Русский язык
-
Программа кружка по русскому языку для учащихся 5-х классов "Звуки, буквы и слова" 2013
Программа кружка по фонетике «Звуки, буквы и слова» позволяет показать обучающимся, что мир слов родного языка увлекателен, разнообразен, неисчерпаем, что важнейшее средство человеческого общения – язык, слова. Программа формирует навыки устной и письменной речи учащихся, развивает речь, предназначена для пятиклассников и рассчитана на 17 учебных часов.
-
Работа с текстом: "Симон Соловейчик. "Пушкинские проповеди" 2013
Пособие включает 17 текстов из книги Симона Соловейчика «Пушкинские проповеди» с заданиями для подготовки учащихся 6-х классов к государственной итоговой аттестации по русскому языку. Задания составлены в соответствии с разделами «Текстоведение», «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис».
-
Авторская программа курса для 5-го класса "Культура речи" 2013
Программа предусматривает организацию лингворечевой деятельности учащихся: выразительное чтение текстов, работа с языковыми и художественными средствами, творчество учащихся, публицистическая речь. Очерёдность расположения ролевых игр выбрана так, чтобы способствовать нарастанию доверительности и откровенности группового общения.
-
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2013
Урок-обобщение проводится в форме путешествия, активизируя познавательную деятельность учащихся, развивая навыки работы в коллективе. На уроке использованы разнообразные задания, предусматривающие выработку орфографического навыка в правописании прилагательных.
-
Обобщающий урок по теме "Падежи и падежные окончания имен существительных" 2013
Данный урок проводился в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Это первый урок в цикле уроков повторения и закрепления изученного по теме «Падежи и падежные окончания имен существительных». На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении падежей, падежных окончаний, склонений имен существительных. Урок работает на последующее успешное выполнение контрольных работ.
-
Подготовка к ГИА при повторении темы "Обособленные определения". 8-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы "Обособленные определения". При повторении темы обучающимся предлагаются практические задания, построенные по принципу ГИА - тестовые задания и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по предложенной цитате. Урок построен на экологическом содержании, что позволяет решить еще одну не менее важную задачу - формирование экологического мировоззрения, чувства ответственности за свое поведение в природе.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Что? Где? Когда?" 2013
Внеклассное мероприятие предназначено для 6-8-х классов, направлено на формирование познавательного интереса к предмету, расширение читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать, выдвигать и опровергать гипотезы, образно и убедительно высказывать собственные суждения. Задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует поддержанию устойчивого интереса учащихся к изучаемым предметам.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2013
Основная цель урока - обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы. Урок проводится в форме путешествия по теме и основан на сочетании групповой и индивидуальной работы. Воспитывающая цель урока - воспитание любви к Родине. Реализуется через словарную работу и работу с текстами В. Пескова "Родина" (для контроля на уроке) и И.Соколова-Микитова "Родина" (для домашнего задания).
-
ЕГЭ: подготовка к части С. Речевое оформление текста 2013
Планируя уроки по подготовке учащихся к сочинению (часть С), необходимо создавать условия для формирования умения самостоятельно находить речевые ошибки в тексте, вырабатывать умение исправлять их, не допускать в своей работе. Занятия подобного плана позволяют актуализировать, упорядочить и расширить знания учащихся по выполнению анализа текста на лингвистическую тему. Такие уроки помогают создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Разбор слова по составу". 2-й класс 2013
Урок уточняет и конкретизирует знания учащихся о частях слова, содействует развитию мышления обучающихся, внимания, умения обобщать и делать выводы. Выбранные методы и средства обучения обеспечивают разностороннее восприятие учебного материала, а мультимедийное сопровождение способствует повышению эффективности урока.
-
Методическая разработка урока по теме "Сложносочиненные предложения" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать сведения о сложносочиненном предложении, отработать навыки постановки знаков препинания.
-
"Чудодейственная сила глагола" (лингвистическое путешествие в 6-м классе) 2013
Урок в форме лингвистического путешествия помогает раскрыть роль глаголов в речи и художественном тексте, обогащает словарный запас учащихся, обобщает знания о глаголе, воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Морфемика". Урок-соревнование "Мед для Винни-Пуха". 5-й класс 2013
Каждый учитель, готовясь к встрече с пятиклассниками, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал начальной школы и новый, недавно изученный наиболее эффективно? Как сохранить интерес к языку в ситуации, когда все основные сведения уже получены? В какой форме провести урок повторения и обобщения знаний? Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, повышает прочность полученных знаний.
-
Урок по теме "Секреты корня слова". 5-й класс 2013
Конспект урока по русскому языку «Корень слова» предназначен для учащихся 5-го класса. В игровой форме ребята знакомятся с понятиями «корень слова», «однокоренные слова», «омонимичные корни слов», развивают умение распознавать и подбирать родственные слова.
-
Интервью - жанр публицистики 2013
Урок знакомит учащихся с таким жанром публицистики, как интервью, его особенностями, структурой. В процессе работы формируется умение создавать устные и письменные высказывания в этом жанре, что способствует совершенствованию функциональной грамотности.
