Школьная психологическая служба
-
Влияние цивилизации на семью 2014
Темп преобразования жизни необычайно ускорился. Необходимо понимать, что из прошлого нуждается в бережном сохранении, а что необходимо преодолеть. И как в современных условиях, когда кажется, что ни на что кроме работы времени не хватает, что жизнь просто бежит и надо столько всего успеть, находить время для общения с членами семьи, сохранить нежные и доверительные отношения в семье, взаимопонимание и уважение, умение слушать и слышать, сочувствовать и сопереживать?! Стоит об этом задуматься!
-
Влияние эмоционального благополучия на интеллектуальный уровень развития личности ребенка младшего школьного возраста 2003
Эмоции человека проявляются во всех видах человеческой деятельности , входят во многие психические сложные состояния человека. Эмоции регулируют деятельность, обнаруживая вполне определенное на нее влияние в зависимости от характера и интенсивности эмоционального напряжения. Если учитывать и знать уровень эмоционального развития ребенка, то это позволит создать оптимальные условия для эффективного обучения.
-
Влияние этнокультурного компонента воспитательной деятельности на гармоничное развитие подрастающего поколения 2010
Этнокультурный компонент воспитания - воспитание физически и психически здоровой нации, развитие и укрепление нравственных аспектов создания семьи, трудовой деятельности, а так же повышение уровня творческой, созидательной энергии. Все это гармонично влияет на развитие школьников и отвечает запросам современной жизни.
-
Внедрение технологии игрового компьютерного биоуправления в образовательный процесс 2003
Данная работа содержит методические рекомендации по проведению факультативных занятий с применением уникальной здоровьесберегающей технологии - игрового компьютерного биоуправления.
-
Внеклассное занятие по русскому языку «Занимательные превращения слов» 2016
Внеклассное занятие по русскому языку в 1-м классе содержит игры со словами, в ходе которых в результате преобразований одни слова «превращаются» в другие. Дети учатся чувствовать слово, соотносить его звучание и лексическое значение. В результате упражнений формируются орфографические навыки и орфографическая зоркость, развивается устная речь.
-
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4–5-х классов по теме «Зимние Олимпийские игры " 2014
Цель мероприятия: развивать познавательный интерес младших школьников, расширять кругозор; психические процессы, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство взаимовыручки, силу и смелость, выносливость. Материал занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога.
-
Внеклассное мероприятие "Добрый праздник" 2011
Мероприятие повышает осознание детьми своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений. Создается эмоциональный комфорт, развиваются такие чувства, как сочувствие, дружелюбие, взаимовыручка, внимательность друг к другу. Создаются условия для гармоничного развития личности ребенка.
-
Внеклассное мероприятие "Жизнь без наркотиков" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на формирование антинаркотических установок и изменение отношения учащихся к психоактивным веществам. Для подростков 13–14 лет.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровье ребенка" 2009
В рамках проекта "Здоровье одного - здоровье нации" наша школа уделяет большое внимание вопросу сохранения детского здоровья. Это проведение на уроках оздоровительной гимнастики, минутки отдыха для души и тела, введение дополнительного 3-го часа здоровья, работа кабинета лечебной физкультуры и медицинского кабинета, проведение Дней профилактики и здоровья, также многочисленные спортивные соревнования и праздники.
-
Внеклассное мероприятие "Стресс… как много в этом слове!.." 2010
Юные годы – время тяжёлое. Молодые люди испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Классный час посвящён влиянию на устойчивость к стрессорным воздействиям разных людей; способам борьбы со стрессом.
-
Внеклассное мероприятие "Суд над наркоманией" 2010
Наркотики – проблема №1 в молодежной среде, и не только в России но и во всем мире. Пить или не пить, курить или не курить, принимать наркотики или нет – это пусть решает каждый сам, но ваше «увлечение» никаким образом не должно оказывать вреда окружающим людям и тебе самому! А поэтому лучше этого не делать!
-
Внеклассное мероприятие для подростков 12–16 лет КВН "Скажем вредным привычкам НЕТ!" 2019
В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье.
-
Внеклассное мероприятие по психологии "Путешествие по школьной стране" 2008
Целью работы психологической службы становится не просто обеспечение учебно-воспитательного процесса, но комплексное психологическое сопровождение ребёнка на всём протяжении обучения. Данная игра проводится с первоклассниками в начале учебного года, в сентябре. Дети еще только начинают привыкать к новым для них школьным условиям.
-
Внеклассное мероприятие по психологии на тему "Кто я? Какой я человек?" 2014
На занятии ребята в игровой форме учатся правилам общения друг с другом, избегать конфликтных ситуаций и решать их, изучать и познавать себя, раскрывать красоту окружающего мира и находить положительные качества окружающих людей, а также развивают память, внимание и другие психические процессы.
-
Внеклассное мероприятие по теме "ВИЧ/СПИД. Как развивается эпидемия?" 2012
Занятие направлено на формирование навыков у подростков ответственного отношения к своему здоровью и повышение уровня их информированности о ВИЧ/СПИДе.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Конфликт и пути его решения" 2006
Наша цель - показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Рассматриваются понятия "конфликтная ситуация", "конфликт", "толерантность", причины возникновения и структура конфликта, его функции, а так же основные модели поведения личности в конфликтных ситуациях.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: "Что такое реклама?" 2012
Реклама стихийно становится частью современного образовательного пространства. Она является крайне привлекательной в качестве источника знаний об окружающем мире для детей и подростков. И изучение рекламы с точки зрения методического аспекта позволяет взять под контроль этот процесс и использовать положительный потенциал данного явления, сглаживая его негативное воздействие на формирующуюся личность.
