Школьная психологическая служба
-
Взаимодействие преподавателя и студента как субъектов образовательного процесса в учебном заведении среднего профессионального образования 2011
На основе анализа материалов исследования, проведенного среди студентов 1–3-х курсов, обучающихся в политехническом техникуме на различных специальностях, автором сделан ряд выводов, а также предложены рекомендации по взаимодействию «преподаватель – студент» в образовательном учреждении системы СПО. Особое внимание обращено на психологические особенности обучающихся подростков.
-
Взаимодействие психолога и логопеда в образовательном учреждении по развитию мотивации учащихся начальных классов 2012
Представленный материал можно использовать для самостоятельной работы учеников с родителями, автор советует речевые и психологические игры, которые находятся в системе Online.
-
Взаимодействие руководителя и психолога в организации инновационной деятельности в детском саду 2008
Данная статья посвящена вопросам организации взаимодействия руководителя и психолога в осуществлении инновационной деятельности в детском саду. Авторы обозначают задачи организации инновационной деятельности в рамках управленческих функций, рассматривают содержание деятельности руководителя и психолога (роль каждого их них) и содержание взаимодействия, которое существенно помогает реализовать данные задачи.
-
Взаимодействие с агрессивным ребенком 2014
Тренинговое занятие проводится в рамках программы по коррекции агрессивного поведения у детей «Креативный эксперимент». Цели: признание и принятие детьми своих чувств и потребностей; формирование навыка разрешения конфликтов. Реализация программы предполагает участие родителей в форме выполнения домашних заданий совместно с детьми, и обучения конструктивному взаимодействию родителя с ребенком по поддержке нового поведения ребенка в привычной среде.
-
Взаимодействие с субъектами образовательного пространства – залог успешности 2012
Психологические установки всех субъектов внутреннего образовательного пространства на ценностно-мотивированное общение могут быть реализованы через: создание внешних условий продуктивного общения; обеспечение поиска личностных приёмов поддержания положительной мотивации посещения школы, познавательной активности, реализации творческого потенциала; научение способам эмоционально-волевой регуляции, релаксации, аутотренинга для улучшения межличностного общения, снятия излишнего психоэмоционального напряжения, повышения качественности самооценки, поддержания уверенности в собственных возможностях самовоспитания и добром отношении окружающих.
-
Взаимодействие с ученическим (педагогическим) коллективом 2007
Занятие "Ведущая модальность" - это иллюстрация того, как знание о человеке "вообще" приобретает значение знания "для меня" в ходе занятий по психологии. Оно составлено и апробировано в условиях реальной школы и может быть адресовано педагогам-психологам, социальным психологам, а также классным руководителям для повышения эффективности их работы.
-
Взаимодействие социально-педагогической службы с семьей (из опыта работы школы № 73) 2011
В неполных семьях нет традиционной системы отношений "мать–отец–ребенок". Опросы показали, что родители имеют низкий уровень информированности о возможностях социально-педагогической службы школы и других служб. Педагогический всеобуч родителей – одна из форм, обеспечивающая наиболее полный обхват родителей школы педагогическим просвещением.
-
Взаимодействие специалистов Корякской СОШ в профилактической работе 2010
В последнее время основные направления профилактической работы носят альтернативный характер, что означает, что ее основная задача заключается в формировании у подростков приемов и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию. Основной акцент ставится на развитие у учащихся представлений о том, как они могут сделать свою жизнь интересной и увлекательной.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми младшего школьного возраста с недостатками устной и письменной речи 2012
Отклонение в развитии речи сказываются на формировании психики ребенка. Затрудняется общение с окружающими, ребенок с трудом читает и пишет.
-
Взаимодействие школьных специалистов в коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников 2009
Проблема нарушения чтения и письма у младших школьников - одна из актуальных для школьного обучения, т.к. и письмо, и чтение из цели начального обучения в дальнейшем превращаются в средство получения знаний учащимися. Нарушение чтения и письма чаще всего проявляется на фоне определённых расстройств в развитии таких познавательных процессов, как память, внимание, мышление. Коррекционная работа, направленная на преодоление данных нарушений, это единое целое в работе логопеда, психолога и учителя.
