Ольга Владимировна Турабаева

Место работы:
ГБОУ СОШ №1254, г.Москва
Должность:
учитель русского языка

Темы Открытых уроков автора

  • Урок повторения теории литературы при подготовке к ЕГЭ по литературе 2013

    Повторение учебного материала – система разнообразных способов и форм учебной работы, закрепляющих знания, обобщающих ранее пройденный материал, развивающих и совершенствовующих познавательные способности учащихся.

  • Использование кейс-метода на уроках русского языка при подготовке к сочинению-рассуждению части С ЕГЭ 2012

    Модернизация образования в России требует эффективный, комфортный метод обучения, актуальность приобретают информационные технологии образования. Кейс-технология ‒ один из вариантов. Основана на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения.

  • Существует существительное 2011
    соавтор: Гурская Наталья Владимировна

    Урок посвящен изучению имени существительного. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, включающая слова со значением предметности, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?».

  • Имя существительное как часть речи 2011

    На уроке совершенствуются навыки правописания имен существительных, обобщение и повторение учащимися ранее изученного материала об имени существительном, его коммуникативной функции в речи. Повторяются лексико-грамматические категории имен существительных, словообразование существительных. Проводится подготовка к сдаче ЕГЭ.

  • Урок-практикум "Изобразительно-выразительные средства в языке художественной литературы" 2010

    На данном уроке ученики повторяют и обобщают знания по теории литературы для выполнения заданий части В ЕГЭ по литературе. Каждой группе выдаются строго сформулированные задания, необходимые справочные и информационные материалы по теме. Учитель выполняет роль координатора, задача учеников – на основе изученных материалов провести анализ предложенных отрывков.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Московский адрес русской литературы (чеховская Москва)

    Москва — столица России. Многие выдающиеся русские писатели жили и творили в этом городе. Автор работы исследует творчество А.П. Чехова, связанное с Москвой.

  • М.Лермонтов и М.Врубель — взаимосвязь в судьбах и творчестве

    В презентации проведен сопоставительный анализ биографии и творчества двух русских гениев XIX века — поэта М.Лермонтова и художника М.Врубеля. Показана их духовная и творческая взаимосвязь.

  • Природа России в произведениях русских поэтов-юбиляров XVIII-XX веков

    В работе рассматривается природа как составляющая часть творчества многих писателей и поэтов XVII-XX веков. В качестве иллюстраций к работе использованы картины русских художников, для которых родная природа являлась источником вдохновения и творческого подъема.

  • Художники к сказкам А.С. Пушкина

    В работе описаны биографии и творчество художников, иллюстрировавших сказки А.С. Пушкина, — И.Я. Билибина, Б.В. Зворыкина, А.М. Куркина. Приведены примеры их иллюстраций.

  • Последний год жизни Пушкина

    В работе анализируется последний год жизни А.С. Пушкина, его встречи, произведения, котрые он написал в это время. Особое внимание уделяется последним дням жизни поэта.

  • П.В. Нащокин — московский друг Пушкина

    Проект направлен на исследование взаимоотношений людей и роли их дружбы в формировании личности известного поэта и писателя России А.С. Пушкина. В проекте показан круг общения Пушкина в Москве; по имеющимся документам выявлено, какие отношения связывали Пушкина и Нащокина; изучен период жизни писателя, который он провел в доме Нащокина в Москве; определена степень влияния личности П.В. Нащокина на становление характера А.С. Пушкина.

  • Сказки А.С. Пушкина

    Вашему вниманию представляем проект, цель которого доказать, что А.С. Пушкин, создавая свои сказки, вложил в их сюжеты основные проблемы общества и человека, при этом пользуясь языком, понятным даже ребенку. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассказать о создании сказок, рассмотреть их особенности, узнать о проблемах, скрытых в каждой сказке, сделать вывод.