Русский язык
-
Автограф. Классный час для учащихся 7–8-х классов 2012
Тема классного часа заставляет задуматься о своем почерке, о том, как мы расписываемся. Учащиеся смогут попробовать себя в роли графологов, узнают секреты почерка. Сопровождается презентацией.
-
Определение. 5-й класс 2012
Урок дает понятие определения, способы выражения определения, учит находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитывает эстетическое отношение к языковым единицам, любовь к природе и прекрасному.
-
Описание памятника Пушкина 2012
Урок посвящен истории создания памятника Пушкину на Тверском бульваре в Москве работы Александра Михайловича Опекушина, его торжественному открытию, описанию памятника. Составлен план сочинения, учащиеся работают со словами. Приведен образец сочинения.
-
Система работы над ошибками 2012
Анализ контрольного диктанта готовит ребят к домашней работе над ошибками; совершенствует навыки нахождения орфограмм и пунктограмм, которые вызвали наибольшие трудности в контрольном диктанте после изучения тем «Причастие и деепричастие», развивает речь детей, пополняет их словарный запас, развивает умение кратко и ясно излагать свои мысли.
-
История русской азбуки 2012
Урок и презентация систематизируют знания по истории русского языка. Рассматриваются основные этапы реформирования русской азбуки, история появления отдельных букв, приводится богатый иллюстративный материал. В урок включены задания для любознательных, занимательный материал по языкознанию.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ-технологий "Эти разные приставки" 2012
Учащиеся знакомятся со значением приставок, основными правилами правописания, учатся применять на их практике.
-
Смысловые группы наречий 2012
Урок разработан для учащихся коррекционной школы (VII вида), имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы и специфические речевые расстройства. Материал к уроку подобран так, чтобы в достаточной мере реализовать коррекционные цели. Учащиеся знакомятся со смысловыми группами наречий; определяют принадлежность наречия к той или иной смысловой группе.
-
Систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Повторительно-обощающий урок русского языка использует презентацию, обобщает и систематизирует знания о причастии как части речи и правилах правописания. Цель урока: повторить правописание причастий; совершенствовать умение употреблять причастия и причастные обороты в речи.
-
Урок русского языка по теме "Публичное выступление". 11-й класс 2012
Сегодня актуальна эффективность коммуникации и мастерство публичного выступления. Главное условие успеха – коммуникабельность человека, умение грамотно общаться с аудиторией. Человек, свободно владеющий речью, пользуется уважением окружающих. Он всем интересен, ему легко вступить в контакт, он может влиять на собеседников. Задача учителя-словесника – научить ребенка говорить грамотно и убедительно.
-
Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!" 2012
Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения.
-
Викторина по русскому языку в 6-м классе 2012
Презентация проверяет знания учащихся по четырем разделам русского языка: фонетике, лексике, морфологии и орфографии, развивает интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис" "В здоровом теле – здоровый дух!". 5-й класс 2012
Урок русского языка здоровьесберегающей направленности по программе VII-го вида. Для мотивации к предмету использовались красочное оформление доски, оздоровительные минутки. Материал для практических заданий взят из опыта детей, которые любят заниматься спортом.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тема урока: "Словообразование. Способы словообразования". 10-й класс 2012
Урок изучает, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепляет знания о способах словообразования; решает задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ), учит правильно выполнять словообразовательный разбор слова.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2012
Цель урока: ознакомление с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге (сильная позиция) и их возможном несоответствием в безударном слоге (слабая позиция); выяснение необходимости проверки гласных звуков в слабой позиции и особенностей проверочного слова (гласный звук в сильной позиции).
-
Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители". 6-й класс 2012
Урок развивает речь, актуализирует знания, умения, навыки, необходимые для текста-рассуждения.
-
Урок-практикум по анализу текста в 10-м классе 2012
Урок учит анализировать тексты разных стилей, повышает уровень текстовой и коммуникативной компетенций, воспитывает умение видеть красоту человека и окружающего мира.