-
Односоставные предложения. 8-й класс 2013
Данный конспект урока составлен по модульной технологии. В модуле «Односоставные предложения» этот урок последний. По типу данный урок-урок повторения и обобщения изученного материала. Подобраны разнообразные задания и формы работы. Самооценивание дает хороший стимул для продолжения работы над темой тем ребятам, которые получили оценки «3» и «2». Они имеют право пересдать тестовые задания и исправить оценку.
-
Урок русского языка по теме "Роль причастий в речи". 7-й класс 2013
В ходе урока отмечаются особенности употребления причастий в художественном, научном, разговорном стилях. На уроке формируются умения устанавливать логические связи между предложениями, осмысливать слова и фразы в контексте, способность воспринимать информацию, содержащуюся в тексте, понимать авторскую позицию, развиваются навыки смыслового анализа текста, определение стиля речи. Используются разные виды работ: фронтальная, коллективная, самостоятельная.
-
Литературное краеведение на уроках и во внеурочной деятельности 2013
Литературное краеведение ‒ важна часть воспитательной и учебной работы учителя. Воспитывать чувство патриотизма можно и нужно на материале, который близок учащимся не только психологически, но и "географически". Школьный учитель часто не только тот человек, который дает знания, но и тот, кто может заразить детей творчеством, в том числе и поэтическим. Кто может быть ближе из поэтов, чем тот человек, с которым они встречаются каждый день на уроках?
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий. 5-й класс 2013
Данная работа предназначена для учеников 5-го класса с углубленным изучением русского языка, хотя может быть частично использована и в классах, где на данный предмет дается меньше времени. Материал может быть использован в разделе «Фонетика», задания из этого урока могут быть употреблены и в других разделах, когда идет повторение пройденных тем. В работе использованы программы: Microsoft Office Word; Microsoft Office PowerPoint; Hot Potatoes. JCross; Hot Potatoes. JQuiz; Google Chrome.
-
Стилистическая роль глаголов. 6-й класс 2013
Урок русского языка в 6-м классе посвящен глаголу и включает в себя стилистический эксперимент (форма работы над текстом, целью которой является подбор подходящих по смыслу глаголов); «Аукцион глаголов движения», который расширит словарный запас, подготовит к выполнению следующего задания; текст Н.Сладкова «Весенние звуки» – пример яркого описания пробуждающейся природы, где одним из главных языковых средств используются словосочетания с глаголами движения и звучания.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Омонимы" в технологии РКМЧП 2013
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы М.М.Разумовской с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, формированию УУД. В процессе урока учащиеся в совместной работе знакомятся с отличительными признаками омонимов, учатся различать многозначные слова и омонимы, выявляют особенности употребления омонимов в речи.
-
Урок русского языка по теме "Речевой этикет – правила речевого поведения". 5-й класс 2013
Урок русского языка с ИКТ развивает мышление учащихся, их интеллект. Большое внимание должно уделяться воспитанию нравственных качеств, умению общаться в различных ситуациях.
-
Работа со словарем на уроках русского языка как средство практической грамотности учащихся 2013
Всех форм работы с ученическими орфографическими словариками трудно перечесть: они безграничны. Успех, безусловно, зависит от творческой инициативы учителя, его изобретательности, настойчивости, главное – преданности и любви к своему предмету, желанию достичь высокого качества знаний и компетентности учащихся по русскому языку.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему. Выйский Ильинский шатровый храм" 2013
Урок в 8 классе помогает подготовиться к ГИА (часть С), а также знакомит учащихся с шедевром деревянного зодчества, который был разрушен.
-
Урок русского языка по теме "Легкая и мягкая пушинка тихо опустилась на мою ладонь". 7-й класс 2013
Учащиеся вводятся в мир образа снежинки, показываются возможные способы создания образа в разных видах искусства, обогащается духовный мир учащихся и через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о снежинке подготовит их к самостоятельной творческой работе.
-
Повторение по теме "Фонетика" 2013
Цель урока: повторение изученного материала по теме “Фонетика”, закрепление изученных орфограмм, подготовка к диктанту с грамматическим заданием.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению. Анализ текста. 11-й класс 2013
Сочинение по прочитанному тексту является обязательной частью ЕГЭ по русскому языку. Данный урок предусматривает практическую тренировку обучающихся в навыках написания экзаменационного сочинения. В результате комплексного анализа текста обучающиеся развивают умение создавать на основе проанализированного текста собственное высказывание, формулировать основную позицию и позицию автора.
-
Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении 2013
Цели урока: знать определение синонимов, антонимов, слов в прямом и переносном значении; использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями; пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения, самостоятельно пополнять свои знания.
-
Способы подчинительной связи слов в словосочетании 2013
Урок направлен на закрепление умения вычленять словосочетание из предложения, на формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении. Автор дает практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными". 6-й класс 2013
На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении и психологии творчества. Проблема ставится через проблемную ситуацию и открытие новых знаний.