Влияние коррекционных упражнений на улучшение зрения. Практическое занятие по психологии в начальных классах

Разделы: Школьная психологическая служба


Наши глаза – два окошечка в окружающий мир. И от того, как эти окошечка работают, зависит виденье действительности. Глаза отображают наше самочувствие. Не зря говорят, что глаза – зеркало души.

Часто ли вы смотрите в зеркало, рассматриваете себя и свои глаза? Какие они у вас? Любите ли вы их? Наверное не задумывались, над такими вопросами. А вы приглядитесь к своим глазам, ведь они уникальные, единственные, больше таких нет ни у кого.

Чтобы глаза были здоровые, их нужно любить, им нужно помогать, когда они устают, нужно заботиться о них. Тогда они будут служить нам долго – долго, будут здоровыми до глубокой старости.

Всем известно, что в начальных классах увеличивается нагрузка на глаза и, как правило, в большинства детей острота зрения снижается. Особенно это касается детей, которые имеют определенные проблемы зрения. В связи с этим в нас в школе и создано учебно–воспитательное объединение “Школа – детский сад”, чтобы сберечь и улучшить зрение наших воспитанников.

С целью сбережения и улучшения зрения детей – работаем с ними индивидуально, в зависимости от диагноза и остроты зрения, организации режима дня в целом.

Чтобы иметь хорошее зрение, я обучаю своих ребят саморегуляции эмоций и чувств (методами релаксации, диафрагмально-релаксационного дыхания), чтобы ребята умели пользоваться этими знаниями в любых ситуациях, чтобы эти умения приходили на помощь независимо от их состояния и настроения, а также обучаю любить природу, людей и себя, ко всем быть “толерантными”. Мы очень часто рассматриваем гладь реки, любуемся природой, небом и птицами, зеленью и цветами.

Лишь выполняя упражнения постоянно, можно достичь определенных результатов.

Первый закон хорошего зрения – это движение. Когда глаз движется, значит он видит.

Нормальный глаз часто мигает, чтобы равномерно распределить слезную жидкость известно, что слезы не только увлажняют роговицу, но и дезенфецируют глаз, защищают их от микробов.

Прежде чем выполнять упражнения для коррекции зрения, нужно уметь расслабить мышцы. Удобная поза для этого – поза “ Кучера” : сидя, ноги на ширине плеч, кисти висять свободно, плечи, немного опущены, голова висит на груди. В такой позе расслабляется максимальное количество, мышц (10-15сек.).

Одно с упражнений, при котором можно достичь наибольшего расслабления для глаз пальпинг.

“Пальпинг” (в анг. palm) – это самобиофорес глаз (прогревание энергией руки). Еще философ Кант отмечал, что “Рука – это мозоль выведен наружу”. Люди всегда неосознанно использовали свою ладонь для облегчения состояния глаз. Энергией руки можно целенаправленно влиять на зрительную систему, расслаблять мышцы и подпитывать их энергией.

  • Трем ладони до тех пор, пока не почувствуем тепло, складываем их под углом одну на одну. Ладони выравниваем, так, чтобы посредине осталась ямка, и “одеваем” их на глаза.
  • Центр ладони должен быть над центром глазного яблока, основание мезинца на переносице, как мостик очков. Ладони должны плотно закрывать глаза, чтобы наступила полностью темнота.
  • Локти поставьте на стол, сядьте удобно, спина прямая, голову не наклонять.

Обязательно расслабьтесь! Через секунду – две почувствуете, как приятное тепло проникает с ладонь в глаза все глубже и глубже. Теперь можно представить себе что-нибудь очень приятное.

Во время пальпингу необходимо добиваться виденья абсолютно черного цвета. Этого достичь можно лишь тогда, когда психика человека находится в покое.

“Пишем носом”.

Сядьте поудобней, руки положите на колени. Представьте себе, что у вас нос, как у

Буратино. С закрытыми глазами представив, напишите на доске свое имя. Этим движением обновляем кровообращение в движущихся мышцах глаза. Сначала расписываемся медленно, после этого – быстро. Опустите голову вниз и быстро – быстро помигайте глазами, посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

“Точки и крестики.”

Закройте глаза, прикройте их ладонями и представьте черное поле. Теперь нарисуйте носом маленькую букву “о”. В центре нее – еще меньше, а в центре этой еще меньше и т. д. пока не получится точка. А посреди точки поставьте маленький крестик, в центр крестика поставьте точку.

Легонько помигайте ресницами.

“Массаж для глаз.”

Двумя пальцами массажируем лоб, брови, виски, под глазами, нос (указательным пальцем), ухо и за ухом, шею сзади (так, как большая часть напряжения припадает на заднюю часть шеи возле основания черепа).

Сделайте “китайские” глазки, улыбнитесь друг другу!

А так же рекомендую классным руководителям и использую сама в работе с детьми такие упражнения:

  • Упражнения для профилактики нарушений зрения: (Приложение №1).
  • Упражнения для активизации работы мышц глаза.
  • (Приложение №2.)эти упражнения способствуют снятию статистического напряжения, улучшают кровоснабжение, улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости, совершенствуют координацию в горизонтальной плоскости, повышают устойчивость вестибулярных реакций, способствуют улучшению координации движения глаз и головы, улучшают упругость век.
  • Упражнения для восстановления зрения.
  • (Приложение №3.) стимулируют централизованное, дистанционное и периферийное зрение, стимулируют движения глаз, предупреждают косоглазие, тренируют глаза. Тренируют способность глаза фокусировать, усиливают координацию глаз, стимулируют сокращение и расслабление зрачков. Профилактика астигматизм.