-
Взаимосвязь агрессивности и стрессоустойчивости личности 2022
Одними из важных причин возникновения стресса у человека являются: огромные эмоциональные нагрузки, которые мы испытываем каждый день, негативная информация, напряженная обстановка на работе и многое другое, могут вызвать ощущение дискомфорта. Их влияние на организм человека выражается в постоянном нервном напряжении, которое в свою очередь вызовет – депрессию или агрессивное состояние, фрустрацию.
-
Взаимосвязь акцентуаций личности и стилей поведения в конфликте старшеклассников 2014
Многие подростки имеют аномальные проявления характера, что, безусловно, сказывается на их поведении в обществе, взаимодействии с окружающими, успеваемости в учебной деятельности и др. Цель работы: выявить взаимосвязь акцентуаций личности и стилей поведения в конфликте у старшеклассников.
-
Взаимосвязь акцентуаций характера и уровня адаптивности подростков в условиях города Норильска 2006
Проведение исследования представляется важным в условиях Норильского промышленного района, так как условия жизни и деятельности в Заполярье имеют свои характерные особенности. На организм человека оказывают неблагоприятное влияние природно-климатические факторы района Крайнего севера. Прежде всего, низкая среднегодовая температура, длительная полярная ночь, вызывающая развитие астено-депрессивных состояний. Плотная жилая застройка и близость к ней основных металлургических предприятий, возросший выброс в атмосферу токсических веществ существенно ухудшает экологическую обстановку в районе промышленных предприятий и в жилой зоне г. Норильска. Целью исследования явилось выявление взаимосвязи акцентуаций характера и адаптивности у подростков допризывного возраста в условиях города Норильска.
-
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов, способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами 2008
Замедленный темп физического и интеллектуального развития - децелерация появилась в нашем обществе на рубеже XX и XXI вв. Поступающие в 1-й класс дети имеют ограниченный словарный запас, слабо развитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-дефектолога стала более эффективной, ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. Оба они стремятся к общей цели - дать качественное образование школьникам. Для этого учителю начальных классов нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития.
-
Взаимосвязь личностных особенностей детей дошкольного возраста, страдающих СДВГ, с особенностями воспитания их родителями 2015
В своей работе мы исследовали и сравнивали уровень взаимного влияния личностных особенностей и особенностей воспитания родителями у здоровых и гиперактивных детей дошкольного возраста. А также разработали рекомендации для родителей по желательным стратегиям воспитания гиперактивных детей дошкольного возраста.
-
Взаимосвязь работы педагога-психолога и воспитателя для создания условий развития двигательной активности детей 2021
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребенка. В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.
-
Взаимосвязь развития мелкой моторики и познавательной сферы в младшем школьном возрасте на примере первоклассников 2011
В работе показано, что массаж ладоней, пальчиковая гимнастика и работа с массажным мячиком активизируют отделы головного мозга, отвечающие за мышление, память, внимание и речь.
-
Взаимосвязь социометрического статуса и самооценки подростков, воспитывающихся в разных микросоциальных условиях 2005
На современном этапе развития российского общества в наиболее трудном положении оказались дети и подростки, воспитывающиеся в государственных учреждениях (детских домах и социальных приютах). Именно перед ними ставятся новые задачи полноценного развития, предполагается выстраивание отношений на новых основаниях. Но особенности воспитания в детском доме приводит к искажению взаимоотношений подростка с социальной средой. Поэтому актуальной становится проблема формирования личности подростка, способного к полноценному развитию межличностных отношений в условиях воспитания в детском доме. Для изучения данной проблемы была выделена тема исследования.
-
Взаимосвязь уровня сформированности приемов учебной деятельности и особенностей развития эмоциональной сферы 2005
В помощь учителю успешно решить проблемы психологического сопровождения детей, имеющих сложности в обучении и общении, предлагается программа психологического исследования уровня сформированности приемов учебной деятельности и особенностей развития эмоциональной сферы у детей. Исследования проводятся уже в течение трех лет. Результаты исследований подтверждают гипотезу, что существует тесная взаимосвязь уровня сформированности приемов учебной деятельности и особенностей развития эмоциональной сферы и, что эмоционально-личностная сфера может оптимизировать усвоение школьной программы, либо существенно осложнить ее.
