Русский язык
-
Подготовка учащихся 5–6-х классов к освоению тестовой формы контроля 2011
В статье представлен опыт работы по подготовке учащихся к освоению тестовой формы контроля. Представленный диагностический материал нацелен на проверку коммуникативной, лингвистической, языковой (через творческое задание – культуроведческой) компетенций. Материалы соотносятся с заданиями и критериями оценивания новой формы итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы.
-
Урок по теме "По дорогам Фразеологиия". 6-й класс 2011
На уроке учащиеся углубляют познания о сферах употребления фразеологизмов; формируют речевые умения; развивают умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширяют кругозор, повышают эрудицию.
-
Готовимся к ЕГЭ: обобщение и систематизация изученного в разделе "Пунктуация" 2011
В помощь учителю предлагаются готовые тесты с заданиями для подготовки к ЕГЭ. Материал предназначен для использования как на уроках русского языка в 10–11-х классах, так и на факультативных занятиях.
-
Урок русского языка "Числительное в нашей жизни". 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван повторить сведения, полученные в процессе изучения темы «Имя числительное», развивать творческую, мыслительную активность, интерес к разным наукам на базе полученной дополнительной информации, совершенствовать нормы правописания и произношения числительных.
-
План-конспект урока по теме "Лексика русского языка как система". 11-й класс 2011
ЕГЭ - серьёзный шаг в жизни учеников. Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому предмету, во многом определяется тем, насколько они подготовлены к нему. Урок посвящён теме "Лексика. Фразеология". Он поможет не только обобщить и систематизировать знания по теме, но и потренироваться в выполнении различных видов заданий, пополнить свой лексический запас.
-
Несклоняемые имена существительные 2011
Конспект открытого урока предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа России". Урок знакомит учащихся с историей появления в русском языке несклоняемых имен существительных, с особенностями этих имен существительных. При изучении темы используется презентация, дети отгадывают кроссворд и выполняют тест.
-
Урок-игра "Готовимся к ЕГЭ". 11-й класс 2011
В основе урока лежит упрощённая версия телевикторины «Своя игра», адаптированная к школьным условиям. Цели урока: повторить в форме занимательной игры основные разделы языкознания; совершенствовать навыки анализа текста; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; обучать навыкам работы с тестами для подготовки к ЕГЭ; развивать интерес к предмету, логическое мышление; привлечь учащихся к активной познавательной деятельности на уроках.
-
Урок-зачет по теме "Сложноподчиненное предложение" 2011
В работе речь идет о значении зачетных уроков в том. На них выявляется не только степень усвоения учащимися теоретического материала по теме, но главное - сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанного материала.
-
Литературное чтение. 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся со звуком и буквой Ф. Учит читать слова, в которых встречается звук и буква Ф. Формирует умение определять звуки в словах, развивает умение отличать мягкие и твердые согласные.
-
Методика использования информационных технологий в рамках работы в гимназии с русским этнокультурным компонентом 2011
Разработки уроков по русскому языку и литературе реализуют следующие задачи: в понятной форме объяснить новые темы; изучая историю культуры русского народа, воспитывать в детях уважительное отношение к истории своих предков; обеспечивать уроки достаточным иллюстративным и дидактическим материалом; умело сочетать индивидуальную и групповую работу за счет разнообразного иллюстративного материала; прививать любовь к русскому языку через его пропаганду на уроках и во внеклассной деятельности.
-
Наглядность на уроках русского языка 2011
При обучении детей с проблемами здоровья в школе надомного обучения актуально использование различных видов наглядности. В статье представлены примеры использования наглядности на занятии: схемы-опоры к теме «Сложное предложение»; таблицы «Правописание составных предлогов», «Правописание суффиксов наречий»; рисунок к теме «Словосочетание».
-
Работа над текстом "Уважение и любовь к русскому языку" 2011
Текстоцентрический анализ на уроках русского языка. Материалы урока можно использовать для учащихся и на уроках, и на внеклассных мероприятиях (репортаж и сообщение учащихся). Текст для анализа автора К.Кулиева удачен для осуществления воспитательных задач на уроке, а также для наглядного показа связи между предложениями и абзацами. Такая работа на уроке углубляет и систематизирует навыки лингвистического анализа текста в рамках подготовки к ЕГЭ.
-
Культура речи: "Употребление причастий" 2011
Данный урок является повторением уже имеющихся у ребят знаний о причастии и причастном обороте. Помимо повторения, учащиеся приобретают новые знания об особенностях правильного употребления причастий в предложениях, нормах согласования причастий, что способствует приобретению умения работать над тестовыми заданиями ЕГЭ и повышению общей грамотности учащихся.
-
Тема: "Употребление причастий в речи" 2011
Изучение темы «Причастие» является одной из самых трудных и важных тем курса русского языка в 6-м классе по программе «Школа 2100». Урок проводится в форме игры. Это позволит учащимся в непринужденной обстановке попробовать свои силы. Предполагаются различные приемы, направленные на развитие различных навыков и умений: орфоэпических, орфографических, пунктуационных. Особое внимание уделяется развитию письменной и устной речи учащихся.
