Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц" 2012
На уроке учащиеся углубляют знания о частицах; формируют речевые умения; развивают умения работать самостоятельно с дополнительной литературой; расширяют кругозор, повышают эрудицию. Компьютерное сопровождение урока используется для заданий разного уровня теста, выводов, проверки выполнения заданий.
-
Обстоятельство. Урок в 8-м классе 2012
На уроке обобщаются сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5–7-х классов, изучаются виды обстоятельств по значению, определяются способы их выражения.
-
Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие 2012
Предложенный урок предполагает систематизацию и обобщение знаний по разделу «Морфология» в 5-м классе, позволяет проверить прочность усвоения учебного материала в форме игры-путешествия. Одним из отличительных признаков урока является связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой. Урок отличается высокой плотностью и многообразием методов опроса, развивает умение учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Мягкий знак в середине и на конце числительных. 6-й класс 2012
Урок русского языка в 6-м классе призван сформировать умение применять правило о правописании Ь в середине и в конце числительных. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, правило, задания и выполняют их.
-
Развитие творческой активности на уроках русского языка 2012
Вызвать и поддержать интерес к изучению русского языка, расширить лингвистические знания учащихся, повысить уровень речевого общения, активизировать познавательную деятельность школьников – круг актуальных вопросов, волнующих каждого педагога, а также представленных в данной статье. Приведены примеры использования некоторых нестандартных заданий, которые можно успешно применять на уроках.
-
"Что осталось от крылатых надежд?" (По повести И.С.Тургенева "Ася") 2012
Цель работы – развитие навыков работы с эпическим текстом на примере произведений И.С. Тургенева: повести "Ася" и стихотворения «Я шел среди высоких гор».
-
Самостоятельная работа по теме "Деепричастие". 1-й класс 2012
Материалы представлены в виде тестовой работы по теме «Деепричастие». Вопросы теста позволяют проанализировать полученные знания и умения как теоретического, так и практического характера по всем изученным темам.
-
Правописание И и Ы в корне после приставки 2012
Целью урока является развитие навыков правописания слов с орфограммой «Правописание И и Ы в корне после приставки». Урок проводится в компьютерном классе, в ходе работы используются материалы (модули) Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
-
Технология модульного обучения при обобщении материала по теме "Деепричастие" 2012
Технология модульного обучения выступает как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика, которая побуждает всех участников образовательного процесса полностью или частично работать по индивидуальной траектории, включая каждого в активную и результативную деятельность.
-
Открытый урок по русскому языку. Тема: "Сложносокращенные слова" 2012
Урок применения и совершенствование знаний воспитывает умение грамотно использовать аббревиатуры в устной и письменной речи; развивает у учащихся способность быстро и грамотно определять род и форму числа сложносокращенного слова.
-
Урок с компьютерной поддержкой по русскому языку в 8-м классе 2012
Урок обобщения знаний теоретического материала с компьютерной поддержкой систематизирует пунктуационные умения, развивает навыки использования обособленных и уточняющих членов предложения в связной речи. Развитие речи опирается на умение наблюдать за окружающими природными явлениями, что позволяет реализовать текстоориентированный подход, важный для современного урока. Важная роль отводится воспитанию у учащихся чувства языка, умения слушать и уважать отвечающих.
-
Элективное занятие по русскому языку "О скверном и святом…" 2012
На уроке исследуется вопрос о том, что представляет собой сквернословие как языковое явление (этимология, семантика, роль в языке).
-
Тема урока "Имя прилагательное" 2012
На уроке обобщаются знания об имени прилагательном как части речи; закрепляется навык правописания родовых падежных окончаний имён прилагательных; развивается умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
Повторение по теме "Синтаксис". 5-й класс 2012
Урок даёт возможность подготовить учащихся 5-го класса к контрольному диктанту и тесту. На уроке учащиеся делают синтаксический разбор предложения, различают простое и сложное предложение, расставляют знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением, конструируют предложения.
-
Урок-практикум по теме "Второстепенные члены предложения. Определение". Стихи М.Карима на уроке русского языка 2012
На уроке расширяются представления учеников об определении. Учитель дает понятие о согласованном и несогласованном определении на примере лирики М.Карима. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к слову; развивает у ребят умение пользоваться теоретическим материалом на практике.
