высказывание.
-
Сумеем ли мы воспитать любовь к родному языку? 2010
Когда сегодня говорят о катастрофическом падении интереса к русскому языку как к учебному предмету и сетуют на безграмотность, то думается, что выход из этой ситуации – в освоении речевых богатств родного и иностранных языков, в приобщении к культурному наследию своего и иных народов. Хочется надеяться, что свобода выбора учителем программы, учебников, методики позволит справиться с проблемой.
-
Урок русского языка по теме "Функциональные стили речи" 2010
Урок призван углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Повторение орфографии. Одна и две буквы Н в различных частях речи" 2010
Урок можно использовать для подготовки к урокам, контрольным и самостоятельным работам. В презентации изложен материал к тексту. Урок позволяет систеатизировать знания учащихся. На уроке повторяется правописание одной и двух букв н в различных частях речи. Разваются навыки анализа текста.
-
Составление художественного текста о животном 2010
При составлении конспекта этого урока по русскому языку и в результате его практической реализации использовалась трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. В ходе урока были использованы элементы компьютерной технологии.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 7-м классе 2010
Урок по русскому языку по теме «Наречие» в форме путешествия по городам Дальнего Востока и Сибири. Учащиеся повторяют тему «Наречия», готовят себя к контрольной работе, знакомятся с поэзией Гранита Федоровича Пересторонина, во время написания мини-сочинения развивают свои творческие способности.
-
Назначение предлогов в речи 2010
Основная задача данного урока – дать семиклассникам понятие о значении и назначении предлога в речи. Учебный материал также позволяет увидеть роль языка в познании мироустройства и рассмотреть сам язык как единство составляющих его элементов, т.к. понятие предлога объединяет морфологию и синтаксис, связано с орфографией и пунктуацией.
-
"Этот удивительный мир фразеологизмов". Открытый урок русского языка в 6-м классе 2010
Задачами данного урока являются повторение, закрепление, обобщение материала по теме «Фразеология». А также обогащение словарного запаса учащихся, развитие дифференцированных навыков и развитие интереса к творчеству. Шестиклассники недавно изучили тему «Фразеологизмы» и этот урок рассматривается как обобщение изученного материала.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" 2010
На уроке рассказывается о морфологических признаках имени прилагательного, использовании определений в предложениях. Урок разработан и проведен в традиционной форме с использованием современных технических средств.
-
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства в жизни и грамматике 2010
Для достижения цели урока были использованы разнообразные формы и методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы. На уроке десять этапов, которые взаимосвязаны и подчинены целям и задачам урока.
-
Интеллектуальная игра по русскому языку "Знай свой язык", 5–7-е классы 2010
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5–7-х классов. Цели: прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру; развивать любознательность, познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету; учить общению со сверстниками и единомышленниками, формировать чувство коллективизма.
-
Урок-стихотворение "Группы сочинительных союзов". 7-й класс 2010
Урок объяснения нового материала в форме урока-стихотворения. Подобная форма урока предполагает изучение или закрепление материала на примере одного стихотворения. Найти такой «многоохватный» дидактический материал достаточно сложно, поэтому нужное стихотворение автор сочиняет сам. В основе дидактики урока – технология творческого деятельностного подхода.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Правописание НЕ с наречиями и другими частями речи" 2010
Урок построен на основе организационно-деятельностных технологий, обеспечивающих включённость в продуктивную деятельность каждого учащегося в соответствии с его целеполаганием.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Фонетика. Орфография" 2010
Урок русского языка для 10-го класса. На уроке проходит систематизация и углубление знаний и умений по фонетике, орфографии; развиваются умственная деятельность учащихся, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях; воспитываются интерес и уважение к русскому языку.
-
"Рождественские забавы" (урок РР) 2010
Урок-мастерская развития речи, на котором повторяются сведения о словосочетаниях, закрепляются знания об устном народном творчестве, развивается устная и письменная речь учащихся.
-
Работа над заданием части С на ЕГЭ по русскому языку 2010
Работа над заданием части С на ЕГЭ по русскому языку ориентирована на совершенствование не только лингвистических умений, но и общеучебных навыков осмысления текста, умения рассуждать на предложенную тему, формулировать тезис и приводить аргументы, комментировать текст и создавать собственные речевые произведения.
-
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ 2010
Задача урока состоит в том, чтобы подготовить обучающихся к выполнению особого задания, связанного с анализом выразительности русской речи. На уроке используются различные виды тестовых заданий по теме, работа с текстом.
-
Составление текста рекламы 2010
Урок ориентирован на обучающихся в 10-м гуманитарном классе. Десятиклассники расширяют своё представление о границах делового стиля, овладевают азами составления рекламного текста, работают над культурой делового общения. Организованная на уроке коллективная проектно-исследовательская деятельность позволяет отойти от шаблонов, сделать обучение увлекательным процессом.