Русский язык
-
Кроссворды по русскому языку 2011
Работа состоит из четырех кроссвордов по русскому языку: «Морфемика», «Синтаксис», «Обращение» для 5-го класса и «Имя прилагательное» для 6-го класса, которые могут быть использованы на уроках повторения по данным темам или при проведении внеклассных мероприятий по предмету.
-
На пути к урокам изящной словесности 2011
Предлагаются дидактические материалы для проведения уроков русского языка в 9-м социально-гуманитарном классе, которые строятся не только на материале художественных текстов изучаемых произведений, но и на материале по теории литературы, литературно-критических статей о творчестве писателей. Дидактические материалы можно использовать при изучении тем: «Повторение изученного в 8-м классе», «Основные виды сложных предложений», «Сложноподчиненное предложение».
-
Оптимизация процесса обучения русскому языку на основе теории поэтапного усвоения знаний 2011
В представляемом опыте акцент сделан на процесс обучения. Изменения коснулись таких сторон, как структура деятельности в процессе обучения, логика учебного процесса, система представления требований к учебным умениям и навыкам, система практических методов формирования учебно-языковых и правописных умений.
-
Авторская позиция и средства ее выражения в тексте. 10-й класс 2011
Цель урока: создание условий для личностно ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП.
-
Словообразование. Орфография. 5-й класс 2011
Цели урока: обобщить знания учащихся по теме "Словообразование и орфография"; систематизировать орфографические навыки, отработанные в ходе изучения темы.
-
Развитие письменной речи на уроках русского языка и литературы 2011
Развивая письменную связную речь, учащиеся осваивают ряд умений: осмысливать тему; подбирать и располагать материал; пользоваться средствами языка; исправлять, совершенствовать свою деятельность.
-
Лексические и грамматические признаки существительного 2011
Дети знакомы c именем существительным из курса начальной школы, поэтому я выбрала структуру урока - обобщение, которая дала возможность систематизировать знания об этой части речи. Дети с ЗПР нуждаются в предподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его вариативности, в многократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений.
-
Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка. 10-й класс 2011
Представлен урок-конкурс знатоков фразеологии. Задача урока: более углубленное изучение определения фразеологизмов; умение находить и употреблять фразеологизмы в речи; развитие языкового чутья, умение говорить не только грамотно, но и образно, и ярко. Также прилагается дидактический материал по теме. Вся работа направлена на подготовку к ЕГЭ.
-
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе по программе С.И. Львовой 2011
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе составлено на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (авт.-сост. С.И. Львова) (М.: Мнемозина, 2009) и Обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению (Краснодар, 2005).
-
Преподавание уроков словесности в условиях погружения (МОУ "Усть-Илимский экспериментальный лицей") 2011
Особенности образовательного процесса в МОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей»: обучение методом погружения с опорой на общение как ведущий для подросткового возраста вид деятельности, разновозрастные группы учащихся, установка на реализацию принципов развивающего обучения – потребовали особой организации учебного материала, разработки новых методик и технологий обучения, то есть создания новой программы и учебно-методического комплекса.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Алфавит" 2011
Иллюстративно-объяснительный урок, на котором даются знания об особенностях русского алфавита с целью вырабатывать практический навык его использования; развивать творчество учащихся; прививать интерес к получению новых знаний об истории культуры нашей страны; развивать речь, логическое мышление, внимание и память учеников. Технология урока – на диалоговой основе с элементами игры, что повышает мотивацию, побуждает каждого добиваться посильных успехов в освоении учебного материала.
-
Урок-семинар "Наречие" 2011
Урок является повторительно-обобщающим, в ходе которого учащиеся должны расширить сведения о наречии как части речи, наблюдать за употреблением наречий в текстах разного стиля. Вопросы к семинару даются за 7–10 дней до его проведения. Каждый ученик должен принять участие в подготовке теоретического и практического задания.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2011
Урок во 2-м классе вырабатывает умения самостоятельно применять знания о правописании парных звонких и глухих согласных, в подборе однокоренных слов, развивает орфографическую зоркость.
-
Правописание -ться, -тся в глаголах 2011
Урок русского языка основан на дифференцированном подходе к обучению. В ходе урока учащиеся получают задания не только разного уровня сложности, но и разной направленности: задания на знание пройденного материала, на логическое мышление, творческие задания.
-
Научный и художественный стиль речи на уроках гуманитарного и естественного циклов (интегрированный урок русского языка и химии) 2011
Урок может быть использован в качестве обобщающего итогового повторения темы "Стили речи" при подготовке к итоговой аттестации в новой форме (ГИА), так как дает возможность не только повторить стили речи на разных примерах, но и продолжить развитие творческого мышления учащихся через решение нестандартных лингвистических задач, повысить интерес и к художественным произведениям, и к русскому языку, и к химии.
