Русский язык
-
Викторина "Великое русское слово" 2012
Викторина может быть проведена как внеклассное мероприятие по предмету, урок-обобщение. Конкурсные задания для команд-участников проверяют словарный запас участников, знание орфоэпических норм литературного русского языка, орфографическую и пунктуационную грамотность, умение создавать презентации на тему («Из истории русского языка») и защищать свою работу перед аудиторией и др. (каждый педагог может составить карточки-задания по своему усмотрению).
-
Изложение с творческим заданием "Ввести в повествовательный текст описание животного" 2012
Урок развития речи учит детей писать изложение с элементами сочинения, развивает творческие способности, приобщает детей к народной культуре. На уроке с помощью репродукций картин, художественных и поэтических текстов, выставки книг о природе Горного Алтая, музыкальной композиции «Мелодии гор», воспитывается любовь к родному краю, бережное отношение к животным. Используются репродуктивный и исследовательский методы работы. Дети работают по модульно-инструктивной карте.
-
Урок русского языка по теме "Виды омонимов" 2012
С видами омонимов (лексическими омонимами, омофонами, омоформами, омографами) учащиеся знакомятся в средней школе (на уроках в 7-м классе по программе С.И. Львовой) или в старшей школе. Урок содержит материал, который, с одной стороны, отрабатывает умение определять виды омонимов, а с другой стороны, совершенствует речевые навыки.
-
Открытый урок по теме "Сложносочиненные предложения. Обобщение материала". 9-й класс 2012
Урок проводится после изучения темы «Сложносочиненные предложения». Необходимо, чтобы учащиеся повторили сведения о ССП, сочинительных союзах, умели правильно ставить знаки препинания, составлять схемы ССП. В урок включены элементы системно-деятельностного подхода: задачи формулируют сами учащиеся; создание ситуации; работа в группах; самостоятельная деятельность учащихся.
-
Сочинение-интервью "Профессии всякие важны". Урок развития речи. 7-й класс 2012
Цель урока: научить составлять вопросы по теме, соблюдать последовательность, четкость; развивать и закреплять навыки составления интервью; формировать навыки редактирования; подготовить учащихся к контрольной работе – сочинению-интервью; воспитывать чувство преклонения перед людьми труда; развивать выразительную речь, навыки делового общения, умение не только говорить, но и слушать.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала подкреплен презентацией, содержащей тест по теме «Виды связи в словосочетании» из 6 заданий с выбором ответа, таблиц «Главные члены предложения» и «Способы выражения подлежащего», тест «Найди подлежащее». Большая часть заданий рассчитана на самостоятельное выполнение и предусматривает работу в парах при проверке.
-
Алгоритм работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку 2012
Урок помогает составить план работы над частью С (сочинение), знакомит с основными терминами, поэтапно разобирает каждый критерий. Цель: быстро освоить материал, научить писать связное сочинение.
-
Интегрированный урок "информатика + русский язык" по теме "Основные понятия логики. Односоставные предложения" 2012
Интеграция предметов позволяет самостоятельно исследовать, развивает личность, формирует познавательную активность, творческий потенциал учащихся. На интегрированных уроках преодолевается пассивный способ передачи знаний учащимся. На одном уроке сменяются формы обучения и виды деятельности. Формируются умения форматирования текста, расширяется кругозор школьников.
-
Подготовка к описанию картины И.Е. Репина "Пушкин на лицейском экзамене" 2012
Цель работы: адаптация материала по развитию речи общеобразовательной школы для детей коррекционной школы VII-го вида. Цель: воспитание наблюдательности; межпредметные связи и интерес к литературе, личности А.С. Пушкина, Г.Р. Державина; формирование эстетических вкусов, интереса к живописи.
-
"Понятие о глаголе". 6-й класс 2012
Урок учит применять глагол в речи, осмысливать и выстраивать фразы, решать небольшой тест.
-
Факультативный курс по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка". 7-й класс 2012
Факультативный курс формирует навыки интерпретации художественного текста, раскрывая роль выразительного средства языка в создании образа, развитии мысли, рождении чувства, определении понятия.
-
Подготовка к ЕГЭ: задание С 2012
Задание С проверяет речевое развитие учащегося: способен ли он понимать и интерпретировать текст. Самостоятельно составленный выпускником текст дает возможность судить об уровне его развития, сформировался ли он как личность.
-
Литература Русского Севера в школьном изучении 2012
Литературное краеведение – действенное средство воспитания учащихся. Расширяет представление учащихся об историко-культурных связях родных мест с жизнью страны, представление о культуре края, учит соотносить общенациональные и региональные проблемы искусства, воспитывает ответственность за судьбу родных мест и любовь к родине.
-
Причастие как самостоятельная часть речи 2012
Урок русского языка поможет учителю доходчиво познакомить учащихся с трудной темой в русском языке «Причастие как самостоятельная часть речи», используя разнообразные рассуждения и примеры. Учащиеся в игровой форме сравнительно легко усвоят азы темы. В этом им помогут не только учитель, но и высказывания М.В. Ломоносова, Владимира Даля и стихотворение Петра Чистякова.
-
Подготовка ГИА. Повторение по теме "Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения" 2012
Урок определяет уровень владения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности. Учащиеся развивают информационную и коммуникативную компетенции. Совершенствуют навыки постановки знаков препинания в СПП. В форме ЕГЭ готовятся к итоговой аттестации.