-
Взаимосвязь форм агрессии и ценностных ориентаций у старших подростков школы-интерната 2013
Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в подростковой среде, вызывают озабоченность педагогов и психологов. Исследование проводится с целью выявления взаимосвязи форм проявления агрессии и ценностных ориентаций старших подростков школы-интерната и разработки системы занятий по формированию ценностных ориентаций у старших подростков с разными формами агрессии.
-
Взгляд учителя и психолога на диагностику УУД у четвероклассников 2014
В статье сообщается о выявленном экспериментальным способом соответствии результатов изучения некоторых УУД: а) по наблюдениям учителя; б) итоговым контрольным работам, присылаемым в школы в конце учебного года из МРКО; в) методике ГИТ (групповой интеллектуальный тест). Авторы делятся своими размышлениями о главной роли наблюдений учителя в комплексе диагностических инструментов для изучения метапредметных результатов обучения в начальной школе.
-
Взрослые и дети, нам важно подружиться! 2011
Работа посвящена таким вопросам, как достижение гармонии в общении родителей и детей, психологические особенности младшего школьного возраста, игра как форма эффективного общения взрослого и ребенка и др.
-
Виды мышления младших школьников 2015
Особенности мышления учащегося напрямую влияют на формирование и развитие человеческой индивидуальности. Статья описывает логическое, критическое, творческое и образное мышление.
-
Визитка учителя для профессионального конкурса "Учитель года" 2012
Автор предлагает текст выступления и презентацию для участников профессионального конкурса "Учитель года". При демонстрации презентации, для эстетического восприятия, используется музыкальное сопровождение.
-
Викторина "Мое призвание – медицина" 2010
Начало обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении – сложный период для подростка, период адаптации. Ее успешность зависит от ряда факторов, в числе которых: умение устанавливать межличностные отношения с сокурсниками и педагогами, способность принимать и соблюдать правила жизни училища, положительное отношение к училищу в целом, уровень учебной мотивации и др. В соответствии с этими задачами разработано внеклассное мероприятие.
-
Вкус к творчеству 2005
Для развития воображения, развития речи на занятиях с учащимися (и младшими школьниками, и подростками) я предлагаю такие игры и упражнения, как "Бином" (идея Дж. Родари), "Брошенный камень", "Если бы..."; "Дорисовывание", рисование на предложенную тему ("Волшебный лес" и т.п.). На мой взгляд, довольно эффективной методикой развития воображения и фантазии является дорисовывание предложенных фигур. Это задание учащиеся выполняют с большим удовольствием.
-
Влияние акцинтуации характера на формирование девиантного поведения подростков 2011
Учет индивидуальных психофизиологических особенностей подростка в учебно-воспитательном процессе позволяет предотвратить многие проблемы личностного развития, не допустить эмоциональных срывов или серьёзных отклонений в поведении подростка.
-
Влияние детско-родительских отношений на мотивацию обучения в начальной школе 2021
В статье рассматривается влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию. Также рассматриваются мотивы, которые имеются у детей младшего школьного возраста и их зависимость от ситуации в семье.
-
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003
Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.
-
Влияние коррекционных упражнений на улучшение зрения. Практическое занятие по психологии в начальных классах 2006
С целью сбережения и улучшения зрения детей работаем с ними индивидуально, в зависимости от диагноза и остроты зрения, организации режима дня в целом. Чтобы иметь хорошее зрение, я обучаю своих ребят саморегуляции эмоций и чувств (методами релаксации, диафрагмально-релаксационного дыхания), чтобы ребята умели пользоваться этими знаниями в любых ситуациях, чтобы эти умения приходили на помощь независимо от их состояния и настроения, а также обучаю любить природу, людей и себя, ко всем быть "толерантными". Мы очень часто рассматриваем гладь реки, любуемся природой, небом и птицами, зеленью и цветами.