Русский язык
-
Тема урока: "Комплексная работа с текстом духовно-нравственного содержания" 2013
На уроке учащиеся обучаются смысловому и лингвистическому анализу текста, учатся работе с тестовыми заданиями, ориентированными на итоговую аттестацию. Развиваются речевые навыки, формируется умение применять знания на практике, обогащается словарный запас. Пробуждается интерес к искусству, ученики приобщаются к духовно-нравственным ценностям.
-
Интегрированный логопедический урок русского языка по теме "Мыслим. Сочиняем. Пишем" 2013
Ученики учатся составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивают связную речь, распространяют и дополняют главные мысли, выражения в высказывании-предложении с второстепенными членами предложения, анализируют строение предложения. Развивается чувство языка: значение порядка слов в предложении. Совершенствуется способность безошибочного письма по памяти.
-
Урок русского языка "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных". 6-й класс 2013
Урок изучения новой темы проходит в форме игры "Звездные войны". Учащиеся развивают умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, сотрудничать и действовать вместе с учителем и сверстниками, самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи; контролировать свою деятельность.
-
"Простые и сложные предложения". 5-й класс 2013
Цель урока: сформулировать понятия о простом и сложном предложениях; выработать умения различать простые и сложные предложения в тексте; отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях.
-
"Обособленные члены предложения. Понятие "обособление". 8-й класс 2013
Цель урока русского языка: дать понятие "обособление" как смысловое и интонационное выделение; раскрыть роль обособленных членов в предложении; формировать умение находить обособленные члены предложения и пунктуационно выделять их; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.
-
Урок-путешестиве по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс
2013
Обобщение и систематизация изученного материала проводится в форме урока-путешествия. Цель: отработать умения находить в текстах однородные члены предложения и определять их роль; различать предложения с однородными членами и сложные предложения; правильно использовать полученные теоретические знания в практических заданиях. Форма урока охватывает большой объем материала.
-
Урок развития речи "Описание картины И.К. Айвазовского "Девятый вал"". 7-й класс
2013
Сочинения развивают связную письменную речь учащихся коррекционной школы. Школьники должны научиться логически последовательно выражать свои мысли, правильно отражать действительность и выявлять свое отношение к ней. В своей работе автор неоднократно обращалась к сочинениям по картине, использовала презентации. Урок развития речи проведен в виде открытого занятия.
-
Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по учебнику "Русский язык". 10–11-е классы 2013
Подготовка к ЕГЭ – одна из важных составляющих работы учителя. Как известно, большую трудность для выпускников представляют задания уровня В. Существуют различные сборники текстов для комплексного анализа, но чаще в единственном экземпляре. Приходится печатать не только задания, но и сами тексты, а они бывают значительными по объему. Автор предлагает составлять задания к упражнениям учебника, аналогичные заданиям ЕГЭ.
-
Урок русского языка "Слитное и раздельное написание производных предлогов". 7-й класс 2013
Урок русского языка знакомит учащихся с правилами слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием "впоследствии". Учащиеся учатся правильно писать производные предлоги, отличать их от омонимичных частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Не с прилагательными" 2013
Урок формирует умение различать на письме НЕ как приставку, как часть корня и как частицу. Урок проводится в игровой форме с ИКТ, формирует у учащихся интерес к предмету, закрепляет знания. Упражнения развивают орфографическую зоркость учащихся. Урок повышает познавательную активность учащихся, формирует коммуникативные навыки.
-
Творческая работа на уроках русского языка как один из способов развития основных компетенций учащихся 2013
Творческая работа развивает познавательный интерес. Автор предлагает творческие диктанты, сочинения-миниатюры.
-
"Сжатое изложение с преобразованием стиля текста". 7-й класс 2013
Урок развития речи развивает критическое мышление в письме. Цель урока: личностно-ориентированный подход к обучению средствами технологии РКМЧП.
-
Из опыта работы "Таблицы признаков сложных предложений. Изучение сложных предложений в школе" 2013
Занятие проводится в форме игры, учитель называет признаки, учащиеся оценивают информацию и на основе этого указывают (или не указывают) вид предложений.