-
Урок русского языка по теме "Род имен существительных". 5-й класс 2012
На уроке школьники повторяют известный материал о роде имен существительных, выявляют основные способы определения рода существительных и повторяют орфограмму «Мягкий знак после шипящего».
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2012
В условиях самостоятельного поиска и «открытия» знаний у школьников формируется общее понятие о бессоюзном сложном предложении. Учащиеся знакомятся со знаками препинания в сложном бессоюзном предложении. Материал на уроке преподносится в виде блоков.
-
Урок по творчеству С.А. Есенина 2012
В ходе урока учащиеся расширяют представления о личности С.Есенина, истоках его творчества; стараются понять внутреннюю логику творческого пути поэта и тех противоречий, которые определили драматизм есенинской лирики. Учитель готовит школьников к восприятию мировоззрения Есенина.
-
Развитие речи. Описание природы. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с особенностями описания природы, учит детей видеть природу, вглядываться в нее, убеждать описанием. Учащиеся анализируют художественное произведение, ищут изобразительные средства языка.
-
Разряды частиц. 7-й класс 2012
В практике школьного преподавания частицы традиционно рассматриваются в орфографическом плане, в меньшей степени учитываются грамматические и лексико-семантические характеристики этих служебных слов. При изучении открывается комплексный подход к анализу языкового явления: в единстве значения, формы и функции. Он развивает навыки творческой и исследовательской деятельности школьников, что в дальнейшем помогает им при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы, живописи и музыки по теме "Употребление имен прилагательных в речи". 6-й класс 2012
Цель урока: развитие культуроведческой компетенции учащихся на интеграции смежных искусств. Специфика занятия позволяет обнаружить уровень речевой компетенции шестиклассников в двух аспектах – теоретическом и практическом.
-
Урок "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА" 2012
Урок строится на самостоятельной работе с текстом с пошаговой проверкой по образцу, который выводится на слайд. Наглядный материал позволяет ученикам анализировать ошибки и исправлять их. Тексты для изложения должны соответствовать возрастному и интеллектуальному уровню учащихся. Для анализа предлагается статья известного психолога и журналиста В.В. Шахиджаняна о творческом труде и правильном выборе профессии.
-
Урок развития речи по теме "Стилистическая роль определений (эпитет)". 8-й класс 2012
Урок развития речи совершенствует навыки речи; развивает устную и письменную речь, творческие способности учащихся; обогащает словарный запас учащихся новыми словами и выражениями; развивает умение учащихся обобщать знания, навыки самостоятельной деятельности; приобщает детей к поэзии; воспитывает бережное отношение к природе.
-
Обучение связной речи учащихся средней школы с опорой на речеведческие понятия 2012
Программа составлена с учетом новейших исследований в области лингвистики, психологии, педагогики, методики обучения русскому языку. Формирует профессиональную компетенцию педагога, раскрывает возможности использования полученных знаний на практике. Программа утверждена экспертной комиссией по сертификации программ Педагогической академии последипломного образования Московской области.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастный оборот". 7-й класс 2012
Тема «Деепричастный оборот» сложна для усвоения. Обращаться к ней учащиеся будут в 8-м классе при изучении осложненных предложений, в 9–11-х классах при комплексном повторении синтаксиса и пунктуации. Задания по развитию речи расширяют тему, а нестандартные ситуации помогают проявить творческий потенциал учащихся.
-
Ваши старые знакомые: орфографические ошибки 2012
Цель урока: актуализировать знания об орфографической ошибке, учить находить и исправлять орфографические ошибки. Учащиеся на одном из этапов урока становятся исследователями и находят орфографические ошибки в словах, которые в современном русском языке стали нормой. Способность создавать текст, сочинение-миниатюру – одна из важнейших. В конце урока учитель дает задание на изученные орфограммы.
-
Интегрированный урок по теме "Сочинение по картине В.Н. Гаврилова "Последние васильки"" 2012
Закрепляются умения и навыки работы с натюрмортом. На уроках ИЗО дети рассматривают натюрморты В.Н. Гаврилова «Последние васильки», готовят сообщения по творчеству художника, стихотворения о васильках, анализируют картину, изучают образные средства языка, подбирают материалы.
-
Решаем логические задачи русского языка 2012
Русский язык – сложный учебный предмет, но очень нужный. Без хорошего знания языка невозможно добиться успехов в учебе, взрослой жизни. По школьным учебникам русского языка мы учимся грамотно писать, правильно строить свои фразы. Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. К сожалению, не все ребята называют любимым предметом русский язык. В языке есть много интересного: чудесные превращения слов, загадки, ребусы.
-
"Душа обязана трудиться…" Подготовка старшеклассников к монологу с опорой на прочитанный текст 2012
Обучение русскому языку в старшей школе формирует духовный мир учащихся, мировоззренческие представления, общечеловеческие ценностные ориентиры; развивает умение выражать свои чувства по отношению к различным явлениям, морально-этическим, эстетическим, общественным проблемам. Занятие готовит старшеклассников к высказыванию на нравственную тему.
-
Типы речи. Описание русского народного костюма. Подготовка к сочинению 2012
Урок готовит учащихся к сочинению-описания на основе материала краеведения с произведениями искусства народного промысла. Используется групповая, индивидуальная форма работы. Накануне урока учащиеся посетили краеведческий музей (выставка костюмов Курской губернии).