-
Подготовка к сочинению по художественному произведению. 10-й класс 2012
Урок проведен в 10-м классе (базовый уровень). Повторив основные признаки художественного стиля, учащиеся совершенствуют навыки анализа текста и учатся создавать собственное высказывание по прочитанному тексту.
-
Написание сложных прилагательных 2012
Урок русского языка в 6-м классе использует ИКТ и технологии личностно-ориентированного обучения. Цель: ознакомление с правилами слитного и дефисного написания сложных прилагательных; формирование умений организовывать себя и анализировать. Использованы тестовые задания в среде «КМ-Школа» и графический диктант в PowerPoint.
-
Урок-зачет по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Урок закрепляет знания, проверяет языковую компетентность учащихся. Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы формируют и развивают не только учебные навыки, но и личностные качества подростков: самостоятельность, самоконтроль, чувство товарищества. Познавательный интерес активизируют приемы само- и взаимопроверки, участие старшеклассников.
-
Урок по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2012
Урок повторяет и обобщает знания учащихся 9-го класса о сложных союзных предложениях. Особенности заданий ГИА часто приводят к тому, что учащиеся допускают ошибки в определении вида сложных предложений и постановке знаков препинания в них. Дидактический материал на слайдах презентации актуализирует и обобщает знания учащихся, готовит к сдаче экзамена по русскому языку в форме ГИА.
-
Путешествие по стране лексики и фразеологии. 5–8-е классы 2012
Цель урока: расширение словарного запаса и развитие речевых навыков учащихся, понятия фразеологизма и крылатого выражения; развитие коммуникативных навыков и самостоятельной работы с источниками.
-
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Заросший пруд" 2012
Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведение искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и фантазию.
-
Загадочная филология 2012
Конкурс-игра предназначена для учащихся 8-х классов. В игре принимают участие три команды (из разных классов). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос, на который команда не может ответить, переходит к противникам. Самая эрудированная команда получит памятный приз. Командам предложены вопросы из области грамматики, языкознания, литературы и литературоведения.
-
Развитие речи. Подготовка к сочинению по теме С.Григорьева "Вратарь" 2012
Урок развивает навыки устной речи, умение делать описание по картине. Совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
-
Урок русского языка. Изложение-повествование "Белый гусь". 4-й класс 2012
Урок развития речи формирует умения у учащихся писать текст-повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления. Цель: научить определять тему, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план; развивать письменную речь учащихся и орфографическую зоркость; воспитывать такие качества, как доброта и забота о близких.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание пейзажа "А за окном зима…". Пейзажная зарисовка 2012
Урок развивает речь учащихся, их творческие способности, самостоятельность, творческое мышление. Урок повторяет, что такое пейзаж, расширяет знания по теме.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" 2012
Урок рассчитан на два часа, может быть использован на уроках русского языка в среднем звене школы. Цель: научить понимать содержание картины, ее художественные особенности; уметь воспринимать авторскую позицию через проникновение в мир художественных образов; передавать свое отношение к картине; развивать устную и письменную речь.
-
Применение официально-делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме 2012
Занятие по предложенной теме логично встраивается в систему уроков русского языка в 9-м классе. Тема позволяет проводить предпрофильное и профильное обучение в соответствии с современными требованиями: умение грамотного составления резюме важно для трудоустройства. Интерактивное обучение позволяет учащимся хорошо усвоить предлагаемый материал.
-
Интегрированная деятельность "экология, экспериментирование, развитие речи". Тема: "Малахитовая шкатулка" 2012
Современные дети живут в эпоху информатизации. От человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать их самостоятельно, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решающими проблемы.
-
НЕ с разными частями речи. 10-й класс 2012
Урок содержит разнообразные формы работы, отрабатывающие орфографический навык и выполнение тестовых заданий. Самостоятельная работа составлена из заданий А18 ЕГЭ прошлых лет, проверяет уровень подготовки учащихся в решении тестовых заданий по теме.