Русский язык
-
Проектные технологии на занятиях филологического цикла в СПО 2013
В процессе подготовки будущих учителей английского языка большое значение уделяется развитию у них информационной и социокультурной компетентностей. Оптимальное средство формирования компетентностей ‒ проектная технология. На повышение образовательного потенциала проектов значительное влияние оказывают ресурсы Web 2.0, в частности Wiki-среда.
-
Понятие о служебных частях речи 2013
Содержание урока помогает учащимся систематизировать знания о самостоятельных и служебных частях речи, правильно их употреблять, определять синтаксическую роль в предложении.
-
Виды придаточных предложений. СПП с придаточными обстоятельственными 2013
Цель урока: дать общее представление о группах СПП по их значению, сформировать понятие о придаточных обстоятельственных, особенностях их структуры, совершенствовать пунктуационные навыки, повторение изученного, подготовка к ГИА.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика". 6-й класс 2013
На уроке совершенствуются навыки работы учащихся со словарями, расширяется словарный запас шестиклассников. Дети знакомятся с биографией В.И. Даля. На уроке используются игровые задания, позволяющие проверить, как ученики усвоили материал.
-
Изучение темы "Причастие". 7-й класс 2013
Методическая разработка адресована учителю-словеснику, работающему в классах компенсирующего обучения, и ставит целью оказание практической помощи учителю, особенно молодому, в поисках и выборе путей решения проблемы орфографической и пунктуационной грамотности. Материал является примерным, и учитель может по своему усмотрению использовать его для работы.
-
Урок по теме "НЕ с причастием" 2013
На уроке дети учатся логически рассуждать, аргументировать и графически объяснять условия выбора правописания НЕ с причастиями.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2013
Цель урока: повторить понятие о причастии и способах его образования; уметь отличать причастие от прилагательного; определять признаки глагола и прилагательного у причастий.
-
Урок русского языка на тему "В мире общения". 1-й класс 2013
На уроке дается общий целостный взгляд на язык, расширяется представление о функциях и средствах общения. Все виды и формы работы помогают понять значимость речи в общении для достижения взаимопонимания.
-
Основные грамматические признаки имен существительных. 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2013
В игровой форме обобщаются знания учеников, развиваются познавательные интересы, речевая активность, формируется познавательная самостоятельность, корригируются эмоциональные отклонения, интеллектуальная пассивность. Урок-игра с созидательным элементом строительства формирует универсальные учебные действия в поиске и диалоге.
-
"Удивительная часть речи ‒ глагол" 2013
Урок -повторения, обобщения и систематизации изученного материала по русскому языку.
-
Игра-соревнование по теме "Наречие" 2013
В статье представлен урок-соревнования для учащихся 6-го класса. Задания в игровой форме обобщают знания шестиклассников по теме «Наречие». В ходе урока учащиеся работают индивидуально и в группах, проводят лингвистический эксперимент, размышляют о роли наречий в языке.
-
Лингвистическая игра "Русский язык без границ". 9–11-й классы 2013
Лингвистическую игру можно проводить в 9, 10, 11-х классах, внося лишь некоторые изменения в зависимости от уровня класса. Цель мероприятия: обобщить знания по русскому языку в форме игры; развивать познавательный интерес к русскому языку через вовлечение учащихся в решение нестандартных задач; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Лексические средства выразительности художественной речи 2013
Урок словесности в 11-м классе развивает познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности. Цель: обогащать словарный запаса учащихся, развивать внимательное отношение к основным единицам языка, совершенствовать развитие навыков работы с текстом произведений художественной литературы, воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.
-
Мастер-класс "Великая сила голоса" 2013
На занятии происходит знакомство с голосовыми приемами и их отработка на практике.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 5-й класс 2013
Игровые уроки проходят всегда с большим интересом. Они побуждают учащихся к приобретению и дальнейшему совершенствованию знаний по русскому языку, развивают и совершенствуют психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, настойчивость; помогают выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся и воспитывают у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Путешествие в страну Фразеология". 5–7-е классы 2013
Внеклассное мероприятие направлено на обобщение знаний по русскому языку по теме «Фразеология». При проведении игры используются информационные технологии, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках.
-
Рождение метафоры, 10-й класс 2013
В ходе творческой мастерской участники ищут ответы на вопросы: в чём исключительность метафоры как средства художественной выразительности и можно ли научиться создавать метафоры.
