Русский язык
-
Тема урока: "Буквы О, А в корнях -кос-, -кас-". 6-й класс 2013
Целиь урока: познакомить с правилом правописания корней -кос-, -кас-; сформировать навык письма корней с чередующимися гласными; развивать речевую компетенцию, логическое мышление, память.
-
Викторина "Путешествие в страну "Лексика"". 6-й класс 2013
Викторина может быть использована на уроке повторения и обобщения раздела «Лексика». Соревновательная форма нравится школьникам и позволяет учителю увидеть, насколько усвоен материал.
-
Текст как дидактический материал в обучении русскому языку 2013
Работа с текстом на уроке русского языка формирует личность школьника, осуществляет личностно-ориентированный подход к обучению, Целенаправленный подбор текстов и заданий к ним, включение каждого урока в продуманную систему работы с текстом формируют языковую компетентность учащихся.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное". Комплексный анализ текста. 6-й класс 2013
Урок повторяет и обобщает материал по развитию речи, разделы языкознания, морфологические признаки имени прилагательного. На уроке использован коммуникативный подход, развивает лингвистические и языковые компетенции. Элементы урока можно использовать для подготовки обучающихся 7‒8-х классов к олимпиаде по русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Склонение причастий". 7-й класс 2013
Урок знакомит учащихся со склонением причастий. Задания развивают речь, логическое мышление, внимание и память, самостоятельность в учебной деятельности. Контроль умений и навыков осуществляется в словарном диктанте, тестовых заданиях, комплексном анализе текста.
-
Интегрированный урок "русский язык + география" по теме "Отрицательные местоимения. Шестой материк". 6-й класс 2013
Интегрированный урок русского языка и географии формирует и совершенствует навыки правописания отрицательных местоимений в знакомстве учащихся с новым материалом по теме "Антарктида". Такая форма урока развивает речь и кругозор учащихся, прививает интерес к предметам.
-
Урок русского языка с развитием критического мышления. 3-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с правилом правописания слов с безударной гласной в приставке, учит применять это правило на практике; развивает логическое мышление, речь учащихся, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Методика изучения изобразительно-выразительных средств художественной речи на уроках русского языка 2013
Речевая направленность курса языка предполагает внимание к формированию навыков выразительной речи, воспитанию любви к родному языку, интереса к его изучению. В статье показана методика работы на уроках русского языка. Систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции русского языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за разнообразными языковыми средствами выразительности в художественной литературе.
-
Урок развития речи. Урок-творческая мастерская "Описание одежды". 6-й класс 2013
Урок развивает речь учащихся, творческие способности, коммуникативные компетенции; в процессе работы ребята знакомятся с примерами описания одежды, создают собственные тексты, приемы работы, использованные на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное как часть речи". 5-й класс 2013
Главное на уроке – повторение и систематизация изученного в разделе, поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения над заданиями, словами, предложениями ребята самостоятельно формулируют тему урока, объясняют все правила, изученные в разделе, подбирают ответы на задачи, во время дискуссии приходят к общему выводу о морфологических признаках.
-
Создание единого интегративного урочного и внеурочного пространства для формирования общекультурных компетенций учащихся на основе проектного метода 2013
В статье рассматривается история метода проектов в обучении, называются основные принципы метода. Дается пример метода на уроке литературы в 9-м классе.
-
Урок русского языка с кейс-технологией. 11-й класс 2013
Учащиеся получают навыки комплексного анализа исходного авторского текста на примерах текстов, основной проблемой которых следует считать сохранение исторической памяти. Метод кейс-технологии вырабатывает презентационные коммуникативные, экспертные навыки, а также умения самостоятельно отыскивать необходимую информацию.
-
Методическая разработка урока по развитию речи на тему "Ораторская речь и ее особенности. Подготовка публицистического выступления". 8-й класс 2013
Разработка рассчитана на 2 часа классного времени и представляет собой лекцию об основах ораторского искусства и законах речевого поведения ораторов с театрализованным представлением величайших ораторов Древней Греции и Древнего Рима. В ходе занятия повторяются стили речи, в частности, отличительные особенности разговорного и публицистического стиля. Попутно проводится лингвистический анализ по стилевой принадлежности текста. Цель урока – подготовить учащихся к публицистическому выступлению на общественно значимую тему.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Сказуемое" 2013
Цель урока: обобщить сведения о сказуемом; формировать умения находить его в предложении; определять способ выражения сказуемого; определять форму простого глагольного сказуемого, дать понятие "составное сказуемое".
-
Комплимент и похвала как эмоционально настраивающие тактики 2013
В современном обществе, в котором преобладают негативные эмоции и потребительские отношения, важны и необходимы положительные коммуникативные ситуации. К эмоционально настраивающим тактикам относятся: одобрение, похвала, комплимент. Рассмотрим похвалу и комплимент как компоненты эмоционально настраивающих тактик.
-
Урок русского языка по теме "Эпистолярное письмо". 11-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра; научить составлять текст письма, учить правильному написанию письма: делового, официального, личного, показать художественную ценность, коммуникативную значимость жанра письма; способствовать формированию умения воспринимать готовые тексты разных стилей и составлять собственные с учётом правил текстообразования; развивать речевые навыки, расширять представления учащихся о роли и значении письма в частной жизни человека.
