Русский язык
-
Развитие речи. Подготовка к сочинению по теме С.Григорьева "Вратарь" 2012
Урок развивает навыки устной речи, умение делать описание по картине. Совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
-
Урок русского языка. Изложение-повествование "Белый гусь". 4-й класс 2012
Урок развития речи формирует умения у учащихся писать текст-повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления. Цель: научить определять тему, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план; развивать письменную речь учащихся и орфографическую зоркость; воспитывать такие качества, как доброта и забота о близких.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание пейзажа "А за окном зима…". Пейзажная зарисовка 2012
Урок развивает речь учащихся, их творческие способности, самостоятельность, творческое мышление. Урок повторяет, что такое пейзаж, расширяет знания по теме.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" 2012
Урок рассчитан на два часа, может быть использован на уроках русского языка в среднем звене школы. Цель: научить понимать содержание картины, ее художественные особенности; уметь воспринимать авторскую позицию через проникновение в мир художественных образов; передавать свое отношение к картине; развивать устную и письменную речь.
-
Применение официально-делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме 2012
Занятие по предложенной теме логично встраивается в систему уроков русского языка в 9-м классе. Тема позволяет проводить предпрофильное и профильное обучение в соответствии с современными требованиями: умение грамотного составления резюме важно для трудоустройства. Интерактивное обучение позволяет учащимся хорошо усвоить предлагаемый материал.
-
Интегрированная деятельность "экология, экспериментирование, развитие речи". Тема: "Малахитовая шкатулка" 2012
Современные дети живут в эпоху информатизации. От человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать их самостоятельно, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решающими проблемы.
-
НЕ с разными частями речи. 10-й класс 2012
Урок содержит разнообразные формы работы, отрабатывающие орфографический навык и выполнение тестовых заданий. Самостоятельная работа составлена из заданий А18 ЕГЭ прошлых лет, проверяет уровень подготовки учащихся в решении тестовых заданий по теме.
-
Открытый урок русского языка "Дидактический цикл" . 9-й класс 2012
Урок на тему "Придаточные предложения с разными видами подчинения" проводится по новой технологии, завершается опережающим материалом, обозначена перспектива на следующие уроки. Цель: формировать умение учащихся анализировать знания, сопоставлять их с новым материалом, обобщать; уметь работать в группе.
-
Мастер-класс "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка в 6 классе "Обучение сжатию текста" (на материале сказки "Равнодушие" Н.Агафонова)" 2012
На примере сказок волгоградского протоиерея Николая Агафонова у учащихся развиваются духовно-нравственные ценности, прививается любовь к родному краю, формируются навыки и умения сжатия текста.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему" 2012
Цель урока: установление связей между русским и английским языком; этимологический анализ слов английского происхождения; подготовка учащихся к сочинению-рассказу на спортивную тему по сюжетным картинкам; развитие интереса к спорту.
-
Повторение изученного по теме "Деепричастие". 7-й класс 2012
Урок повторяет основные разделы деепричастия как части речи, обобщает и систематизирует знания по теме.
-
Урок-практикум в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Обстоятельство" 2012
Урок обобщает ранее изученный материал о членах предложения; повторяет постановку знаков препинания в сложных предложениях и отдельных орфограмм; закрепляет умение различать виды обстоятельств по значению, определяет способы их выражения; вырабатывает навыки использования обстоятельства для придания речи ясности и выразительности. Представленный урок построен на основе материалов повести А.Грина «Алые паруса».
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы 2012
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях" использует технологию проблемного обучения. Цель урока: обобщение изученного материала о бессоюзных сложных предложениях; совершенствование умений сравнивать и делать выводы по изученному материалу; развитие навыков пунктуационного анализа. В приложении представлены задания с фрагментами проблемных ситуаций на уроках русского языка в 7-м классе.
-
О, край родной… 2012
Урок развития речи в 7-м классе проводится во время изучении темы «Публицистический стиль. Особенности стиля». Цель урока: закрепить знания и навыки о публицистическом стиле и научить применять полученные знания при подготовке устного высказывания по теме; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать способность учащихся к анализу и обобщению. На уроке используются карточки-задания, фотографии природы родного края, статьи из местных газет.
-
Сочинение-рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями построения рассказа; учить составлять диалог и использовать его в сочинении; обогатить речь словами, связанными с темой картины, и средствами выражения замысла художника.
-
Занимательная игра по фонетике. 5-й класс 2012
Игра по русскому языку завершает тему "Фонетика", проверяет полученные знания в этом разделе. Класс делится на две команды, выбираются члены жюри. Отборочный тур состоит из 19 вопросов. По окончании игры жюри награждает победителей.
-
О глаголах со значением чувств 2012
Глагол – необыкновенная часть речи. Обозначая действие, глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных событий (действий), сопровождающих человека. В статье исследуются глаголы со значением чувств; на примерах классической литературы рассматривается сфера их использования и изменения, происходящие с многозначными глаголами с течением времени.
-
Урок развития речи по теме "История книги. Структура книги. Описание книги". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся по истории книги, ее созданию и элементам.
-
Внеклассное занятие по теме "Знакомство с именем числительным" 2012
Тема не входит в курс русского языка начальной школы. Числительные дети спонтанно используют в речи. Цель урока: вычленять из потока речи числительные, целенаправленно использовать в игре.
-
В море морфологии 2012
Урок-путешествие обобщает знания пятиклассников по морфологии, построен в игровой форме, особое внимание обращается на морфологические признаки, изученные в 5-м классе. Форма работы на уроке – групповая и индивидуальная.
-
Педагогическая мастерская "Вандализм с дочеловеческим лицом" 2012
Глубокое осмысление проблемы становится возможным благодаря тому, что действие участника мастерской сопровождается субъективным эмоциональным переживанием. Мастерская несет каждому радость открытия, ощущение собственной значимости, уважение к неповторимости другого.
-
Культура деловой речи. Программа курса по выбору русского языка для 9-х классов 2012
Курс развивает устную и письменную деловую речь, профессионально определяет учащихся в области менеджмента. Будет полезен всем учащимся, желающим расширить знания о культуре деловой речи.
-
Урок русского языка "Суффикс как часть слова" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью слова, учатся образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай русский язык" 2012
Мероприятие проводится на неделе русского языка и литературы. Создает живой интерес детей к предмету, развивают любознательность и смекалку, мышление, память обучающихся.
-
Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. Школа-2100 2012
Цель урока: познакомить с понятием "междометие"; рассмотреть на примерах их разнообразие; выяснить, какова роль междометий в речи; развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку 2012
Урока посвящен культуре речевого общения. Учащиеся знакомятся c речевым этикетом. Анализируется этимология и грамматическая принадлежность этикетных слов.
-
Виды сказуемого и способы его выражения. 8-й класс 2012
Технология "Пила" эффективна для личностно-ориентированного образования. Поддерживает учеников на уровне, соответствующем их особенностям.
-
Урок русского языка "Алфавит". 5-й класс 2012
Цель урока: научить исследовательскому подходу к языковым явлениям; умению сравнивать, анализировать и делать выводы. Работа в группе, со справочной литературой, поиск информации развивают лингвистические, метапредметные и коммуникативные компетенции. ИКТ вовлекают учащихся в активную работу на уроке, развивают зрительную память и ассоциативное мышление.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку "Замена придаточного предложения причастным оборотом" 2012
Рассмотрено задание № 6 части А и предложен тест. Задание проверяет умение соблюдать в речи синтаксические нормы русского языка.
-
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 9-й класс 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: сформировать у учащихся единое, целое представление о бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения, рассмотреть особенности постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.