Цель: способствовать развитию навыков конструктивного общения и самоанализа.
Ход занятия
I. Вступительное слово.
Здравствуйте! Сегодня на нашей встрече мы с вами постараемся лучше понять себя и своих сверстников.
Каждый человек в своей жизни проходит определенные возрастные этапы. Как вы думаете какие? (если дети затрудняются, то помогаем)
Ребята, а на каком возрастном этапе находитесь вы?
Правильно, вы – подростки. Это особенный возраст для каждого человека. Вы обнаруживаете перемены в себе, в своих мыслях, чувствах и переживаниях.
Подростковый возраст – это прекрасный период в жизни каждого человека. Это некий переход между детством и взрослой жизнью. Часто вы испытываете чувства ребенка и взрослого одновременно.
II. Изучаем одноклассников.
Кто из вас может вписать свое имя в тот или иной квадрат, начерченный на доске?
Кто жил когда–то в другом городе? | Кто любит читать по ночам? | Кто поздно ложиться спать? |
У кого есть домашнее животное? | Кто любит поспать утром? | Кто занимается коллекционированием? |
Кто любит путешествовать? | Кто играет на музыкальных инструментах? | Кто любит овощи? |
III. Познаем себя. Завершите следующие предложения:
- Я прекрасно себя чувствую с другими людьми, когда…
- Я чувствую себя некомфортно с другими людьми, когда…
- Мне легче поделиться своими чувствами с другими людьми, когда…
- В нашем классе я надеюсь, что…
- Я чувствую расположение к другому человеку, когда он…
- В нашем классе мне больше всего нравиться, когда…
- Я хочу разузнать в этом году…
Кто из вас может вслух почитать свои варианты этих предложений? (ребята зачитывают свои предложения). У кого-нибудь получились похожие предложения?
IV. Упражнение “Интервью”. Сейчас вы будете работать в парах. Каждый из вас возьмет интервью у своего соседа по следующим пунктам:
- Полное имя.
- День рождения.
- Любимая книга.
- Любимый фильм
- Любимый актер.
- Любимый певец.
- Любимая песня.
- Любимый вид спорта.
- Любимый предмет в школе.
- Любимая еда.
- Любимое хобби.
- Желание в жизни.
- Наиболее важный человек.
- Любимое занятие в семье.
- Что ты думаешь о себе.
Ребята, кто из вас хотел бы чтобы ваше интервью услышали другие.(по желанию зачитываются интервью)
V. Дискуссия “А знают ли вас взрослые?”
Какие стереотипы представлений о подростках чаще всего бывают у взрослых?
Какие из них неправильные? Почему?
Какие соответствуют действительности?
Могут ли подростки изменить представление взрослых о себе?
VI. Упражнение “Взгляд в будущее”. Представьте себя выпускниками школы. Ответьте на вопросы:
Что буду говорить обо мне другие люди?
Какие люди будут для меня важны?
Что я смогу достичь?
Какие планы у меня на дальнейшую жизнь?
Какие у меня цели и мечты?
VII. Рефлексия. Закончить нашу встречу я попрошу вас словами “Сегодня на занятии …”