Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис. Основные единицы синтаксиса" 2011
Цель урока – выяснить, что такое синтаксис и какова его функция, изучить единицы синтаксиса; средства связи единиц синтаксиса.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка 2011
Методическая разработка включает здоровьесберегающие компоненты в виде памяток, инструкций, рекомендаций по сохранению здоровья школьника и его личной безопасности. Учащиеся знакомятся с понятием «деловой стиль», с особенностями этого стиля.
-
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9-м классе. Тестовая работа. Задания по разделам русского языка 2011
Статья поможет учащимся подготовиться к экзамену по русскому языку (в новой форме) за курс основной школы. Работа состоит из двух частей: заданий, проверяющих глубину и точность понимания содержания текста, и альтернативных заданий открытого типа с развернутыми ответами.
-
Односоставные предложения 2011
На уроке систематизируются знания по теме «Односоставные предложения». У учащихся формируется умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам; развиваются навыки построения рассуждения на лингвистическую тему.
-
Закрепление правописания н–нн в суффиксах страдательных причастий 2011
Урок может быть использован для повторения и обобщения темы "Правописание суффиксов страдательных причастий и отглагольных прилагательных", а также при проверке знаний по данной теме, так как работа содержит в себе итоговый тест.
-
Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация" 2011
Урок, задуманный и построенный как урок повторения, углубления и систематизации полученных ранее знаний по синтаксису, имеет интересную особенность: весь материал подобран на одну тему; кроме того, анализ языкового материала идёт от анализа словосочетаний и отдельных предложений к тексту. Интересным моментом урока является применение элементов игровой технологии. Урок составлен в соответствии со школьной программой по русскому языку для учащихся 5–9-х классов под редакцией Т.А. Ладыженской.
-
Маяковский – автор нового словаря 2011
На уроке проводится лингвистический анализ стихотворения В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» для определения значения и роли авторских неологизмов в стихотворении. Результатом работы является создание «Словаря неологизмов Маяковского».
-
Род имен существительных. 5-й класс 2011
На уроке используется презентация со следующими целями: подготовить учащихся к восприятию нового материала, осуществлению взаимо- и самопроверки.
-
Интегрированный урок (русский язык + химия) по теме "Химические термины в русской лексике". 10-й класс 2011
На занятии расширяется понятие о русской лексике, развиваются умения определять смысловые значения химических терминов через формы русской лексики и фольклора на примерах пословиц, поговорок, загадок и т.д.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложные предложения с разными видами связи" 2011
Урок из раздела «Сложные предложения с разными видами связи» - системы обобщающих уроков в 9-м классе, объединённых не только по сходству грамматического материала, но и по сходству содержания анализируемых текстов.
-
Комплексный анализ текста. 10-й класс 2011
Представленный урок – логический итог изучения курса «Стилистика» в 10-м гуманитарном классе, главная задача которого – научить учащихся грамотно пользоваться русским языком. Данный урок демонстрирует уровень знаний старшеклассников по данному разделу лингвистики, сформированность умений и навыков.
-
Урок-игра "Кто важнее?" Корень слова и однокоренные слова" 2011
Учитель в игровой форме повторяет и закрепляет знания учащихся о морфемах. Учит детей правильно выделять корень в слове. Развивает умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление, выходя за рамки школярского шаблона или надоевшего параграфа.
-
Предложения с чужой речью 2011
На данном уроке использована технология уровневой дифференциации. Учитывается общий уровень развития ученика, особенности познавательной деятельности, памяти, мышления, уровень самостоятельности. Исходя из этого, класс разделен на две группы: группа А – базовый уровень, группа В – профильный.
-
Написание сжатого изложения: теория и практика 2011
Изложение - один из традиционных видов работы по развитию связной речи учеников, оно учит их воспринимать речь на слух и запоминать не только содержание высказывания, но и его языковую форму. В процессе подготовки к экзамену необходимо проводить содержательно-композиционный анализ текста, чтобы помочь школьникам понять и запомнить его содержание. Особое внимание обратить на то, что пишется сжатое изложение, это предполагает владение методикой пользования различными способами сжатия информации.
-
Обособленные обстоятельства 2011
В ходе урока отрабатываются пунктуационные умения и навыки учащихся, навыки правописания, закрепляется умение самостоятельно извлекать нужную информацию из учебника, словаря. Дидактический материал, использованный на уроке, дает возможность вникнуть в существо оригинальной мысли И.Соколова-Микитова. Понятия и правила, освоенные на уроке, способствуют осознанию способов действия, создают условия для переноса знаний и умений в новые ситуации.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 2011
Урок направлен на обобщение сведений об односотавных предложениях в 8-м или в 11-м классах при подготовке к ЕГЭ. Проводится в форме урока-презентации. В конспекте урока приводится два варианта теста по теме "Виды односотавных предложений".
