Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Роль причастий в речи". 7-й класс 2013
В ходе урока отмечаются особенности употребления причастий в художественном, научном, разговорном стилях. На уроке формируются умения устанавливать логические связи между предложениями, осмысливать слова и фразы в контексте, способность воспринимать информацию, содержащуюся в тексте, понимать авторскую позицию, развиваются навыки смыслового анализа текста, определение стиля речи. Используются разные виды работ: фронтальная, коллективная, самостоятельная.
-
Литературное краеведение на уроках и во внеурочной деятельности 2013
Литературное краеведение ‒ важна часть воспитательной и учебной работы учителя. Воспитывать чувство патриотизма можно и нужно на материале, который близок учащимся не только психологически, но и "географически". Школьный учитель часто не только тот человек, который дает знания, но и тот, кто может заразить детей творчеством, в том числе и поэтическим. Кто может быть ближе из поэтов, чем тот человек, с которым они встречаются каждый день на уроках?
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий. 5-й класс 2013
Данная работа предназначена для учеников 5-го класса с углубленным изучением русского языка, хотя может быть частично использована и в классах, где на данный предмет дается меньше времени. Материал может быть использован в разделе «Фонетика», задания из этого урока могут быть употреблены и в других разделах, когда идет повторение пройденных тем. В работе использованы программы: Microsoft Office Word; Microsoft Office PowerPoint; Hot Potatoes. JCross; Hot Potatoes. JQuiz; Google Chrome.
-
Стилистическая роль глаголов. 6-й класс 2013
Урок русского языка в 6-м классе посвящен глаголу и включает в себя стилистический эксперимент (форма работы над текстом, целью которой является подбор подходящих по смыслу глаголов); «Аукцион глаголов движения», который расширит словарный запас, подготовит к выполнению следующего задания; текст Н.Сладкова «Весенние звуки» – пример яркого описания пробуждающейся природы, где одним из главных языковых средств используются словосочетания с глаголами движения и звучания.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Омонимы" в технологии РКМЧП 2013
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы М.М.Разумовской с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, формированию УУД. В процессе урока учащиеся в совместной работе знакомятся с отличительными признаками омонимов, учатся различать многозначные слова и омонимы, выявляют особенности употребления омонимов в речи.
-
Урок русского языка по теме "Речевой этикет – правила речевого поведения". 5-й класс 2013
Урок русского языка с ИКТ развивает мышление учащихся, их интеллект. Большое внимание должно уделяться воспитанию нравственных качеств, умению общаться в различных ситуациях.
-
Работа со словарем на уроках русского языка как средство практической грамотности учащихся 2013
Всех форм работы с ученическими орфографическими словариками трудно перечесть: они безграничны. Успех, безусловно, зависит от творческой инициативы учителя, его изобретательности, настойчивости, главное – преданности и любви к своему предмету, желанию достичь высокого качества знаний и компетентности учащихся по русскому языку.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему. Выйский Ильинский шатровый храм" 2013
Урок в 8 классе помогает подготовиться к ГИА (часть С), а также знакомит учащихся с шедевром деревянного зодчества, который был разрушен.
-
Урок русского языка по теме "Легкая и мягкая пушинка тихо опустилась на мою ладонь". 7-й класс 2013
Учащиеся вводятся в мир образа снежинки, показываются возможные способы создания образа в разных видах искусства, обогащается духовный мир учащихся и через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о снежинке подготовит их к самостоятельной творческой работе.
-
Повторение по теме "Фонетика" 2013
Цель урока: повторение изученного материала по теме “Фонетика”, закрепление изученных орфограмм, подготовка к диктанту с грамматическим заданием.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению. Анализ текста. 11-й класс 2013
Сочинение по прочитанному тексту является обязательной частью ЕГЭ по русскому языку. Данный урок предусматривает практическую тренировку обучающихся в навыках написания экзаменационного сочинения. В результате комплексного анализа текста обучающиеся развивают умение создавать на основе проанализированного текста собственное высказывание, формулировать основную позицию и позицию автора.
-
Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении 2013
Цели урока: знать определение синонимов, антонимов, слов в прямом и переносном значении; использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями; пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения, самостоятельно пополнять свои знания.
-
Способы подчинительной связи слов в словосочетании 2013
Урок направлен на закрепление умения вычленять словосочетание из предложения, на формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении. Автор дает практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными". 6-й класс 2013
На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении и психологии творчества. Проблема ставится через проблемную ситуацию и открытие новых знаний.
-
Суффикс как значимая часть слова 2013
Цель урока: рассмотреть роль суффиксов при образовании однокоренных слов; определить значения некоторых суффиксов.