-
Употребление существительных в речи. 6-й класс 2011
На уроке выявляются основные способы употребления существительных в речи, изучение концепта "родина" и его отражение в русском национальном сознании. Автор развивает монологическую речь учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.
-
Урок развития речи (подготовка к изложению). 8-й класс 2011
Данный урок является программным уроком развития речи в курсе "Русский язык" в 8-м классе. Цель урока: углубить знания учащихся по анализу текста при подготовке к изложению; формировать умения учащихся по составлению плана текста изложения.
-
Коллективный анализ ученического изложения по рассказу Скребицкого "Хитрый заяц". 5-й класс 2011
Чтобы повысить интерес детей к редактированию текста, к работе над ошибками (речевыми, орфографическими, пунктуационными, грамматическими), урок проводится по технологии развития групповой, коллективной работы с использованием соревновательной методики (кто внимательнее, точнее, быстрее найдет и определит ошибки и их типы).
-
Образовательная программа дополнительного образования "Художественное слово" 2011
Основная цель программы в обучении учащихся – чувствовать слово, думать над ним, искать в нем истинный смысл, понимать его роль в тексте. Параллельно показывается место литературы Кубани в литературе России.
-
В гостях у наречий. 7-й класс 2011
Урок-практикум позволяет обобщить и систематизировать знания по теме "Наречие", совершенствовать орфографическую и речевую грамотность учащихся, формировать языковую и речевую компетенции учащихся.
-
Интегрированный урок математики и русского языка "В стране невыученных уроков" 2011
Предлагается разработка интегрированного урока по русскому языку и математике в 6-м классе по темам «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (математика), «Имя числительное. Повторение» (русский язык).
-
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 2011
Урок контроля и коррекции знаний и умений проводится в 11-м классе с целью подготовки учеников к заданиям ЕГЭ (А8, 9, 10, 25, В4), рассчитан на два академических часа. В уроке участвуют ученики 6-го класса в качестве консультантов по орфографии.
-
Систематизация и обобщение по теме "Лексика" 2011
Урок служит для закрепления и повторения материала по теме "Лексика". Упражнения, встречающиеся в разработке, дают возможность учащимся усовершенствовать свои знания.
-
Урок словесности в 8-м классе "Лингвоэстетический анализ песни "Священная война" 2011
Обучение лингвоэстетическому анализу поэтического текста через освоение знаний истории создания песни, развитие аналитических умений, что будет способствовать патриотическому воспитанию.
-
Первые навыки написания отзыва. 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся повторяют основные признаки текста и учатся писать отзыв на художественное произведение. Также знакомятся с целью написания отзыва, его структурой и типами.
-
Словосочетание. 5-й класс 2011
В предлагаемом уроке учитель делится своим опытом проведения урока-практикума. Игровым моментом на уроке является путешествие по станциям. Богатый материал урока дает возможности развивать творческую активность учащихся, умение логически мыслить, анализировать и распределять, пробуждает желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог. Методическая разработка предусматривает использование компьютера и мультимедийного проектора.
-
Интегрированный урок "Алгоритм в русском языке и математике". 6–7-й классы 2011
Лингво-математические уроки служат формированию у школьников мотивации к обучению, способствуют целенаправленному формированию метапредметных умений и навыков, в том числе коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности, навыками информационно-смысловой переработки текста, продуктивной речевой коммуникации), регулятивных (управление своей деятельностью), познавательных (выполнение логических операций).
-
Синтаксис. Подготовка к ЕГЭ. Задание В. 11-й класс 2011
Урок посвящен обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису и пунктуации сложного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика предложения. На уроке используется проектная технология, применение которой разнообразит работу учащихся, поможет переключать их внимание, учит сравнению и анализу.
-
Имя прилагательное 2011
Урок закрепления знаний об имени прилагательном проводится в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты». По типу данный урок можно отнести к уроку-практикуму. Это форма учебных занятий, которая позволяет обеспечить обратную связь, проверить не только теоретические знания, но и освоить практический материал. Развивающие игры вызывают интерес и желание больше узнать, учить, думать, логически мыслить, конечно же, общаться друг с другом.
-
Урок русского языка по теме "Морфологический разбор имени существительного" 2011
Обобщающий знания учащихся о морфологических признаках имени существительного урок, на котором они учатся выполнять морфологический разбор имени существительного, совершенствуют умение работать с таблицами, схемами. На уроке активизируется самостоятельная деятельность учащихся по обобщению знаний об имени существительном как самостоятельной части речи, формируется интерес к изучению русского языка.