-
Внимание, предлоги!. 7-й класс 2011
Это повторительно-обобщающий урок, проведенный в нестандартной форме (заседание клуба знатоков), способствующий повышению уровня познавательной активности и мотивации учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Систематизация и обобщение знаний по теме "Односоставные предложения" 2011
На уроке отрабатывается тестовая форма контроля. Исследовательская работа по определению вида односоставных предложений проводится на материале романсов, что прививает интерес учащихся к поэтическому тексту.
-
План-конспект урока русского языка на тему "Что мы знаем о глаголе?" 3-й класс 2011
В данном материале представлена разработка конспекта урока русского языка по УМК «Гармония» для 3-го класса по теме «Что мы знаем о глаголе?». Главной задачей урока является обобщение и систематизация знаний детей о глаголе как части речи. К разработке прилагается презентация.
-
Дополнение 2011
Урок построен с учетом требований учебного процесса, основан на литературном материале, позволяет закрепить ЗУН по русскому языку и проверить знание учащимися литературной сказки и творчества великого писателя. У учащихся формируется понятие о дополнении как второстепенном члене; определяются способы выражения дополнения; развиваются навыки разбора предложения.
-
Рабочая тетрадь по русскому языку для 5-го класса 2011
Представлена рабочая тетрадь, в которую входят упражнения для закрепления изученного, повторения пройденного, тесты, опорные конспекты.
-
Урок по теме "Лексика и фразеология". 6-й класс 2011
Цель урока: находить профессионализмы в толковых словарях, объяснять употребление профессиональных слов в художественных произведениях.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол". 4-й класс 2011
Методическая разработка выполнена с учетом требований новых стандартов по основным содержательным линиям курса русского языка начальной школы с целью обобщения и систематизации знаний учащихся 4-го класса.
-
Урок с применением технологии деятельностного подхода. Разряды имен прилагательных. 6-й класс 2011
Урок спроектирован на деятельностной основе: с применением принципов вариативного развивающего образования, изложенных в концепции образовательной программы «Школа–2100». Цель урока – выявить особенности разрядов имен прилагательных. Методы: выдвижение гипотез, решение исследовательских задач на оперативно-содержательном этапе. Приемы: самостоятельная, творческая работы, работа с книгой, игровые приемы.
-
Подготовка учащихся 5–6-х классов к освоению тестовой формы контроля 2011
В статье представлен опыт работы по подготовке учащихся к освоению тестовой формы контроля. Представленный диагностический материал нацелен на проверку коммуникативной, лингвистической, языковой (через творческое задание – культуроведческой) компетенций. Материалы соотносятся с заданиями и критериями оценивания новой формы итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы.
-
Урок по теме "По дорогам Фразеологиия". 6-й класс 2011
На уроке учащиеся углубляют познания о сферах употребления фразеологизмов; формируют речевые умения; развивают умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширяют кругозор, повышают эрудицию.
-
Готовимся к ЕГЭ: обобщение и систематизация изученного в разделе "Пунктуация" 2011
В помощь учителю предлагаются готовые тесты с заданиями для подготовки к ЕГЭ. Материал предназначен для использования как на уроках русского языка в 10–11-х классах, так и на факультативных занятиях.
-
Урок русского языка "Числительное в нашей жизни". 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван повторить сведения, полученные в процессе изучения темы «Имя числительное», развивать творческую, мыслительную активность, интерес к разным наукам на базе полученной дополнительной информации, совершенствовать нормы правописания и произношения числительных.
-
План-конспект урока по теме "Лексика русского языка как система". 11-й класс 2011
ЕГЭ - серьёзный шаг в жизни учеников. Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому предмету, во многом определяется тем, насколько они подготовлены к нему. Урок посвящён теме "Лексика. Фразеология". Он поможет не только обобщить и систематизировать знания по теме, но и потренироваться в выполнении различных видов заданий, пополнить свой лексический запас.
-
Несклоняемые имена существительные 2011
Конспект открытого урока предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа России". Урок знакомит учащихся с историей появления в русском языке несклоняемых имен существительных, с особенностями этих имен существительных. При изучении темы используется презентация, дети отгадывают кроссворд и выполняют тест.