Цели:
- сформулировать понятия о простом и сложном предложениях;
- выработать умения различать простые и сложные предложения в тексте;
- отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях.
Оборудование: Презентация
Учебник: «Русский язык» в 2 ч. Авт.: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., М., Просвещение, – 2012.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Примечание |
Организационный момент | Эмоциональный настрой учащихся на урок | Подготовка к уроку, готовность рабочего места | Личностные- воспитание аккуратности,
собранности, чувства ответственности. |
Слайд №1 |
Повторение пройденного материала | Диктовка словарных слов, организация взаимопроверки. | Запись слов под диктовку, взаимопроверка по слайду | Регулятивные – контроль и коррекция
знаний, полученных ранее. Коммуникативные – совместная работа по планированию дальнейших действий, направленных на устранение недочетов. |
Работа с презентацией. Народ, библиотека, девиз, вокзал, спортсмен, баскетбол, вьюга, федерация, традиции, информация, регион, языкознание, поколение, матч, аптека, рюкзак, футбол, дрожжи, коллаж, иллюстрация, энциклопедия, биография, мелодия, парашют, цыплёнок, павильон, субъект. Слайд № 2 |
Изучение нового материала (Актуализация знаний) | Работа с материалом учебника п. 46 | Запись в тетради примеров и схем простых и сложных предложений. | Познавательные – поиск и выделение
необходимой информации. Регулятивные – планирование работы по поиску нужной информации. |
Слайд №3 |
Закрепление изученного материала | Работа со слайдом презентации | Работа в паре. Поиск простых предложений в составе сложного. |
Познавательные – поиск и выделение
необходимой информации. Регулятивные – саморегуляция, коррекция знаний. Коммуникативные – умение выражать свои мысли. |
Слайды № 4,5 |
Организация работы в рабочей тетради (стр.30-31, № 55) | Работа в группе. Постановка знаков препинания в сложных предложениях, выделение грамматических основ. Комментарии к выполненной работе. |
Регулятивные – целеполагание, оценка
качества усвоения материала. Познавательные –построение речевого высказывания в устной форме. |
||
Физкультминутка | Организация разминки (слайд презентации) |
Выполнение разминки | Личностные – управление собственным поведением и поведением партнера. | Слайд №6 |
Отработка навыков, приобретённых на уроке | Знакомство с алгоритмом построения схем простого и сложного предложений | Выполнение упр.232, 233. | Коммуникативные – разрешение
конфликтов при выполнении упражнений. Познавательные – осознанное и произвольное построение высказывания, смысловое чтение. |
|
Проверочная работа | На слайде записаны предложения, укажите номера сложных предложений | Выполнение работы | Регулятивные – контроль за усвоением материала и оценка знаний, полученных на уроке. | Ответы: 1, 2, 5. Слайд № 7 |
Рефлексия | Выставление отметок за урок. Вопросы для самоконтроля: 1. Как отличить
простое предложение от сложного? |
Ответы на вопросы учителя по теме урока | Регулятивные –целеполагание, оценка деятельности учащихся. | |
Домашнее задание | Стр.88, орф.4, упр.226 | Запись в дневники | Регулятивные –планирование и прогнозирование результатов деятельности. | Слайды №8, 9 |