-
Урок литературы по теме: "Лирическая поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри". Отношение автора к своему герою. 8 класс. 2013
Учащиеся анализируют программное произведение в контексте авторского замысла, показывают идейные особенности и художественные открытия писателя. Создаются условия для раскрытия философского звучания; выявляется отношение автора к своему герою. Ребята учатся чувствовать эпоху и человека, понимать социальное и художественное значение произведений. Определяют жанр поэмы; составляют психологический портрет Мцыри.
-
План-конспект открытого урока по русскому языку "Предложение как средство выражения мысли" 2013
Урок содержит разнообразный материал для закрепления и систематизации знаний о предложении, способствует творческому развитию детей, прививает любовь к классической музыке, чего в жизни подростков явно не хватает, а также формирует бережное отношение к природе. Ученики в процессе урока приобретают новые знания, повторяют и обобщают полученные знания, получают информацию, которая поможет при подготовке к ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как часть речи". 7-й класс 2013
Урок посвящен изучению предлогов. У учащихся формируется представление о предлоге как служебной части речи; в ходе урока учащиеся находят предлоги и характеризуют их.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное. Повторение и обобщение изученного". 6-й класс 2013
Уроки повторения и обобщения по разделу «Морфология» в 6-м классе проводятся в форме уроков-лабиринтов. Игровая форма проведения урока способствует формированию и развитию коммуникативных умений школьников; воспитывается чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах. Проверяются знания учащихся по теме урока. Повторяется изученный материал об имени существительном.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2013
Методическая разработка сделана в соответствии с требованиями технологии проблемно-диалогического обучения и ФГОС второго поколения. При проведении урока предполагается использование компьютера и экрана, хотя дидактические материалы можно и распечатать для каждого ученика. В разработке детально прописаны слова диалога учителя и учеников, прогнозируемые результаты, в том числе УУД.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4 классе по теме «Общие признаки имени прилагательного» с использованием технологии ТРИЗ разработан к УМК «Школа России» (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова). Целью занятия является обобщение знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.
-
Культура речи и культура личности 2013
Аналитическая статья о связи культуры речи с общей культурой личности.
-
Тема урока "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2013
Урок "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является заключительным и проводится перед контрольной работой по данной теме. В ходе урока повторяется теория через тест. Учащиеся проставляют только нужный знак препинания. Тест проверяется взаимопроверкой. Предлагаются предложения для синтаксического разбора БСП. Сильные обучающиеся в этот момент решают кроссворд по БСП. В конце урока проводится разноуровневая самостоятельная работа.
-
Урок русского языка по теме "Притяжательные местоимения" 2013
Урок направлен на формирование широкого представления о притяжательных местоимениях: их способах образования, морфологических и синтаксических признаках. Урок способствует предупреждению ошибок в умении различать синтаксические функции местоимений, обучает нормам русского литературного языка.
-
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных а–о в корнях -лаг-/-лож-, -раст-(-ращ-)/-рос-" 2013
На уроке закрепляется правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-, -раст-( ращ-) / -рос-, формируется умение рассуждать при выборе чередующихся гласных в корне и находить слова с чередующимися гласными в корне.
-
Работа с текстом как форма подготовки к ЕГЭ 2013
Урок-практикум разработан в рамках предмета «русский язык» для учащихся 11-го класса, где на русский язык отводится 1час. Данная тема проводилась в 1полугодии как открытый урок для учителей района. У учащихся уже сформирован навык работы с текстом, его анализом. Дети умеют комментировать текст, аргументировать, приводить примеры. Данный урок должен был соединить все поэтапные, пошаговые элементы работы по подготовке к написанию части С в единое целое.
-
Урок по развитию речи "Тип речи – описание". 6-й класс 2013
Урок по развитию речи в 6-м классе по программе Разумовской М.М. является уроком обобщения знаний по теме: «Описание». Учащиеся работают с таблицей-обобщением, на основе которой анализируют тексты-описания. Кроме этого на уроке проходит работа с текстами-описаниями по картине. Ребята учатся при создании текстов-описаний использовать в своей речи изобразительно-выразительные средства.
-
Формирование лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка 2013
Общение в диалоге-игре максимально приближено к реальным, естественным речевым ситуациям, а это способствует формированию навыков спонтанной устной речи, кроме того, игровые приемы обучения разнообразят формы проведения урока, делают его более занимательным и интересным, поддерживают дух соперничества, который присущ учащимся всех возрастов, активизируют познавательную деятельность.
-
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме" 2013
Актуальной проблемой для учителей-словесников является подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме. С этой целью была разработана программа элективного курса «Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме».
-
Интегрированный урок русского языка и математики "Имена числительные в математике. Числа в русском языке" 2013
Интегрированный урок разработан и проведен с целью повышения интереса учащихся к изучению математики и русского языка, демонстрации межпредметных связей (русский язык - математика), развития наблюдательности и нестандартного мышления.