-
"Составное именное сказуемое". 8-й класс
2013
Урок русского языка закрепляет сведения о простом глагольном и составном глагольном сказуемом, знакомит с составным именным сказуемым, формируют умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления. Языковой материал урока формирует интерес к истории точных наук и ученым-физикам на материале биографии Абрама Федоровича Иоффе. Рекомендуется для учащихся лицейских классов физико-математического направления.
-
Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки"
2013
На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.
-
Урок по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2013
Метод обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, развивает мышление и речь учащихся. Ученики непосредственно участвуют в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.
-
О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся 2013
В настоящее время созданы все условия для целенаправленной работы по формированию речевых умений и навыков учащихся с ЗПР и у/о школьников. В программах уделено внимание коррекции и развитию речи. Рекомендованы документы: «Инструктивное письмо Министерства просвещения от 1.09.80г. №364-М»; «Методическое письмо Министерства просвещения от 5.03.1981 г. №70-М».
-
Обобщение темы "Предлог" 2013
Завершающий урок по теме, повторяет и систематизирует знания, полученные в разделе «Предлог»; учит отличать предлог от других частей речи; отрабатывает навык употребления орфограмм; развивает устную речь учащихся; воспитывает интерес к языку и научный подход к предмету.
-
Техника чтения 2013
Пособие рассчитано на работу педагога с «плохо читающими» учащимися при условии самого тесного педагогического сотрудничества с родителями. В комплексе с повышением качества чтения упражнения, приведенные в пособии, дают возможность значительно обострить принудительное внимание, увеличить скорость запоминания, расширить объем оперативной памяти, осмыслить информацию, запомнить и законспектировать.
-
Урок открытия новых знаний 2013
Цель урока: систематизация знаний о главных членах предложения, знакомство с разными способами выражения подлежащего.
-
Склонение порядковых числительных 2013
Урок рассматривает склонение порядковых числительных, знакомит с историей родного города.
-
О роли обобщающего повторения 2013
В статье подробно рассказывается о роли обобщающего повторения, в частности, дается поуровневая типология. Кроме того, подробно рассмотрен вопрос о систематизации и обобщении материала при повторении с целью подготовки к государственной итоговой аттестации.
-
"Постановка проблемы в художественном произведении". 10-й класс 2013
Урок готовит к ЕГЭ, часть С – сочинение. Ученики повторяют теоретические сведения о тексте и его признаках. Знакомятся с требованиями к содержанию сочинения; формируют умение определять проблему текста, выявлять ее и формулировать; учатся определять проблему в художественном произведении на практике.
-
"Вводные слова". 5-й класс 2013
На уроке формируются навыки составления предложения с вводными словами, формируются первичные навыки выделения вводных слов на письме запятыми.
-
"Практикум. Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Урок применяет модульную технологию русского языка с модульными картами, компьютерными средствами обучения для развития личностной и познавательной сферы учеников.
-
Слово в реке времени 2013
Цель урока: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использованы межпредметные связи (инсценировка, стихотворения). Ребята самостоятельно пытались объяснить, как произошло то или иное слово. На уроке использованы разнообразные формы и методы, развивающие ключевые компетентности: коммуникативные, познавательные, социальные и другие.
-
Урок "Работа над ошибками" 2013
Урок работы над ошибками после контрольной работы должен быть интересным для учащихся, эффективным, чтобы работа на нем не была одинаковой для всех. Каждый ученик работает над своими пробелами, совершенствует навыки правописания, ставит для себя вопросы, что еще осталось непонятным. В зависимости от уровня знаний может оказать кому-либо помощь, совершенствовать навыки взаимопроверки, развивать творческие способности.
-
Вводные конструкции
2013
В нетрадиционной технологии обучения, педагогической мастерской, учащиеся сами должны добывать знания, а не получать их в готовом виде. Урок дополнен справочным материалом, таблицами, презентацией.
-
Урок по теме "Местоимение как часть речи". 6-й класс 2013
Цель урока: уточнить знания учащихся о местоимении.
-
Виды деепричастия 2013
Урок повторяет способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Формирует умения образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид. Учащиеся совершенствуют навык морфемного разбора деепричастий, повторяют правописание НЕ с деепричастием и глаголом.