Наталья Владимировна Филиппова

Место работы:
МБОУ "Вырицкая СОШ №1", Ленинградская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Исследовательская конференция «Ефремовские чтения: метапредметный взгляд на мир» 2015

    И.А. Ефремова как учёного-энциклопедиста, писателя-фантаста, человека отличали неиссякаемая любознательность и творческая энергия мысли. Он сравнивал человека с птицей и считал, что крылья человека – его знания, поэтому И.А. Ефремов стремился расширять горизонты своих знаний и всегда призывал к этому молодежь, школьников. Все это определило идею и форму проведения II исследовательской конференции старшеклассников. Общая тема конференции: «Энергия». Темы научных эссе учащиеся формулируют вместе с научным руководителем (учителем-предметником).

  • Урок литературы по теме "Сопоставительный анализ поэтических текстов" 2014

    Задачи занятия: повторить необходимые для анализа термины, выучить новые; освоить универсальные учебные действия, выполняемые на каждом этапе работы по сопоставительному анализу поэтических текстов.

  • Рождение метафоры, 10-й класс 2013

    В ходе творческой мастерской участники ищут ответы на вопросы: в чём исключительность метафоры как средства художественной выразительности и можно ли научиться создавать метафоры.

  • Творческая мастерская "Поэтика А.А. Ахматовой" 2012

    Творческая мастерская проводится с целью развития представления о поэтике А.Ахматовой, особенностей творчества поэта, подготовки к восприятию гражданской лирики и поэмы «Реквием».

  • Петербург Ф.М. Достоевского 2008

    Петербург Достоевского – это город, «в котором невозможно быть». Обычно таким выводом заканчивается изучение темы «Петербург в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского». Но мне не хотелось бы заканчивать урок на такой трагической ноте, ведь Ф.М. Достоевский считал, что Петербург – душа романа. Душа же любого города – люди, живущие в нём. И город преступен настолько, насколько преступны души людей.

  • Экология слова 2007

    С конца 70-ых годов в журнальной и газетной публицистике все чаще поднимается проблема экологии культуры. Сейчас актуальным стал термин языковая экология. Подобно биосфере, каждого из нас по отдельности и весь этнос в целом окружает атмосфера родного языка и родной культурной среды - то, что Д.С. Лихачёв назвал концептосферой русского языка. История языка - история народа. Находясь в определённом языковом доме, человек как бы дышит воздухом родной речи, которая вместе с культурным подтекстом формирует его интеллектуально-духовный генотип. Какой может сформироваться духовный генотип, если так часто мы слышим бранные и грубые слова? Именно они сейчас почти заполонили наш языковой дом.

  • Поэтическая идея языка 2006

    Урок-сотворчество учителя и ученика, это творческая, исследовательская работа над словом, направленная на развитие личности каждого ребёнка. Главное - разбудить в детях речевую чуткость, языковую интуицию; научить пользоваться смысловыми оттенками слова, нюансами, переносными значениями и его изобразительными возможностями; пробудить у ребёнка потребность в сочинительстве, потребность передать что-то своё личное и неповторимое.