"Простые и сложные предложения". 5-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (98 кБ)


Цели:

  • сформулировать понятия о простом и сложном предложениях;
  • выработать умения различать простые и сложные предложения в тексте;
  • отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях.

Оборудование: Презентация

Учебник: «Русский язык» в 2 ч. Авт.: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., М., Просвещение, – 2012.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Примечание

Организационный момент Эмоциональный настрой учащихся на урок Подготовка к уроку, готовность рабочего места Личностные- воспитание аккуратности, собранности,
чувства ответственности.
Слайд №1
Повторение пройденного материала Диктовка словарных слов, организация взаимопроверки. Запись слов под диктовку, взаимопроверка по слайду Регулятивные – контроль и коррекция знаний, полученных ранее.
Коммуникативные – совместная работа по планированию дальнейших действий, направленных на устранение недочетов.
Работа с презентацией.

Народ, библиотека, девиз, вокзал, спортсмен, баскетбол, вьюга, федерация, традиции, информация, регион, языкознание, поколение, матч, аптека, рюкзак, футбол, дрожжи, коллаж, иллюстрация, энциклопедия, биография, мелодия, парашют, цыплёнок, павильон, субъект.

Слайд № 2

Изучение нового материала (Актуализация знаний) Работа с материалом учебника п. 46 Запись в тетради примеров и схем простых и сложных предложений. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные – планирование работы по поиску нужной информации.
Слайд №3
Закрепление изученного материала Работа со слайдом презентации Работа в паре.
Поиск простых предложений в составе сложного.
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные – саморегуляция, коррекция знаний.
Коммуникативные – умение выражать свои мысли.
Слайды № 4,5
  Организация работы в рабочей тетради (стр.30-31, № 55) Работа в группе.
Постановка знаков препинания в сложных предложениях, выделение грамматических основ. Комментарии к выполненной работе.  
Регулятивные – целеполагание, оценка качества усвоения материала.
Познавательные –построение речевого высказывания в устной форме.
 
Физкультминутка Организация разминки
(слайд презентации)
Выполнение разминки Личностные – управление собственным  поведением  и поведением партнера. Слайд №6
Отработка навыков, приобретённых на уроке Знакомство с   алгоритмом  построения схем простого и сложного предложений Выполнение упр.232, 233. Коммуникативные – разрешение конфликтов при выполнении упражнений.
Познавательные – осознанное и произвольное построение высказывания, смысловое чтение.
 
Проверочная работа На слайде записаны предложения, укажите номера сложных предложений Выполнение работы Регулятивные – контроль за усвоением  материала и оценка знаний, полученных на уроке. Ответы: 1, 2, 5.
Слайд № 7
Рефлексия Выставление отметок за урок.
Вопросы для самоконтроля:

1. Как отличить простое предложение от сложного?
2. Какие знания потребуются для правильной постановки знаков препинания в сложном предложении?

Ответы на вопросы учителя по теме урока Регулятивные –целеполагание, оценка деятельности учащихся.  
Домашнее задание Стр.88, орф.4, упр.226 Запись в дневники Регулятивные –планирование и прогнозирование результатов деятельности. Слайды  №8, 9