-
"Не так пишем, как слышим. Приставки". 5-й класс 2013
На уроке дети повторяют знания о приставках, полученные в курсе начальной школы. Занятие строится в форме лингвистической игры, которая помогает развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей, умение работать с текстом. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Многоликий Петербург 2013
Материал знакомит читателя с приемами работы по изучению всемирного природного и культурного наследия в школе, взаимодействием уроков литературы с театральной и экскурсионной деятельностью, а также формами работы с одаренными детьми.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы 2013
Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю-новатору становится самому интересно овладевать Интернет-технологиями и использовать их в учебно-воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя и повышение уровня мотивации учащихся.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2013
Представлен урок-практикум по теме «Художественный стиль речи». Программой (составитель А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) на изучение этой темы отводится 6 часов. Два последних имеют практическую направленность (анализ лирического текста, анализ прозаического текста).
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды словосочетаний" 2013
Изучаются виды словосочетаний, создаются возможности для развития личности: для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Учащиеся выполняют практические задания: выделяют словосочетания из предложения, определяют их вид, морфологические признаки. Урок способствуют умению определять орфограммы, знать, что такое словосочетание, их структура, устанавливать смысловую связь между главным и зависимым словом, устанавливать грамматическую связь с помощью окончания и предлога.
-
Мотивация учебной деятельности и пути ее формирования на уроках русского языка 2013
В статье раскрывается вопрос формирования мотивации у учащихся на уроках русского языка посредством использования опорных конспектов (ОК), которые помогают решить проблему успешного обучения русскому языку, способствует повышению эффективности урока. ОК не вызывает трудности при запоминании, воспроизведении. После многократного обращения к нему на всех последующих уроках, как показывает практика, информация «отпечатывается» в памяти детей.
-
Программа кружка по русскому языку для учащихся 5-х классов "Звуки, буквы и слова" 2013
Программа кружка по фонетике «Звуки, буквы и слова» позволяет показать обучающимся, что мир слов родного языка увлекателен, разнообразен, неисчерпаем, что важнейшее средство человеческого общения – язык, слова. Программа формирует навыки устной и письменной речи учащихся, развивает речь, предназначена для пятиклассников и рассчитана на 17 учебных часов.
-
Работа с текстом: "Симон Соловейчик. "Пушкинские проповеди" 2013
Пособие включает 17 текстов из книги Симона Соловейчика «Пушкинские проповеди» с заданиями для подготовки учащихся 6-х классов к государственной итоговой аттестации по русскому языку. Задания составлены в соответствии с разделами «Текстоведение», «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис».
-
Авторская программа курса для 5-го класса "Культура речи" 2013
Программа предусматривает организацию лингворечевой деятельности учащихся: выразительное чтение текстов, работа с языковыми и художественными средствами, творчество учащихся, публицистическая речь. Очерёдность расположения ролевых игр выбрана так, чтобы способствовать нарастанию доверительности и откровенности группового общения.
-
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2013
Урок-обобщение проводится в форме путешествия, активизируя познавательную деятельность учащихся, развивая навыки работы в коллективе. На уроке использованы разнообразные задания, предусматривающие выработку орфографического навыка в правописании прилагательных.
-
Обобщающий урок по теме "Падежи и падежные окончания имен существительных" 2013
Данный урок проводился в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Это первый урок в цикле уроков повторения и закрепления изученного по теме «Падежи и падежные окончания имен существительных». На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении падежей, падежных окончаний, склонений имен существительных. Урок работает на последующее успешное выполнение контрольных работ.
-
Подготовка к ГИА при повторении темы "Обособленные определения". 8-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы "Обособленные определения". При повторении темы обучающимся предлагаются практические задания, построенные по принципу ГИА - тестовые задания и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по предложенной цитате. Урок построен на экологическом содержании, что позволяет решить еще одну не менее важную задачу - формирование экологического мировоззрения, чувства ответственности за свое поведение в природе.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Что? Где? Когда?" 2013
Внеклассное мероприятие предназначено для 6-8-х классов, направлено на формирование познавательного интереса к предмету, расширение читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать, выдвигать и опровергать гипотезы, образно и убедительно высказывать собственные суждения. Задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует поддержанию устойчивого интереса учащихся к изучаемым предметам.