Софья Михайловна Гульянц
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интеграция на уроках литературы как средство формирования исторического мировоззрения учащихся 2014
Формирование исторического мировоззрения и духовный рост школьника начинаются с момента осознания им, как уникален и неповторим вклад нашей литературы в художественную сокровищницу человечества. Через чувство гордости за свою литературу возникает желание ее читать и изучать. Главная цель – научить ребят извлекать нравственные уроки из уже осмысленных ими явлений, строить свой взгляд на события и факты. Интеграция на уроках литературы – это мостик, связывающий вымысел и действительность
-
Литературный турнир для учащихся 5–8-х, 9–11-х классов 2012
Форма литературного турнира позволяет повысить интерес учащихся к изучаемым произведениям, активизировать их работу на уроке и творческое осмысление программного материала. Предлагаемый материал содержит сценарий уроков в форме турнира для 5–8-х и 9–11-х классов. Задания турнира имеют межпредметный характер (литература-музыка, литература-живопись, литература-москвоведение), работают над расширением кругозора учащихся, развитием познавательных способностей.
-
Материал представляет собой конспект интегрированного урока (история + литература) в 6-м классе в рамках экспериментальной площадки «Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения» («Истоки»). Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
-
Вашему вниманию предлагается завершение серии уроков, посвященных изучению лирики А.С. Пушкина.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова ''Алёнушка'' 2009
На уроке дети готовятся к сочинению-описанию по картине В.М.Васнецова «Аленушка». Работа на уроке способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию связной речи и творческих способностей учащихся, умению высказывать свое мнение по поводу прочитанного или увиденного.
-
Осуществление личностно-ориентированного подхода на уроках литературы в 6-х классах 2005
Литература – тот предмет, где каждый по-своему прав, даже если в чем-то ошибается. Главное – думать, читать, высказываться. Отсюда берет начало мой метод – общение, дающий свой эффективный путь к знанию – личностный, творческий, коммуникативный; Диалог – преобладающий стиль общения на уроке. Важно научиться слушать друг друга, выражать свою позицию, стремиться достичь успеха собственными усилиями.
-
Использование коллективных способов обучения осуществляется с целью повышения эффективности уроков литературы, развития у учащихся коммуникативных и творческих навыков, воспитания умения работать в коллективе, самостоятельно добывать и творчески перерабатывать учебную информацию.