Цели и задачи:
- учить на основе сравнения и практических тренировок различать;
- различные эмоциональные состояния человека;
- развитие умения чувствовать и понимать другого;
- развить пантомимическую выразительность, речь;
- развивать творческие способности и умение работать в группе.
Оборудование:
- рисунок солнышка;
- конверт с письмом;
- карточки с пиктограммами;
- стаканчики с водой, краски, кисточки;
- вырезанные лепестки из цветной бумаги, клей, альбомный лист.
План классного часа
I. Организационный момент
Психогимнастическое упражнение “Заботливое солнышко”.
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит с неба далеко.
Днём гуляет по небу оно,
Согревает всех, лучи раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щёки, и носы.
День прошёл, с неба на покой
Солнца шар садится золотой.
(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие словам движения).
II. Введение в тему
Учитель читает письмо от солнечного лучика:
“Здравствуйте ребята! Я весёлый солнечный лучик, люблю путешествовать по земному шару. Сегодня я решил заглянуть в гости к вам, первоклассникам. Хочу с вами немного поиграть. Вы согласны? Я знаю, что в гимназии вы учитесь читать, писать, считать, думать, рассуждать, петь, рисовать. А умеете ли вы угадывать настроение своё, своих друзей, взрослых? А сможете ли вы угадать, какое настроение пришёл сегодня подарить вам я?”
(Показывается пиктограмма “Радость”).
III. Работа по теме занятия
1. Психогимнастика “Ручеёк радости”
Дети встают в круг, берутся за руки, расслабляются. Учитель предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк был совсем маленький и очень озорной. Он не мог долго усидеть на одном месте. Предлагаю с ним поиграть и мысленно представить себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу. (Дети мысленно передают ощущение радости и спокойствия друг другу.)
2. Беседа
- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? У мамы? У папы?
- Как это заметить?
- Каким бывает выражение лица?
- Как можно улучшить, поднять настроение?
- От чего настроение может испортится?
3. Работа с пиктограммами
- Разбор разных пиктограмм.
- Деление карточек с пиктограммами на две части, объяснение значения каждой пиктограммы.
4. Игра “Изобрази эмоцию”
Учащихся делят на две группы. Каждой группе предлагается изобразить эмоции, названия которых записаны у них на карточках. Другая группа должна угадать изображённую эмоцию.
Первая группа:
- Испуг, страх (ребёнок потерялся в лесу).
- Удивление (как будто ты увидел чудо).
Вторая группа:
- Нахмуриться (как злая волшебница).
- Брезгливость (поднимаете грязный платок).
5. Практическое задание “Разноцветная вода”
Детям задаются вопросы:
- Можно ли воду раскрасить в разные настроения?
- Какие цвета соответствуют различным настроениям?
С помощью воды, кисточки и красок учащиеся “делают” воду:
- сердитой,
- доброй,
- весёлой.
6. Упражнение “Цветок настроения”
Заранее из цветной бумаги вырезаются лепестки. Детям предлагается выбрать лепесток в зависимости от настроения:
Жёлтый лепесток-веселье, радость.
Голубой лепесток-грусть.
Красный лепесток-раздражение.
Коричневый лепесток-скука.
Зелёный лепесток-зависть.
На альбомном листе, путём аппликации, из выбранных детьми лепестков составляется цветок. На сердцевине цветка пишется класс и литер.
IV. Итог классного часа
- Объяснение выбора лепестка
- Что узнали нового?
- Что было особенно интересным?