-
Внеклассное психологическое мероприятие в начальной школе "Страна фантазия" 2012
Страна фантазия – конкурсное мероприятие, развивает целеустремленность, инициативность. Мы подчеркиваем ценность каждого участника в команде и оцениваем личный вклад. В результате мы не имеем проигравших, и все участники получают одинаковую награду – звание "Самый великий фантазер". Такая стратегия целесообразна, так как учащиеся младших классов имеют низкую рефлексивность и адекватно оценивать свои успехи им еще трудно.
-
Внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения. Психологический аспект. Курс "Азбука общения". 1-й класс 2014
Цель программы «Азбука общения» - помочь первокласснику научиться понимать себя, свои эмоции, приобрести уверенность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, найти свое место в школьной жизни. Оптимальная форма занятий - психологические занятия с игровыми элементами. Чтобы обеспечить ребенку чувство поддержки и принятия сверстниками, дать ему возможность проявлять такие же чувства к другим, в занятия регулярно включаются задания, которые позволяют школьникам увидеть интересные, сильные стороны друг друга; побуждают их говорить о том, что ценного они замечают друг в друге.
-
Внеурочная деятельность. Кружок "Этика и психология семейной жизни" 2019
Цель мероприятия: активизация жизненного самоопределения учащихся, формирование личностно значимой позиции по отношению к семье и браку.
-
Внеурочное занятие для обучающихся 2-го класса «Развитие познавательных способностей» 2021
Занятие для обучающихся 2-го класса имеет метапредметную направленность, с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Групповая форма работы направлена на развитие познавательного интереса (совершенствование мыслительных операций, память, внимание, воображение, аналитических способностей и т.д.)
-
Внеурочное занятие по профориентации «Калейдоскоп профессий». 8-й класс 2015
Занятие знакомит учащихся с разнообразным миром профессий. Цель: выявление у учащихся знаний о профессиях; расширение знаний о мире профессий, кругозора, словарного запаса; формирование познавательного интереса к труду и профессиям, ответственного подхода к выбору профессии.
-
Внеурочное занятие по психологии "Противостоять агрессии" 2009
Данное занятие призвано помочь подросткам разобраться в проблеме агрессивного поведения, определить причины и последствия агрессии, оказать помощь в предупреждении и преодолении агрессивного, конфликтного поведения; сформировать чувство эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих; обучить "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.
-
Внеучебные развивающие занятия в начальной школе 2016
Последнее время достаточно актуальными в начальной школе являются внеучебные занятия, которые должны включать в себя цикл систематических занятий, составленных на неучебном материале, создающих благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка. Представленные в статье примерные задания для внеучебных занятий в начальной школе можно использовать в работе учителей, воспитателей групп продлённого дня и дошкольных отделений.
-
"Внешность". Занятие для старшеклассников 2011
Цель преподавания психологии в данном курсе определяется отношением к учению как к совместно создаваемому и переживаемому опыту. Центральная задача введения психологической грамотности в обучение – помочь старшекласснику стать более творческим, более социально адаптированным, более защищенным.
-
Внимание как профессионально важное качество водителя автомобиля 2011
Занятие знакомит учащихся с понятием "внимание" и с его значением в жизни человека. Целью занятия является личностное развитие учащихся, формирование у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности с требованиями выбранной профессии, а главное – побудить подростков к саморазвитию и самосовершенствованию в профессиональной деятельности.
-
"Внимание требуется перезагрузка!" Психологический квест для школьных психологов 2014
Предлагаемый материал актуален и интересен для школьных психологов, которым необходимо перестраивать свою профессиональную деятельность. Методическая разработка психологического квеста поможет коллегам мобилизоваться для инновационных преобразований.
-
"Внимание! Развиваем внимание…." 2012
В настоящее время дети с недостатками развития составляют многочисленную группу. Не всегда они попадают в поле зрения специальных педагогов и своевременно могут получить квалифицированную помощь. В статье вниманию психологов и учителей предлагаются задания, использование которых окажет позитивное воздействие на развитие внимания учащихся.
-
Возможности имаготерапии в работе с подростками 2022
Все большую популярность набирает такое направление арт-терапии, как имаготерапия. Творческие занятия с подростками с использованием возможностей данного метода позволяют глубже раскрыть их личностный потенциал. Имаготерапия – это работа по нахождению собственного позитивного образа. И один из важных элементов этого метода – воплощение разнообразных образов в процессе создания авторских масок.
-
Возможности инструментов коучинга в профориентационной работе с выпускниками школы. Программа внеурочной деятельности для учащихся 9–11-х классов "Проект профессиональной карьеры" 2015
Программа разработана в рамках деятельностного подхода, ставит своей целью формирование субъектной позиции учащихся 10–11-х классов по отношению к собственному профессиональному будущему через разработку индивидуальных проектов.