Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Большая игра "По дороге из желтого кирпича" 2005

    Автор: Гончарова Жанна Викторовна

    Цель: преодоление барьеров, возникающих при переходе из начальной школы в пятый класс, а так же создание условий для развития внутригрупповых отношений и профилактики межличностных конфликтов. Игра проводиться в начале первой четверти пятого класса и по форме представляет собой путешествие по Волшебной стране. Основной целью является достижение Изумрудного Города, где живут волшебные учителя.

  • Большая психологическая игра "В некотором царстве, в некотором государстве…" 2011

    Автор: Макеева Елена Анатольевна

    Большая психологическая игра "В некотором царстве, в некотором государстве..." предназначена для старшеклассников. Методика исследует взаимоотношения между членами группы, предоставляет им обратную связь относительно восприятия в группе их роли, позволяет попрактиковаться в коммуникативных умениях. Игра может быть использована в диагностических целях и для коррекции. Методика применима в самом начале тренинга личностного роста и отнесена к методу построения диспозиций.

  • Большая психологическая игра "Волшебное путешествие в мир Природы" 2011

    Автор: Долматова Галина Ивановна

    В ходе игры дети отправляются в волшебное путешествие на встречу с миром природы. Они оказываются в волшебном лесу, в поле, у реки, где их ждут задания, помогающие понять себя и других и развивающие их коммуникативные навыки. Игра предусматривает участие педагогов и родителей в качестве наблюдателей.

  • Большая психологическая игра "Все работы хороши" 2010

    Автор: Саханова Татьяна Валерьевна

    Предложенная психологическая игра разработана для школьников 10–11-х классов общеобразовательной малокомплектной школы и способствует повышению уровня ориентации учащихся в мире профессий, формированию навыка сотрудничества, дает возможность осуществить перенос возникших отношений в повседневную жизнь.

  • Большая психологическая игра "Две планеты" 2010

    Автор: Сидорович Светлана Викторовна

    На уроке происходит формирование коммуникативных навыков; расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; развитие творческих способностей.

  • Большая психологическая игра "Дом наших отношений" 2008

    Авторы: Колосова Елена Сергеевна, Хромова Юлия Витальевна

    Игра разработана для школьников 5-9-х классов общеобразовательной адаптивной школы. Целью игры является сплочение коллектива, активизация размышлений учащихся о значимости бесконфликтного общения в классе, формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе. Опыт может быть использован школьными психологами и творчески работающими педагогами.

  • Большая психологическая игра "Карта мира" с использованием ВТ 2009

    Автор: Гольцова Юлия Викторовна

    Предлагаемая психологическая игра предназначена для работы с педагогами. Показать способы организации игрового взаимодействия подростков и старшеклассников для разрешения конфликтов с применением ВТ.


  • Большая психологическая игра "Лицей – территория здорового образа жизни" 2014

    Автор: Оконешникова Светлана Егоровна

    Проблема курения актуальна для всех учебных заведений. Формы профилактической работы также разнообразны. Одни запретительные меры, как показывает практика, не эффективны. Учащиеся активно включаются в решение проблемы, когда сами становятся участниками процесса. Причем не пассивной его частью.

  • Большая психологическая игра "Маскарад" 2009

    Автор: Лиференко Елена Викторовна

    В 7-8-х классах подросткам важно уметь включаться во внутригрупповое общение со сверстниками. Большая психологическая игра "Маскарад" поможет создать условия для осознания подростками себя в окружающем мире, для раскрепощения, принятия себя, повышения самооценки.

  • Большая психологическая игра "Мы пятиклассники" 2009

    Автор: Калиушка Татьяна Юрьевна

    Сегодня игра, без преувеличения, самый популярный вид психологической работы как с детьми, так и со взрослыми. Почему большинство людей в любом возрасте так любят играть? Прежде всего, видимо, потому, что игра – это уникальное фантастическое пространство, обладающее огромным творческим потенциалом.

