Русский язык
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по данной фразе прочитанного текста 2012
Материал урока дает возможность учащимся отработать технологию написания сочинения по заданной фразе прочитанного текста (задание типа С2.2). Они поймут, что этот тип работы требует от них знаний структуры написания сочинения-рассуждения. Кроме того, учащиеся в ходе составления алгоритма действий получат четкую установку, в какой последовательности они должны строить свою работу с текстом, чтобы понять его содержание, тему и основную мысль.
-
Орфографическая грамотность - основа развития ключевых компетенций учащихся (из опыта) 2012
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Какие приемы и методы выбрать для достижения положительных результатов по данной проблеме? В предложенной статье мои теоретические и практические рекомендации и ответы на эти вопросы из опыта работы.
-
Обучение сочинению-рассуждению по плану-алгоритму 2012
Урок помогает формировать умения анализировать прочитанный и прослушанный тексты, аргументировать свою точку зрения, подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-рассуждением, формировать у учащихся коммуникативную языковую компетенцию.
-
Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школе VIII вида. "Использование литературного текста при изучении темы "Родовые окончания имен прилагательных" 2012
В материале показано, как на уроке используются литературные тексты при изучении новой темы. Также на уроке реализуется межпредметная связь "чтение - русский язык".
-
Подготовка к написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2012
На уроке продолжается подготовка к написанию сжатого изложения. Учитель знакомит школьников с основными приемами сжатия текста и тренирует ребят, подбирая для этого специальные упражнения.
-
Открытый урок по русскому языку. Урок-исследование в 7-м классе "Для чего нам нужны наречия?" 2012
Цели урока: обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речь учащихся наречиями; вырабатывать навыки правильного написания наречий; воспитание интереса к урокам русского языка.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту) 2012
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика".
-
Притяжательные прилагательные 2012
Урок знакомит с притяжательными прилагательными. Учащиеся различают качественные, относительные и притяжательные прилагательные; узнают, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. У учащихся развиваются навыки правописания имен прилагательных, применения их в речи.
-
Пособие по ГИА (подготовка к выполнению задания В1) 2012
Раздел В1 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, рассказывается о разных стилях русского языка. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В1 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.
-
Тема урока: "Антонимы". 5-й класс 2012
Учащиеся повторяют и систематизируют понятия: лексическое значение слова, синонимы; знакомятся со словами, противоположными по значению; учатся подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; знакомятся с использованием антонимов в пословицах.
-
Интегрированный урок развития речи (русский язык + ИЗО). 7-й класс. Художественное описание внешности человека 2012
Урок знакомит учащихся с творчеством великих русских художников И.И. Репина, В.А. Тропинина, В.И. Сурикова, В.Серова, А.Г. Венецианова; показывает особенности художественного творчества авторов детских портретов в раскрытии богатого духовного мира ребенка; способствует воспитанию чувства прекрасного; развивает эстетический вкус учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Лексическое значение слова. Основные способы его толкования" 2012
Цели урока: повторить определения понятий "лексика", "лексическое и грамматическое значения слова"; закрепить навыки пользования толковыми словарями.
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Словосочетание". 5-й класс 2012
Урок систематизации и обобщения знаний в 5-м классе по программе под редакцией В.В. Бабайцевой является заключительным по теме в разделе «Синтаксис и пунктуация». В течение урока ученики не только повторяют основные теоретические сведения по теме «Словосочетание», но и приводят их в систему, заполняя по ходу урока таблицу. Кроме того, использованы различные приёмы мотивации учебной деятельности обучающихся, что отражено в конспекте урока. Урок снабжён сопроводительной презентацией.
-
Урок в 5-м классе. Предложение. Грамматическая основа предложения 2012
Урок носит комбинированный характер проведения. Используя многообразие форм и методов ведения урока, предусматривается наличие активности учащихся на таких уроках. На уроке одновременно ведется орфографическая, пунктуационная, лексическая, логическая работа.
-
Урок письма в 7-м классе с использованием ИКТ "Маленькое чудо - письмо" 2012
В основу предложенного материала положена идея привлечения интереса к написанию писем, формирование более внимательного отношения к его созданию. Приводится историческая справка о письме, учащиеся знакомятся с российскими традициями эпистолярного жанра. В ходе урока учащиеся приобщаются к ценностям русской языковой культуры и переписке как особой форме и среде общения, получают навыки правильного написания различных видов писем.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Дорога в школу" 2012
Конспект урока-игры по теме «Глагол» в 6-м классе. Цели урока – повторение изученного материала о глаголе и повторение правил дорожного движения. К уроку прилагается презентация.