-
Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах 2012
Учитель в статье раскрывает сущность работы со словарями, направленную на формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся. Намечает пути ее эффективного совершенствования. Изучает и анализирует психолого-педагогическую, методическую литературу, в которой рассматриваются данные вопросы; описывает основные положения формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся посредством работы со словарями; показывает некоторые методы и приемы словарной работы.
-
Вводный урок "Слово о русском языке". 10-й класс 2012
Вводные уроки в десятых классах всегда очень ответственны, так как являются своеобразным трамплином к дальнейшему осмыслению старшеклассником целей языкового образования. Уже на первом уроке он должен понять, что занятия русским языком в старших классах - это не только процесс освоения определенной суммы знаний, но и процесс речевого, речемыслительного и духовного развития.
-
Обобщение изученного по теме "Фонетика". 5-й класс 2012
Итоговый урок по фонетике в 5-м классе дает возможность не только повторить то, что изучалось в начальной школе, но и дает детям истинное представление о фонетической и графической системах русского языка.
-
Урок делового письма в 6–7-х классах на тему "Письмо другу" 2012
В школе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляются задачи, решаемые на более простом речевом и понятийном материале. Дети получают достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, учатся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме, быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
-
Повествование делового стиля 2012
На уроке предусмотрены фронтальная, парная и групповая формы деятельности, запланирована работа по составлению учащимися собственных инструкций и овладению навыками их написания. Урок позволит также закрепить знания детьми особенностей официально-делового стиля речи.
-
Сложноподчиненные предложения. Урок обобщения и систематизации изученного 2012
Урок формирует навык работы с различными текстами, источниками информации с целью отбора нужного материала, умение применять теоретические знания на практике, делать выводы, графически обозначать изученные пунктограммы, а также составлять схемы СПП.
-
Сбор материала к написанию сочинения на тему "Портреты заговорили" 2012
Большое внимание учитель уделяет урокам по развитию речи, особенно такому виду, как отбор материала для работы над сочинением. Значительную роль играет применение обучающих технологий, использующих принцип наглядности. Автором разработаны специальные таблицы с иллюстрациями по темам сочинений. Дано подробное описание этапов работы по использованию на уроке такой таблицы и слайд-фильма при работе над сочинением на тему "Портреты заговорили".
-
Урок русского языка "Культура речи" 2012
По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуре.
-
Составление предложений со словосочетаниями 2012
Урок знакомства с новым материалом в 5-м вспомогательном классе школы II вида. Урок направлен на формирование у слабослышащих учащихся со сложной структурой дефекта грамматических представлений, практических речевых навыков построения предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения.
-
Урок риторики в 7-м классе. Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения по отрывку из рассказа К.Паустовского "Золотая роза" "Урок корректора Благова" 2012
Цели урока: проанализировать текст, подготовиться к изложению, определиться с понятиями: "нравственность", "высоконравственные и безнравственные черты характера".
-
Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2012
Комбинированный урок построен и проведён в форме комплексного анализа произведения А.И. Солженицына «Матренин двор». Рассказывая об эпизодах из личной жизни автора, обучающиеся глубже начинают понимать переживания автора о судьбах людей, о судьбе Родины. Через анализ текста закрепляют знания о второстепенных членах предложения. Материал может быть использован учителями-филологами, при изучении творчества Солженицына и при изучении второстепенных членов предложения.
-
Алгоритмизация урока – организующее звено целенаправленного преподавания русского языка 2012
В статье рассматривается вопрос организации ведения урока в соответствии с определённым алгоритмом. Рассматриваются роль и значение презентации алгоритма учащимся в ознакомлении их с содержанием урока, психологической подготовке к восприятию материала, организации взаимодействия и сотворчества учителя и учеников в проведении урока как общего дела.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2012
Первый урок в 5-м классе по теме. На уроке учащиеся формируют первоначальный навык постановки тире между главными членами предложения. Дальнейшая отработка навыка последует на втором уроке по этой теме.
-
Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и осликом Иа. Звук И 2012
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания по формированию операции фонемного анализа, практических навыков словоизменения множественного числа существительных, развитию ВПФ для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи.
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста регионального характера" 2012
Представленный урок – форма подготовки к Единой государственной аттестации по русскому языку в 11-м классе. В содержании урока реализован коммуникативный подход в преподавании русского языка, направленный на развитие лингвистических и языковых компетенций. Цели: совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста; развивать логическое мышление; формировать культуроведческую компетенцию; воспитывать интерес к русскому языку; прививать этическую культуру.