  • Большая психологическая игра "Неведомые миры" 2009

    Автор: Савельева Наталья Ивановна

    Задачи урока: развитие коммуникативных навыков; развитие социальной восприимчивости, воображения, доверия, способности к эмпатии; формирование навыков и установок, необходимых для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды, и т.п..

  • Большая психологическая игра "Невероятное путешествие" 2006

    Автор: Тимакова Ирина Михайловна

    При переходе в старшее звено могут возникнуть проблемы: в классе сложилось несколько группировок, постоянно происходят конфликты, учащиеся не могут найти "общий язык", нельзя провести коллективное мероприятие - которые могут привести к трудностям в дальнейшем процессе школьного обучения и в возможности личностной самореализации в школьной среде. Поэтому важно создать психологически комфортные условия для развития внутригрупповых отношений, где особое внимание необходимо уделить быстрому установлению позитивных отношений между детьми, овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения.

  • Большая психологическая игра "Новоселье" 2006

    Автор: Игумнова Ольга Михайловна

    Задача психологической игры "Новоселье" - создать условия для взаимодействия ребят друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии. Данная игра должна дать возможность детям увидеть друг друга в неучебных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры в повседневную жизнь.

  • Большая психологическая игра "Новый дом" 2010

    Автор: Сизых Марина Алексеевна

    В статье раскрываются обучающие, развивающие и воспитывающие возможности психологических игр. Авторская разработка предназначена для учащихся старшего подросткового возраста. Игра представляет ситуации "проживания" и ценностного выбора ("драмы") и способствует закреплению навыков коллективного взаимодействия, рефлексии, формированию толерантности.


  • Большая психологическая игра "Образование галактики" 2008

    Авторы: Аникина Елена Геннадьевна, Бубчикова Наталья Владимировна, Трофименко Елена Сергеевна

    Игра была разработана для студентов первых курсов факультета дошкольной педагогики и психологии ОГТИ филиала ОГУ, предназначена для работы на ранних стадиях формирования коллектива. Проведение данной игры способствует формированию и сплочению коллектива, созданию благоприятного психологического климата в группе, развитию эмпатии, познанию себя.

  • Большая психологическая игра "Праздник в снежном городке" 2005

    Автор: Белых Любовь Петровна

    Большая психологическая игра "Праздник в снежном городке" - проектная игра. Проектные игры направлены на развитие умения строить собственную деятельность, осознавать ее смысл, ценности, ставить цели, совершать последовательные сознательные действия, контролировать и оценивать результат. Игры развивают коммуникативные навыки, учат налаживать деловое сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Игру "Праздник в снежном городке" можно провести в два этапа: 1) теоретический - проведение игры и создание макета, 2) практический - строительство снежного городка и проведение праздника, что может способствовать благоприятному психологическому климату в коллективе.

  • Большая психологическая игра "Прогулка по космическому пространству" 2012

    Автор: Прудникова Евгения Петровна

    Данная игра направлена на всестороннее развитие личности. Она сопровождается презентацией, в которой показывается взлет ракеты, полет до Луны, Марса, Юпитера и возвращение на Землю. Во время игры происходит установление дружеских отношений между участниками, т.к. во время упражнений нужно работать слаженно, понимать и помогать друг другу.

  • Большая психологическая игра "Путешествие в Мухоморье" 2013

    Автор: Кошелев Василий Сергеевич

    Большая психологическая игра «Путешествие в Мухоморье» для обучающихся начальных классов (6–10 лет). Может проводиться психологами на психологических занятиях или в рамках недели психологии в школе, а также как внеклассное мероприятие учителями начальных классов.

  • Большая психологическая игра "Путешествие в страну Психология" 2013

    Автор: Тепёркина Марина Васильевна

    Учащиеся попадают в страну Психология. Им предстоит совершить путешествие по городам страны, в которых их ждут различные испытания. Каждое испытание — задание, не только закрепляющее знания, но и развивающее психические процессы, навыки взаимопонимания и взаимодействия со сверстниками, учащимися старших классов.

  • Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»" 2009

    Автор: Ковалевская Нина Павловна

    Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Предложенная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.

  • Большая психологическая игра "Путешествие по Стране эмоций" 2010

    Автор: Корзенникова Светлана Анатольевна

    Игра направлена на развитие способности понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние. Учащиеся путешествуют на воображаемом поезде, делая остановки на разных станциях. Они знакомятся со страной, погружаются в ее атмосферу, проходят различные испытания.


  • Большая психологическая игра "Путешествие" 2010

    Автор: Капитанова Галина Владимировна

    Игра направлена на индивидуальное и совместное с группой освоение игрового пространства, построение в его рамках межличностных отношений, осмысление ценностей личного бытия в создавшейся жизненной ситуации, на умение сочетать групповое решение и индивидуальный выбор, а также принимать и уважать выбор другого человека.

  • Большая психологическая игра "Путник" 2005

    Автор: Лысикова Ираида Александровна

    Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе и своей жизни претерпевают существенные изменения, и человек выбирает свою дорогу. Особое звучание приобретает данная тема для воспитанников детского дома, для которых характерно ощущение дискретности собственной жизни. Живя в условиях коллективного воспитания, дети не приобретают достаточного опыта самоопределения, самостоятельного выбора целей и оценки своих возможностей. Ответственность за свою жизнь сваливается на них слишком резко в момент выхода из детского дома. Большая психологическая игра.

  • Большая психологическая игра "Рисунок города" 2010

    Автор: Дурнева Наталья Геннадьевна

    В статье объясняется методика проведения данной игры.

  • Большая психологическая игра "Спящий город" 2012

    Автор: Медведева Ирина Викторовна

    Задачи игры: создать условия для конструктивного взаимодействия учащихся друг с другом, повысить уровень ориентации в мире профессий, способствовать развитию рефлексии.

  • Большая психологическая игра для 5-х классов "Созвездие" 2010

    Автор: Епифанова Нина Романовна

    Данная работа ставит своей задачей создать условия для сплочения коллектива, предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки; налаживать взаимоотношения, учить анализировать характер других, воспитывать доброжелательность в детях; способствует возникновению доверия к окружающим, сплочению детей.

  • Большая психологическая игра для 5-х классов "Созвездие" 2012

    Автор: Лямкина Ирина Валерьевна

    Цель игры: создать условия для сплочения коллектива; предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие; прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки; учить анализировать характер других; воспитывать доброжелательность в детях.

  • Большая психологическая игра для подростков "Ассоциация" 2013

    Автор: Шуваева Наталья Николаевна

    Цель игры: выявить эмоциональное отношение школьников к разным профессиям, по возможности, подкорректировать это отношение.


  • Большая психологическая игра для подростков: "Время выбрало нас" 2006

    Автор: Кондратенко Олеся Николаевна

    Подростковый возраст – это пора достижений, стремительного пополнения знаний, умений, становления нравственности и открытия своего "я", обретения новой социальной позиции. Наиболее благоприятными для развития личности подростка являются условия, создаваемые в процессе взаимодействия, осуществляемого в рамках коллектива. Подросток может стать творцом, субъектом образа жизни этого сообщества, основываясь на общих интересах и идеальных представлениях о коллективе. Члены такого сообщества создают свои законы отношений, свою иерархию нравственных ценностей, систему одобрения поступков и их порицания, перспективы совместной жизни, выбирают лидеров, соответствующих представлениям большинства о поведенческом и эмоциональном образе. Педагогам важно не оставить наших подростков один на один с действительностью, не отгородиться от них, а вместе с ними размышлять, искать истину, осознавать объективность общечеловеческих ценностей, их доминирующую роль в развитии человеческих отношений.

  • Большая психологическая игра для подростков: "Спасатели" 2006

    Автор: Коренец Татьяна Сергеевна

    Игра “Спасатели” предназначена для учащихся 9-х классов и проводится во втором полугодии учебного года. Игра направлена на психологическую подготовку учащихся 9-х классов к сдаче экзаменов.