-
Односоставное предложение. Подготовка к ГИА. 11-й класс. Теория и практика 2012
В материале представлены разработки двух уроков русского языка в 11-м классе по осложнённому повторению синтаксиса простого предложения по программе В.В. Бабайцевой (профильный уровень). В приложенных презентациях содержится дидактический материал с анимационными ключами для фронтальной работы над теорией (1-й урок) и практикой (2-й урок) односоставных предложений. Уроки сориентированы на выполнение задания В4 ЕГЭ, а также написание сочинения в формате части С.
-
Использование личностно-ориентированных и предметно ориентированных технологий при повторении раздела "Сложное предложение" 2012
Приведен практический опыт использования технологий учебного диалога и дифференцированного обучения при повторении темы в 10-м классе с целью повышения эффективности изучения учебного материала. Уроки построены на основе интересных и познавательных текстов о художнике В.В. Верещагине и его картинах, включённых в яркую презентацию. Материалы урока могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Урок-путешествие по стране Морфология (обобщение изученного по самостоятельным и служебным частям речи) 2012
Урок-путешествие по стране Морфология рассчитан на двух-часовую работу. Его можно использовать и на внеклассном мероприятии как фрагментарно, так и полностью. На уроке выстраивается цепочка всех частей речи, повторяется морфология и другие разделы языкознания. Каждый этап урока побуждает детей мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, способствует развитию познавательных навыков учащихся.
-
Неделя русского языка в школе. Научно-практическая конференция для учащихся 9–11-х классов по теме "Русский язык в современном обществе" 2012
Цель конференции - дать системные знания о состоянии русского языка на современном этапе; о злободневных проблемах и позитивных процессах, происходящих в русском языке; материалы выступлений представляют неожиданный, свежий взгляд на некоторые уродливые явления современной речи, способствуют стремлению человека к нравственному самоусовершенствованию, повышению уровня речевой культуры; воспитанию патриотического отношения к культурному наследию страны.
-
Урок-игра "Сколько прелести есть в человеческих лицах!" по теме "Описание внешности человека". 7-й класс 2012
Форма урока – деловая игра. В ходе урока повторяются теоретические понятия, подобраны задания для пропедевтики речевых ошибок, привлекается литературный материал. Работа над художественным описанием позволяет повторить орфографию.
-
Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) г. Омска 2012
В ходе урока формируются умения строить композиционные части сочинения, развиваются навыки монологической речи; расширяется речевая компетентность, проводится словарная работа над архитектурными терминами. Цель разработки - помочь учителю реализовать современные подходы к обучению русскому языку, сделать урок интересным и нестандартным.
-
Тема урока:"Определение". 5-й класс 2012
Учитель на уроке сосредотачивает внимание учащихся на определении как второстепенном члене предложения; алгоритме его нахождения; синонимии определений, выраженных разными способами; на роли определений для точности и выразительности высказывания; разграничении определений и сказуемых, выраженных именами прилагательными.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Правописание НЕ с именами существительными 2012
Урок поможет учащимся освоить содержание орфографического правила «Слитное и раздельное написание "не" с именами существительными» и алгоритма его использования.
-
Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Данный урок закрепляет знания учащихся об имени существительном. Использование игрового материала помогает развивать познавательную активность детей. Предусмотрена дифференциация заданий.
-
Практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку "Средства выразительности языка" 2012
Целью урока-практикума является развитие умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определение их роли в тексте; подготовка к выполнению задания В8 на ЕГЭ по русскому языку.
-
Обобщение по теме "Лексика". 5-й класс 2012
Урок по русскому языку в 5-м классе посвящён повторению и обобщению знаний по теме «Лексика». Этот урок является итоговым по данной теме, что позволяет учащимся полностью показать приобретённые знания и полученные навыки. Достижению цели способствует применение ИКТ, итогом работы является выполнение теста по теме «Лексика».
-
Урок русского язка в 5-м классе по теме "Времена глагола" 2012
Урок русского языка в 5-м классе построен с учетом острой необходимости воспитания в детях бережного отношения к слову, любви к родному языку, искусству, культуре. Данный урок является примером формирования общекультурной компетенции учащихся посредством практической учебной деятельности.
-
Урок русского языка. "Сложноподчиненное предложение конструкции "матрешка" в 5-ом классе 2012
На этом уроке русского языка в увлекательной и доступной форме можно объяснить пятиклассникам материал, вызывающий трудности даже у учеников 9-го класса, а именно: как научиться правильно ставить запятые в сложном предложении, одна часть которого расположена внутри другой.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Распространенные и нераспространенные предложения" 2012
Урок ознакомления с новым материалом. Его цель - дать представление учащимся о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях, показать отличие распространенных предложений от нераспространенных, научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов.