Классный час "Я и другие"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: способствовать развитию навыков конструктивного общения и самоанализа.

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Здравствуйте! Сегодня на нашей встрече мы с вами постараемся лучше понять себя и своих сверстников.

Каждый человек в своей жизни проходит определенные возрастные этапы. Как вы думаете какие? (если дети затрудняются, то помогаем)

Ребята, а на каком возрастном этапе находитесь вы?

Правильно, вы – подростки. Это особенный возраст для каждого человека. Вы обнаруживаете перемены в себе, в своих мыслях, чувствах и переживаниях.

Подростковый возраст – это прекрасный период в жизни каждого человека. Это некий переход между детством и взрослой жизнью. Часто вы испытываете чувства ребенка и взрослого одновременно.

II. Изучаем одноклассников.

Кто из вас может вписать свое имя в тот или иной квадрат, начерченный на доске?

Кто жил когда–то в другом городе? Кто любит читать по ночам? Кто поздно ложиться спать?
     
У кого есть домашнее животное? Кто любит поспать утром? Кто занимается коллекционированием?
     
Кто любит путешествовать? Кто играет на музыкальных инструментах? Кто любит овощи?

III. Познаем себя. Завершите следующие предложения:

  • Я прекрасно себя чувствую с другими людьми, когда…
  • Я чувствую себя некомфортно с другими людьми, когда…
  • Мне легче поделиться своими чувствами с другими людьми, когда…
  • В нашем классе я надеюсь, что…
  • Я чувствую расположение к другому человеку, когда он…
  • В нашем классе мне больше всего нравиться, когда…
  • Я хочу разузнать в этом году…

Кто из вас может вслух почитать свои варианты этих предложений? (ребята зачитывают свои предложения). У кого-нибудь получились похожие предложения?

IV. Упражнение “Интервью”. Сейчас вы будете работать в парах. Каждый из вас возьмет интервью у своего соседа по следующим пунктам:

  1. Полное имя.
  2. День рождения.
  3. Любимая книга.
  4. Любимый фильм
  5. Любимый актер.
  6. Любимый певец.
  7. Любимая песня.
  8. Любимый вид спорта.
  9. Любимый предмет в школе.
  10. Любимая еда.
  11. Любимое хобби.
  12. Желание в жизни.
  13. Наиболее важный человек.
  14. Любимое занятие в семье.
  15. Что ты думаешь о себе.

Ребята, кто из вас хотел бы чтобы ваше интервью услышали другие.(по желанию зачитываются интервью)

V. Дискуссия “А знают ли вас взрослые?”

Какие стереотипы представлений о подростках чаще всего бывают у взрослых?

Какие из них неправильные? Почему?

Какие соответствуют действительности?

Могут ли подростки изменить представление взрослых о себе?

VI. Упражнение “Взгляд в будущее”. Представьте себя выпускниками школы. Ответьте на вопросы:

Что буду говорить обо мне другие люди?

Какие люди будут для меня важны?

Что я смогу достичь?

Какие планы у меня на дальнейшую жизнь?

Какие у меня цели и мечты?

VII. Рефлексия. Закончить нашу встречу я попрошу вас словами “Сегодня на занятии …”