Этап занятия | Содержание занятия | Используемый материал, наглядность | Психологический комментарий |
1. Вводная беседа | Здравствуйте, ребята. Все ли из вас читали стихотворение С.Я. Маршака “Человек Рассеянный”? А давайте вспомним, о чем говорится в стихотворении, (психолог зачитывает самые интересные отрывки из стихотворения). Какая тема нашего занятия? Кого называют рассеянным? Можно ли человека рассеянного назвать смешным и почему? А почему его можно назвать грустным? Было ли что-то подобное с вами в жизни или в учёбе? |
Стихотворение С.Я. Маршака “Человек рассеянный” | В беседе важно подчеркнуть, что невнимательность человека может подвести его в различных ситуациях. Необходимо обратить внимание детей на важность этого качества в учёбе и в жизни. |
2. Игры и упражнения на развитие внимания и восприятия | Чтобы быть внимательным, а не рассеянным человеком, надо постоянно тренировать своё внимание. Для этого есть очень интересные и занимательные упражнения. | ||
а). Упраж-ие “Найди отличия” | Сейчас каждый из вас получит индивидуальную карточку с изображением парной картинки, на которых надо найти 10 отличий. В том месте, где отличие будет найдено, вы ставите галочку. Время поиска 1 минута. После выполнения, меняетесь карточками с соседом и оцениваете его выполненную работу, на карточке ставите число допущенных ошибок. Итак, начинаем по моему сигналу. | Карточка с изображением парной картинки (приложение №1) | Это упражнение можно проводить как диагностическое, и как тренировочное для произвольного внимания и восприятия. |
б). Игра “Что изменилось” | А сейчас мы поиграем в игру “Что изменилось”. На доске у меня спрятаны геометрические фигуры в определенной последовательности. Я открою доску, в течение 30 секунд вы запоминаете последовательность их расположения. После этого вы опускаете головы на парты, закрываете глаза, а я в это время меняю фигуры местами. Ваша задача определить, что изменилось. | Геометрические фигуры | Игра не имеет строго диагностической цели, а используется для релаксации детей, переключения на другой вид деятельности и положительного эмоционального подкрепления для выполнения последующей деятельности. Для поощрения наиболее активных детей в игре можно предоставить им возможность менять фигуры (занять место ведущего). |
в). Упраж-ие “Отгадай загадку” | Для выполнения следующего упражнения, вам надо объединиться по две парты. Каждой группе я раздам карточки с заданием. Задание следующее, надо прочитайте текст, пользуясь двумя схемами, одна схема с цифрами, другая – с буквами, если вы правильно выполните задание, то прочитаете загадку и загадаете её всем остальным. | Карточки с заданиями (приложение № 2) | Развитие внимания и зрительного восприятия. Развитие наблюдательности ребёнка. Формирование мотивационной направленности на действия контроля. |
г). Игра “Шифровка” | Теперь откройте свои тетради. У каждого написан алгоритм рисования “узора”. Цифра обозначает количество клеток, а стрелка – направление линии. Если внимательно следовать написанному алгоритму, то у вас получится рисунок. Если выполните не правильно, то не узнаете какой рисунок был зашифрован. Для того, чтобы получилось все правильно, я вам дам совет: сначала подчеркиваете шаг в шифровке, а потом его рисуете. Так вы сможете контролировать каждое своё действие и вероятность ошибки минимальна. | Тетради | Развитие произвольного внимания
(концентрация и устойчивость). Формирование
мотивационной направленности на действия
контроля. Обучение действиям по простейшему алгоритму. |
3. Подведение итогов занятия | Вы сегодня хорошо потрудились. Понравились задания? Какая игра вам показалась самой лёгкой, а какая самой трудной? Можно сделать вывод, что там, где было труднее всего, и надо тренировать своё внимание. | Важно показать детям необходимость контролировать выполняемые действия. | |
4. Домашнее задание | Домашнее задание будет таким: в тетради написать алгоритм к рисунку. | Тетради | Закрепление умения действовать по алгоритму, развитие произвольности. |
Психологический курс "У меня все получится"
Разделы: Школьная психологическая служба