Русский язык
-
Правописание чередующихся гласных в корне слова 2011
Урок объяснения нового материала с целью повторить правописание орфограмм «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные и удвоенные согласные в корне слова»; повторить сведения о простом и сложном предложениях, закрепить умения работать со схемами предложений, правильно расставлять знаки препинания.
-
Урок – повторение изученного о глаголе в 6-м классе 2011
Урок в форме игры-путешествия служит для повторения основных сведений о глаголе в 6-м классе.
-
Урок русского языка "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2011
На уроке проверяются и закрепляются умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; повторяется написание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением в корне слова. Учащиеся знакомятся с написанием словарных слов: "манёвр", "маневрировать", "реликвия".
-
Технология проектного обучения как способ формирования ключевых компетентностей школьников 2011
Суть компетентностного подхода представляется как усиление практической направленности образования, которое заключается в организации деятельности учащихся, создании ситуации выбора и стимулировании творчества. В основе технологии проектного обучения – идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы.
-
Исследование деструктивных процессов в языке как средство развития речевой компетенции учащихся 2011
В контексте русской культуры язык следует рассматривать, с одной стороны, как органическую часть национальной культуры русского народа, как великое духовное наследие, завещанное нам, современникам, нашими предками, с другой стороны – как важнейший фактор развития самой культуры.
-
Понимание смысла фрагмента текста. 9-й класс 2011
При подготовке девятиклассников к экзамену в новой форме возникает трудности с написанием сочинения-интерпретации. Этот урок поможет учителю преодолеть эти трудности, научить объяснению содержания фрагмента текста для подготовки экзамена в форме ГИА.
-
Сборник упражнений по орфографии и морфологии, 7-й класс 2011
Пособие предназначено для проверки знаний учащихся 7-х классов по русскому языку в пределах изученного ими материала. В нем представлены упражнения по основным разделам орфографии и морфологии, творческие задания, словарные и проверочные диктанты, тесты. Дидактический материал подбирался таким образом, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь к самостоятельной работе со словом, показать всю красоту и богатство русского языка.
-
Типы сказуемых. Обобщение знаний. 8-й класс 2011
Урок обобщения знаний должен систематизировать у учащихся материал, который ранее подавался дробно. Для этого можно использовать обобщающие схемы, таблицы, алгоритмы. Компьютерная презентация, сопровождающая урок, способствует обобщению знаний.
-
Урок "Имеет ли звук значение?" 2011
Урок является вводным уроком в разделе "Фонетика" в 5-м классе. В начале урока перед учениками ставится проблемный вопрос, ответ на который они будут искать на протяжении нескольких уроков, применяя исследовательскую деятельность. Многие "открытия" дети будут делать в игровой форме. Одновременно на уроке учащиеся знакомятся с лингвистическими понятиями и именами учёных-языковедов.
-
Великое русское слово 2011
Интегрированный урок развития речи на тему «Великое русское слово» для 10–11-х классов. Практика проведения урока показала, что дети не остаются равнодушными к проблеме засорения языка. В итоге ребята становятся внимательнее к языку, в домашних сочинениях-эссе они предлагают пути решения этой проблемы. Эти сочинения являются и подготовительным этапом к ЕГЭ.
-
Урок "Путешествие по стране Орфография" 2011
На уроке учащиеся 5-го класса повторяют изученный материал по теме «Морфология». Урок проводится в форме путешествия по карте сказочного леса. Учащиеся спасают от жестокого Буквозавра царицу Орфограмму, выполняя различные задания.
-
Сложное предложение с разными видами связи. 11-й класс 2011
На уроке повторяются и обобщаются сведения о сложных предложениях с разными видами связи.
-
Виды тропов и стилистических фигур. 11-й класс 2011
В статье показана роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля.
-
"Словообразование и орфография". Повторение изученного 2011
«Удивительное рядом» – эти слова стали девизом урока, в центре которого комплексный анализ текста. Работа над текстом расширяется дополнительными и индивидуальными заданиями, проблемными ситуациями, которые подводят учащихся к выводу о том, что все вокруг нас – живое, имеет свои тайны, что много удивительных явлений, тайн и в русском языке, но понять и разгадать их может только внимательный человек.
-
Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка 2011
В статье показаны основные методы формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка, предлагается практический материал из опыта работы учителя-словесника. Прослеживается мысль о принципиальном изменении позиции учителя в формировании коммуникативной компетенции.