-
Беседы о русском языке и языковедах 2013
Изучить слово в разных аспектах учащимся помогает наука о русском языке, т.е. лингвистика, филология. Понимать социально-историческую роль языка следует прежде всего самому учителю, чтобы пригласить учеников к плодотворной беседе с опорой на печатные и Интернет-источники, научить уважительно анализировать авторский текст. В работе предлагается один из возможных системных подходов к проблеме.
-
КВН по русскому языку. 5-й класс 2013
Урок повторения и обобщения знаний по русскому языку за 1-е полугодие 5-го класса проводится в игровой форме (КВН). Цель: развитие орфографической зоркости, логического мышления, речи; привитие интереса и любви к родному языку.
-
Урок русского языка по теме "Виды предложений по эмоциональной окраске". 5-й класс 2013
Цель занятия: вспомнить, что такое предложение, виды предложений по цели высказывания; выяснить, какие бывают предложения по эмоциональной окраске; учиться составлять предложения, давать им характеристику. На занятии учащиеся вспоминают изученный материал по теме «Предложение». Актуализация знаний проходит через тестовые задания.
-
Комплексное повторение пунктуации сложноподчиненного предложения при подготовке к ГИА 2013
Урок в 9-м классе призван закрепить знания о сложноподчинённых предложениях, вспомнить основные виды придаточных предложений по строению и значению, учиться анализировать сложные синтаксические конструкции, составлять схемы предложений; повторить изученные орфограммы (приставки на –з и –с; н и нн в полных и кратких причастиях) и пунктограммы (обособление согласованных определений, выраженных причастным оборотом); отрабатывать соответствующие орфографические и пунктуационные навыки.
-
Словообразование наречий. 7-й класс 2013
Цели урока: дать представление об основных способах образования наречий; формировать умение выполнять словообразовательный разбор наречий; совершенствовать умение находить наречия в тексте, анализировать их строение, правописание и функции в тексте; развивать аналитические навыки на основе словообразовательного разбора наречий.
-
Разряды прилагательных по значению. 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями; продолжить отрабатывать навыки сравнения, сопоставления прилагательных, учиться распознавать их разряды.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи". 5-й класс 2013
Цель урока: уточнить и проверить известные ученикам из начальных классов сведения об имени прилагательном; дать детям понятие о грамматических признаках имени прилагательного.
-
Элементы игры "Сонор" при изучении неправильных глаголов в 5–6-х классах 2013
Неправильные глаголы занимают важное место в изучении грамматики английского языка. От учащихся требуется усвоить звуковые и графические формы каждого глагола, а также его перевод. Многим это кажется просто нереальным. Поэтому задача учителя - помочь детям запомнить неправильные глаголы быстро и интересно. И в этом ему помогут игровые приемы, которые подключают к работе непроизвольное внимание и память. В данной работе используются элементы распространённой в Якутии игры «Сонор».
-
Тема урока: "Склонение имен существительных" 2013
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" сопровождается презентацией, применяются интерактивная доска, нетбуки для каждого ученика. В конце урока ученики решают на компьютере тест.
-
Функциональные стили литературного языка 2013
Тема изучается по дисциплинам"Русский язык", "Русский язык и культура речи". Урок рассчитан на 2 часа, можно провести игру самостоятельным занятием. Тема актуальна и интересна учащимся любого уровня подготовки. Цель урока: актуализация знаний по теме "Стили речи"; отработка навыков правописания, расширение словарного запаса учащихся; воспитание активной жизненной позиции, чувства сплоченности.
-
Ошибки в образовании формы слова (подготовка к заданию А3 ЕГЭ) 2013
Рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки в образовании грамматических форм: числительных; степеней сравнения прилагательных и наречий; глаголов; существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Использованы алгоритмы (подсказки) проверки правильности той или иной формы. Материал может быть полезен как выпускникам и их педагогам при подготовке к заданию А3 ЕГЭ, так и тем, кто самостоятельно стремится овладеть правильной русской речью.
-
Научно-исследовательский проект по русскому языку "Лексические синонимы, их значение и функции в лирических произведениях С.А. Есенина" 2013
Цель исследования: выяснить лексическое значение синонимов, особенности их употребления в произведениях С.А. Есенина; выписать синонимические пары или ряды синонимических пар из лирических произведений С.А. Есенина; рассмотреть существующие в лингвистике классификации синонимов и разграничить в соответствии с ними лексические синонимы, встречающиеся в стихотворениях С.А. Есенина; выяснить лексическое значение синонимов и особенности их употребления в произведении.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2013
Цель урока: повторить основные единицы синтаксиса, систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умение постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, между частями сложного предложения, умение находить и графически выделять главные и второстепенные члены.
-
Урок по теме "Правописание падежных окончаний существительных". 5-й класс 2013
На уроке предложены дидактический материал, разнообразные задания. Урок полезен при самостоятельной работе учащихся, помогает прочно усвоить правила правописания окончаний существительных.