-
Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. 3-й класс 2011
Урок знакомства с орфограммой – удвоенная согласная на стыке приставки и корня. В задачу урока входит систематизация знаний о правописании удвоенных согласных в корне и на стыке приставки и корня; совершенствование навыков грамотного и осознанного правописания слов.
-
Правописание чередующихся гласных в корне слова 2011
Урок объяснения нового материала с целью повторить правописание орфограмм «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные и удвоенные согласные в корне слова»; повторить сведения о простом и сложном предложениях, закрепить умения работать со схемами предложений, правильно расставлять знаки препинания.
-
Урок – повторение изученного о глаголе в 6-м классе 2011
Урок в форме игры-путешествия служит для повторения основных сведений о глаголе в 6-м классе.
-
Урок русского языка "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2011
На уроке проверяются и закрепляются умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; повторяется написание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением в корне слова. Учащиеся знакомятся с написанием словарных слов: "манёвр", "маневрировать", "реликвия".
-
Технология проектного обучения как способ формирования ключевых компетентностей школьников 2011
Суть компетентностного подхода представляется как усиление практической направленности образования, которое заключается в организации деятельности учащихся, создании ситуации выбора и стимулировании творчества. В основе технологии проектного обучения – идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы.
-
Исследование деструктивных процессов в языке как средство развития речевой компетенции учащихся 2011
В контексте русской культуры язык следует рассматривать, с одной стороны, как органическую часть национальной культуры русского народа, как великое духовное наследие, завещанное нам, современникам, нашими предками, с другой стороны – как важнейший фактор развития самой культуры.
-
Понимание смысла фрагмента текста. 9-й класс 2011
При подготовке девятиклассников к экзамену в новой форме возникает трудности с написанием сочинения-интерпретации. Этот урок поможет учителю преодолеть эти трудности, научить объяснению содержания фрагмента текста для подготовки экзамена в форме ГИА.
-
Сборник упражнений по орфографии и морфологии, 7-й класс 2011
Пособие предназначено для проверки знаний учащихся 7-х классов по русскому языку в пределах изученного ими материала. В нем представлены упражнения по основным разделам орфографии и морфологии, творческие задания, словарные и проверочные диктанты, тесты. Дидактический материал подбирался таким образом, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь к самостоятельной работе со словом, показать всю красоту и богатство русского языка.
-
Типы сказуемых. Обобщение знаний. 8-й класс 2011
Урок обобщения знаний должен систематизировать у учащихся материал, который ранее подавался дробно. Для этого можно использовать обобщающие схемы, таблицы, алгоритмы. Компьютерная презентация, сопровождающая урок, способствует обобщению знаний.
-
Урок "Имеет ли звук значение?" 2011
Урок является вводным уроком в разделе "Фонетика" в 5-м классе. В начале урока перед учениками ставится проблемный вопрос, ответ на который они будут искать на протяжении нескольких уроков, применяя исследовательскую деятельность. Многие "открытия" дети будут делать в игровой форме. Одновременно на уроке учащиеся знакомятся с лингвистическими понятиями и именами учёных-языковедов.
-
Великое русское слово 2011
Интегрированный урок развития речи на тему «Великое русское слово» для 10–11-х классов. Практика проведения урока показала, что дети не остаются равнодушными к проблеме засорения языка. В итоге ребята становятся внимательнее к языку, в домашних сочинениях-эссе они предлагают пути решения этой проблемы. Эти сочинения являются и подготовительным этапом к ЕГЭ.
-
Урок "Путешествие по стране Орфография" 2011
На уроке учащиеся 5-го класса повторяют изученный материал по теме «Морфология». Урок проводится в форме путешествия по карте сказочного леса. Учащиеся спасают от жестокого Буквозавра царицу Орфограмму, выполняя различные задания.
-
Сложное предложение с разными видами связи. 11-й класс 2011
На уроке повторяются и обобщаются сведения о сложных предложениях с разными видами связи.
-
Виды тропов и стилистических фигур. 11-й класс 2011
В статье показана роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля.
-
"Словообразование и орфография". Повторение изученного 2011
«Удивительное рядом» – эти слова стали девизом урока, в центре которого комплексный анализ текста. Работа над текстом расширяется дополнительными и индивидуальными заданиями, проблемными ситуациями, которые подводят учащихся к выводу о том, что все вокруг нас – живое, имеет свои тайны, что много удивительных явлений, тайн и в русском языке, но понять и разгадать их может только внимательный человек.
-
Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка 2011
В статье показаны основные методы формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка, предлагается практический материал из опыта работы учителя-словесника. Прослеживается мысль о принципиальном изменении позиции учителя в формировании коммуникативной компетенции.