-
Урок русского языка в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Однородные члены предложения" 2011
Цель урока – закрепить знания об однородных членах предложения.
-
Морфологический разбор глагола 2011
Для достижения целей урока предусмотрена работа в паре у доски, что способствует развитию взаимопомощи и поддержки со стороны одноклассников. Наличие в презентации ответов на самостоятельные работы позволяет использовать взаимопроверку на уроке. В ходе урока вспоминаются пословицы о дружбе, объясняется их значение, что развивает дружеские отношения между учащимися.
-
Урок осмысления эссе 2011
На уроке учащиеся осваивают написание эссэ, учатся видеть структуру сочинения, подбирать материал к работе над сочинением, развивают творческие способности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Предложения с обращениями" 2011
Данный урок по типу является уроком изучения нового материала. Используя метод проблемного изложения, учитель подводит детей к формулировке темы урока. Далее рассматриваются случаи постановки знаков препинания в предложениях с обращениями. На уроке используются разнообразные формы работы с классом, занимательный материал, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок "Правописание НЕ с прилагательными" 2011
Основными целями урока являются: формирование навыка правописания НЕ с прилагательными; развитие умения логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений; развитие связной речи учащихся, памяти, внимания, творческого воображения; воспитание любви и бережного отношения к Родине.
-
О бессуфиксном способе словообразования в рамках подготовки к ЕГЭ 2011
Теме "Словообразование" в школьной программе выделяется определенное количество учебных часов, но большую часть времени обычно используют на изучение состава слова. Это необходимо и оправданно, т.к. орфографические ошибки в основном допускаются учащимися в правописании гласных и согласных в корнях, суффиксах и приставках.
-
Контрольная (домашняя) работа по теме "Лексика". 10-й класс (вариант и для 6-го класса) 2011
Контрольная работа позволяет обобщить теоретический материал по теме «Лексика и фразеология», актуализировать умения. Учащиеся выполняют работу самостоятельно (дома) в течение недели, пользуются различными словарями, текстами художественной литературы, публицистическими и научными статьями, Интернетом. В работу включены задания на литературном материале, который учащиеся выбирают самостоятельно.
-
Методическая разработка занятия элективного курса "Деловое письмо" 2011
Методическая разработка одного из занятий элективного курса, посвященного деловому письму, с целью возродить традиции эпистолярного жанра; обобщить сведения о нормах литературного языка; воспитывать культурного человека, характеристикой которого является правильная, точная и красивая речь. Прививать любовь к родному языку, пробуждать гордость за него.
-
Конспект урока русского языка "Определение". 5-й класс 2011
Урок объяснения нового материала с целью повторить орфограммы «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных и глаголов» и «Разделительные ъ и ь»; повторить знания о словосочетании, закрепить умения работать со схемами словосочетаний; закрепить умение правильно расставлять знаки препинания в предложении; формировать знания учащихся об определении.
-
Повторение изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфоэпия". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся развивают умение высказываться на лингвистическую тему; отрабатывают навыки анализа текста; умение высказываться монологически; работать в парах, где каждый ученик может продемонстрировать свои возможности.
-
Урок русского языка "Обособление определений". 8-й класс 2010
На уроке учащимся показываются коммуникативно-стилистические возможности обособленных членов предложения, употребляемых в текстах разных стилей. Для закрепления материала проводится самостоятельная работа в группах по карточкам с последующей презентацией результата.
-
Урок "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я: данные буквы могут обозначать один и два звука; учатся называть эти звуки. Также вспоминают правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, РК, НЩ, РЩ.
-
Исследовательская работа "Языковая игра и языковая шутка в рассказе-фельетоне М.А.Булгакова "Багровый остров" 2010
Работа нацелена на выявление способов создания языковой игры и языковой шутки на примере рассказа-фельетона «Багровый остров». Рассказ анализируется по главам. Рассматривается функция и средства реализации комического эффекта. Приводятся примеры.
-
Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс 2010
В статье представлен алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе. Даны советы и шаблоны по написанию сочинения-рассуждения, описано, чего не должно быть в сочинении.
-
Простые и сложные предложения. 5-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют и обобщают знания, умения, навыки по теме урока. Учатся ставить запятую в сложном предложении, развивают устную и письменную речь.