Правописание суффиксов причастий настоящего времени

Разделы: Русский язык


Цель урока: познакомить с правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

9. Задачи:

- обучающие: закрепить полученные знания на практике; развитие умения определять гласные в окончаниях глаголов и действительных причастий настоящего времени.

-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщённом виде, уметь отличать причастие от других частей речи по суффиксам, развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления; создавать психологически комфортную обстановку на уроке;

-воспитательные: гуманистическая направленность текста; учащиеся работали с текстами, взятыми из художественной литературы.

Тип урока: урок изучения новой темы

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интернет – ресурсы.

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика Время

(в мин.)

1. Оргмомент   Приветствует учеников, отмечает отсутствующих Приветствуют учителя, настраиваются на урок 1
2. Проверка домашнего задания   Предлагает проверить задание по ключу.

Контролирует.

Работают в парах.

Взаимопроверка.

5
2. Повторение изученного Практикум 1 по теме: “Спряжения глагола” Контролирует , спрашивает о результатах работы Работают по вариантам с заданиями теста на повторение спряжений глагола. 5
3. Открытие нового знания.

Целеполагание.

  Учитель применяет подводящий к теме диалог.

Предлагает проанализировать запись на доске и сделать вывод: от чего зависит выбор суффикса.

Преодолевающий от преодолевать.

Лечащий от лечить.

С какой орфографической проблемой мы сталкиваемся при написании действительных причастий настоящего времени

Предлагает

Обратить внимание на экран

определить тему урока и цели.

Предлагает прочитать правило по учебнику

Рассматривают запись на доске, определяют части речи слов,

Сопоставляют свои выводы с таблицей и учебником.

Формулируют тему урока и цели.

В тетрадь записывают тему урока.

7
4 Закрепление изученного Практикум 2 по теме Предлагает выполнить упражнение 573 устно, самостоятельно 575

1 группа

2 группа работает с модулем по теме

“Гласные в суффиксах действительных причастий”

Читают задания, выполняют упражнения

 

Группа учащихся работает с тестом, представленным в ОМС- плеере

5

 

 

10

5 Задание на дом   Обращает внимание учащихся на то, что ребята должны выполнить задание в виде самодиктанта.

(выписать из указанного произведения (учебник литературы) шесть глаголов несовершенного вида, образовать от них действительные причастия настоящего времени.

Упражнение 571

Читают задания к упражнению и обсуждают.

Записыают задание в дневники.

2
6. Подведение итогов.

Рефлексия.

  Проводит диалог

Чему научились на уроке?

Насколько выполнены цели урока

Отвечают на вопросы учителя.

Поднимают карточки

(зелёный - усвоил хорошо,

жёлтый – затрудняюсь)

3
7. Оценивание   Комментирует оценки Выставляют в дневники. 2

 Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени .

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.

нтерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица, иллюстрирует способ образования действительных и страдательных причастий настоящего времени, суффиксы причастий выделены, интерактивны.

[Карточка ресурса] http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
28ea6ec1-cad5-49b4-9fbf-7c38b0bb7908/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_03-AT%5D.swf

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Спряжение глагола

2. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

п-тип,
Информационный.

Информационный
п-тип

тест

 

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
bffa8d4f-0338-4a3b-9440-0b17c302d7df/index_listing.html

www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=гласные+в+
суффиксах+причастий