Школьная психологическая служба
-
Комплексная социально-психологическая программа по профилактике употребления ПАВ (психоактивных веществ) "Твой выбор" 2008
"Болезнь легче предупредить, чем лечить" - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о злоупотреблении психоактивными веществ (ПАВ) среди подростков. Программа сопровождает процесс становления и развития личности школьника и охватывает весь период обучения ребенка в школе. Она состоит из трех этапов. В ее основу положены возрастные периоды закладки аддиктивного поведения детей. Активные методы проведения занятий способствуют приобретению навыков самоконтроля, саморегуляции, выбора и принятия решений, укреплению волевых качеств и психической устойчивости по отношению к неудачам, трудностям и преградам.
-
Комплексное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Наш город" 2003
Тема: "Наш город" Конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
-
Комплексное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников "В гостях у 12 месяцев" 2005
Представлен конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
-
Комплексное занятие по развитию психомоторных, сенсорных и познавательных процессов у младших школьников "Зов джунглей" 2009
Коррекционное занятие проводится в начальных классах с целью развития у учащихся зрительного восприятия и произвольного внимания на основе сравнения изображений; ассоциативного мышления, внимания, логического мышления на основе классификации через упражнение "выдели лишний предмет"; закрепления знаний о диких животных, их названиях, классификации.
-
Комплексное коррекционно-развивающее занятие "В мире профессий" 2012
Учащиеся с ЗПР отличаются снижением уровня развития мыслительных операций, произвольной памяти и внимания, устной и письменной речи. Комплексное занятие, которое проводят сразу два специалиста - психолог и логопед - позволяет решать задачи развития как познавательной, так и мотивационной сферы учащихся. Урок построен на основе программного материала, что способствует его закреплению.
-
Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение девиантных подростков 2009
Представлена модель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением в образовательном учреждении закрытого типа. Дано описание направлений деятельности специалистов и алгоритм сопровождения воспитанников ГСУВУ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа».
-
Комплексное сопровождение обучающихся в процессе формирования у них готовности к профессиональному самоопределению в условиях образовательной организации. Актуализация проблемы выбора профессии 2021
Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.
-
Комплексный подход к проблеме готовности детей г. Кунгура к школе 2011
Авторы данной статьи освещают проблему готовности к школе с позиций психологии, логопедии и педагогики. Решение этой актуальной проблемы позволит говорить о своевременной профилактике социально-психологической дезадаптации детей, о формировании психически (в т.ч. психологически) здоровой личности школьника, выпускника.
-
Компьютер запретить нельзя разрешить! 2012
Вопрос о компьютере «быть или не быть» в настоящее время у современных школьников все чаще уже не ставится – он уже есть. Почему компьютер настолько притягателен для ребенка? Как уберечь наших детей от компьютерной (в том числе игровой и Интернет-зависимостей)? Как сделать компьютер наиболее полезным и развивающим для ребенка? Как максимально уменьшить вредное воздействие компьютера – на эти и другие вопросы мы постарались ответить, организовав родительскую конференцию.
-
Компьютер: друг или враг? 2013
Дети используют компьютер для учебной деятельности как средство развлечения. Безусловно, молодое поколение должно стремиться к освоению новых технологий, и, прежде всего, компьютерных. Нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, в первую очередь на физическое и психическое здоровье. Возникает вопрос: компьютер – друг или враг здоровью?
-
Компьютерная обработка социометрии в программе MO Excel 2013
Социометрия – информативная диагностическая методика, которая быстро проводится, но долго обрабатывается. В данном материале представлены: файл компьютерной обработки, который позволит в разы сократить время обработки, и инструкция по применению.
-
Компьютерные игры в развивающих занятиях с психологом 2014
В статье описывается компьютерная игра «Баба Яга в плену врага». Она содержит пятьдесят игровых заданий на развитие логики. На фоне игры формируется произвольная регуляция поведения у первоклассников; рассматривается, какие мыслительные операции и формы мышления развиваются у детей благодаря определенным заданиям программы: классификация, выделение существенных признаков, совмещение признаков и т. д.
-
Компьютерные игры. Есть ли что-то интереснее? 2021
В период дистанционного обучения вопрос повышенного интереса детей к компьютерным играм встаёт особенно остро. Имея прямой доступ к гаджетам, ребята всё больше и больше проводят времени в виртуальной реальности, представляя себя крутыми героями, суперумными учёными и сверхсильными воинами. Что же такого интересного находят ребята в компьютерных играх? Какие свои потребности они удовлетворяют, превращаясь в героев этих игр? Давайте попробуем разделить юных игроманов на четыре типа личности и подберём каждому из них игры в реальной жизни, в соответствии с их потребностями и интересами.
-
Компьютерный урок "Технология выбора профессии" 2005
Целью, представленного урока является освоение методов и принципов самоопределения в мире профессий.
-
Комфортность учебной среды 2010
В настоящее время большое количество школьников испытывают неустойчивое, дискомфортное состояние, затрудняющее выполнение школьных требований, испытывающих трудности в общении с педагогами и сверстниками. Решение этой проблемы мы видим в достижении школьниками комфорта во время учебного процесса как состояния и качественной характеристики их деятельности.
-
Конкуренция профессионального образования — путь к самосовершенствованию 2006
Конкуренция - явление для многих довольно неприятное, но, к сожалению, неизбежное в современном обществе, в условиях рыночной экономики. В статье для выпускника профессиональных учебных заведений даются советы, как приспособиться к современным жестким условиям конкуренции и добиться реального успеха на профессиональном поприще. Приводятся особенности получения конкурентоспособного профессионального образования по специальностям строительного, авторемонтного профиля, технологии продукции общественного питания в колледже, которые востребованы на рынке труда. Рассмотрены негативные стороны и позитивные тенденции развития профессионального образования в Московском регионе.
-
Конкурс "Психологический КВН" 2009
Цели конкурса: воспитание у детей чувства коллективизма, взаимной поддержки, уважения друг к другу; раскрытие артистических способностей каждого ребёнка, желание испробовать себя в творчестве; развитие познавательных интересов, наблюдательности, актуализация теоретических знаний по технологии в связи с применением их на практике; развитие всех познавательных психических процессов: творческого и воссоздающего воображения, внимания, памяти и умение логически мыслить; развитие навыков публичного выступления; способствовать обогащению представлений об окружающей действительности.
-
Конкурс «Психологический турнир» для учащихся 10-х классов 2021
Цели: закрепление полученных теоретических знаний; умение применять их на практике; обогащение представления об особенностях профессии «Психолог», применяя различные игровые и практические методы и приёмы в работе знакомство с профессиями будущего в области психологии.
-
Конкурс групповой аппликации 2022
Конкурс групповых аппликаций – прекрасная возможность проявить умение работы в командах! С 14.03.2022 по 18.03.2022 в ЧОООУ «Православная гимназия во имя свт.Филарета Московского» г.Лобня проходила предметная неделя «Начальной школы». Множество интересных мероприятий было запланировано и проведено. По завершении недели педагог-психолог провела конкурс групповой аппликации «Весна».
-
Конкурс знатоков психологии 2020
Командная игра предназначено для работы со старшеклассниками. Можно проводить в рамках проведения «Недели психологии» в школе. Цель игры: повышение психологической компетентности, стимулирование интереса к психологическим знаниям.
-
Конкурс знатоков психологии "Поле чудес" 2014
Цель конкурса: расширить знания учащихся в области психологии; формировать потребность к самообразованию; развивать речь учащихся, память, логическое мышление; прививать навыки толерантного общения.
-
Конкурс кабинета педагога-психолога как средство повышения эффективности психологического сопровождения образовательного процесса 2018
Конкурс «Школьная психологическая служба» стал площадкой для выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов-психологов, повышения престижа практической психологии, выработки критериев оптимизации оборудования и использования возможностей кабинетов педагогов-психологов, обеспечивающих эффективную работу по повышению профессионального уровня участников образовательного процесса.
-
Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» 2020
Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательных школ города по курсу профориентационной направленности «Основы делового общения» с целью развития коммуникативных умений, навыков и способностей, а также устной и письменной речи, активизации познавательной активности, интереса к русскому языку. Конкурс состоит из 3-x заданий: двух устных и одного письменного, в ходе которых выявляются учащиеся, проявившие лучшие умения ораторского мастерства и знания письменной речи.
-
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" в муниципальной территории 2008
При формировании принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Проводимая модернизация российского образования позволяет каждой муниципальной территории создать собственную систему, базирующуюся на мотивации деятельности педагогов. Данная работа представляет модель апробированного опыта организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
-
Конспект деловой игры по профориентации на тему "Физики и лирики". 9-й класс 2013
Деловая игра по профориентации в 9-м классе способствует формированию осознанного выбора профессии у подростков; ориентации в мире профессий (предоставление информации о мире профессий); расширению границ самопознания – изучение и понимание личностных особенностей, интересов, склонностей (личностное развитие учащихся); повышает культуру общения.
-
Конспект занатия по психологии в 3-м классе "Настроение. Я и мои чувства" 2009
Занятие по психологии раскрывает такие понятия, как настроение, чувства, мимика; развивает умение учащихся выражать свое настроение и чувствовать состояние других людей; содержит информацию, которая расширяет словарный запас учащихся; развивает индивидуальные психологические возможности учеников.
-
Конспект занятий из раздела "Познавательные процессы" 2007
"У каждого человека свой путь. Главное, как считают психологи, - осознать, зачем ты в этом мире, каковы твои возможности и каков ты сам, стать тем, кем ты можешь стать. Но для этого прежде всего нужно познать самого себя!" (Л.В. Сафонова). К конспекту прилагается часть разработанной тетради для учащихся "Познай себя. Познавательные процессы", которая служит дидактическим инструментарием. В ней представлены практические задания, направленные на изучение индивидуальных особенностей познавательных процессов личности. Материал может быть использован учащимися самостоятельно для самопознания. Для педагогов, психологов, студентов, родителей, а также учащихся, заинтересованных в самопознании.
-
Конспект занятия "ВИЧ/СПИД и подростки" 2009
Методическая разработка может использоваться педагогами-психологами, социальными педагогами, классными руководителями на внеклассных мероприятиях, часах общения с целью профилактики распространения эпидемии ВИЧ-инфекции среди подростков.
-
Конспект занятия "Осень" 2014
Программа предназначена для детей специальных (коррекционных) классов VII вида или учащихся, не справляющихся со школьной программой. Цель занятия: совершенствование представлений детей об изменениях в природе осенью. К занятию прилагается комплект красочных открыток.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игра-путешествие «Необычное приключение» 2024
Задачи занятия: создание положительного эмоционального микроклимата, снятие психолого-эмоционального напряжения; развитие наглядно-образного и алгоритмического мышления, зрительной и слухоречевой памяти, внимания, воображения; развитие навыков сотрудничества; воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.